Напоминание

Проект урока русского языка в 5 классе "Правописание гласных в корнях слов" с использованием технологии развития критического мышления


Автор: Сухова Ольга Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №18
Населённый пункт: г.Новокуйбышевск, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект урока русского языка в 5 классе "Правописание гласных в корнях слов" с использованием технологии развития критического мышления
Раздел: полное образование





Назад




1
Публичный доклад

Директора ГАОУ Гимназия № 1306 –

Ассоциированной школы ЮНЕСКО –

Школы молодых политиков

Спорышевой Е.Б.

2015-2016 учебный год

Оглавление:

I.
Вступление. Главные события учебного года
2-4

II.
Общая характеристика Гимназии и режим работы
4-5

III.
Профильное обучение в Гимназии
5-6

IV.
Государственный образовательный стандарт и программа MYP международного бакалавриата
6-9

V.
Гимназия как Ассоциированная школа ЮНЕСКО
9-12

VI.
Гимназия – официальный партнер университета Кэмбридж (Великобритания) и Член Синдиката Кэмбриджского экзаменационного центра по приему международных сертификационных экзаменов по английскому языку
12-14

VII.
Гимназия как Школа молодых политиков
14-17

VIII.
Социальные инициативы и гражданская миссия Гимназии
17

IX.
Гимназия как центр столичного образования и современных образовательных технологий
18

2
I.

Вступление. Главные события учебного года.
Уважаемые коллеги! Уважаемые родители и гимназисты! Позади еще один учебный год в истории нашей Гимназии. Он был и сложным, и радостным, и традиционно насыщенным событиями, и переломным. Да, в Гимназию пришла окончательно другая современная очень сложная и одновременно ответственная и интересная жизнь. Мы долго шли к ней – целых 8 лет! И вот теперь можно сказать, что готовы к новому пути – международному образованию. Международному по сути, востребованному во всем мире и, наконец-то, пришедшему в полной мере в Россию, в Москву. Гимназия в составе целой группы школ, участвующих в проекте Правительства Москвы «Москва – международная школа качества», успешно (без единого замечания!), с достоинством прошла авторизацию программы PYP IB и зарегистрирована кандидатом на следующую программу MYP IB, минуя прохождение срока «о намерениях». Это колоссальное доверие международного сообщества к московской школе, которая последовательно движется по пути освоения и внедрения международных образовательных программ в систему российского образования. С сентября 2016 года в Гимназии будут работать все 3 международные программы бакалавриата: PYP, MYP и DP. Все классы параллели «А» будут осуществлять обучение по программам международного бакалавриата как дополнительного образования в Гимназии. Но прежде чем говорить о международном бакалавриате, позвольте вспомнить основные события нашей с вами гимназической жизни 2015-2016 учебного года: - Гимназия вошла в ТОП-300, заняв 289 место, что для нашего маленького образовательного учреждения очень почетно. - Мы подросли и нас теперь уже 1150! - Научно-исследовательская работа гимназистов 10 и 11 классов (А.Штырба, К.Манучарян, Д.Адекенова, А.Кузьмин) получила 1 место на V международных достоевских чтениях. - На территории дошкольного отделения «Филиппок» раскинулся сказочный парк детских развлечений и обновился стадион.
3 - Гимназия с большим успехом провела 4-й городской международный молодежный фестиваль искусств «Грани таланта», в котором приняли участие уже почти две тысячи человек. Спектакль «Двенадцатая ночь» В.Шекспира Английского театра Гимназии получил Гран-при. - Учитель словесности А.М.Давыдова стала победителем в городской конференции «Языкознание для всех». Учитель словесности Ю.А. Игумнова вошла в число финалистов Московского конкурса «Учитель года – 2016». - Учитель словесности К.С. Брюнцова и учитель английского языка И.А. Бавина стали финалистами Московского конкурса молодых профессионалов. - Учащиеся 8-9-х классов (в составе 40 человек) получили мандат доверия от Совета Федерации РФ и представляли Россию в г.Страсбурге (Бельгия) на деловой международной игре «Стратегии будущего», где заслужили высокую оценку своей компетентности. - Учащаяся 11-го класса Ольга Барабанова продолжила традицию кафедры словесности и на первом же экзамене по русскому языку получила оценку в 100 баллов. Точно такие же 100 баллов получила и ее педагог Цветкова Наталия Львовна при контрольном тестировании педагогов Гимназии. К сентябрю за лето проведено 6 международных семинаров (от 4-х до 6-ти дней) для сотрудников и гостей Гимназии, желающих работать в системе международного бакалавриата. - Выросло общее качество образования в Гимназии. Все срезовые работы в естественно-научных областях, русской словесности, математике оценены существенно выше, чем средний норматив по г.Москве. - Открылось новое дошкольное отделение для самых маленьких (от одного года до трех лет) под названием «Тиша и Маруся». Здесь на внебюджетной основе малыши будут постигать азы поведения в социуме, осваивать первые навыки общения, приобретать и укреплять спортивные привычки, изучать английский, танцевать, лепить, конструировать и т.д. - Преобразились некоторые кабинеты Гимназии, появились химические лаборатории, мало уступающие научным, академическим. - И главное: коллектив Гимназии пополнился удивительными, фанатично преданными науке преподавателями, готовыми работать со старшеклассниками в их специализации.
