Напоминание

Математические сказки


Автор: Ермакова Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 137"
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: статья
Тема: Математические сказки
Раздел: дошкольное образование





Назад





Математические сказки

Совушка - сова
Прилетели на поляну птички – синички, а там, каких только пташек нет! Все щебечут, по деревьям рассаживаются, знакомятся. Но вот на середину вышла совушка – сова. Тут все разом и замолкли. Оглядела всех сова, похвалила, что хотят учиться, а потом и говорит: - Начнем урок. Запомните, у каждой из нас, птиц, одна голова, один хвост, один клюв. А вот сколько ног? Посчитаем: одна, две. У каждой птицы две ноги. (А у тебя сколько - посчитай сам.) Стали птицы лапками перебирать, считать: одна, две. Верно две. - А теперь, - предложила совушка – сова, - внимательно посмотрите друг на друга и посчитайте: что еще у каждого из вас есть по два? Птички долго думали, считали и правильно ответили сове: у каждой из них два крыла, два глаза. Верно? Тут сорока – белобока крыльями захлопала, радостно закричала: - Ур-ра !Я считать научилась ! Один и один – это два ! Вот теперь я уж точно умнее вороны!» - Ох, сорока, сорока! – покачала головой совушка – сова, – Все бы тебе трещать без толку! Ты только начала учиться считать, а уж хвастаешь. ( А ты как думаешь ? Правильно сказала совушка – сова? А у тебя сколько ног? Голов? Хвостов? Может, ты птичка.)
Толстый-тонкий
Топает Мишка по лесу, с ноги на ногу переваливается. Вокруг лес шумит, а ему не страшно. Рядом мама-медведица, большая и сильная. Вошли они в орешник. Внизу мелкие орехи растут. Их медвежонок не хочет есть. А спелые, крупные высоко растут, маленькому Мишутке не дотянутся. Прыгал-прыгал, пыхтел-пыхтел малыш и надумал по стволу до верха добраться. Только обхватил ветку лапами, шум, треск поднялся! Свалился медвежонок, ударился о пенек и заревел. Спустилась в овраг медведица, стала укорять сына: - Ты что это придумал? Зачем лезть на ветку собрался? Или не видишь, она тонкая? - Как это - тонкая? - не понял Мишутка. - Эх ты, глупыш! – вздохнула медведица. – Смотри, стоят рядом осина и липа .У осины ствол тонкий. А у липы? - А у липы большой ! - уверенно заявил Мишутка. - Не большой! Нужно говорить: толстый. Понял? И запомни, что лазить нужно только по толстому дереву. - Как же я узнаю, толстое дерево или тонкое, если рядом не будет осины? - насупился медвежонок. - На первых порах попробуй обхватить ствол дерева лапами, - посоветовала мать – медведица. – Не обхватишь – значит, толстое дерево. Лезь смело, не бойся. Обхватишь – значит, тонкое, лучше не лезь. И дерево зря сломаешь, и сам упадешь, ушибешься. 1
- Вот спасибо! - обрадовался медвежонок, - я давно приметил дерево, на нем пчелы улей соорудили. Уж оно точно толще осины будет. Теперь я доберусь до меда! Попыталась остановить его медведица, да где там! Убежал медвежонок, не догнать. 2


В раздел образования