Циклограмма образовательной деятельности: старшая группа
Автор: Макарова Наталья Николаевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МКДОУ №3 г.Любани Населённый пункт: г. Любань Наименование материала: Методическая разработка Тема: Циклограмма образовательной деятельности: старшая группа Раздел: дошкольное образование
ЦИКЛОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОткрытиЯ»
(научный руководитель А.Г. Асмолов, под редакцией Е.Г. Юдиной)
День
недели
Режимные
моменты
Недели месяца
1
2
3
4
ПН
УТРО
Индивидуальные
образовательные ситуации:
развитие художественно-
изобразительных умений.
Индивидуальные
образовательные ситуации:
развитие художественно-
изобразительных умений.
Индивидуальные
образовательные ситуации:
развитие художественно-
изобразительных умений.
Индивидуальные
образовательные ситуации:
развитие художественно-
изобразительных умений.
НОД: в центре
строительства и
конструирования:
конструирование из
бросовых материалов
НОД в центре кулинарии
(здоровое питание, процесс
приготовления пищи,
кулинарные профессии)
НОД в центре
строительства и
конструирования:
конструирование из бумаги
(оригами)
НОД в центре кулинарии
(здоровое питание, процесс
приготовления пищи,
кулинарные профессии)
ПРОГУЛКА
Наблюдения: рукотворный
мир. Сюжетно-ролевые игры.
Подвижные игры.
Самостоятельная
деятельность с игрушками,
материалами, инвентарем.
Наблюдения: мир природы.
Спортивные игры. Игры-
драматизации.
Самостоятельная
деятельность с игрушками,
материалами, инвентарем.
Наблюдения: мир людей.
Сюжетно-ролевые игры.
Подвижные игры.
Самостоятельная
деятельность с игрушками,
материалами, инвентарем.
Наблюдения: мир природы.
Русские народные
подвижные игры.
Самостоятельная
деятельность с игрушками,
материалами, инвентарем.
ПОСЛЕ
ПРОГУЛКИ
Хороводные игры
Хороводные игры
Хороводные игры
Хороводные игры
ПОСЛЕ
ДНЕВНОГО
СНА
Самостоятельная
деятельность:
конструирование из
бросовых материалов
Самостоятельная
деятельность: настольные
игры с правилами
Самостоятельная
деятельность:
конструирование из бумаги
(оригами)
Самостоятельная
деятельность: настольные
игры с правилами
ПРОГУЛКА
Подвижные игры.
Наблюдения.
Индивидуальные
образовательные ситуации:
развитие физических качеств
и двигательных умений.
Подвижные игры.
Наблюдения.
Индивидуальные
образовательные ситуации:
развитие физических качеств
и двигательных умений.
Подвижные игры.
Наблюдения.
Индивидуальные
образовательные ситуации:
развитие физических качеств
и двигательных умений.
Подвижные игры.
Наблюдения.
Индивидуальные
образовательные ситуации:
развитие физических качеств
и двигательных умений.
ВАРИАНТ
«ПЛОХАЯ
ПОГОДА»
Индивидуальные и
подгрупповые
образовательные ситуации по
теме проекта
Индивидуальные и
подгрупповые
образовательные ситуации по
теме проекта.
Индивидуальные и
подгрупповые
образовательные ситуации по
теме проекта.
Индивидуальные и
подгрупповые
образовательные ситуации по
теме проекта.
ВТ
УТРО
Индивидуальные
образовательные ситуации:
развитие мелкой моторики и
графических умений
Индивидуальные
образовательные ситуации:
развитие мелкой моторики и
графических умений
Индивидуальные
образовательные ситуации:
развитие мелкой моторики и
графических умений
Индивидуальные
образовательные ситуации:
развитие мелкой моторики и
графических умений
НОД в центре книги и
грамоты
НОД в центре книги и
грамоты
НОД в центре книги и
грамоты
НОД в центре книги и
грамоты
НОД . Физическая культура
НОД . Физическая культура
НОД . Физическая культура
НОД . Физическая культура
ПРОГУЛКА
Экскурсии.
Спортивные игры, игры с
элементами спорта.
Эстафеты. Соревнования.
Экологические и социальные
акции.
Игры с детьми первой и
второй младшей групп.
ПОСЛЕ
ПРОГУЛКИ
Пальчиковые игры.
Артикуляционная
гимнастика.
Пальчиковые игры.
Артикуляционная
гимнастика.
Пальчиковые игры.
Артикуляционная
гимнастика.
Пальчиковые игры.
Артикуляционная
гимнастика.
ПОСЛЕ
ДНЕВНОГО
СНА
Самостоятельная
деятельность с карточками в
центре книги и грамоты.
Самостоятельная
деятельность с карточками в
центре книги и грамоты.
Самостоятельная
деятельность с карточками в
центре книги и грамоты.