4 - Специализация разделила 10 и 11 классы на группы с различным профильным компонентом. Гимназия начала подготовку к открытию инженерного класса. - Гимназия меняется, внимательно прислушиваясь ко времени перемен и развитию нашей страны. Время и история сегодня ставят задачи, над которыми должна думать Гимназия, думать и находить решение. А главное: растить новое поколение и учителей, и гимназистов с их все возрастающими запросами, ожиданиями, здоровыми амбициями и надеждой, что Гимназия обязательно поможет их мечте осуществиться.
II. Общая характеристика Гимназии и режим работы.
- название и статус ОУ: Государственное автономное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1306». - наличие лицензии: Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 14.12.2015г. № 036877; срок действия: бессрочно. - наличие Устава: Редакция 6 Устава ГАОУ Гимназия № 1306 зарегистрирована в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г.Москве 16.03.2016г. - юридический и фактический адрес Гимназии: 119192, Москва, Мичуринский проспект, д.15, корп.2, 3. - режим работы Гимназии:  В своем составе Гимназия имеет 4 структурных подразделения: дошкольное, начальную, среднюю и старшую школы, в которых реализует как непрерывные преемственные обязательные образовательные программы, так и преемственные программы дополнительного образования с 1 года.  Начало и окончание учебного года, продолжительность рабочей недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются Управляющим Советом Гимназии (см.Устав) и утверждаются Директором.  Гимназия работает в режиме образовательного учреждения полного дня.
5  Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между занятиями устанавливается расписанием занятий и режимом дня, утвержденными Директором.  Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в Гимназии является урок.  Количество классов определяется Управляющим советом и оформляется соответствующим приказом Директора.  Классы комплектуются в количестве до 25 человек.  Классы делятся на подгруппы при проведении профильных предметов по решению Управляющего совета и оформляются соответствующим приказом Директора. Управление Гимназией строится на основе принципов демократии, гласности и открытости. В управлении Гимназией сочетаются принципы самоуправления и единоначалия. Сочетание этих принципов обеспечивается четким разделением компетенции и полномочий между Директором, Администрацией и Управляющим советом Гимназии (01.07.2015г.). В настоящий момент в Гимназии учится 1150 учащихся. В Гимназии собран высокопрофессиональный коллектив педагогов: здесь работают член-корреспондент Российской Академии естественных наук; 4 доктора наук; 15 кандидатов наук; 8 Почетных деятелей образования, культуры, спорта, Отличников образования; 32 учителя высшей категории.
III. Профильное обучение в Гимназии.
Гимназия – современное столичное, успешно инновационно развивающееся образовательное учреждение с приоритетным направлением гражданского воспитания и образования, изучения иностранных языков (английский, испанский, китайский, немецкий, французский), истории, обществознания, русской словесности. В Гимназии существуют два профиля, которые учащийся и его родители выбирают изначально, при поступлении: общероссийский и международный. Различие – в обязательных преемственных программах дополнительного образования, которые вводятся с возраста 3-х лет, т.е. с дошкольного детства. В Гимназии 2 дошкольных отделения, работающих по одной общей программе «Радуга» под редакцией Е.В. Соловьевой (методиста Гимназии). В дошкольном отделении «Классики» в каждой параллели открыты группы с учетом программы PYP IB.
6 В создании этой программы активное участие принимали воспитатели и педагоги дополнительного образования в Гимназии. Однако, в этих отделениях активно используются дополнительные образовательные программы, которые определяют общую направленность будущего образования: международное или российское. То же происходит и в начальной школе: есть классы, которые занимаются с учетом программы международного бакалавриата (PYP IB), и классы, работающие только с учетом принятых российских ФГОС. Этот же принцип мы ввели и в средней и старшей школе: как дополнительное образование MYP IB и дипломная программа IB – международный бакалавриат или только российский государственный стандарт с углубленными социально-экономическим, социально- гуманитарным или естественно-научным профилями. В Гимназии складываются 2 потока: международный и российский, что ни в коей мере не мешает качественному образованию в каждом из них. В качестве примера приведу старшую школу, где международный поток уходит к дополнительным программам бакалавриата. А российский – в класс Распространенного Лицея НИУ Высшей школы экономики на соответствующие выбору учащихся специализации, что само по себе идентично по знаку качества преподавания (см. сайт Гимназии: класс «Распространенный Лицей НИУ ВШЭ»). Будучи авторизованной школой по двум программам международного бакалавриата: PYP и DP, Гимназия № 1306 решила последовать дальше и начала внедрение программы среднего звена – MYP. Данный шаг делает Школу молодых политиков одним из немногих образовательных учреждений, которые ведут академическую деятельность по программам IB во всех трех направлениях, обеспечивая непрерывное обучение по международным стандартам. Таким образом, ценность и результаты школьного образования, предоставляемого Гимназией, имеют немного аналогов.
IV.

