Перспективный план работы с родителями в средней группе
Автор: Коренева Любовь Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №12 "Сказка" Населённый пункт: х.Гапкин, Ростовская область Наименование материала: план Тема: Перспективный план работы с родителями в средней группе Раздел: дошкольное образование
МБДОУ №12 «Сказка»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ №12 «Сказка»
_______________С.А.Михайлова
Перспективный план работы
с родителями
средней разновозрастной группы
на 2016 – 2017 год
Воспитатели: Коренева Л.В.
Донецкова О.А.
2016
Пояснительная записка
Семья – это та самая среда,
в которой человек учится
и сам творит добро
В.А. Сухомлинский
В настоящее время одна из актуальных проблем человечества – воспитание детей - обсуждается родителями, педагогами,
психологами и социологами. Исследования отечественных социологов показывают, что родители детей дошкольного
возраста среди важных жизненных ценностей отмечают воспитание ребенка.
Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество так, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка
и культуре страны, где он появился на свет. Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит
овладение им социальными ролями, необходимыми для адаптации в обществе.Связь с семьей человек ощущает на
протяжении
всей
своей
жизни.
Прямой
функцией
семьи
как
социального
института
является
обучение
ребенка:
социальному опыту, который накопило человечество; культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа.
Кризис современных семей выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к
духовным
ценностям.
Материальные
ценности
часто
преобладают
над
духовными,
поэтому
у
детей
искажаются
представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности, патриотизме.
Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание,
образование
детей,
противоречивость
представления
о
целях,
задачах
воспитания,
закономерностях
психического
развития ребенка – все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности
ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно сказывается на развитии детей.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного
взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Ведущие цели .
Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с
семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.
Повышение компетентности родителей в области воспитания.
Обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского учреждения.
Основные задачи
Использование
разнообразного
по
содержанию
и
формам
сотрудничества,
способствующего
развитию
конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.
Поощрение
родителей
за
внимательное
отношение
к
разнообразным
стремлениям
и
потребностям
ребенка,
создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и
групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок
детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет –
журналов, переписка по электронной почте.
Образование
родителей: проведение
лекций,
семинаров,
семинаров
–
практикумов,
мастер
–
классов,
тренингов.
Совместная
деятельность:
привлечение
родителей
к
организации
вечеров
музыки
и
поэзии,
гостиных,
конкурсов, концертов экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Месяц
Мероприятия (тематика, цель)
Форма работы
Ответственные
Сентябр
ь
1.
«Как семья провела лето?».
Цель: установление эмоционального контакта
между педагогом и детьми
Беседа
Воспитатели,
родители
2.
«Наше веселое лето».
Цель: установление эмоционального контакта
между педагогом, родителями и детьми
Фотовыставка
Воспитатели
3.
«День знаний».
Цель:
установление
эмоционального
контакта
между
педагогами,
родителями,
д е т ь м и ;
улучшение детско – родительских отношений
Совместный досуг
Музыкальный
руководитель,
воспитатели,
родители
4.
«Средний дошкольный возраст –какой он?
Начало учебного года».
Цель:
психолого
–
педагогическое
просвещение
родителей
Родительское
собрание
Воспитатель,
родители
психолог
Октябрь
1.
«Подвижные игры с ребёнком».
Цель: повышение родительской компетентности по
вопросам проведения досуга с ребенком
Консультация
Воспитатель,
родители
2.
«Как не заболеть простудой?».
Цель: повышение родительской компетентности в
вопросах охраны здоровья детей
Рекомендации
(оформление
уголка
для родителей)
Воспитатель,
медсестра
3.
«Осень золотая…».
Цель:
установление
эмоционального
контакта
между
педагогом,
родителями
и
д е т ь м и ,
улучшение детско – родительских отношений
Выставка
поделок
на
осеннюю тему
Воспитатель
родители
4.
«Осень золотая!».
Цель:
установление
эмоционального
контакта
Совместный досуг
Музыкальный
руководитель,
между
педагогами,
родителями,
д е т ь м и ;
улучшение детско – родительских отношений
воспитатели,
родители
Ноябрь
1.
«Компьютер: «за» и «против».
Цель: повышение
родительской компетентности
по
вопросам
подготовки
ребенка
к
работе
за
компьютером
Консультация
Родители,
воспитатель
2.
«Подарок для мамы».
Цель:
установление
эмоционального
контакта
между
педагогами,
родителями,
д е т ь м и ;
улучшение детско – родительских отношений
Выставка работ
Воспитатели,
родители
3.
«День матери».
Цель:
установление
эмоционального
контакта
между
педагогами,
родителями,
д е т ь м и ;
улучшение детско – родительских отношений
Совместный досуг
Музыкальный
руководитель,
воспитатели,
родители
4.
«Как подружить братьев и сестёр?».
Цель: повышение
родительской компетентности
по вопросам воспитания детей
Консультация
Воспитатель,
п е д а г о г
-
психолог
Декабрь
1.
