Напоминание

Использование нетрадиционных методов в образовательном процессе


Автор: Дубровина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Д/C №67 " Волшебник"
Населённый пункт: г. Санкт - Петербургметодическая разработка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование нетрадиционных методов в образовательном процессе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Волшебник» № 67 Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе № 8 «История котенка» Организовала и провела 17.05.16. воспитатель Дубровина Е.В.
Программное содержание:
1.
Связанная речь- развивать доказательную речь через «мозговой штурм» ТРИЗ; умения составлять описательный рассказ по схеме, и , исходя из набора картинок. Словарь и грамматика- закреплять умение использовать в речи слова – антонимы ( противоположные слова) Звуковая культура речи- учить выделять звуки в слове.
2.
Формировать интерес к интеллектуальной деятельности.
3.
Вызывать желание участвовать в обсуждении, поддерживая диалог. Оборудование: Массажный мячик, карточки животных с звуком «С», игрушка котенок, опорная схема, карточки по составлению рассказа о котенке, цветные карточки для выбора роли – обвинителя или защитника. Ход занятия. Ребята, сегодня мне очень с вами поговорить о… А вот о чем, вы попробуйте догадаться сами. Я скажу слово, а вы постарайтесь догадаться, о чем мы сегодня будем говорить.  Туча  Сырость  Лужа  Зонт. А почему вы решили, что говорить мы будем о дожде? ( дети обосновывают свои ответы) Сейчас вы возьмете карточки. Те кому достанется красный цвет, те будут обвинять дождь, а те которым достанется зеленый цвет- защищать его. (дети выбирают карточки, которые в свою очередь перевернуты, и возможности выбора нет)
Идет игра «Суд идет», где дети, разделенные на 2 подгруппы обсуждают ДОЖДЬ. - Почему дождь - это хорошо? Защищайте его. - Почему дождь- это плохо? Обвиняйте его. Игра проходит примерно минут 5. А теперь, внимание, нам пора и отдохнуть. Вставайте в круг, я вам буду кидать мячик и говорить слова, а вы мне слово наоборот. Проходит игра с массажным мячиком « скажи наоборот» Слышен писк за дверью. - Ой, ребята вы слышите, кто то плачет за дверью. Пойду, посмотрю. Вносится котенок. Д. отвечают на вопросы воспитателя по схеме: - Кто это? - далее по опорной схеме. Плачет котенок, потому что рассказать нам одну историю хочет. А мы ему поможем. Готовятся 4 картинки, 1- С чего все начиналось? (спит котенок на подушке, за ним наблюдает мышонок 2- Мышонок взял соломинку 3- Выпил молоко 4- Проснулся котенок. Как же нам помочь котенку? Как его развеселить? Я предлагаю с ним поиграть. Я буду вам показывать карточки, но как только вы увидите, что там присутствует звук «С» - приседаете, а если звука нет, то прыгаете. Вот как весело играли, все внимательные были, я предлагаю котенку рассказать, чем мы сегодня занимались. Идет подведение итогов.


В раздел образования