Государственный

образовательный

стандарт

и

программа

MYP

международного бакалавриата.
Так же как и остальные программы международного бакалавриата, MYP выделяется в основном благодаря своему подходу к обучению и преподаванию. Она ставит учащихся в центр образовательного процесса, при этом рассматривая учителей скорее в качестве кураторов и помощников, нежели лиц, несущих непосредственную образовательную роль. Учителя
7 дают учащимся возможность правильно обучаться и воспринимать образовательный процесс как главную функцию со степенью личной ответственности. MYP строится вокруг исследовательского и концептно- контекстуального обучения. Если говорить более точно, учащиеся не получают знание только отдельного предмета. Их знания основываются на одном из шести глобальных контекстов, объединяющих все области реальной жизни. Посредством различных контекстов ученики движутся вглубь понятий, которые вводятся через призму различных предметов. Программа ставит целью развитие навыков, и все предметы работают на то, чтобы обеспечить ожидаемые результаты к концу учебного года. Оценивание производится критериально: все предметы имеют 4 критерия, каждый из которых проверяет один аспект академического прогресса ребенка, начиная с фактических знаний и заканчивая ростом личностных качеств и навыков, необходимых для того, чтобы стать сильным учащимся. Однако школа сталкивается со сложностью внедрения требований Российской образовательной программы в требования MYP. В MYP есть 8 предметных групп (Литература, Обучение языкам, Человек и общество, Наука, Математика, Искусство, Дизайн, Здоровье), которые дополняет Программа служения и действия совместно с обязательными Проектами. Ниже мы представим модель пилотной программы, которую школа начинает внедрять с 1 сентября в 5-9 классах, которые в MYP соответствуют 1-5 годам обучения. Программа внедряется на русском языке для обеспечения требований Государственного стандарта. Несмотря на то, что в MYP не представлено языка как отдельного предмета и нет критериев для его оценки, мы разработали наши собственные критерии, следуя принципам MYP, помогать учащимся работать по схожим требованиям и лучше в них разбираться. В рамках предмета «Литература» изучается не только русская, но и мировая литература, главным образом через анализ и написание работ с критическим взглядом. На уроках «Английского языка и литературы» английский язык преподается не как школьный предмет, а как средство общения и изучения других предметов. В этом предмете изучаются произведения мировой художественной литературы, создавая крепкую связь между русской и английской литературой, и работая на развитие одних и тех же навыков. Как второй иностранный мы предлагаем испанский, французский, немецкий и китайский языки, по выбору учащегося.
8 Группа «Человек и общество» представлена географией, историей и обществознанием. В группе «Наука» мы предлагаем Науку как общий предмет, который работает на понимание различных научных областей посредством выполнения проектов и исследований для 5 и 6 классов. Начиная с 7 класса, подключаются отдельные предметы: биология, физика и химия. Обучение основывается больше на практической работе, исследованиях ситуаций реальной жизни, наблюдениях и анализе. Учащиеся узнают о природных закономерностях посредством экспериментов и наблюдений, которые проводят как в Гимназии, так и вне ее. Математика затрагивает не только требования Российской образовательной программы, но также преподается с использованием принципов MYP, которые требуют внедрения математических навыков в ситуациях реальной жизни и развития этих навыков через понимание того, как они применяются в практических ситуациях. Группа «Искусство» представлена Музыкой, Изобразительным искусством и Театром. Театр предлагается на английском или на русском языках. Музыка включает общую музыкальную теорию и историю, а также по желанию и игру на конкретном музыкальном инструменте. Дети используют инструменты для проведения различных исследований и создания собственных импровизаций. На предмете «Здоровье» учащиеся посвящают 2 часа занятиям физической культурой, 1 час шахматам/восточным единоборствам и 1 час игре в футбол/баскетбол на выбор. «Дизайн» – новый предмет для Российской системы образования. Он включает базовое