Автор: Халявкина Галина Федоровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №25 "Рябинка" Населённый пункт: Город Бердск Новосибирской области Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Про трех снеговиков" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинка»
Новосибирской области г.Бердск
Конспект занятия «Моделирование сказки «Про
трех снеговиков» в средней группе.
Цели.
Учить детей пересказывать сказку при помощи
моделирования, сочинять свою концовку сказки; развивать связную
речь, творческое воображение; воспитывать интерес к сказкам.
Развивающая среда.
Картина с изображением зимнего двора со
снеговиками, у каждого ребенка игровизор с моделями снеговиков.
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, сегодня я хочу прочитать вам сказку, но
у нее, к сожалению, потерялась концовка. Давайте послушаем
сказку и придумаем окончание.
Но сначала давайте вспомним, чем сказка отличается от
рассказа. (Ответы детей). Правильно, в сказке есть волшебство,
чудо, волшебные предметы и герои.
А сейчас отгадайте загадку:
Меня не лепили – из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки – сучки,
Холодная, большая, кто я такая?
Выставляется картинка с изображением снеговиков.
Воспитатель.
В какое время года можно лепить снеговика?
(Ответы детей).
Почему это можно делать только зимой? (Ответы детей).
Давайте послушаем сказку «Про трех снеговиков», нарисуем и
перескажем ее.
Вышел Ванечка во двор погулять и слепил трех снеговиков.
Одного большого, другого – поменьше, и третьего – совсем
маленького.
Большому снеговику Ванечка вставил вместо носа морковку,
вместо глаз – угольки, а вместо рук – сучки дерева.
Среднему снеговику морковка не досталась, и вместо носа
Ванечка вставил ему палочку, вместо глаз – камешки, а вместо рук
– небольшие снежные комочки.
А для маленького снеговика Ванечка принес яркое
пластмассовое ведерко и надел его на голову снеговику, а на шею
повязал старый мамин шарф.
Затем Ванечка принес свои акварельные краски и нарисовал
снеговику глаза, нос и румяные щечки.
Очень понравились Ванечки его снеговики, и когда Ванечка
ушел домой …
Далее ребята моделируют сказку на игровизорах с моделями
снеговиков и пересказывают ее.
После этого детям предлагается пофантазировать и придумать
концовку к сказке. Что могло произойти со снеговиками, когда
Ванечка ушел домой. Какой герой может появиться, могут ли ожить
снеговики, какие приключения с ними приключатся.
Когда Ванечка ушел домой, снеговики ожили. Большой
снеговик сказал: «Скоро Новый год. Давайте убежим в лес к Деду
Морозу и Снегурочке.» Побежали они по дорожке и попали в
снежный лес. Пошли между сугробами очутились на поляне между
елками. А на поляне собрались снеговики со всего города. Их
встречали Дед Мороз и Снегурочка. Снеговики пели, плясали, играли
в снежки, катались на коньках. Им было очень весело. А в конце
праздника Дед Мороз всем подарил по большому мороженому. А
утром все снеговики вернулись в свои дворы. И когда Ванечка
утром вышел погулять, он увидел подарок – клубничное
мороженое.
Сказка зачитывается полностью, подводится итог, понравилась
ли детям сказка, которую они сочинили.