Напоминание

"Адаптация детей раннего возраста"


Автор: Багирова Эльмира Логмановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА №887 СП №3
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Адаптация детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Алгоритм
Тема проекта:
«Адаптационный период детей раннего возраста в ДОУ».
Цель

проекта:
«Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада».
Задачи:

1
. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
2
. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3
. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;
4
. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.
Ожидаемые результаты:

1
. Будут преодолены стрессовые состояния у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду
2
. Будет организована работа по развитию навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
3
. Будет организована работа по развитию игровых навыков, произвольного поведения.
4
. Будет организована работа по формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышению коммуникабельности между родителями.
5
. Повысится профессиональная компетентность педагогов по вопросам адаптации детей к детскому саду.

1 этап – подготовительный
– информационно-аналитический (сентябрь-октябрь 2015г.) Направление работы Содержание Изучение проблемы и литературы по проблеме 1. Понятие адаптации, в его наиболее широком определении означает соответствие между живой системой и внешними условиями, причём адаптация - это и процесс, и результат, то есть определённая организация. В период адаптации у ребенка возникает переделка ранее сформированных необходимо сделать по возможности более плавным. 2. Поступление в быть подобраны игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с окружающими взрослыми детского сада. 4. Анализ литературы по проблеме адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения стал основанием экспериментального исследования. С целью исследования адаптации детей раннего возраста к ДОУ, нами были проведены: наблюдение и анкетирование родителей. На основании результатов анкетирования мы выяснили, что отношения детей с близкими взрослыми играют ключевую роль не только в развитии когнитивных процессов, но и в процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ Таким образом, продуманная организация адаптационного периода помогает детям безболезненно включиться в детский коллектив и чувствовать себя в нем спокойно и уверенно каждого ребенка и облегчить процесс адаптации. Подбор методического и наглядного материала в соответствии с темой проекта и поставленными задачами С помощью игры и игровых упражнений помочь ребенку в адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Задачи:
1. Разработать систему игр и игровых упражнений, облегчающих адаптацию детей к условиям детского сада. 2. Подобрать игровой наглядно – дидактический материал для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. 3. Организовать совместный игровой досуг с
родителями детей «Поиграем вместе» (один раз в две недели). Разработанная система игр и игровых упражнений будет способствовать преодолению стрессовых состояний у ребенка, созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Через совместные досуги «Поиграем вместе» достигать доверительного и непринужденного общения с детьми и их родителями. Изучение уровня знаний детей по теме проекта
Выводы
: 1. безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ; 2. позитивное развитие отношений в детском коллективе; 3. повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей; 4. снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период; 5. вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников; 6. активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей. 7. формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.
Диагностика:
При проведении мониторинга проекта был проведен анализ листов адаптации, из которого можно сделать вывод о том, что легкая степень адаптации у 14 детей, средняя степень тяжести у 3 детей, тяжелая степень адаптации у 1 ребенка. Анализ уровня компетентности Анкетирование родителей. Анализ анкет родителей может показать
родителей возможные особенности протекания адаптационного периода детей, поступающих в детский сад. Первая встреча с родителями проходила непосредственно перед поступлением ребенка в детский сад (примерно за неделю до прихода ребенка в группу). Родителям предлагалось ответить на вопросы анкеты «Готовность ребенка к поступлению в детский сад». Анализируя ответы родителей, и используя метод диагностики, делается вывод о возможных особенностях протекания периода адаптации ребенка к новым условиям жизни в дошкольном учреждении, определяются проблемы, которые могут возникнуть в период адаптации, и даются рекомендации по подготовке детей к посещению детского сада. Таким образом, у родителей остается время, чтобы помочь малышу без особых трудностей перейти от одних условий жизни к другим. Создание системы работы, наилучшим образом решающей задачи 1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчение периода адаптации к условиям дошкольного учреждения. 2. Формировать навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей: 3. Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт. 4. Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания. 5. Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов. 6. Воспитывать у детей потребность в самостоятельной активности.
7. Закладывать основы будущей личности: 8. Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность. 9. Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю. 10. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу. 11. Поддерживать у детей интерес к окружающей действительности. 12. Побуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности (природа, окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка)


В раздел образования