Автор: Усманова Юлия Маратовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №6 "Дюймовочка" Населённый пункт: г. Урай Наименование материала: Конспект занятия по ОБЖ Тема: "Прогулка с Незнайкой" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия — развлечения по безопасности жизнедеятельности во II
младшей группе. Тема: «Прогулка с Незнайкой».
Вид занятия: занятие – развлечение.
Возраст: 3-4 года
Цели:
1.Обучить детей не контактировать с незнакомыми людьми, если вблизи нет родного человека.
2. Закрепить знания о ПДД, повторить света светофора
3. Научить детей различать опасные и безопасные предметы.
Программное содержание:
I. Познавательный блок задач:
Познакомить детей с персонажем Незнайки; познакомить детей с различными ситуациями в
реальной жизни подвергающие опасность.
Познакомить детей с Инспектором ГИБДД, закрепить знания о ПДД
Познакомить детей с опасными и безопасными предметами
II. Развивающий блок задач:
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение;
Развивать диалогическую речь;
Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с правилами поведения
на улице и в общественных местах.
III. Воспитательный блок задач:
Воспитывать чувство самосохранения.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Стук в дверь, входит Незнайка.
Н: Здравствуйте ребята, я маленький Незнайка. Вы узнали меня?
Сегодня я решил прийти к вам гости, в детский сад. И по пути мне встретился незнакомый человек,
он показал мне огромный пакет с конфетами и сказал: Незнайка, пойдем погуляем, покачаемся на
качелях с тобой и я угощу тебя самыми вкусными конфетами. А я то ну очень люблю конфетки, вот
стою и думаю, что же делать. Ребята, как бы вы поступили: пошли бы с незнакомцем? (ответы детей)
А почему, у него же столько вкусных конфет? (ответы детей)
Вот и я так поступил. А еще он звал меня к себе в гости посмотреть на хорошенького, маленького
щеночка. Вот вы бы пошли в гости поиграть с маленьким песиком? (ответы детей)
А еще я слышал такую историю, мне ее мама рассказывала:
Случай такой был у нас, говорят. Волк за Козлёнком пришёл в детский сад.
Козлика вызвал, сказал: – Не грусти, Мама просила тебя привести.
Ну не задерживай, Козлик, пойдём. К братьям козлятам. В ваш маленький дом.
Но не случилась большая беда, Козлик ему не поверил тогда.
Взрослых позвал на подмогу скорей, Сразу сбежал из детсада злодей!
Нельзя уходить из детсада с чужими! Лишь со знакомыми, лишь со своими!
Н: Что сделал козленок, когда за ним пришел Волк? Правильно ли он поступил? (ответы детей)
Н: нельзя уходить из детского сада с незнакомыми людьми! Лишь со знакомыми, лишь со своими.
Молодцы ребята! А теперь, давайте пойдем погуляем?! На улице такая погода замечательная!
(Незнайка с ребятами подходят к пешеходному переходу со светофором, навстречу им выходит
Инспектор ГИБДД)
И: Здравствуйте ребята, здравствуй Незнайка. Куда это вы направляетесь? (дети отвечают: -на
прогулку!)А вы знаете правила дорожного движения? (дети отвечают: да!) А это мы сейчас
проверим. Отгадайте-ка мои загадки. Слушайте внимательно!
Что за "зебра" на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это - (Переход)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
И шагая по дорогам
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам
Остальное для... (Машин)
И. Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали. А теперь, давайте поиграем в игру «Светофор».
(Объясняет правила игры) Ну что ребята,
теперь-то я понял, что вы знаете правила дорожного движения! Счастливого пути!
Н: Ах! Ребята, совсем забыл, я ведь шел к вам не с пустыми руками. Я принес вам интересную игру,
называется «Опасно – безопасно». (заглядывает в сумочку и вынимает две пустые коробочки) Ой! А
где же картинки?! Наверно в сумку выпали, сейчас я их достану. ОЙ, они все перепутались, как же я
теперь узнаю, какие из них опасные, а какие безопасные?! Вы мне поможете?! (ответы детей)
Игра «Опасно – безопасно». (Незнайка показывает картинки ребятам и говорит: Вот картинки, нужно
будет взять всего одну. Посмотреть на неё и хорошо подумать, опасный это предмет или безопасный?
И отнести картинку к той коробочке, из которой они выпали, здесь опасные, а здесь безопасные
(показывает.) Обсуждение картинок с детьми.
Н: Ну что, ребята, нам пора прощаться. Меня ждут в цветочном городе. До свидания!!!