Автор: Рогова Наталья Николаевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МОУ "Каслинская СОШ № 27" Населённый пункт: Касли Челябинская область Наименование материала: Классный час Тема: "Ценности, которым нет цены" Раздел: среднее образование
Классный час «Ценности, которым нет цены»
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Я вас сегодня приглашаю
В добрый круг своих друзей.
Пусть поможет час общенья
Стать счастливей и дружней.
Я очень хочу, чтобы мы начали наше общение
необычно. Давайте через теплоту наших рук
пожелаем друг другу что-то хорошее.
Беру руку ребенка.
Я желаю тебе, чтобы у тебя всегда было хорошее
настроение. Передавай тепло своих рук вместе с
пожеланием чего-нибудь хорошего дальше.
Посмотрите, как много ярких, добрых пожеланий
прозвучало. От этого стало теплее?
Какое сегодня хорошее утро, светит солнце, у нас
отличное настроение. Как здорово!
Присаживайтесь, пожалуйста.
Во все времена во всех уголках земного шара люди
хотели и хотят быть счастливыми. Каждый человек на
земле мечтает о счастье. Иногда мечты становятся
жизненной целью, которую человек старается
исполнить, чтобы чувствовать себя счастливым, как
герой мультфильма, который я вам предлагаю.
Фрагмент мультфильма
А что нужно для счастья?
Дети говорят, я пишу на доске
Молодцы, вы все сказали правильно.
Если больше материальных ценностей, говорю
Все хорошо, но чего-то не хватает, чтобы все это
воплотить в жизнь.
Если больше духовных ценностей, говорю
Но многие люди видят счастье в другом.
Посмотрите у меня в руках шкатулка: маленькая,
красивая.
Что мы можем положить в шкатулку?
Дети передают таким же образом
пожелания друг другу, последний
передает учителю
Дети говорят: Да
Дети садятся.
Дети смотрят мультфильм.
Дети отвечают.
Дети перечисляют.
Я открываю шкатулку и показываю содержимое
шкатулки.
Отлично, молодцы. А как все перечисленное вами
назвать одним словом?
Идет презентация.
А какие это ценности?
Идет презентация.
А какие еще ценности есть у человечества?
Идет презентация.
А что мы можем отнести к духовным ценностям?
Если что-то на доске совпадает, то обвожу
цветным мелом в кружок
Очень хорошо, а теперь, чтобы продолжить общение
предлагаю поработать в группах.
Я уже продумала ваше деление на группы. Вам
достаточно оглянуться назад, посмотреть на спинку
вашего стула.
На обратной стороне спинки стула прикреплен
цветной треугольник. Цвет треугольника определяет
творческую группу и стол, за которым эта группа
будет работать. Ребята со стульчиками с зеленым
треугольником занимают место за партой с зеленым
флажком, со стульчиками с красным треугольником
занимают место за партой с красным флажком, ребята
со стульчиками с желтым треугольником занимают
место за партой с желтым флажком.
Займите, пожалуйста, свои места, удобнее
располагайтесь на вашем рабочем месте.
Нам с вами предстоит выполнить важное задание.
В конверте вы найдете подробную инструкцию и все
необходимое для её выполнения.
Время наше ограничено!
И как поется в песне, у нас всего лишь пять
минут.
Звучит музыка
Объясняю первой группе что нужно делать, далее
хожу и спрашиваю
Все ли понятно, нужна ли моя помощь?
За минуту до окончания времени объявляю об этом.
Время истекло. Работа завершена, пора подводить
итог.
Дети говорят: ценности
Дети говорят: материальные
Дети говорят: духовные
Дети перечисляют.
Рассаживаются по группам
Читают инструкции и выполняют.
Результаты своей работы представят ребята из
группы с красным флажком. Пожалуйста, размещайте
результаты на доске.
Молодцы, вы хорошо поработали со взрослой
аудиторией и получили навык проведения
социального опроса.
Продолжает группа с зеленым цветом флажка.
Пожалуйста ребята.
Молодцы! Посмотрите, как замечательно справилась
с заданием эта группа. Создали интересную цветовую
карту, передав цветом содержание каждой ценности.
Продолжает группа с желтым цветом флажка.
Пожалуйста.
Прекрасно! Вы настоящие актеры, которые своей
игрой донесли до зрителей духовные ценности.
На доске ценности, принятые во всем мире, но ведь
нас интересует и то, что ближе каждому из нас в
отдельности. Я предлагаю поучаствовать в
необычном проекте. У каждой группы контейнер с
набором лент. Выберите три важные для вас
ценности, из представленных. Используя цветовую
карту ценностей, составленную второй группой,
выберите ленточки, соответствующие вашим
ценностям.
И сейчас мы наш выбор превратим в браслет.
Работаем вместе со мной. Накладываем три ленточки
друг на друга, соединяем концы в кольцо,
выравниваем и закрепляем с помощью фиксатора.
Теперь одеваем на руки и затягиваем фиксатор так,
чтобы было удобно.
Смотрите как легко и интересно мы определили свои
ценности. Поднимите руку с браслетом вверх. Теперь
они наши личностно-ориентированные. Какие-то
ценности у вас общие, и в то же время есть ценности,
которые встречаются не у всех – это личные ценности
каждого. Будет ли это вашей индивидуальностью?
Пройдет время, вы измените взгляды на жизнь…
Поменяются ли ваши ценности?
Вам легко будет изменить сочетание цветов вашего
браслета.
Влияют ли ценности на счастье человека?
Дети отчитываются о
проделанной работе.(красные)
Вторая группа докладывает о
своих результатах.
Третья группа показывает
инсценировку ситуаций.
Выполняют действия,
проговариваемые учителем
И все вместе изготавливают
браслет
Поднимают руку с браслетом
Дети говорят: «Да»
Возможно
Да у каждого счастье свое. Давайте посмотрим на
примере героев фрагмента мультфильма времен
детства ваших родителей. Каким видели они свое
счастье.
У каждого героя мультфильма свое счастье, которое
зависит от их представлений о ценностях.
Живет на земле счастье. Оно большое и разное. У
каждого свое.
Пусть за каждым из вас идет по жизни своё счастье,
но для этого вы должны быть честными, добрыми,
трудолюбивыми людьми. И тогда счастье всегда будет
с вами.
Ребята, вы мне очень понравились.
Спасибо за сотрудничество! Счастья вам! Всего
доброго!
Песня "Мы желаем счастья вам" - фоном
Дети говорят: «Да»
Смотрят Фрагмент из «Летучий
корабль»
Дети вместе говорят слово,
написанное у них на листочках и
выходят к доске.