Формирование Патриотических чувств дошкольников через музыкальное восприятие
Автор: Кистанова Тамара Геннадьевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: Структурное подразделение детский сад "Светлячок" ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Тимашево м.р Кинель-Черкасский район Самарской области Населённый пункт: Самарская область Кинель-Черкасский район село Тимашево Наименование материала: Методическая разработка Тема: Формирование Патриотических чувств дошкольников через музыкальное восприятие Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение
Государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы
"Образовательный центр" с.Тимашево
муниципального района Кинель-Черкасский Самарской область
Детский сад "Светлячок"
Музыкальный Руководитель
Кистанова Тамара Геннадьевна
Создание комплекса методических разработок по
формированию патриотических чувств у
дошкольников через музыкальное восприятие
Гипотеза
Патриотическое воспитание должно носить комплексный
характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника,
осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях
по ознакомлению с окружающим, тематических, музыкальных,
физкультурных, на занятиях по изо. Наличие таких занятий
является непременным условием полноценного патриотического
воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае,
знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а
чувство любви к Родине – слаборазвитым.
Актуальность
Воспитание любви к родному дому, родной природе, к родному
краю,
к
родной
культуре,
к
родному
селу,
к
родной
речи,
культурному прошлому своего народа, к своей малой Родине-
задача
первостепенной
важности,
и
нет
необходимости
это
доказывать. Но как воспитать любовь? Она начинается с малого-
любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта
любовь к родному переходит к своему государству, к его истории,
его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.
Цель
Создание комплекса методических разработок по музыкальному
развитию детей дошкольного возраста. Воспитание гражданина и
патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Формирование
духовно-нравственного
отношения
и
чувства
сопричастности
к
родному
краю,
дому,
семье,
детскому
саду.
Создание
в
детском
саду
предметно-развивающей
среды,
способствующей этому воспитанию.
Задачи
1. Развивать познавательные, художественные и творческие способности детей
через ознакомление с музыкальными произведениями.
2. Побуждать детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через
речь, творческое движение.
3. Воспитывать гражданина и патриота своей страны, формировать нравственные
ценности.
4. Создать в детском учреждении предметно-развивающую среду, способствующую
этому воспитанию.
5.Воспитывать у детей потребность в познавательной активности через восприятие
произведений искусства.
6.Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского
народа через художественную литературу, музыку, живопись.
7. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть
похожими на них.
Блоки проекта
- Блок краеведческий.
- Бдок героико-патриотический.
- Блок толерантности.
- Блок социального партнёрства.
Формы взаимодействия
Музыкальный
руководитель
Специалисты
ДОУ
РОДИТЕЛИ
Социум
Основные направления работы воспи-
тателя с детьми
продолжают закреплять разученный материал (песни, русские
хороводы, русские народные игры);
используют элементы русских народных танцев на утренней
гимнастике;
помогают в оформлении музыкального зала, сами являются
непосредственными участниками на музыкальных занятиях,
праздниках, развлечениях;
разучивают с детьми в группе поговорки, пословицы, небылицы;
используют в работе игры – инсценировки по русским народным
сказкам;
помогают в изготовлении театрализованных игрушек, а так же в
постановках спектаклей.
Основные направления работы с
музыкальным работником
- проводит на занятиях народные игры, хороводы;
- рассказывает детям о народных приметах, знакомит с народными
загадками, поговорками, пословицами;
- использует фонограмму русских народных мелодий, звуков
живой природы.
Основные направления работы с
родителями
•
Аналитико-диагностическое
(выявление запросов и
потребностей, оценка
деятельности ДОУ,
планирование совместной
работы)
• Информационно-
просветительское
• Практическое
Основные направления работы с со-
циумом
преемственность задач,
принципов, методов и
средств, форм обучения.