Напоминание

Формирование Патриотических чувств дошкольников через музыкальное восприятие


Автор: Кистанова Тамара Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Структурное подразделение детский сад "Светлячок" ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Тимашево м.р Кинель-Черкасский район Самарской области
Населённый пункт: Самарская область Кинель-Черкасский район село Тимашево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формирование Патриотических чувств дошкольников через музыкальное восприятие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структурное подразделение Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы "Образовательный центр" с.Тимашево муниципального района Кинель-Черкасский Самарской область Детский сад "Светлячок"
Музыкальный Руководитель

Кистанова Тамара Геннадьевна


Создание комплекса методических разработок по

формированию патриотических чувств у

дошкольников через музыкальное восприятие


Гипотеза
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим, тематических, музыкальных, физкультурных, на занятиях по изо. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Актуальность
Воспитание любви к родному дому, родной природе, к родному краю, к родной культуре, к родному селу, к родной речи, культурному прошлому своего народа, к своей малой Родине- задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать любовь? Она начинается с малого- любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.

Цель
Создание комплекса методических разработок по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи
1. Развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями. 2. Побуждать детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через речь, творческое движение. 3. Воспитывать гражданина и патриота своей страны, формировать нравственные ценности. 4. Создать в детском учреждении предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию. 5.Воспитывать у детей потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства. 6.Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись. 7. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.

Блоки проекта
- Блок краеведческий. - Бдок героико-патриотический. - Блок толерантности. - Блок социального партнёрства.

Формы взаимодействия
Музыкальный руководитель Специалисты ДОУ РОДИТЕЛИ Социум

Основные направления работы воспи-

тателя с детьми
 продолжают закреплять разученный материал (песни, русские хороводы, русские народные игры);  используют элементы русских народных танцев на утренней гимнастике;  помогают в оформлении музыкального зала, сами являются непосредственными участниками на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях;  разучивают с детьми в группе поговорки, пословицы, небылицы;  используют в работе игры – инсценировки по русским народным сказкам;  помогают в изготовлении театрализованных игрушек, а так же в постановках спектаклей.

Основные направления работы с

музыкальным работником
- проводит на занятиях народные игры, хороводы; - рассказывает детям о народных приметах, знакомит с народными загадками, поговорками, пословицами; - использует фонограмму русских народных мелодий, звуков живой природы.

Основные направления работы с

родителями
• Аналитико-диагностическое (выявление запросов и потребностей, оценка деятельности ДОУ, планирование совместной работы) • Информационно- просветительское • Практическое

Основные направления работы с со-

циумом
преемственность задач, принципов, методов и средств, форм обучения.

Патриотическое воспитание, через

театрализованную деятельность


Патриотическое воспитание через ор-

ганизацию занятий


Патриотическое воспитание через ор-

ганизацию праздников, досугов

Спасибо за внимание!


В раздел образования