Напоминание

"Про трех снеговиков"


Автор: Халявкина Галина Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №25 "Рябинка"
Населённый пункт: Город Бердск Новосибирской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Про трех снеговиков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинка» Новосибирской области г.Бердск
Конспект занятия «Моделирование сказки «Про

трех снеговиков» в средней группе.

Цели.
Учить детей пересказывать сказку при помощи моделирования, сочинять свою концовку сказки; развивать связную речь, творческое воображение; воспитывать интерес к сказкам.
Развивающая среда.
Картина с изображением зимнего двора со снеговиками, у каждого ребенка игровизор с моделями снеговиков.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу прочитать вам сказку, но у нее, к сожалению, потерялась концовка. Давайте послушаем сказку и придумаем окончание. Но сначала давайте вспомним, чем сказка отличается от рассказа. (Ответы детей). Правильно, в сказке есть волшебство, чудо, волшебные предметы и герои. А сейчас отгадайте загадку: Меня не лепили – из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, руки – сучки, Холодная, большая, кто я такая? Выставляется картинка с изображением снеговиков. Воспитатель. В какое время года можно лепить снеговика? (Ответы детей). Почему это можно делать только зимой? (Ответы детей). Давайте послушаем сказку «Про трех снеговиков», нарисуем и перескажем ее.
Вышел Ванечка во двор погулять и слепил трех снеговиков. Одного большого, другого – поменьше, и третьего – совсем маленького. Большому снеговику Ванечка вставил вместо носа морковку, вместо глаз – угольки, а вместо рук – сучки дерева. Среднему снеговику морковка не досталась, и вместо носа Ванечка вставил ему палочку, вместо глаз – камешки, а вместо рук – небольшие снежные комочки. А для маленького снеговика Ванечка принес яркое пластмассовое ведерко и надел его на голову снеговику, а на шею повязал старый мамин шарф. Затем Ванечка принес свои акварельные краски и нарисовал снеговику глаза, нос и румяные щечки. Очень понравились Ванечки его снеговики, и когда Ванечка ушел домой … Далее ребята моделируют сказку на игровизорах с моделями снеговиков и пересказывают ее. После этого детям предлагается пофантазировать и придумать концовку к сказке. Что могло произойти со снеговиками, когда Ванечка ушел домой. Какой герой может появиться, могут ли ожить снеговики, какие приключения с ними приключатся. Когда Ванечка ушел домой, снеговики ожили. Большой снеговик сказал: «Скоро Новый год. Давайте убежим в лес к Деду Морозу и Снегурочке.» Побежали они по дорожке и попали в снежный лес. Пошли между сугробами очутились на поляне между елками. А на поляне собрались снеговики со всего города. Их встречали Дед Мороз и Снегурочка. Снеговики пели, плясали, играли в снежки, катались на коньках. Им было очень весело. А в конце праздника Дед Мороз всем подарил по большому мороженому. А утром все снеговики вернулись в свои дворы. И когда Ванечка утром вышел погулять, он увидел подарок – клубничное мороженое. Сказка зачитывается полностью, подводится итог, понравилась ли детям сказка, которую они сочинили.


В раздел образования