Напоминание

"Прогулка с Незнайкой"


Автор: Усманова Юлия Маратовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 "Дюймовочка"
Населённый пункт: г. Урай
Наименование материала: Конспект занятия по ОБЖ
Тема: "Прогулка с Незнайкой"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия — развлечения по безопасности жизнедеятельности во II

младшей группе. Тема: «Прогулка с Незнайкой».

Вид занятия:
занятие – развлечение.
Возраст:
3-4 года
Цели:
1.Обучить детей не контактировать с незнакомыми людьми, если вблизи нет родного человека. 2. Закрепить знания о ПДД, повторить света светофора 3. Научить детей различать опасные и безопасные предметы.
Программное содержание:

I. Познавательный блок задач:
 Познакомить детей с персонажем Незнайки; познакомить детей с различными ситуациями в реальной жизни подвергающие опасность.  Познакомить детей с Инспектором ГИБДД, закрепить знания о ПДД  Познакомить детей с опасными и безопасными предметами
II. Развивающий блок задач:
 Развивать психические процессы: память, мышление, воображение;  Развивать диалогическую речь;  Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с правилами поведения на улице и в общественных местах.
III. Воспитательный блок задач:
 Воспитывать чувство самосохранения.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Стук в дверь, входит Незнайка. Н: Здравствуйте ребята, я маленький Незнайка. Вы узнали меня? Сегодня я решил прийти к вам гости, в детский сад. И по пути мне встретился незнакомый человек, он показал мне огромный пакет с конфетами и сказал: Незнайка, пойдем погуляем, покачаемся на качелях с тобой и я угощу тебя самыми вкусными конфетами. А я то ну очень люблю конфетки, вот стою и думаю, что же делать. Ребята, как бы вы поступили: пошли бы с незнакомцем? (ответы детей) А почему, у него же столько вкусных конфет? (ответы детей) Вот и я так поступил. А еще он звал меня к себе в гости посмотреть на хорошенького, маленького щеночка. Вот вы бы пошли в гости поиграть с маленьким песиком? (ответы детей)
А еще я слышал такую историю, мне ее мама рассказывала: Случай такой был у нас, говорят. Волк за Козлёнком пришёл в детский сад. Козлика вызвал, сказал: – Не грусти, Мама просила тебя привести. Ну не задерживай, Козлик, пойдём. К братьям козлятам. В ваш маленький дом. Но не случилась большая беда, Козлик ему не поверил тогда. Взрослых позвал на подмогу скорей, Сразу сбежал из детсада злодей! Нельзя уходить из детсада с чужими! Лишь со знакомыми, лишь со своими! Н: Что сделал козленок, когда за ним пришел Волк? Правильно ли он поступил? (ответы детей) Н: нельзя уходить из детского сада с незнакомыми людьми! Лишь со знакомыми, лишь со своими. Молодцы ребята! А теперь, давайте пойдем погуляем?! На улице такая погода замечательная! (Незнайка с ребятами подходят к пешеходному переходу со светофором, навстречу им выходит Инспектор ГИБДД) И: Здравствуйте ребята, здравствуй Незнайка. Куда это вы направляетесь? (дети отвечают: -на прогулку!)А вы знаете правила дорожного движения? (дети отвечают: да!) А это мы сейчас проверим. Отгадайте-ка мои загадки. Слушайте внимательно! Что за "зебра" на дороге? Все стоят разинув рот, Ждут, когда мигнет зеленый. Значит, это - (Переход) Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. (Светофор) И шагая по дорогам Не забудьте, малыши: Край дороги - пешеходам Остальное для... (Машин) И. Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали. А теперь, давайте поиграем в игру «Светофор». (Объясняет правила игры) Ну что ребята, теперь-то я понял, что вы знаете правила дорожного движения! Счастливого пути! Н: Ах! Ребята, совсем забыл, я ведь шел к вам не с пустыми руками. Я принес вам интересную игру, называется «Опасно – безопасно». (заглядывает в сумочку и вынимает две пустые коробочки) Ой! А где же картинки?! Наверно в сумку выпали, сейчас я их достану. ОЙ, они все перепутались, как же я теперь узнаю, какие из них опасные, а какие безопасные?! Вы мне поможете?! (ответы детей) Игра «Опасно – безопасно». (Незнайка показывает картинки ребятам и говорит: Вот картинки, нужно будет взять всего одну. Посмотреть на неё и хорошо подумать, опасный это предмет или безопасный? И отнести картинку к той коробочке, из которой они выпали, здесь опасные, а здесь безопасные (показывает.) Обсуждение картинок с детьми. Н: Ну что, ребята, нам пора прощаться. Меня ждут в цветочном городе. До свидания!!!


В раздел образования