Самостоятельная
деятельность с карточками в
центре книги и грамоты.
ПРОГУЛКА
Подвижные игры.
Наблюдения.
Индивидуальные
образовательные ситуации:
обогащение словаря,
развитие связной речи.
Подвижные игры.
Наблюдения.
Индивидуальные
образовательные ситуации:
обогащение словаря,
развитие связной речи.
Подвижные игры.
Наблюдения.
Индивидуальные
образовательные ситуации:
обогащение словаря,
развитие связной речи.
Подвижные игры.
Наблюдения.
Индивидуальные
образовательные ситуации:
обогащение словаря,
развитие связной речи.
ВАРИАНТ
«ПЛОХАЯ
ПОГОДА»
Индивидуальные и
подгрупповые
образовательные ситуации по
теме проекта
Индивидуальные и
подгрупповые
образовательные ситуации по
теме проекта.
Индивидуальные и
подгрупповые
образовательные ситуации по
теме проекта.
Индивидуальные и
подгрупповые
образовательные ситуации по
теме проекта.
СР
УТРО
Индивидуальные
Индивидуальные
Индивидуальные
Индивидуальные
образовательные ситуации:
речевое развитие, основы
грамоты
образовательные ситуации:
речевое развитие, основы
грамоты
образовательные ситуации:
речевое развитие, основы
грамоты
образовательные ситуации:
речевое развитие, основы
грамоты
НОД в центре науки и
природы
НОД в центре математики
НОД в центре науки и
природы
НОД в центре математики
НОД . Музыка
НОД . Музыка
НОД . Музыка
НОД . Музыка
ПРОГУЛКА
Коллективный труд.
Подвижные игры.
Самостоятельная
деятельность с игрушками,
материалами, инвентарем.
Опыты с объектами
«неживой» природы.
Самостоятельная
деятельность с игрушками,
материалами, инвентарем.
Коллективный труд.
Подвижные игры.
Самостоятельная
деятельность с игрушками,
материалами, инвентарем.
Исследование объектов
живой природы.
Самостоятельная
деятельность с игрушками,
материалами, инвентарем.
ПОСЛЕ
ПРОГУЛКИ
Игры и упражнения на
развитие координации
движений.
Игры и упражнения на
развитие координации
движений.
Игры и упражнения на
развитие координации
движений.
Игры и упражнения на
развитие координации
движений.
ПОСЛЕ
ДНЕВНОГО
СНА
Самостоятельная
деятельность в центре науки
и природы (опыты,
моделирование).
Самостоятельная
деятельность с карточками в
центре математики.
Самостоятельная
деятельность в центре науки
и природы (опыты,
моделирование).
Самостоятельная
деятельность с карточками в
центре математики.
ПРОГУЛКА
Подвижные игры.
Наблюдения.
Индивидуальные
образовательные ситуации
математического содержания.
Подвижные игры.
Наблюдения.
Индивидуальные
образовательные ситуации
математического содержания.
Подвижные игры.
Наблюдения.
Индивидуальные
образовательные ситуации
математического содержания.
Подвижные игры.
Наблюдения.
Индивидуальные
образовательные ситуации
математического
содержания..
ВАРИАНТ
«ПЛОХАЯ
ПОГОДА»
Индивидуальные и
подгрупповые
образовательные ситуации по
теме проекта
Индивидуальные и
подгрупповые
образовательные ситуации по
теме проекта.
Индивидуальные и
подгрупповые
образовательные ситуации по
теме проекта.
Индивидуальные и
подгрупповые
образовательные ситуации по
теме проекта.
ЧТ
УТРО
Индивидуальные
Индивидуальные
Индивидуальные
Индивидуальные
образовательные ситуации
математического содержания
образовательные ситуации
математического содержания
образовательные ситуации
математического содержания
образовательные ситуации
математического содержания
НОД в центре здоровья
НОД в центре
художественного творчества
НОД в центре здоровья
НОД в центре
художественного творчества
НОД . Физическая культура
НОД . Физическая культура
НОД . Физическая культура
НОД . Физическая культура
ПРОГУЛКА
«Экологическая тропа»:
наблюдение и сбор
информации.
Самостоятельная
деятельность с игрушками,
материалами, инвентарем.
«Экологическая тропа»:
наблюдение и сбор
информации.
Самостоятельная
деятельность с игрушками,
материалами, инвентарем.
«Экологическая тропа»:
наблюдение и сбор
информации.
Самостоятельная
деятельность с игрушками,
материалами, инвентарем.
«Экологическая тропа»:
наблюдение и сбор
информации.
Самостоятельная
деятельность с игрушками,
материалами, инвентарем.