моделирование, создание эскизов, рисунков, вводит элементы архитектурного дизайна. Учащиеся следуют этапам цикла создания дизайна (исследование потребностей, планирование, моделирование, создание, представление своего продукта и рефлексия) для создания собственных моделей, эскизов, продуктов и представления своего видения того, что нужно обществу. Кроме этого, учащиеся выполняют проекты – собственные исследования, которые напоминают краткую диссертацию. Они выбирают интересный для них аспект, тему для работы, и в течение всего года совместно со своим супервайзером создают проект, включающий в себя исследование, наблюдение, анализ, рефлексию и гипотезу/продукт.
9 Все учащиеся регулярно занимаются различными общественными, творческими или спортивными (action) проектами, которые предлагаются или классным руководителем, или самими детьми. Помимо данных предметов у нас также есть занятия информационными технологиями, которые отличаются от занятий Государственной программы, развивая компьютерные навыки учащихся на более продвинутом уровне. Курс Теории познания/дебатов на английском языке также является довольно новым, мы вводим его с целью облегчить будущим ученикам поступление в Дипломную программу. Курс академического письма на английском языке дополняет общее количество английского в программе до 7 часов в неделю. Преподавательский состав тщательно отбирается для того, чтобы обеспечить преподавание высококвалифицированных специалистов, сертифицированных организацией международного бакалавриата на работу с учащимися. Это позволит нам увидеть большую разницу уже через год, прежде всего в том, как дети подходят к процессу обучения и как он начинает им нравиться. Программа ставит целью показать каждому свою собственную значимость, помогает увидеть себя как уникальную личность. Разнообразное и индивидуализированное обучение безусловно делает подготовку учителя довольно сложной задачей, но, начиная урок, педагог гарантирует эффективную работу каждого ученика в группе. В заключение следует отметить, что MYP разработана для воспитания знающих, успешных учащихся, которые справляются с заявленными требованиями и могут с легкостью пройти итоговую аттестацию после 9 класса. В то же время программа ставит целью сделать учащихся умелыми, очень уверенными учениками, которые знают, какими знаниями им нужно владеть и как они могут их получить. Они всесторонне развиты, имеют в равной степени развитые навыки и знания во всех областях для выбора любой будущей специализации в Дипломной программе IB или Государственной программе, в случае, если они захотят ее продолжить.
V. Гимназия как Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
С 2003 года Гимназия – Ассоциированная школа ЮНЕСКО. Коллективом Гимназии разработаны и представлены в ЮНЕСКО программы дополнительного образования по теме «Объекты всемирного культурного наследия».
10 Учеными и педагогами, работающими в Гимназии, создана и успешно реализуется программа дополнительного образования по сохранению Мирового культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Программа эта охватывает все ступени образования: от дошкольной до старшей школы и включает в себя не только теоретические и практические занятия, проекты, совместную работу с музеями, заповедниками, Русским географическим обществом, организациями культуры и науки (см. Календарь гимназических событий), но и большую выездную программу: путешествия к местам культурных и природных объектов, находящихся под эгидой ЮНЕСКО как в России, так и за рубежом, встречи с интересны ми людьми, работающими над проблемами сохранения наследия человечества, проведения Дня ЮНЕСКО в Москве для ассоциированных школ ЮНЕСКО. Начинается знакомство с объектами мирового наследия с памятников, расположенных в России, т.