Напоминание

" Путешествие на остров эмоций"


Автор: Коробова Наталия Александровна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МКДОУ "Подгоренский детский сад№1"
Населённый пункт: п.г.т. Подгоренский Воронежской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: " Путешествие на остров эмоций"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Занятие «Путешествие на остров эмоций»

Цель занятия:
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи занятия:
1.Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике. 2.Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений. 3.Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Материал для занятия:
Мелодия «Звуки природы», морские картинки ( фотографии) Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, злость, самодовольство(хвастовство), «Мешочек злости, «Мешочек эмоций». Психолог: Я рада видеть вас! Как ваше настроение? (варианты детей) Давайте поприветствуем друг друга.
Упражнение 1 «Ток»
Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинаем…Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие. Спасибо, вот мы и поздоровались .Стряхнули руки.
Упражнение 2 «Звуки природы»
Психолог: мы продолжаем наше общение и слушаем музыку и просмотрим фотографии (прослушивание, просмотр) Психолог: Кто хочет высказать своё мнение об увиденном и услышанном? (варианты детей) Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звёзд? (варианты детей) Было ли кому – нибудь страшно? (какая фотография?) Кого удивили фотографии? Почему? Может кто- то разозлился на какую-то фотографию? Почему?
Упражнение 3 «Отгадай эмоцию»
Какие эмоциональные фотографии просмотрели мы с вами! В какое романтическое настроение и различные эмоции околдовали нас. Вот берег наш морской. Он прячет в себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать и найти изображения морские и рассказать, какие эмоции нас окружали, когда мы смотрели на эти фотографии. Поможет нам в проведении игры песочница, которая таит в своём песке различные картинки. Правил игры я не буду объяснять словами , а покажу. Психолог находит в
песке одну из картинок и рассказывает о своих эмоциях. Дети играют с песком,(находят картинки эмоций) Спасибо. Вы были очень откровенны.
Упражнение 4 «Мешочек злости и страха»
Кого посетил страх, злость, обида? (ответы детей) Эти негативные эмоции не останутся с нами , мы избавимся от них, выкрикнув страх и злость, обиду в «Мешочек злости» Мы громко выкрикнем всю злость и туго завяжем. (Психолог подносит к каждому ребёнку мешочек, в который уходит злость) Молодцы! Как ваше настроение? Вам хорошо?
Упражнение 5 « Я делюсь с вами своим хорошим настроением»
Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями .После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!» Психолог: « Я делюсь с вами своим хорошим настроением! Дети: « мы тоже!» Психолог: « Я дарю вам улыбку» Дети : «мы тоже» Психолог: «Я радуюсь» Дети: « мы тоже!» Психолог: «Я прыгаю от счастья!» Дети: «Мы тоже!» Психолог: «Я вас люблю!» Дети: «Мы тоже!» Психолог: «Я вас обнимаю!» Дети: «Мы тоже» Все обнимаются в едином кругу. Ваше настроение отличное? (Да!!!) Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций! До свидания.


В раздел образования