Напоминание

"Спортивные состязания"


Автор: Липова Лариса Леонидовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г.Омска "детский сад № 241"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: развлечение для подготовительной группы
Тема: "Спортивные состязания"
Раздел: дошкольное образование





Назад




бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 241» Сценарий развлечения для подготовительной группы «Спортивные состязания», разработала старший воспитатель Липова Лариса Леонидовна
Цель мероприятия
: прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать соревновательный дух дошкольников.
Возраст детей
: 6-7 лет (подготовительная группа)
Предварительная работа
: -ознакомление детей с историей российской армии; -рассматривание иллюстраций; -чтение стихов и рассказов про российскую армию; -разгадывание загадок; -беседы; -лепка, рисование, аппликация
Оборудование
: Мячи, кубики, кегли, обручи, мешочки с песком, гимнастические палки, флажки, корзины, 2 ложки, 2 кастрюли, картошка Музыкальный материал: *Торжественный марш
*Песни о празднике 23 февраля *Фанфары
Введение
История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Главными героями былин являлись богатыри- мужчины, защищавшие женщин, стариков и детей. Множество сказок, пословиц, поговорок и песен сложено о русском солдате, который умело и храбро воюет и при необходимости «из топора вкусную кашу варит». И, конечно же, большинство детей хотят быть похожими на них: смелыми, храбрыми, сильными. Воины, защитники Отечества есть практически в каждой семье, поэтому праздник—День защитника Отечества- считается всенародным. Оказывает наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвящённых Дням воинской славы. Организация и проведение таких праздников являются основными направлениями патриотического воспитания детей, способствующими развитию личности гражданина и воспитания долга защитника Отечества. В данном сценарии показана работа воспитателя, музыкального руководителя по организации развлечения к 23 февраля; подобраны стихи, песни, загадки для работы с детьми. Сценарий можно использовать в работе с детьми 6-7 лет воспитателями детских садов и музыкальными руководителями.
Ход праздника.
Звучат фанфары. В зал под торжественный марш входят дети и выполняют перестроение, в руках флажки, цветы. Вед.-Сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. Бойцы Российской армии стоят на страже мира. И многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них- сильными, смелыми, трудолюбивыми.
День нашей армии сегодня, И ей уже немало лет. Привет защитникам народа! Российской армии…. Все дети: -Привет! 1 ребёнок.-Родная армия сильна, В боях непобедима. На страже Родины она Стоит несокрушимо. 2 ребёнок. –Мы любим армию свою, Она- большая сила. Она, бесстрашная в бою, Всех недругов разбила. 3 ребёнок.-И песни мы о ней поём, О доблестных походах. Она хранит наш мирный дом, Покой и труд народов. Песня «Бравые солдаты» Вед. –Нашей армии Российской День рожденья в феврале!
Слава ей, непобедимой! Слава миру на земле! Трубы громкие поют. Нашей армии…. Все дети.- Салют! (дети машут флажками, цветами). Под марш дети садятся на места. Вед.-Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников. Здесь состоится честный поединок между двумя командами. -Просим команды занять свои места. (команды под марш становятся в 2 колонны). Вед.- Прошу капитанов представить свои команды. 1 команда «Горячие сердца» Девиз: -Мы дружные ребята, Надёжные друзья. Скучать вам не позволят Горячие сердца. 2 команда «Молния» Девиз: -Мы быстрые, как молния, Привыкли побеждать. И в этот раз попробуем, Всех вас переиграть.
Вед. Оценивать игру наших команд будет справедливое жюри. (представить членов жюри) Вед. –Поддерживать наши команды будут зрители. Можно кричать, хлопать, топать ногами. -Итак, мы начинаем. -Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться. «Разминка» -Каждая команда поочерёдно называет военные профессии. Кто больще. (можно показывать иллюстрации). Вед. – Провели разминку ловко, Приступаем к тренировке. 1 эстафета «Самые ловкие» (с мячом в руках добежать до кубика и возвратиться назад, передать мяч следующему игроку). Вед. –Слово жюри. (итоги 1 эстафеты) Вед. 2 эстафета «Попади в цель» (дети поочерёдно бегут змейкой вокруг кеглей, останавливаются у кубика, берут мешочек с песком и кидают в обруч). Вед. –Слово жюри. (итоги 2 эстафеты). Вед. Мальчики, внимание! Есть для вас ещё одно Весёлое задание!
3 эстафета «Самые умелые» (прокатить гимнастической палкой мяч до ориентира и обратно). Вед.- Слово жюри. (итоги 3 эстафеты) Вед. –А теперь я объявляю конкурс капитанов «Минное поле» (по залу расставлены кегли. По сигналу капитаны команд с закрытыми глазами собирают кегли). Вед.- Слово жюри (итоги конкурса капитанов). Вед. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Сигнальщики». Вот флажки- четыре цвета. Нам игра знакома эта. Флаг я жёлтый подниму- Всех похлопать попрошу. Флаг зелёный подниму- Всех потопать попрошу. Синий- будем мы молчать. Красный- все «Ура!» кричать. (играем три раза) Вед. 4 эстафета «Перенеси снаряды» (команды строятся цепочкой на расстоянии вытянутой руки друг от друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина, на другой- с мячами. Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее). Вед. _Слово жюри.
(Итоги 4 эстафеты). Вед. 5 эстафета «Свари обед» В армии есть пословица – «Как потопаешь, так и полопаешь». -А умеете ли вы готовить пищу? -Вам нужно взять картошку, положить её в ложку, добежать до кастрюли, бросить туда картошку и бежать обратно). Вед. –Слово жюри. (итоги 5 эстафеты). Вед. 6 эстафета «Полоса препятствий» Вед.- Солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми. И сейчас мы и проверим наших мальчиков в последнем конкурсе. Нужно проползти по скамейке, продеть обруч через себя, перепрыгнуть через болото и вернуться обратно. Вед.- Слово жюри. (итоги 6 эстафеты). Вед.- Солдаты в минуты отдыха всегда любили пошутить и посмеяться. И наша последняя эстафета тоже будет шуточной. 7 эстафета « Кто больше соберёт шаров» (команды за 1 минуту должны собрать в штаны воздушные шарики. Штаны должны быть большими). Вед. –Пока жюри подводит итоги последней эстафеты и всей игры, наши девочки приготовили для мальчиков музыкальный подарок. Девочка. –Мы мальчишек поздравляем И здоровья им желаем! Вырастайте поскорей И мужайте побыстрей! Вед.- А сейчас мы предоставляем слово членам жюри
(итоги соревнований).
Музыкальный номер
Вед.- Отдохнули мы на славу! Победили вы по праву. Похвал достойны и награды, И мы призы вручить всем рады! (вручение подарков). 1 ребёнок. –Пусть не знают дети горя, Пусть на всём земном просторе. Дружно спеют урожаи, Люди пусть войны не знают. И улыбкой день встречают, В небе голуби парят. Под музыку дети уходят в группу.


В раздел образования