Проектная деятельность в средней группе "Лучики" : "Бабушкин сундучок".
Автор: Заруцкая Татьяна Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 6 "Ромашка" Населённый пункт: г.Холмск Сахалинская область Наименование материала: презентация Тема: Проектная деятельность в средней группе "Лучики" : "Бабушкин сундучок". Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
Учреждение детский сад «Теремок»
Проектная деятельность в средней группе «Лучики»
Воспитатель : Заруцкая Т.В.
* Продолжительность проекта :
среднесрочный, групповой
* сроки реализации:
декабрь 2015 – март 2016
* Тип проекта:
коммуникативно-творческий
Участники
проекта
Дети
средней
группы
4-5 лет
Воспитатели
родители
Актуальность проекта
…
…на сегодняшний день, наши дети
воспитываются не только на сказках,
а на современных мультфильмах.
Поэтому мы решили уделить немного
больше времени именно русским
народным сказкам, через
организацию театрализованной
деятельности, в развитии и
воспитании наших детей.
Цель проекта
Цель проекта:
Привитие любви
к
русским народным
сказкам через
организацию
театрализованной
деятельности.
* учить детей рассуждать.
* формировать умение выразительно
инсценировать эпизоды сказок.
* обогащать и расширять
словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
*
Развивать умения применять свои знания в беседе,
добиваться связных высказываний;
*развивать у детей образное мышление,
фантазию, творческие способности;
*развивать совместное творчество
родителей и детей;
*развивать у родителей
способность видеть в ребенке
личность, уважать его мнение,
обсуждать с детьми
предстоящую работу.
*развивать творческий
потенциал ребенка
Воспитательные:
*
Воспитывать чувства дружбы и
коллективизма.
* Воспитывать культуру речи.
*Воспитывать эмпатию –
осознанное сопереживание
текущему эмоциональному
состоянию другого человека
Ожидаемые результаты по проекту:
* развит интерес детей к русским народным сказкам.
* воспитаны чувства дружбы и коллективизма.
* дети получат эмоциональный отклик от своей работы.
* пополнен книжный уголок по разделу « Сказки»,
* подобраны игры для закрепления русских народных сказок.
* изготовлены совместно -творческие работы с детьми
и родителями.
* разработаны рекомендации, папки – передвижки
для родителей.
* Оказана помощь родителями в приобретении костюмов
* для театрализации сказок
* Организован уголок в группе « Герои русских сказок»
* Презентация проекта на педсовете ДОУ
Этапы:
I этап: Подготовительный
*вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме
проекта;
*предложить детям принести в группу из
дома любимые русские народные сказки;
*рассматривание иллюстраций русских
народных сказок;
*оформление книжного уголка в группе;
*оформление уголка для родителей
по русским народным сказкам;
*подбор наглядно-дидактического
материала.
II этап: Основной
*реализация плана проекта с детьми, родителями.
*рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
*чтение и рассказывания русских народных сказок;
* беседа по прочитанной сказке;
*беседа с детьми «Что такое сказка?»
*проведение настольно-печатных, дидактических,
словесных игр;
*рисование персонажей из сказок;
*отгадывание загадок по сказкам;
*лепка любимых сказочных героев;
*создание картотеки дидактических игр для
закрепления русских народных сказок;
*драматизация сказки «Репка», «Теремок»;
*показ настольного театра.
Направления работы
Взаимодействие с родителями:
Цель: Заинтересовать родителей жизнью
группы, вызвать желание участвовать в ней.
Формы работы:
Консультации,
папки – передвижки,
совместная деятельность родителей и детей по
изготовлению рисунков (домашнее задание),
участие в выставке детских работ.
приобретение костюмов для драматизации
Направления работы
Взаимодействие с детьми.
Цель: Расширять представление детей о русских народных
сказках.
Обогащать и расширять словарный запас детей.
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам
Формы работы:
*Чтение русских народных сказок, беседы по содержанию,
объяснение непонятных слов
* рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
*заучивание четверостиший из сказок
* дидактические, настольно – печатные, словесные игры
* рисование и лепка персонажей из сказок
* игры-драматизации
Рассматривание иллюстраций,
книг
Книжный уголок
Дидактические игры
Перечень игр
•
«чья песенка»
•
«отгадай-ка»( по словам-повторам)
•
«Знаешь ли ты» (по отдельным высказываниям
персонажей)
•
«узнай героя сказки по описанию»
•
«кто где живет»
•
«расскажи сказку по иллюстрациям»
•
«найди ошибку»
•
«разрезные картинки»
* «РАЗУКРАСЬ ГЕРОЯ СКАЗКИ»
* «УЗНАЙ СКАЗКУ ПО НАРИСОВАННОМУ ПРЕДМЕТУ»
* «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
* «ДОКОНЧИ»
* «МНЕМОТАБЛИЦЫ»
Мы – артисты
ск
Настольный театр
Развивающая среда
Работа с родителями
консультации
Создание книги совместно с
детьми
III этап : заключительный
*
Подведение итогов проектной
деятельности
* Представление материалов проекта на
педсовете
* Оформление уголка в группе « Герои
русских сказок»
* Показ театрализованной сказки
*« Заюшкина избушка» детям младшего
возраста
Продукт деятельности
проекта
театрализованная сказка
«Заюшкина избушка»
для детей младших групп и
родителей.