Использование нетрадиционных методов в образовательном процессе
Автор: Дубровина Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ Д/C №67 " Волшебник" Населённый пункт: г. Санкт - Петербургметодическая разработка Наименование материала: Методическая разработка Тема: Использование нетрадиционных методов в образовательном процессе Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Волшебник» № 67
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе № 8
«История котенка»
Организовала и провела
17.05.16.
воспитатель Дубровина Е.В.
Программное содержание:
1. Связанная речь- развивать доказательную речь через
«мозговой штурм» ТРИЗ; умения составлять
описательный рассказ по схеме, и , исходя из набора
картинок.
Словарь и грамматика- закреплять умение использовать в
речи слова – антонимы ( противоположные слова)
Звуковая культура речи- учить выделять звуки в слове.
2. Формировать интерес к интеллектуальной
деятельности.
3. Вызывать желание участвовать в обсуждении,
поддерживая диалог.
Оборудование:
Массажный мячик, карточки животных с звуком «С»,
игрушка котенок, опорная схема, карточки по составлению
рассказа о котенке, цветные карточки для выбора роли –
обвинителя или защитника.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мне очень с вами поговорить о…
А вот о чем, вы попробуйте догадаться сами.
Я скажу слово, а вы постарайтесь догадаться, о чем мы сегодня
будем говорить.
Туча
Сырость
Лужа
Зонт.
А почему вы решили, что говорить мы будем о дожде?
( дети обосновывают свои ответы)
Сейчас вы возьмете карточки. Те кому достанется красный цвет, те
будут обвинять дождь, а те которым достанется зеленый цвет-
защищать его.
(дети выбирают карточки, которые в свою очередь перевернуты, и
возможности выбора нет)
Идет игра «Суд идет», где дети, разделенные на 2 подгруппы
обсуждают ДОЖДЬ.
- Почему дождь - это хорошо? Защищайте его.
- Почему дождь- это плохо? Обвиняйте его.
Игра проходит примерно минут 5.
А теперь, внимание, нам пора и отдохнуть. Вставайте в круг, я вам
буду кидать мячик и говорить слова, а вы мне слово наоборот.
Проходит игра с массажным мячиком « скажи наоборот»
Слышен писк за дверью.
- Ой, ребята вы слышите, кто то плачет за дверью. Пойду,
посмотрю.
Вносится котенок.
Д. отвечают на вопросы воспитателя по схеме:
- Кто это?
- далее по опорной схеме.
Плачет котенок, потому что рассказать нам одну историю хочет. А
мы ему поможем.
Готовятся 4 картинки,
1- С чего все начиналось? (спит котенок на подушке, за ним
наблюдает мышонок
2- Мышонок взял соломинку
3- Выпил молоко
4- Проснулся котенок.
Как же нам помочь котенку? Как его развеселить?
Я предлагаю с ним поиграть. Я буду вам показывать карточки, но
как только вы увидите, что там присутствует звук «С» -
приседаете, а если звука нет, то прыгаете.
Вот как весело играли, все внимательные были, я предлагаю
котенку рассказать, чем мы сегодня занимались.
Идет подведение итогов.