Напоминание

Семинар-практикум для родителей и детей дошкольного возраста


Автор: Полякова Светлана Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №71 "Антошка"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: конспект
Тема: Семинар-практикум для родителей и детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Секрет успешности
семинар-практикум для родителей и детей дошкольного возраста
Цель семинара:
Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс для успешного становления личности ребёнка-дошкольника, формирования равных стартовых возможностей выпускника ДОУ. Пояснительная записка: Один из важных моментов в работе с детьми – это взаимодействие с родителями. Такие совместные встречи помогают родителям посмотреть на своего ребёнка со стороны (увидеть, как и чему учатся дети в дошкольном учреждении), познакомиться с приоритетными направлениями современного образования, совместно со своим ребёнком поучаствовать в практической деятельности.
Форма

проведения:
практическая совместная образовательная деятельность родителей и детей в специально оборудованном помещении «Школе маленьких волшебников»
Материал и оборудование:
 Плакаты для оснащения помещения  Конверт с заданиями для каждой пары участников (родитель + ребёнок)  «Умные картинки»  Листы бумаги на каждого участника, набор карандашей  «Гусеницы» (рисунки на треть ватмана) для штриховки
Ход проведения:
Воспитатель: Уважаемые родители! Рада нашей новой встрече. Сегодня вы, вместе с детьми, станете участниками занимательной деятельности в «Школе маленьких волшебников». Сейчас я хочу предложить всем
игру-знакомство «Запоминай-ка».
Цель игры: тренировка памяти, положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность. И, конечно же, как и в любой игре, обучающие задачи: сегодня для закрепления понятия неживой природы мы будем называть её объекты. Воспитатель: Давайте все вместе образуем круг. Это идеальная геометрическая форма, поможет нам запоминать не только на слух, но и зрительно. -Ребята, правила игры вам знакомы, но я их сегодня немного изменила. Послушайте внимательно! Нужно назвать своё имя и слово, которое относятся к неживой природе. Следующий участник игры повторяет всё сказанное первым участником и называет своё имя и объект неживой природы и так далее друг за другом. Повторяться нельзя.
-Я начинаю: «Света – облако». Дальше продолжается игра по кругу. Участники в ходе игры называют объекты неживой природы: песок, земля, камень, огонь, вода, снег, дождь, сосулька и т.д. Воспитатель: Ну что ж, память мы потренировали. Звучит колокольчик, приглашает всех на занятие в Школе маленьких волшебников. (Родители садятся по парам со своими детьми). Воспитатель: Много заданий для детей старшего дошкольного возраста направлено на развитие психологических процессов, так необходимых для подготовки дошкольника к следующему этапу в его жизни: к школе. Такие психические процессы: память, внимание, мышление, воображение можно развивать в интересной, привычной для дошкольников форме – игре. Сегодня мы с вами поиграем в игры разной направленности. (Все задания дети выполняются совместно с родителями). Игры-задания: 1. «Разгадай слово». В конвертах находятся белые карточки с изображением разных предметов. Рассмотрите их и разложите так, чтоб соединив первые звуки названия каждой карточки - получилось слово. (Закреплять умение детей выделять первый звук слова, развивать умение сопоставлять, анализировать). 2. «Хитрая картинка». Художник Хитруля приготовил для вас хитрые картинки, каждая состоит из частей, не скольких рисунков. Н ужно обвести каждый рисунок разными цветными карандашами и сосчитать, сколько же рисунков в картине художника. (Такого рода упражнения помогают сосредоточить внимание на одном образе, проследить глазами за движением линии; развивают зрительное внимание). Весёлая переменка: Игра с мячом «Красная Шапочка и Серый волк». Суть игры в том, что дети, стоящие в кругу, предают по кругу два запущенных в игру мяча. Задача: передавать мяч быстро, ловко, чтобы один мяч не догнал другой. 3. Игровое задание «Волшебная линия»
-
подготовка руки к письму. (выполняет каждый из участников семинара).
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать про волшебную линию, а вы будете рисовать её, каждый раз начиная от края листа слева на право. Слушайте,
«История про волшебную линию»
«Жила была Линия. Была она красивая, ровная (нарисуйте, какая она была). Очень любила она гулять. Как-то раз отправилась Линия в лес. В лесу деревьев много, стала она их разглядывать. Одно деревце обошла, другое, одно, другое, как будто змейка проползла (Каждую линию начинаем рисовать от края листа бумаги. Нарисуйте её). Но вот Ручеёк преградил ей дорогу. Пошла Линия по камушкам, по камушкам …и перешла ручеёк. Нарисуйте, как по камушкам она шла (пунктирная линия). Вдруг увидела Линия смешного Лягушонка и улыбнулась ему и стала улыбчивой! Нарисуйте улыбчивую линию. Пошла Линия дальше. Увидела за ёлочкой серый Волк кого-то поджидает. А какой он зубастый! Нарисуйте зубастую линию. Линия его не испугалась. Ей надо было только успеть предупредить кого? ( З а й ц а ) . Л и н и я п о с п е ш и л а е г о предупредить. Воспитатель: Эту историю можно продолжить дальше, придумав, другие свои линии. В этом игровом упражнении мы с вами познакомились с некоторыми видами линий, которые можно использовать для штриховки. То есть любой нарисованный предмет можно не только раскрашивать, но и штриховать разными линиями. Такие штриховки используются в специальных прописях в детском саду, в первом классе, для подготовки руки к письму и развития мелкой моторики. Воспитатель предлагает рисунки «гусенницы» для штриховки нескольним командам детей и родителей. Причём, участники сами выбирают, какие линии и какого цвета они будут использовать в штриховке своего рисунка. В конце встречи воспитатель благодарит всех участников за интересную творческую совместную деятельность. По итогам встречи в уголке для родителей проводится фотовыставка «Маленькая дверь в большой мир» Полякова Светлана Дмитриевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №71 «Антошка», город Норильск, Красноярский край, Россия


В раздел образования