Автор: Буренина Анна Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ лицей №1568 дошкольное отделение № 1 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект занятия Тема: Разноцветные браслетики Раздел: дошкольное образование
(ручной труд)
Воспитатель Буренина А.И.
Конспект занятия «Разноцветные браслетики»
Описание работы: Конспект занятия с дошкольниками в возрасте 5-6
лет (старшая группа). Знакомство с техникой применения бисера в
плетении праздничных браслетов ко дню Матери.
Длительность занятия: 35 мин.
Тема учебного занятия: Создание творческой работы из бисера
«Разноцветные браслетики».
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Цель занятия: Разработать и исполнить творческую работу из бисера
с детьми в возрасте 5 лет.
Задачи занятия:
Образовательные:
•формировать знания о изделиях из бисера;
•ознакомить с технологией изготовления работы из бисера.
•научить детей интересно проводить свой досуг.
•обобщить полученные знания о бисере.
Развивающие:
•способствовать развитию вкуса;
•способствовать развитию мелкой моторики.
•развивать творческую самостоятельность, вызвать желание
фантазировать;
Воспитательные:
•способствовать приобщению детей к прикладному творчеству;
•воспитывать аккуратность, трудолюбие и чувство взаимопомощи,
стремление доводить начатое до конца.
•создать благоприятную атмосферу для неформального общения
детей, увлеченных общим делом.
Методы:
Словесный - беседы, объяснения, инструктаж, опрос;
Наглядный – демонстрация готового изделия;
Практический – тренинг, выполнение работы под руководством
педагога.
Форма занятия:
Комбинированное занятие – беседа, инструктаж, работа под
руководством педагога, самостоятельная работа, опрос.
Приемы:
Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов,
объяснение с использованием наглядности, показ практических
действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение
итогов.
Планируемый результат (отслеживается по трем уровням
сложности):
1.Репродуктивный - изготовление элементов браслета.
2.Частично-поисковый – выбор цвета бусин, количества элементов по
выбору воспитанника.
3.Творческий - самостоятельный подбор компоновки элементов и их
количества, выбор цветовой гаммы.
Подготовительная работа: Воспитателем заранее подготовлен плакат
с поздравительным текстом для мам. Приготовлены материалы и
разложены по столам.
Структура учебного занятия:
1)Организационная часть.
Дети проходят и рассаживаются по своим местам.
2)Вводная часть: Беседа с детьми.
Воспитатель объявляет детям тему, объясняет, как будет проходить
занятие.
3)Вводный технологический инструктаж.
Педагог рассказывает технологические этапы работы над изделием.
4)Самостоятельная работа, текущий инструктаж педагога.
Педагог показывает и поэтапно выполняет работу, периодически
обходя детей, помогая и указывая на ошибки.
5)Динамическая пауза, физминутка.
Отдых для воспитанников.
6)Подведение итогов.
Педагог, обсуждая с детьми их работы, задаёт контрольные вопросы и
мягко указывает на ошибки и недочёты в работе, отмечает удачи.
7)Завершение работы.
Педагог прощается с детьми, благодарит их за работу.
Аннотация и актуальность занятия:
Выполнение творческой работы из бисера знакомит дошкольников с
данным материалом и может, служит промежуточным этапом перед,
непосредственно – бисероплетением. Бисероплетение для
дошкольников - это полезное во всех отношениях искусство. В
процессе бисероплетения у детей развивается вкус, фантазия и
творческие способности, мелкая моторика.
Конспект раскрывает методику изготовления творческой работы из
бисера с дошкольниками, демонстрирует технологию работы.
В ней раскрываются этапы изготовления творческой работы,
указываются материалы, которые используются. Так как бисер
довольно мелкий и сыпучий материал, то работа с ним требует
аккуратности, усидчивости, терпения, трудолюбия. А самое главное -
работа с бисером и его заменителями вырабатывает умение видеть
прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное.
Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым
дошкольники подготовлены плохо. В ходе систематического труда рука
приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это
оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного
почерка. Ручной труд способствует развитию мелкой моторики рук -
согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию
координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.
Доказано, что развитие мелкой моторики способствует развитию
памяти, внимания и мышления.
Занятие проводится в группе детского сада, и дают возможность
общения со сверстниками, одновременно получая удовольствие от
процесса работы с бисером. Приобщение дошкольников к
изготовлению творческих работ, к овладению приемами, вовсе не
означает, что все ребята в дальнейшем будут работать в
художественном направлении. Эстетическая значимость связана с
самим процессом изготовления красивых, нужных и полезных вещей.
Умение создавать их на первых порах гораздо важнее для общего
художественного развития ребят, воспитания в них здорового
нравственного начала, уважения к труду, познания даже в какой-то
мере самого себя, развития художественного вкуса. Бисер очень
нравиться детям красочностью, яркостью. Они охотно работают с этим
материалом.
Ход занятия
1)Организационная часть.
Дети проходят и рассаживаются по своим местам.
Задача: эмоционально настроить детей на творческую активность на
занятии.
Поздороваться с детьми. Представиться. Продемонстрировав готовые
образцы бисерных элементов сориентировать детей на
сотрудничество, взаимопонимание, творчество. Сообщить тему
занятия.
Дети садятся за столы. На столах – бархатная бумага, ножницы,
тарелочки с бисером, леска.
Воспитатель: Заниматься начинаем, время даром не теряем.
2)Вводная часть: Беседа с детьми.
Задача: вовлечь детей в обсуждение по теме беседы.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое бисер? Бисер это маленькие
декоративные бусины с отверстием для нанизывания на нитку, леску
или проволоку. Бисероплетение – один из старинных и достаточно
распространённых видов народного творчества. Изготовление
украшений из бисера имеет очень древнюю историю. Даже тогда,
когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею
нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. В
древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были
обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками. В
качестве украшений использовались такие природные материалы, как
ракушки, когти и кости различных животных. С развитием ремёсел
начинают попадаться металлические бусины. А около 4-го
тысячелетия до нашей эры было изобретено стеклоделие.
Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Они делали из
него ожерелья, расшивали им платья. Вслед за Египтом бисер
появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя.
История развития бисероплетения неразрывно связана с историей
развития человечества. Через украшения человек выражал своё
понимание мира. Особенно преуспели в этом коренные жители
Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из
бисера в волосы, расшивали свои костюмы. И на сегодняшний день
изделия из бисера очень популярны.
Воспитатель:
(Вставить стихотворение ко дню Матери или о браслетах)
Скажите, дети, о ком это стихотворение? (о маме). Молодцы!
Правильно, мы будем плести браслетики для мам.
Мы с вами будем делать рыбок и цветы из бисера для украшения
праздничного плаката ко Дню матери.
(вставить фото с образцом браслета)
Воспитатель: Для работы нам понадобятся следующие
материалы : бисер различных цветов и размеров, леска, ножницы,
бархатная бумага, двухсторонний скотч
Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами,
проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время
работы.
Воспитатель: В ходе занятия вы должны соблюдать правила по
технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте
вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за
осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
Воспитатель: Давайте решим, кто каким бисером хочет плести.
Краткий рассказ об этапах работы над изделиями. Сделать акцент на
творческую работу. Творчество - самостоятельная работа с
применением фантазии и воображения.
3) Самостоятельная работа, текущий инструктаж педагога.
Задача: активизировать детей на творческий поиск.
Во время самостоятельной работы обращать внимание на качество
работы, оказывать помощь неуспевающим, обращать внимание на
устранение общих недостатков, сообщать дополнительные сведения.
Воспитатель: Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны
работать? (дружно, усердно).
1.Работа над элементами..
Сначала дети отматывают себе леску необходимой длины, потом
отрезают ее с помощью ножниц, завязывают леску на узелок и
начинают нанизывать бисер.