ПОСЛЕ
ПРОГУЛКИ
Игры и упражнения на
развитие регуляторных
процессов (внимания,
памяти, эмоций)
Игры и упражнения на
развитие регуляторных
процессов (внимания,
памяти, эмоций)
Игры и упражнения на
развитие регуляторных
процессов (внимания,
памяти, эмоций)
Игры и упражнения на
развитие регуляторных
процессов (внимания,
памяти, эмоций)
ПОСЛЕ
ДНЕВНОГО
СНА
Самостоятельная
деятельность с карточками в
центре здоровья.
Самостоятельная
деятельность в центре
художественного творчества
Самостоятельная
деятельность с карточками в
центре здоровья.
Самостоятельная
деятельность в центре
художественного творчества
ПРОГУЛКА
Коллективные
образовательные ситуации:
дворовые игры
коммуникативной
направленности.
Коллективные
образовательные ситуации:
дворовые игры
коммуникативной
направленности.
Коллективные
образовательные ситуации:
дворовые игры
коммуникативной
направленности.
Коллективные
образовательные ситуации:
дворовые игры
коммуникативной
направленности.
ВАРИАНТ
«ПЛОХАЯ
ПОГОДА»
Индивидуальные и
подгрупповые
образовательные ситуации по
теме проекта
Индивидуальные и
подгрупповые
образовательные ситуации по
теме проекта.
Индивидуальные и
подгрупповые
образовательные ситуации по
теме проекта.
Индивидуальные и
подгрупповые
образовательные ситуации по
теме проекта.
ПТ
УТРО
Индивидуальные
образовательные ситуации:
игры и упражнения на
Индивидуальные
образовательные ситуации:
игры и упражнения на
Индивидуальные
образовательные ситуации:
игры и упражнения на
Индивидуальные
образовательные ситуации:
игры и упражнения на
развитие познавательных
процессов анализа и синтеза
(классификация, обобщение,
исключение).
развитие познавательных
процессов анализа и синтеза
(классификация, обобщение,
исключение).
развитие познавательных
процессов анализа и синтеза
(классификация, обобщение,
исключение).
развитие познавательных
процессов анализа и синтеза
(классификация, обобщение,
исключение).
НОД в центре музыки и
театра
НОД в центре сюжетно-
ролевой игры
НОД в центре музыки и
театра
НОД в центре сюжетно-
ролевой игры
НОД . Музыка
НОД . Музыка
НОД . Музыка
НОД . Музыка
ПРОГУЛКА
Ориентировка на местности,
квест: работа на маршруте с
использованием карт и схем.
Самостоятельная
деятельность с игрушками,
материалами, инвентарем.
Ориентировка на местности,
квест: работа на маршруте с
использованием карт и схем.
Самостоятельная
деятельность с игрушками,
материалами, инвентарем.
Ориентировка на местности,
квест: работа на маршруте с
использованием карт и схем.
Самостоятельная
деятельность с игрушками,
материалами, инвентарем.
Ориентировка на местности,
квест: работа на маршруте с
использованием карт и схем.
Самостоятельная
деятельность с игрушками,
материалами, инвентарем.
ПОСЛЕ
ПРОГУЛКИ
Игры и упражнения на
развитие творческого
воображения
Игры и упражнения на
развитие творческого
воображения
НОД
Центр сюжетно-ролевой игры
(создание условий)
Центр сюжетно-ролевой игры
(создание условий)
Центр сюжетно-ролевой игры
(создание условий)
Центр сюжетно-ролевой игры
(создание условий)
ПОСЛЕ
ДНЕВНОГО
СНА
Самостоятельная
деятельность в центре
музыки и театра
(драматизация, кукольный
театр, слушание музыки).
Сюжетно-ролевые игры
Самостоятельная
деятельность в центре
музыки и театра
(драматизация, кукольный
театр, слушание музыки).
Сюжетно-ролевые игры
ПРОГУЛКА
Подвижные игры.
Наблюдения.
Индивидуальные
образовательные ситуации:
эстетическое восприятие и
окружающего мира.
Подвижные игры.
Наблюдения.
Индивидуальные
образовательные ситуации:
эстетическое восприятие
окружающего мира.
Подвижные игры.
Наблюдения.
Индивидуальные
образовательные ситуации:
эстетическое восприятие
окружающего мира.
Подвижные игры.
Наблюдения.
Индивидуальные
образовательные ситуации:
эстетическое восприятие
окружающего мира.
ВАРИАНТ
«ПЛОХАЯ
ПОГОДА»
Культурно-досуговые
мероприятия (искусство)
Культурно-досуговые
мероприятия (музыкальные)
Культурно-досуговые
мероприятия (семейные)
Культурно-досуговые
мероприятия
(физкультурные)
Примечание. В процессе НОД работают все центры активности . При обозначении НОД указан доминирующий центр активности, в котором
решаются новые задачи и максимально задействованы модели развивающего информирования и деятельностного партнерства педагога и детей. В
других центрах активности преобладающей является самостоятельная деятельность и сотрудничество детей в малых группах на основе использования
модели максимального содействия.