Напоминание

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Большая и малая Родина"


Автор: Кананцова Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 18
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Большая и малая Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

занятия

в

подготовительной

группе

детского

сада

по

нравственно

-

патриотическому

воспитанию

на

тему

:

«

Большая

и

малая

Родина

»
Кананцова Анастасия Алексадровна , воспитатель
Программное содержание:
 Расширить представление детей о Родине малой и большой.  Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Ленинска- Кузнецкого.  Развивать память, сообразительность, находчивость.  Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Словарная работа:
родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Материал:
картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России
Литературный ряд:
«Мама», «Детский сад», «С чего начинается Родина?»
Музыкальный ряд:
«Разливаясь по просторам»
«Большая и малая Родина»

Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная». Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель:
Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:
1-ый ребенок:
Много мам живет на свете Всей душой их любят дети! Только мама есть одна, Всех дороже мне она! Кто она? Отвечу я: «Родная мамочка моя»! А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».
2-ой ребенок:
Рано утром детский сад Малышей встречает. Там игрушки без ребят В уголке скучают. Красный мяч, синий мяч, Куклы, медвежата. Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята.
- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»! - Вот как по-разному может звучать одно и то же слово. - «Родная сторона» - как вы думаете, что это? - «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. - Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок)
«С чего начинается Родина?»
М. Матусовский С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре. С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой березки, что во поле, Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель:
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). - Да, наша Родина – Россия. - А как называется главный город в нашей стране? (Москва). - Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. - Как зовут президента нашей Родины? - А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша
большая Родина
. - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша
малая

Родина
.
Физминутка:

Воспитатель:
- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Ленинск-Кузнецкий). - Прослушаем песню о нашем городе «Разливаясь по просторам», которую написал наш с вами земляк поэт и композитор Другов. - А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города». - А чем знаменит наш город? (Угольными предприятиями). - А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)
Ребенок:
Дома бывают разные: Высокие и низкие,
Зеленые и красные Далекие и близкие. Панельные, кирпичные Вроде бы обычные. Полезные, прекрасные – Дома бывают разные. - Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. В конце занятия выставка детских работ.
Воспитатель:
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Ребенок:
Мы живем, Мы растем В нашем городе родном. Для кого-то он большой, А для нас - огромный! Пусть живет! Пусть растет! Городок наш скромный!
Достопримечательности города Ленинска-Кузнецкого
.
Памятник дважды Герою Советского Союза Шилину А.П.


Памятник героям мартовского восстания

Аллея шахтерской славы


Площадь Победы и мемориал памяти погибшим в годы ВОВ

Школа № 2 в годы войны госпиталь


Часовня иконы «Всех скорбящих радость» в память о погибших шахтерах

Список литературы:
1.Никулина Ф.Б. « Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию по театрализованной деятельности на тему: «Большая и малая Родина».


В раздел образования