Автор: Коробова Наталия Александровна Должность: педагог - психолог Учебное заведение: МКДОУ "Подгоренский детский сад№1" Населённый пункт: п.г.т. Подгоренский Воронежской области Наименование материала: конспект занятия Тема: " Путешествие на остров эмоций" Раздел: дошкольное образование
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи занятия: 1.Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в
мимике.
2.Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных
произведений.
3.Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Материал для занятия: Мелодия «Звуки природы», морские картинки ( фотографии)
Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, злость, самодовольство(хвастовство),
«Мешочек злости, «Мешочек эмоций».
Психолог: Я рада видеть вас! Как ваше настроение? (варианты детей)
Давайте поприветствуем друг друга.
Упражнение 1 «Ток»
Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга
рукопожатием. Начинаем…Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так,
что бы он почувствовал ваше пожатие.
Спасибо, вот мы и поздоровались .Стряхнули руки.
Упражнение 2 «Звуки природы»
Психолог: мы продолжаем наше общение и слушаем музыку и просмотрим фотографии
(прослушивание, просмотр)
Психолог: Кто хочет высказать своё мнение об увиденном и услышанном? (варианты
детей)
Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря,
китов, акул, морских звёзд? (варианты детей) Было ли кому – нибудь страшно? (какая
фотография?) Кого удивили фотографии? Почему? Может кто- то разозлился на какую-то
фотографию? Почему?
Упражнение 3 «Отгадай эмоцию»
Какие эмоциональные фотографии просмотрели мы с вами! В какое романтическое
настроение и различные эмоции околдовали нас. Вот берег наш морской. Он прячет в
себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать и найти изображения морские и
рассказать, какие эмоции нас окружали, когда мы смотрели на эти фотографии.
Поможет нам в проведении игры песочница, которая таит в своём песке различные
картинки. Правил игры я не буду объяснять словами , а покажу. Психолог находит в
песке одну из картинок и рассказывает о своих эмоциях. Дети играют с песком,(находят
картинки эмоций) Спасибо. Вы были очень откровенны.
Упражнение 4 «Мешочек злости и страха»
Кого посетил страх, злость, обида? (ответы детей)
Эти негативные эмоции не останутся с нами , мы избавимся от них, выкрикнув страх и
злость, обиду в «Мешочек злости» Мы громко выкрикнем всю злость и туго завяжем.
(Психолог подносит к каждому ребёнку мешочек, в который уходит злость)
Молодцы! Как ваше настроение? Вам хорошо?
Упражнение 5 « Я делюсь с вами своим хорошим настроением»
Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между
высказываниями .После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У
нас тоже!»
Психолог: « Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: « мы тоже!»
Психолог: « Я дарю вам улыбку»
Дети : «мы тоже»
Психолог: «Я радуюсь»
Дети: « мы тоже!»
Психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (Да!!!)
Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций! До свидания.