е. с культуры своего народа. В Гимназии учатся дети 36 национальностей, поэтому рассказы и проекты, связанные с представления своей родной культуры, проходят всегда очень эмоционально, информативно, красочно и сделаны с большой любовью. Проявляя себя как представителя культуры определенного народа, являясь проводником культурного наследия народа, ребенок, в то же время воспринимает иную культуру как равнозначную своей, что является важным моментом воспитания, социализации, толерантности и, конечно, влияет на восприятие и формирование картины мира с самого раннего возраста. Если в начальной школе дети знакомятся с культурой народов России, то в средней – с культурой народов разных стран и материков. К старшим классам понятие «культура» расширяется и вбирает в себя другие курсы: «Мировое наследие в руках молодежи», «Экологические проблемы мира», «Эстетические ценностные ориентиры современности». Эти курсы разработаны на основе программ ЮНЕСКО, посвящены деятельности и проектам, осуществляемыми ЮНЕСКО (идентичность, туризм, природная среда). Все эти курсы внедрены в систему дополнительного образования в Гимназии, реализованы с учетом внедрения практической деятельности (разработки маршрутов туристических поездок: Китай, Австралия, Южная Африка, США, Париж-Брюссель, Лондон- Эдинбург, Париж-Страсбург, Вена-Берлин; составлением планов развития охраняемых территорий; изданием культурологических тетрадей по маршрутам памятников культуры и т.д.). Итогом работы становятся конференции ЮНЕСКО, проводимые для других образовательных организаций – День ЮНЕСКО.
11 В старших классах курс продолжается изучением мирового культурного наследия и его эволюции: от древних культур до современного состояния, в т.ч. от древних этно-культурных районов расселения человека до современных Европы, Азии, Америки. Этот проект комплексный метапредметный, интегрирующий знания по истории, географии, мировой художественной культуре, литературе, иностранного языка, биологии, экономики – проект многолетний, любимый, которым «болеет» вся Гимназия. Проект, позволяющий гимназистам принимать участие и в заседании пленума Исполкома ЮНЕСКО в Париже, встречаться в Брюсселе на беседе в НАТО с представителями этого военного блока, посещать Мэрию Парижа, знакомиться с программами в Сайнс По (Институт политических наук Европы), слушать лекцию доктора Винклера, Ректора Венской Академии, готовящей международных чиновников, в том числе и по вопросам культуры; задавать вопросы, рассказывать о России и понимать, наконец, что ты являешься человеком мира, отвечающего за все происходящее на земле, и в то же время – гражданином России. Ежегодно гимназисты посещают ЮНЕСКО, бывают в Культурном Центре России во Франции, в Париже. Гимназию знают в ЮНЕСКО. Наверное поэтому в 2011 году Гимназию с официальным визитом посетила генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова. За большую работу в области освоения и поддержки образовательных культурных программ ЮНЕСКО учреждению вручена медаль ЮНЕСКО. Проект, разработанный учителем географии, доктором педагогических наук А.А. Лобжанидзе «Школьные экспедиции к памятникам природного и культурного наследия ЮНЕСКО», в котором приняли участие 20 ассоциированных школ ЮНЕСКО, получил Грант Русского географического общества. Гимназия отправляла свою экспедицию на остров Валаам в рамках этого проекта и тоже была удостоена Гранта. Учащиеся 10 DP IB класса представили на международный конкурс, посвященный 70-летию ЮНЕСКО, 2 видеоролика «Мир во всем мире» и «Что такое толерантность?». В России конкурс проводил Комитет Республики Башкортостан по делам ЮНЕСКО среди ассоциированных школ ЮНЕСКО России с целью формирования культуры доброжелательности и уважения к народам, населяющим планету Земля, формирования активной жизненной позиции детей и молодежи. Ребята взяли интервью у учеников Гимназии, жителей микрорайона Раменки г.Москвы на тему «Что такое
12 мир?» и «Что такое толерантность?». Получились очень интересные работы в жанре интервью. Ролик «Мир» (Малышева София, Ахмеров Максим, Ботвиньев Дмитрий, Коршунов Никита) стал победителем международного конкурса в номинации «Мы за мир во всем мире», а ролик «Толерантность» (Агеева Мария, Полетаева София, Ходышев Никита, Колгушкина Алина, Коннова Агафия) стал призером в номинации «Социальная реклама. В Гимназии постоянно устраиваются Дни культуры той или иной страны. В репертуаре школьного сводного хора, Лауреата и победителя многих европейских хоровых конкурсов, песни на языках многих народов мира. Гимназия явилась инициатором и организатором молодежного фестиваля искусств «Грани таланта», где в творчестве соревнуются театральные коллективы школ и школьные хоры. В 2016 году в 4-ом Международном молодежном фестивале искусств участвовало уже более 2000 детей.
VI.