«Скандал по всем правилам, или как справиться с
детской
истерикой»
(Индивидуальный
подход
в
детском саду и в семье).
Цель:
психолого
–
педагогическое
просвещение
родителей
Тематический тренинг,
анкетирование
Родители, педагог
- психолог
2.
«Зимушка – зима».
Цель:
установление
эмоционального
контакта
между
педагогом,
родителями
и
д е т ьм и;
улучшение детско – родительских отношений
Выставка работ на тему
«Зима снежная»
Родители,
воспитатели
3.
«Семейные традиции»
Цель:
воспитание
и
сохранение
семейных
Круглый стол,
фотовыставка
Воспитатели,
родители
традиций
4.
«В гостях у Деда Мороза».
Цель:
установление
эмоционального
контакта
между
педагогом,
родителями
и
д е т ьм и;
улучшение детско – родительских отношений
Развлечение
Музыкальный
руководитель,
воспитатели,
родители
Январь
1.
«Стили
семейных
отношений
и
эмоциональное
самочувствие ребенка».
Цель: пропаганда знаний по психологии семьи
В еч е р
в о п р о с о в
и
ответов (консультация)
Воспитатель,
п е д а г о г
–
психолог,
родители
2.
«Спорт, игра, дружба».
Цель:
установление
эмоционального
контакта
между
педагогом,
родителями
и
д е т ьм и;
улучшение детско – родительских отношений
Спортивные
соревнования
между
детьми,
родителями
и
педагогами
Инструктор
по
физическому
развитию,
воспитатели
3.
«Выполнение
трудовых
поручений
дома
и
в
детском саду».
Цель:
формирование
позитивного
отношения
к
труду
Памятка
Воспитатель
4.
«Безопасность
детей
среднего
дошкольного
возраста»
Цель: повышение родительской компетентности в
вопросах охраны здоровья детей
Родительское
собрание
Воспитатели
Февраль
1.
«Бумажные игрушки».
Цель:
установление
эмоционального
контакта
между
педагогом,
родителями
и
д е т ьм и;
улучшение детско – родительских отношений
Творческая
мастерская
(изготовление
игрушек
из бумаги руками детей
и родителей)
Воспитатели,
родители
2.
«Подарок папе, дедушке»
Цель:
установление
эмоционального
контакта
между
педагогом,
родителями
и
д е т ьм и;
Выставка работ
Воспитатели,
родители
улучшение детско – родительских отношений
3.
«День защитников Отечества»
Цель: нравственно – патриотическое воспитание,
установление
контакта
между
педагогами,
родителями
и
детьми;
улучшение
детско
–
родительских отношений
Совместный досуг
Музыкальный
руководитель,
воспитатели,
родители
Март
1.
«Мы ждем весну»
Цель:
установление
контакта
между
педагогами,
родителями
и
детьми;
улучшение
детско
–
родительских отношений
Развлечение
Музыкальный
руководитель,
воспитатели,
родители
2.
«Улица и дети».
Цель: педагогическое просвещение родителей по
ПДД
Оформление стенда
Воспитатель
3.
«Расти здоровым, малыш!»
Цель: повышение родительской компетентности
в вопросах физического развития детей
Ко н с ул ьт а ц и я
д л я
родителей, памятки
Инструктор
по
физическому
развитию,
воспитатели,
родители
4.
«Все о прививках».
Цель: повышение родительской компетентности в
профилактике заболеваний
Памятка
Медсестра
5.
«Играют дети - играем вместе»
Цель: повышение родительской компетентности
в
вопросах
психологического
и
физического
развития детей
Родительское
собрание
Воспитатели
Апрель
1.
Посещение мероприятий.
Цель:
повышение
интереса
к
мероприятиям,
проводимым в дошкольном учреждении
День открытых дверей
Воспитатель,
родители
2.
«Играем пальчиками»
Цель: повышение родительской компетентности
в вопросах формирования представления о роли
мелкой
моторики
в
психофизическом
развитии
детей
Семинар - практикум
Воспитатель,
п е д а г о г
-
психолог
3.
«Как научить ребёнка здороваться?»
Цель: повышение
родительской компетентности
вопросах воспитания ребёнка
Консультация
(Родительская копилка)
Воспитатель
4.
«Семь правил для родителей»
Цель: пропаганда знаний по вопросам психологии
семьи
Памятка
Воспитатель
Май
1.
«Люби, меня, пожалуйста!»
Цель:
психолого
–
педагогическое
просвещение
родителей
Памятка
Воспитатель,
п е д а г о г
-
психолог
2.
«Успехи нашей группы».
Цель:
педагогическое
просвещение
родителей
о
успехах группы за год
Родительское
собрание
Воспитатель,
родители
3.
«Как с пользой провести лето?»
Цель: сохранение семейных традиций
Рекомендации
Воспитатель
4.
Участие
в
мероприятии
«До
свиданья,
детский
сад!»
Цель:установление
контакта
между
педагогами,
родителями
и
детьми;
улучшение
детско
–
родительских отношений
Совместный досуг
Музыкальный
руководитель,
воспитатели,
родители