( вставить фото начала работы)
(вставить фото с готовым браслетом)
Потом с помощью двухстороннего скотча дети приклеивают на
бархатную бумагу браслеты.
Дети доделывают и поправляют свои работы. Педагог оказывает
помощь по мере необходимости.
( вставить фото готовых браслетов, приклеенных на бархатную
бумагу)
Воспитатель: Итак, дети, наши браслетики для мам готовы. Давайте
разместим их на столе и сфотографируем. Выбираем свободное место
на плакате и располагаем наших рыбок! (Воспитатель помогает
расположить элементы на плакате). Работа завершена.
4) Динамическая пауза, физминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.»
Разминка.
«Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук: тук-тук-тук.
Мои пяточки идут - меня к мамочке ведут.»
5)Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Педагог, рассматривая с детьми готовые работы, в
порядке очерёдности, задаёт вопросы и мягко указывает на ошибки и
недочёты в работе, отмечает удачи, интересуется, кому занятие
понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при
изготовлении изделия.
Задача: привлечь детей к оценке выполненных работ.
6)Завершение работы.
Воспитатель благодарит детей за сотрудничество. Дети благодарят
воспитателя и друг друга за помощь. Убрают рабочие места (дети).
Заключение
Изучив литературу, и обобщив полученные знания, проведя работу с
детьми были сделаны следующие выводы:
История бисера уходит в глубь веков, так как самой древней из
найденных бусин около пяти тысяч лет, и на прямую связана с
возникновением стеклоделия. Родиной бисера можно считать Египет.
При работе с бисером развивается мелкая моторика и точность
движений. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует
развитию памяти, внимания и мышления.
Работа с бисером оказывает стимулирующее влияние на развитие
мелкой моторики, способствует развитию речи ребенка, улучшает
память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывает усидчивость,
аккуратность.
Появились новые материалы, новые формы работы с бисером, издано
много литературы по бисероплетению, вырос интерес молодежи и
подростков к работе с бисером. Детям нравиться работать с бисером,
при такой работе приобретается навык самостоятельной работы, эти
занятия способствуют созданию творческой атмосферы в группе
воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для
выполнения коллективной работы.
Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с
ножницами. Изложение учебного материала имеет ту эмоционально-
логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к
высшей точке удивления и переживания; общения в совместной
деятельности сверстников; самоуважения и укрепления статуса
обучаемого, популяризируя даже незначительные успехи в сфере
обучения. Перед учащимися ставится цель аккуратно и правильно
выполнять задания, соблюдая последовательность выполнения
изделий из бисера.
Учащиеся получают элементарные навыки работы с бисером.
Обучаемым всегда дается возможность выбора задания на практике
по силам, часто используется помощь сверстников, что сплачивает
коллектив.
Список использованной литературы:
1.Глёкер Ш. Цветы из бисера: подарки, украшения, аксессуары. -М.:
Арт-родник, 2008. – 304 с.
2.Изотова М., Белякова О. Все о бисере и бисероплетении/ М.Изотова,
О.Белякова. – Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2009. - 416 с.
3.Литвина Л.М., Леонидова И.О., Турчановская Л.Ф. Моделирование и
художественное оформление аксессуаров из бисера,- М.:
Просвещение, 2006. – 255 с.
4.Пармон Ф.М., Бадеева М.О. Всё о бисере.- М.: Сталкер, 2005. – 233
с.
5.Праздников Г.А. Процесс художественного творчества. - М.: Высшая
школа, 2003. – 278 с.
6.Раппопорт С.Х. Эстетическое творчество и мир вещей. Вып. 7. - М.:
Знание, 2006. – 144 с.
7.Хмара, З.А. Поделки из бисера. - М.: Сталкер, 2005. – 2007 с.
8.Черемных А.И. Основы художественного конструирования поделок
из бисера. - М.: Просвещение,2005. – 266 с.