Напоминание

Тематические небылицы в технике КВИЛЛИНГ


Автор: Городничева Оксана Кирилловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Лицей № 1561, корпус 5
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тематические небылицы в технике КВИЛЛИНГ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицей № 1561» корпус №5
ПРОЕКТ

«Тематические небылицы в технике КВИЛЛИНГ»
АВТОР: Городничева Оксана Кирилловна «Небылицы призваны не только развлекать, забавлять малышей, они созданы, «чтобы стимулировать умственные силы ребенка», а также «воспитать в ребенке юмор»». К.И.Чуковский. Ребенок творит постоянно. Его творчество выходит далеко за рамки рисования, лепки, конструирования. Он творит мир и себя самого в нем. Творчество захватывает, окрыляет, позволяет чувствовать себя успешным, значимым. Даже речь, по мнению В. С. Мухина, дети осваивают творчески, придумывая такие формы, которые не являются правильными с точки зрения русского языка, но позволяют ребенку выразить свои мысли». Речь освобождает ребенка от власти непосредственных впечатлений, позволяет выйти за их пределы.

Развивающийся ребенок со временем начинает экспериментировать не только с предметами, но и со словом и мыслью, создавая небылицы.
Небылица
- жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение искажённой действительности. Небылицы по своей сути представляют собой интеллектуальные детские игры, которые способствуют гармоничному развитию ребенка. Умение дифференцировать предметы или объекты, сопоставлять с их функциями, приписывать предмету новые, неприсущие ему признаки, по сути, есть тренировкой формирования логического мышления. «Жонглируя» словами, признаками, характеристиками ребенок учится оперировать понятиями, познает норму, оценивает адекватность мира. Небылицы – упражнения, развивающие творческое мышление и положительные эмоции ребенка. Потешные забавные стишки вызывают у детей смех, развивают чувство юмора, которое поможет во взрослой жизни относиться с иронией ко многим жизненным ситуациям. Положительные эмоции, которые доминируют в отношениях взрослых и детей укрепляют их отношения, вызывают
чувство доверия.

Тематические небылицы
- повествовательные детские фантазии на заданные темы о том, чего на самом деле нет и быть не может, с последующим сопоставлением с реальными фактами.
Небылицы в технике КВИЛЛИНГ -
изображение с использованием техники квиллинг несуществующих, воображаемых детьми предметов и объектов живой и неживой природы. Дети сами придумывают небылицы и изображают их в технике квиллинг. На примерах откровенно нелепых, невозможных ситуаций, ребенок познает действительность.
Актуальность.

В последние годы возрос интерес к развитию креативности. Актуальность определяется изменениями, произошедшими в социальной ситуации современной России. В создавшихся условиях повысились требования к таким качествам личности как открытость новому опыту, творческое отношение к действительности. Именно от креативных людей, которые благодаря определенным индивидуальным чертам могут выдавать быстро и много нетрадиционных идей, зависит дальнейший прогресс общества и жизни на планете. Дошкольный возраст принято считать наиболее благоприятным периодом для яркого самовыражения, проявления творческих возможностей, развития креативности ребенка. Детская непосредственность и повышенная эмоциональность, наивность и любознательность, постоянные "открытия" себя и окружающего мира, обуславливают и способствуют пробуждению и развитию ростков творчества, в связи с чем, целесообразно развивать их способности, начиная с раннего возраста, внедряя инновационные формы и методы. Знакомство с небылицами и дальнейшее их творческое домысливание, собственное сочинение создает благоприятную почву для формирования креативности и словесного творчества.
Цель
: Формирование креативности и словесного творчества у детей подготовительной группы в рамках создания небылиц в технике «квиллинг».
Задачи:
 Воспитательная: - Воспитание интереса к художественному жанру «Небылицы». - Воспитание положительного эмоционального настроя и чувства юмора.  Обучающая: - Учить детей различать правду и вымысел. -Учить отделять присущие предметам и явлениям свойства и характеристики и неприсущие.  Развивающая: - Развитие воображения и фантазии детей. - Развитие всех сторон устной речи. - Развитиетворческих способностей. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап – подготовительный  Обсуждение цели и задач проектас воспитателями, детьми, родителями.  Консультация для родителей и педагогов на тему: «
Как развить творческие

способности у ребенка?»
 Разработка комплекса занятий, включающих разнообразные приемы. II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проекта
«Тематические небылицы

в технике КВИЛЛИНГ»

Месяц

Тема
Октябрь Чудо-автомобиль Ноябрь Диковинное дерево Декабрь Небывалые природные явления Январь Несуществующий слон Февраль Необычные дома Март Воображаемая кошка Апрель Инопланетяне Май Необыкновенное чудо  III этап-заключительный  Обработка результатов по реализации проекта.  Создание Презентации проекта.  Выпуск детских журналов «ВООБРАЗИЛИЯ».  МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: наблюдение, сравнительный анализ небылиц, сравнительный анализ степени участия семей. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для детей: - Развитие у ребенка интереса к
сочинению небылиц
. - Развитие творческих способностей. - Формируется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для автора: - профессиональный рост; - накопление методических материалов, разработок для повышения квалификационной категории; - повышение компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей дошкольников. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Для педагогического сообщества: - систематизированный материал предназначен для работников дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью. - система разработок игровых упражнений и ситуаций, которые педагоги могли бы использовать в индивидуальной работе с детьми или кружковой работе - использование тематического планирования, методических разработок, рекомендаций - мастер-классы; - публикации по теме.
Для организации: - предлагая креативные формы взаимодействия с семьями воспитанников, повышаем рейтинг Лицея в районе.
План мероприятий по реализации

Проекта

октябрь

Чудо- автомобиль

ноябрь

Диковинное дерево

(индивидуальная работа)

декабрь

Небывалые природные явления

(МАССТЕР-КЛАСС с педагогами)

январь.

Несуществующий слон

(презентация, работа с родителями дома)

февраль.

Необычные дома

(Коллективная работа)

март.

Воображаемая кошка

Апрель

Инопланетяне

май

Необыкновенное чудо


В раздел образования