Автор: Городничева Оксана Кирилловна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Лицей № 1561, корпус 5 Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: Тематические небылицы в технике КВИЛЛИНГ Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицей №
1561» корпус №5
ПРОЕКТ
«Тематические небылицы в технике КВИЛЛИНГ»
АВТОР: Городничева Оксана Кирилловна
«Небылицы
призваны
не
только
развлекать,
забавлять
малышей,
они
созданы,
«чтобы
стимулировать
умственные силы ребенка», а также «воспитать в ребенке
юмор»».
К.И.Чуковский.
Ребенок творит постоянно. Его творчество выходит далеко за рамки рисования, лепки,
конструирования. Он творит мир и себя самого в нем. Творчество захватывает, окрыляет,
позволяет чувствовать себя успешным, значимым. Даже речь, по мнению В. С. Мухина,
дети осваивают творчески, придумывая такие формы, которые не являются правильными
с
точки
зрения
русского
языка,
но
позволяют
ребенку
выразить
свои
мысли». Речь
освобождает ребенка от власти непосредственных впечатлений, позволяет выйти за их
пределы.
Развивающийся ребенок со временем начинает экспериментировать не только с
предметами, но и со словом и мыслью, создавая небылицы.
Небылица -
жанр
устного
народного
творчества,
прозаическое
или
стихотворное
повествование
небольшого
объёма,
как
правило,
комического
содержания,
в
основе
сюжета которого лежит изображение искажённой действительности.
Небылицы по своей сути представляют собой интеллектуальные детские игры, которые
способствуют гармоничному развитию ребенка. Умение дифференцировать предметы или
объекты, сопоставлять с их функциями, приписывать предмету новые, неприсущие ему
признаки, по сути, есть тренировкой формирования логического мышления. «Жонглируя»
словами, признаками, характеристиками ребенок учится оперировать понятиями, познает
норму, оценивает адекватность мира.
Небылицы – упражнения, развивающие творческое мышление и положительные эмоции
ребенка. Потешные забавные стишки вызывают у детей смех, развивают чувство юмора,
которое
поможет
во
взрослой
жизни
относиться
с
иронией
ко
многим
жизненным
ситуациям. Положительные эмоции, которые доминируют в отношениях взрослых и детей
укрепляют их отношения, вызывают чувство доверия.
Тематические небылицы - повествовательные детские фантазии на заданные темы о
том,
чего
на
самом
деле
нет
и
быть
не
может,
с
последующим
сопоставлением с
реальными фактами.
Небылицы в технике КВИЛЛИНГ - изображение с использованием техники квиллинг
несуществующих,
воображаемых
детьми
предметов
и
объектов
живой
и
неживой
природы. Дети сами придумывают небылицы и изображают их в технике квиллинг.
На
примерах
откровенно
нелепых,
невозможных
ситуаций,
ребенок
познает
действительность.
Актуальность.
В последние годы возрос интерес к развитию креативности. Актуальность определяется
изменениями,
произошедшими
в
социальной
ситуации
современной
России.
В
создавшихся
условиях
повысились
требования
к
таким
качествам
личности
как
открытость
новому
опыту,
творческое
отношение
к
действительности.
Именно
от
креативных
людей,
которые
благодаря
определенным
индивидуальным
чертам
могут
выдавать быстро и много нетрадиционных идей, зависит дальнейший прогресс общества и
жизни на планете.
Дошкольный возраст принято считать наиболее благоприятным периодом для яркого
самовыражения, проявления творческих возможностей, развития креативности ребенка.
Детская
непосредственность
и
повышенная
эмоциональность,
наивность
и
любознательность, постоянные "открытия" себя и окружающего мира, обуславливают и
способствуют пробуждению и развитию ростков творчества, в связи с чем, целесообразно
развивать их способности, начиная с раннего возраста, внедряя инновационные формы и
методы.
Знакомство с небылицами и дальнейшее их творческое домысливание, собственное
сочинение создает благоприятную почву для формирования креативности и словесного
творчества.
Цель :
Формирование креативности и словесного творчества у детей подготовительной
группы в рамках создания небылиц в технике «квиллинг».
Задачи:
Воспитательная:
- Воспитание интереса к художественному жанру «Небылицы».
- Воспитание положительного эмоционального настроя и чувства юмора.
Обучающая:
- Учить детей различать правду и вымысел.
-Учить отделять присущие предметам и явлениям свойства и характеристики и
неприсущие.
Развивающая:
- Развитие воображения и фантазии детей.
- Развитие всех сторон устной речи.
- Развитиетворческих способностей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный
Обсуждение цели и задач проектас воспитателями, детьми, родителями.
Консультация для родителей и педагогов
на тему: « Как развить творческие
способности у ребенка?»
Разработка комплекса занятий, включающих разнообразные приемы.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проекта «Тематические небылицы
в технике КВИЛЛИНГ»
Месяц
Тема
Октябрь
Чудо-автомобиль
Ноябрь
Диковинное дерево
Декабрь
Небывалые природные явления
Январь
Несуществующий слон
Февраль
Необычные дома
Март
Воображаемая кошка
Апрель
Инопланетяне
Май
Необыкновенное чудо
III этап-заключительный
Обработка результатов по реализации проекта.
Создание Презентации проекта.
Выпуск детских журналов «ВООБРАЗИЛИЯ».
МЕХАНИЗМ
ОЦЕНКИ
ПОЛУЧЕННЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ:
наблюдение,
сравнительный анализ небылиц, сравнительный анализ степени участия семей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для детей:
- Развитие у ребенка интереса к сочинению небылиц .
- Развитие творческих способностей.
-
Формируется
умение
ребенка
рассуждать
логически
и
грамматически
правильно
выражать свою мысль.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для автора:
- профессиональный рост;
- накопление методических материалов, разработок для повышения квалификационной
категории;
- повышение компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей
дошкольников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Для педагогического сообщества:
- систематизированный материал предназначен для работников дошкольного и
дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся
образовательной и воспитательной деятельностью.
-
система
разработок
игровых
упражнений
и
ситуаций,
которые
педагоги
могли
бы
использовать в индивидуальной работе с детьми или кружковой работе
- использование тематического планирования, методических разработок, рекомендаций
- мастер-классы;
- публикации по теме.
Для организации:
- предлагая креативные формы взаимодействия с семьями воспитанников, повышаем
рейтинг Лицея в районе.
План мероприятий по реализации