Напоминание

"День Победы" в старшей группе компенсирующего вида


Автор: Сидорова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 17
Населённый пункт: Ст. Калниболотская Новопокровского района Краснодарского края
Наименование материала: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке
Тема: "День Победы" в старшей группе компенсирующего вида
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке вида «День Победы» в старшей группе компенсирующего от 27.03.2014 Цель: Активизация словаря детей, обогащение его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д. Задачи: Развивать
любознательность
, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, Воспитывать интерес к ее героическому прошлому. Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы
лепки
. Закреплять умение скреплять детали между собой. Развивать
конструкторские
способности и умения. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Материал. Иллюстрации с изображением военных действий, плаката «Родина – мать зовет!», аудиозапись «Вставай, страна огромная!», карта мира. Пластилин, подложки для
лепки
, стеки, бросовый материал. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о войне, чтение произведений на военную тему, чтение стихов, рассматривание игрушечной техники, игры с маленькими солдатиками Ход занятия. Организационный момент. Педагог показывает детям карту мира и просит показать на ней нашу страну. П. посмотрите на карту и скажите, какая наша Родина? Д. Большая, богатая, красивая, сильная, дружелюбная, многонациональная и т. д.
П. Правильно, наша Родина – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с отчего дома, оттуда, где человек родился и где он вырос. Наша Россия очень богатая страна своими реками, озерами, морями и океанами, лесами, полями и лугами; своими городами и селами; она богата своими земными ресурсами. В недрах нашей земли очень много разных полезных ископаемых. Еще наша страна богата людьми, которые делают нашу Родину еще богаче и прекраснее. Вот послушайте стихотворение И. Векшегонова «Родина» Ромашки весь луг засыпали, А клевер пушистый шмель, И пахнет сосною и липою, И машет крыльями ель. Вот здесь, где все дышит сказкою, Родились мы и живем, Поэтому край наш ласковый Родиной мы зовем. II. П. Скажите, мне, пожалуйста, еще раз как называется наша Родина? Д. Россия. П. Народ сложил о Родине много пословиц и поговорок. Я начну, а вы продолжите. - Нет в мире краше Родины … (нашей). - Береги землю родимую, как мать … (любимую) - Много на свете разных земель, а лучше родной нет (милей) - Для Родины своей ни сил, ни жизни не (жалей). П. Вы мне уже сказали, что наша Родина красивая и богатая. И вот на эту красоту и богатство всегда зарились иноземцы, которые хотели сами владеть ее сокровищами. Наша страна всегда отражала нападение врагов. В этом году мы с вами отмечаем очередную годовщину
Победы
над фашисткой Германией.
Фашистская Германия уже захватила Польшу, Францию, Австрию, Югославию, Болгарию. Командовал фашисткой Германией Адольф Гитлер. Но ему не давала покоя наша страна с ее богатством. И вот 22 июня 1941 года на рассвете в воскресное утро народ услышал о нападении гитлеровской армии на нашу страну. Так началась Великая Отечественная война. П. Как вы думаете, почему ее так назвали? П. Правильно потому, что на защиту нашей Родины встали и стар и млад. Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тонидзе и называется он«Родина – мать зовет!» (рис. 1) Прочитайте, пожалуйста, что на нем написано. (Дети читают) П. Куда звала Родина – мать? Д. На защиту страны от врага. П. Конечно Родина – мать призывала встать на борьбу с врагом своих сыновей и дочерей, т. е. весь свой народ, быть смелыми и мужественными, честными и храбрыми. И все жители нашей огромной страны встали как один, не жалея своей жизни ради свободы и счастья. III. Физкультминутка. Педагог показывает каточки с изображением трех мячей, четырех елочек, восьми машин, шести грибочков и предлагает столько раз наклонится, присесть, подняться на носки, наклонится в стороны. IV. П. О войне было сложено много песен и стихов. Педагог включает запись «Вставай, страна огромная!». Дети стоят и подпевают песню. П. Люди защищали Родину не только на полях сражений, но и в тылу, т. е. в городах, селах и деревнях. Как вы думаете, что они делали. Правильно. В тылу народ строил оборонительные сооружения, на заводах делали военную технику и оружие. Здесь работали и старые и малые. Я вам уже говорила, что дети не отставали от взрослых. А ведь кому еще было работать как ни старикам и малым детям. Ведь все взрослые были на фронте.
П. скажите, что было бы, если бы старики и дети сидели дома и ждали бы, когда их взрослые братья и сестры, отцы и матери разбили врага? Ответы детей. V. Я вам сейчас предлагаю стать
конструкторами
. Представим, что мы оказались в том времени. Солдатам не хватает техники. Мы должны придумать такую технику, чтобы разбить врага и слепить ее из пластилина. Дети лепят военную технику. Рассматривание детских работ. Дети рассказывают о своей работе. Все работы выставляются в мини – музей «
День Победы
»


В раздел образования