Напоминание

Проектная деятельность в средней группе "Лучики" : "Бабушкин сундучок".


Автор: Заруцкая Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 6 "Ромашка"
Населённый пункт: г.Холмск Сахалинская область
Наименование материала: презентация
Тема: Проектная деятельность в средней группе "Лучики" : "Бабушкин сундучок".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное Учреждение детский сад «Теремок» Проектная деятельность в средней группе «Лучики» Воспитатель : Заруцкая Т.В.
* Продолжительность проекта : среднесрочный, групповой * сроки реализации: декабрь 2015 – март 2016 * Тип проекта: коммуникативно-творческий

Участники

проекта

Дети

средней

группы

4-5 лет

Воспитатели

родители


Актуальность проекта
… …на сегодняшний день, наши дети воспитываются не только на сказках, а на современных мультфильмах. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам, через организацию театрализованной деятельности, в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта
Цель проекта: Привитие любви к русским народным сказкам через организацию театрализованной деятельности.
* учить детей рассуждать. * формировать умение выразительно инсценировать эпизоды сказок. * обогащать и расширять словарный запас детей. Задачи: Образовательные:
Развивающие: * Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; *развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; *развивать совместное творчество родителей и детей; *развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с детьми предстоящую работу. *развивать творческий потенциал ребенка
Воспитательные: * Воспитывать чувства дружбы и коллективизма. * Воспитывать культуру речи. *Воспитывать эмпатию – осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека
Ожидаемые результаты по проекту: * развит интерес детей к русским народным сказкам. * воспитаны чувства дружбы и коллективизма. * дети получат эмоциональный отклик от своей работы. * пополнен книжный уголок по разделу « Сказки», * подобраны игры для закрепления русских народных сказок. * изготовлены совместно -творческие работы с детьми и родителями. * разработаны рекомендации, папки – передвижки для родителей. * Оказана помощь родителями в приобретении костюмов * для театрализации сказок * Организован уголок в группе « Герои русских сказок» * Презентация проекта на педсовете ДОУ
Этапы: I этап: Подготовительный *вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта; *предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки; *рассматривание иллюстраций русских народных сказок; *оформление книжного уголка в группе; *оформление уголка для родителей по русским народным сказкам; *подбор наглядно-дидактического материала.
II этап: Основной *реализация плана проекта с детьми, родителями. *рассматривание иллюстраций русских народных сказок; *чтение и рассказывания русских народных сказок; * беседа по прочитанной сказке; *беседа с детьми «Что такое сказка?» *проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр; *рисование персонажей из сказок; *отгадывание загадок по сказкам; *лепка любимых сказочных героев; *создание картотеки дидактических игр для закрепления русских народных сказок; *драматизация сказки «Репка», «Теремок»; *показ настольного театра.
Направления работы Взаимодействие с родителями: Цель: Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Формы работы: Консультации, папки – передвижки, совместная деятельность родителей и детей по изготовлению рисунков (домашнее задание), участие в выставке детских работ. приобретение костюмов для драматизации
Направления работы Взаимодействие с детьми. Цель: Расширять представление детей о русских народных сказках. Обогащать и расширять словарный запас детей. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам Формы работы: *Чтение русских народных сказок, беседы по содержанию, объяснение непонятных слов * рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам *заучивание четверостиший из сказок * дидактические, настольно – печатные, словесные игры * рисование и лепка персонажей из сказок * игры-драматизации
Рассматривание иллюстраций, книг
Книжный уголок
Дидактические игры

Перечень игр • «чья песенка» • «отгадай-ка»( по словам-повторам) • «Знаешь ли ты» (по отдельным высказываниям персонажей) • «узнай героя сказки по описанию» • «кто где живет» • «расскажи сказку по иллюстрациям» • «найди ошибку» • «разрезные картинки»

*
«РАЗУКРАСЬ ГЕРОЯ СКАЗКИ»
*
«УЗНАЙ СКАЗКУ ПО НАРИСОВАННОМУ ПРЕДМЕТУ»
*
«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
*
«ДОКОНЧИ»
*
«МНЕМОТАБЛИЦЫ»
Мы – артисты
ск
Настольный театр

Развивающая среда

Работа с родителями
консультации

Создание книги совместно с

детьми

III этап : заключительный * Подведение итогов проектной деятельности * Представление материалов проекта на педсовете * Оформление уголка в группе « Герои русских сказок» * Показ театрализованной сказки *« Заюшкина избушка» детям младшего возраста
Продукт деятельности проекта театрализованная сказка «Заюшкина избушка» для детей младших групп и родителей.






В раздел образования