Автор: Ермакова Евгения Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 137" Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской области Наименование материала: статья Тема: Математические сказки Раздел: дошкольное образование
Совушка - сова
Прилетели на поляну птички – синички, а там, каких только пташек нет! Все
щебечут, по деревьям рассаживаются, знакомятся. Но вот на середину вышла совушка
– сова. Тут все разом и замолкли. Оглядела всех сова, похвалила, что хотят учиться, а
потом и говорит:
- Начнем урок. Запомните, у каждой из нас, птиц, одна голова, один хвост, один клюв.
А вот сколько ног? Посчитаем: одна, две. У каждой птицы две ноги. (А у тебя сколько -
посчитай сам.)
Стали птицы лапками перебирать, считать: одна, две. Верно две.
- А теперь, - предложила совушка – сова, - внимательно посмотрите друг на друга и
посчитайте: что еще у каждого из вас есть по два?
Птички долго думали, считали и правильно ответили сове: у каждой из них два
крыла, два глаза. Верно?
Тут сорока – белобока крыльями захлопала, радостно закричала:
- Ур-ра !Я считать научилась ! Один и один – это два ! Вот теперь я уж точно умнее
вороны!»
- Ох, сорока, сорока! – покачала головой совушка – сова, – Все бы тебе трещать без
толку! Ты только начала учиться считать, а уж хвастаешь. (
А ты как думаешь ?
Правильно сказала совушка – сова? А у тебя сколько ног? Голов? Хвостов?
Может, ты птичка.)
Толстый-тонкий
Топает Мишка по лесу, с ноги на ногу переваливается. Вокруг лес шумит, а ему не
страшно. Рядом мама-медведица, большая и сильная. Вошли они в орешник. Внизу
мелкие орехи растут. Их медвежонок не хочет есть. А спелые, крупные высоко растут,
маленькому Мишутке не дотянутся. Прыгал-прыгал, пыхтел-пыхтел малыш и надумал
по стволу до верха добраться. Только обхватил ветку лапами, шум, треск поднялся!
Свалился медвежонок, ударился о пенек и заревел. Спустилась в овраг медведица,
стала укорять сына:
-
Ты что это придумал? Зачем лезть на ветку собрался? Или не видишь, она
тонкая?
-
Как это - тонкая? - не понял Мишутка.
-
Эх ты, глупыш! – вздохнула медведица. – Смотри, стоят рядом осина и липа .У
осины ствол тонкий. А у липы?
-
А у липы большой ! - уверенно заявил Мишутка.
-
Не большой! Нужно говорить: толстый. Понял? И запомни, что лазить нужно
только по толстому дереву.
-
Как же я узнаю, толстое дерево или тонкое, если рядом не будет осины? -
насупился медвежонок.
-
На первых порах попробуй обхватить ствол дерева лапами, - посоветовала мать
– медведица. – Не обхватишь – значит, толстое дерево. Лезь смело, не бойся.
Обхватишь – значит, тонкое, лучше не лезь. И дерево зря сломаешь, и сам
упадешь, ушибешься.
1
-
Вот спасибо! - обрадовался медвежонок, - я давно приметил дерево, на нем
пчелы улей соорудили. Уж оно точно толще осины будет. Теперь я доберусь до
меда!
Попыталась остановить его медведица, да где там! Убежал медвежонок, не догнать.
2