Учитель: Рогова Н.Н., учитель математики первой квалификационной категории МОУ «Каслинская СОШ № 27»
Каслинского муниципального района
Предмет : математика
Класс: 8
Тема урока: « Арифметический квадратный корень из степени и его свойства »
Номер урока: Урок № 7 из 9 по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства»
Планируемые результаты, на достижение которых направлено содержание урока:
-личностные: - формирование личностного отношения к деятельности.
-метапредметные : -постановка учебной задачи, планирование деятельности;
-совершенствование умения работать в команде.
- предметные: -формирование математических компетенций;
-формирование умения применять свойства арифметического квадратного корня из степени при
выполнении упражнений.
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы :
фронтальная,
индивидуальная,
парная,
групповая.
Используемое оборудование:
Учебное пособие – А.Г.Мордкович Алгебра, 8 класс, в двух частях, М.,Мнемозина, 2012
Карточки с индивидуальным заданием;
Описание процессуальной части урока:
Этапы
урока
Деятельность учителя
Методы, технологии,
средства обучения
Деятельность
обучающихся
УУД , которые
развиваются на данном
этапе урока
Самоопре
деление
деятельн
ости
Приветствует учащихся,
создает эмоциональный
настрой на урок:
Выдающийся французский
философ, ученый Блез
Паскаль утверждал:
«Величие человека в его
способности мыслить»
сегодня мы с вами имеем
возможность почувствовать
себя великими людьми,
открывая в очередной раз
словесные
Приветствуют учителя,
слушают учителя
Коммуникативные –
умение слушать и
слышать.
знания для себя.
Проверка
домашнег
о задания
Учитель проверяет
домашнее задание,
используя ответы,
написанные на доске.
№ 14.5
№ 14.6
практические
Обучающиеся
обмениваются тетрадями
и сверяют ответы.
Познавательные –
контроль результатов
деятельности
Актуализ
ация
опорных
знаний,
устная
работа
Учитель проверяет
вычислительные навыкии
знание свойств
арифметического
квадратного корня.
8125
�
√
121∙ 16
√
0,36∙ 0,04
√
50 ∙ 18
√
13
2
−
12
2
Практические
В ы п о л н я ю т
у с т н о
вычисления
45
44
0,12
30
5
Коммуникативные
–
инициативное
сотрудничество в поиске
и сборе информации.
Регулятивные
–
выбор
способа решения задач в
з а в и с и м о с т и
о т
конкретных примеров
8164
49625
�
√9Х
6
72
175
Сталкиваются с тем, что
не
знают,
как
решить
последний пример
Формули
рование
учебной
проблем
ы
Учитель задает вопрос. Что
в этом примере необычного
для нас?
Чем это выражение
отличается от всех
предыдущих?
Побуждает ребят к
проблеме: так чего мы ещё
не знаем, какой вопрос
можем поставить для себя?
(как вычислять квадратный
корень из степени?)
Метод
по ст ановки
учебной
проблемы,
диалога
Несколько человек
формулируют цели,
которые они ставят перед
собой, придя на урок.
Ребята работают в
тетрадях, записывают
число, месяц, год и тему
урока.
Регулятивные –
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной учебной
цели
Коммуникативные
–
инициативное
с о т р у д н и ч е с т в о
в
процессе диалога
Открыти
е нового
знания
Организует
самостоятельную работу по
изучению нового материала
в два этапа.
1 этап -учитель предлагает
разбиться на группы и
выполнить задания на
карточках.
2 этап – предлагает ребятам
у доски рассказать тот
материал, который для них
был новым.
Приглашает к доске с целью
защиты своих работ.
Технология
сотрудничества,
р а б о т а
в
м а л ы х
группах,
работа
с
учебником
Получают
задания
и
работают.
Читают
текст,
обсуждают
приведенные
в
учебнике
примеры
р е ш е н и я
з а д а ч ,
с о с т а вл я ют
с во и
п о
данному свойству.
Р а с с к а з ы в а ю т
о
п о л у ч е н н ы х
н о в ы х
знаниях всему классу.
Ребята работают вместе с
докладчиком, делая
записи в тетрадях
Познавательные – поиск
и
в ы д е л е н и е
информации,
интерпретации
её
в
знаковые системы.
Коммуникативные
–
инициативное
сотрудничество в поиске
и
сборе
информации,
умение
с
достаточной
полнотой
и
точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами
Далее предлагает вниманию
детей стихотворение:
Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим,
надеемся, что каждый смог
Ответить: это….(корень)
Слово «корень» пришло от
арабов. Арабские ученые
представляли себе квадрат
числа, вырастающий из
корня – как растение, и
потому называли корнями.
А где ещё кроме математики
мы сталкиваемся с вами с
понятием «корень»?
Отвечают где
встречается понятие
корень – биология,
история, русский язык
Первичн
ое
закрепле
ние
Учитель предлагает детям
задания из учебника.
№ 14.15 (а,б)
№ 14.16 (а,б)
№ 14.31 (а)
Личностно-
ориентированная
технология,
индивидуальная
работа,
фронтальная
работа
Выполняют
задания
в
т е т р а д я х
и
с в е р я ю т
ответы
с
решающим
у
доски ребенком.
Предметные – контроль
и
оценка
процесса
и
результатов
учебной
деятельности
Р е г у л я т и в н ы е
–
осознание
учащимися
того, что уже усвоено и
ч т о
е щ ё
п о д л е ж и т
усвоению,
осознание
уровня усвоения
Рефлекси
я
Итак, с какой проблемой мы
сегодня столкнулись?
Что нам помогло решить эту
проблему?
Личностные
–
установление
связи
между
целью
учебной
деятельности
и
её
результатом
Домашне
е задание
У ч и т е л ь
п р е д л а г а е т
у ч а щ и м с я
т в о р ч е с к о е
домашнее
задание:
сделать
кроссворд
или
подготовить
презентацию
из
5
слайдов
по
теме:
«Арифметический
к ва д р ат н ы й
ко р е н ь
и з
степени и его свойства».
Ребята
записывают
в
д н е в н и к
д о м а ш н е е
задание.
Подведен
ие итогов
Учитель
подводит
итоги
урока: наш урок закончен. Я
прошу
каждого
из
в а с
выразить свое отношение к
У ч а щ и е с я
к р е п я т
листочки
на
«Дерево
у с п е х а » ,
и с п о л ь з у я
уроку,
прикрепив
к
дереву
листочек.
Зеленый:
Тему
я
понял
и
хочу узнать больше.
Желтый:
Тему
я
понял
имогу объяснить товарищу.
К р а с н ы й : м н е
н у ж н а
дополнительная
помощь
в
объяснении темы.
Спасибо за урок!
интерактивную доску.