Гимназия



официальный

партнер

университета

Кэмбридж

(Великобритания) и Член Синдиката Кэмбриджского экзаменационного

центра

по

приему

международных

сертификационных

экзаменов

по

английскому языку.
С 2012 года Гимназия является официально признанным партнером университета Кэмбридж (Великобритания) и членом Синдиката Кэмбриджского экзаменационного Центра по подготовке и приему международных сертификационных экзаменов по английскому языку, что свидетельствует о высочайшей квалификации преподавателей Гимназии и качественной подготовке всех учащихся. Учащиеся Гимназии – постоянные успешные участники олимпиад и творческих конкурсов по иностранным языкам (2006г., 2007г., 2009г. – Победители Всероссийских Олимпиад). В учреждении полностью сдаются линейки сертификационных экзаменов, гимназисты регулярно выезжают на языковые стажировки в страны изучаемых языков.
Международные летние семинары в Великобритании и России.
С момента образования Гимназии – 2002г. – проводятся летние стажировки по английскому языку. Партнером Гимназии является Международная школа ELAC (г.Истборн, Великобритания), Колледж Тринити (г.Лондон, Великобритания), Кэмбридж (Великобритания).
13 Учащиеся Гимназии 1 месяц (от 3-х недель до 4-х недель) проводят на летней стажировке по английскому языку в международных лингвистических Центрах по подготовке к сдаче международных сертификационных экзаменов Тринити и Кэмбридж. 1-3 классы - Подмосковье, Пансионат «Сосновый бор» (с приездом преподавателей из Великобритании) 4-5 классы - Великобритания. Историческая деревня Мейфилд. Сант Леонардо Скул. 6-7 классы - Великобритания. г.Ноттингем. Ноттингемский университет. 8-9 классы - Великобритания. г.Хоршем. Крайс Хоспитал. Великобритания. г.Бат Spa University. 10-11 классы - Великобритания. г.Истборн, Истборнколледж. США г. Бостон, Международные курсы по умению вести дебаты. Все гимназисты сдают полную линейку экзаменов Тринити (1-12 уровень) и экзаменов университета Кэмбридж. В международных лагерях много лет Гимназия выигрывает конкурсы «Талант-шоу», подготавливая каждый раз творческие номера, представляющие народную и современную Россию, классическую и русскую народную музыку, романсы, песни, театральные отрывки из пьес мировых драматургов. Гимназия № 1306 регулярно принимает иностранные делегации, делится современными технологиями в обучении с коллегами, проводит брифинги, встречи и круглые столы для международных партнеров. Самыми яркими посещениями были визит генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой, визит делегации директоров лучших школ США, визиты государственных делегаций из Японии, Израиля, Чешской Республики, Великобритании и многие другие. Каждый раз в визитах, прежде всего, участвуют дети, которые приветствуют гостей, ведут беседу, отвечают на вопросы на английском языке и других изучаемых в Гимназии языках.
14 В 2015-2016 учебном году Гимназия принимала у себя молодых педагогов музыки из Великобритании и Бразилии, которые вели в Гимназии семинар по сочинению музыкальных произведений. Семинар работал неделю в атмосфере полной радости творчества. А в Финале был потрясающий концерт, где исполнялась музыка, авторами которой были наши дети из дошкольного отделения «Классики» и начальной школы! Конечно этот опыт найдет продолжение. Другая замечательная встреча этого года – с американцами. В Гимназию приезжали юные баскетболисты из Нью-Йорка и были проведены совместные тренировки и, конечно же, финальный матч, который судила команда российско-американских судей. Теперь Гимназия собирается принять участие в Фестивале культуры, который проводит в Нью-Йорке одна из 5-ти его лучших школ: поедут баскетболисты и хор!!! Ведь культура не имеет границ…, а американцы в феврале 2017 года везут к нам на Фестиваль свой Театр. Продолжились и укрепились отношения с одной из старейших школ Великобритании: Grammer shool в Дартфорде. Англичане приезжали к нам в октябре – 28 человек изучать русский язык и русскую культуру и наши гимназисты из программы DP IB ездили учиться на 2 недели в январе в Дартфорд: дебаты, проекты, Талант-шоу, совместные работы, исследования – все очень интересно; и хотя работали по 18 часов, никто не жаловался – удивлялись, что так быстро летит время.
VII. Гимназия как Школа молодых политиков.
Гимназия была основана в 2001 году по авторской концепции директора как Школа молодых политиков. Свою миссию она видела как воспитание гражданина Мира, ответственного за судьбу своей страны и человечества, ориентированного на понимание и принятие мировых культурных ценностей, служение Отечеству через политическую деятельность или государственную службу. Миссия Гимназии имеет следующие аспекты:
Социальный:
воспитание и образование молодежи, ориентированной на служение Отечеству через государственную службу.
Культурный:
создание благоприятных условий для использования социокультурных ресурсов столицы способными и мотивированными учащимися из города, регионов, международного сообщества.
15
Профессиональный:
реализация потенциала столичной школы как центра консолидации усилий с регионами и международным профессиональным сообществом. В соответствии с перечисленными аспектами
модель

образовательного процесса
представляется как состоящая из 3 взаимосвязанных блоков: - модель подготовки к работе в органах местного управления в масштабах города, - модель подготовки будущих выпускников к работе в области государственного управления на уровне региона (проект «Столица – регионам», который был представлен в Правительство г.Москвы директором Гимназии № 1306), - модель подготовки специалистов в области государственного управления (международные программы).
Философия образования.
Образование должно быть ориентировано на раскрытие и развитие индивидуального потенциала каждого ученика. Взаимодействие ученика и учителя основывается на идее сотрудничества, взаимного уважения, понимании и принятии миссии Гимназии. Личность каждого участника образовательного процесса признается высшей ценностью. Основной педагогической технологией являются метапредметные исследования, проекты и научные предметные исследования, которые организуются и вдохновляются сообществом учителей Гимназии, совместно планирующих учебную деятельность. Условием успешного обучения является всестороннее изучение родного и иностранных языков, что позволяет познавать культуру других народов, эффективно взаимодействовать с представителями разных сообществ, свободно ориентироваться во множестве современных источников информации, с уважением относиться к людям из разных стран мира. Успешное учение основано на четком целеполагании, осознанном выборе, внутренней мотивации, самоорганизации и стремлении познавать новое.
16 Каждый участник образовательного процесса стремится к самосовершенствованию, доброжелательно относится к людям планеты, действует в соответствии с общемировыми признанными ценностями.
Ценностные ориентации.

Постоянно

улучшающееся

качество

образования.
Гимназия выстраивает систему управления совершенствования качества образования на основе лучших российских и зарубежных практик.
Поддержание

мотивации

к

учению.
Модель образовательного учреждения по подготовке выпускников к профессиональной деятельности в области государственного управления разного уровня предполагает использование современных активных форм обучения в образовании детей, включающих самостоятельные исследовательские и проектные работы, выездные стажировки, встречи с представителями органов государственного управления, лекции ведущих российских и зарубежных специалистов в этой области, круглые столы и дискуссии в рамках уже действующего в Гимназии Клуба молодых политиков, а также активное дистанционное взаимодействие учеников с использованием современных информационных технологий.
Учение

в

сотрудничестве

педагогов

и

учеников.
Осознанно применяя инновационную модель оценивания результатов своей деятельности, ученики совместно с учителями планируют дальнейшее развитие навыков и расширение границ знания.
Широко мыслящий человек мира, который учится в Гимназии,
свободно общается на нескольких языках, уважает права людей других национальностей и вероисповеданий и выполняет свои обязанности, сочувствует и помогает попавшим в беду, сотрудничает и кооперируется с разными сообществами людей, нацелен на позитивный результат своей деятельности.
Гимназия – центр профессионального роста учителей,
в котором проводятся семинары инновационных площадок и реализуются программы IBO. Учителя Гимназии обучаются английскому языку, как языку мирового общения.
Клуб молодых политиков.
Клуб молодых политиков был организован в ноябре 2001 года; рабочие языки клуба – русский и английский. Президент клуба – Ю.Г. Кобаладзе, профессор МГИМО(У) МИД РФ, известный журналист-политолог, дипломат. Члены клуба – учащиеся Гимназии 8-11-х классов.
17 Гости клуба – общественные деятели, политики, ученые, спортсмены, артисты, журналисты, дипломаты, представители научных корпораций, писатели как российские, так и иностранные. Клуб собирается 2 раза в месяц на обсуждение самых разных вопросов из жизни государства, мировой политики и экономики, философских проблем социальной жизни общества. Ребята учатся отстаивать свою точку зрения, аргументировано и логически обосновывать те или иные прогнозы, умению корректно и четко ставить вопросы. Клуб воспитывает гражданскую ответственность и личную причастность к происходящему в мире. В 2015-2016 учебном году наиболее яркими были встречи в клубе с депутатом Государственной Думы В.В. Жириновским на историческую тему «Развитие России в 30-40 годы XX века» и по теме «Россия и Украина сегодня»; цикл встреч с деканом факультета Мировой политики МГУ им.М.В. Ломоносова, академиком А.А.Кокошиным по теме «Современная военная техника и национальная доктрина России»; встреча с генералом армии Ю.Н. Балуевским «История знамени Победы»; В.И. Матвиенко по итогам деловой игры в Страсбурге, где гимназисты представляли Россию.
VIII. Социальные инициативы и гражданская миссия Гимназии.
Гимназия ведет большую социальную работу и хорошо понимает свою социальную миссию – миссию столичной школы: гимназисты поддерживают тесную связь с Советом ветеранов района «Раменки». Ветераны – частые гости на всех школьных торжествах и праздничных мероприятиях. Вторым направлением и заботой гимназистов является шефство над больными детьми. Уже много лет Гимназия проводит совместные мероприятия с обществом Даунсайд Ап, а гимназисты навещают детей и отправляют им необходимые книги, подарки, игрушки. В поддержку инициативы мэра Москвы весной 2015 года вдоль школьной территории дети высадили 144 ели, 250 кустарников и 250 кустов цветущего шиповника – так была заложена для города «Гимназическая аллея». Осенью работа была продолжена и еще 200 елей и 300 кустов шиповника, а также туи, березы, клены, жасмин украсили территорию дошкольного отделения «Филиппок» и прилегающую к садику площадку.
18
IX.

Гимназия

как

центр

столичного

образования

и

современных

образовательных технологий.
Сегодня Гимназия – центр столичного образования, методический центр современных образовательных технологий, вокруг которого собираются на семинары, конференции многие школы России: Вологды, Калуги, Твери, Элисты, Сургута, Салехарда, Чебоксар, Калининграда, а также школы: Еревана, Таллина, Алма-Аты. Программа IB раздвинула границы: в диалог современного образования вступили колледжи г.Истборна и Дартфорда (Великобритания), Лейпцига (Германия), Хельсинки (Финляндия), Нью-Йорк (США). (См. стр. в Facebook + новостную ленту на сайте Гимназии и Календарь гимназических событий).


В раздел образования