Напоминание

"Что за прелесть эти сказки"


Автор: Харисова Гульниса Самигуллиновна
Должность: воспитатель дошкольного образовательного учреждения
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 "Сказка" комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Шарыпово п. Дубинино
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: "Что за прелесть эти сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида
Проект

«Что за прелесть эти

сказки»

(Старшая группа компенсирующей

направленности № 7 «Машенька»)
Разработали: воспитатели: Е.П. Тураева Г.С. Харисова учитель-логопед: Л.Г. Короткова г. Шарыпово 2015 г.
Вид проекта:
информационно - творческий, групповой, долгосрочный ( с 15.09.2015 по 15.05. 2016г. ).

Участники проекта:
дети старшей группы компенсирующей направленности, педагоги, родители воспитанников.
Проблема:
Как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.
Актуальность:
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. В группе был проведён опрос детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 80 % детей и родителей группы отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. Только 20 % из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта. Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.
Цель:
Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, к чтению и сочинению сказок.
Образовательная область
: познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция детской деятельности:
игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная.
Задачи:

Дети:
- продолжать знакомить со сказками; - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей. - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; - развивать артистические способности; - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; - формировать навыки сотрудничества; - воспитывать чувства дружбы и коллективизма. - развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; - побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Методы
 Чтение разных сказок.  Рисование детьми героев сказок.  Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.  Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
 Самостоятельное составление сказок.  Рассказывание сказок собственного сочинения.  Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.  Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.  Загадки о сказках, героях сказок.  Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ по сочинению и иллюстрированию собственных сказок.
План реализации проекта.

Этапы

Содержание

Задачи

I

Подготовительный



II

Основной
1. Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы. 2. Опрос родителей «Место книги в вашей семье» 3. Беседа с детьми «Моя любимая книга» 4. Оформление книжного уголка в группе. 1. Оформление альбома сказок собственного сочинения с иллюстрациями детей и родителей. 2. Проведение занятия «В стране героев». 3. Выставка детских 1. Познакомить педагогов и родителей с проектом. 2. Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме. 3. Подобрать методическое обеспечение проекта 4. Пополнить фонд детской литературы в группе. 1. Разработать перспективный план- конспект занятия. 2. Разработать памятку для родителей «Книга в жизни ребенка». Рассказать о роли книги в жизни детей. 3. Развивать у детей умение сочинять сказки и отражать содержание сказки в рисунке;



III

Заключительный
рисунков «Мой любимый сказочный герой» 4. Составление памятки для родителей «Примерный список детской художественной литературы для домашнего чтения» 5. Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка». 1. Проведение родительского собрания форме «литературной гостиной». 2. Оформление альбома сказок, которые сочинили сами дети с помощью родителей «Что за прелесть эти сказки» 3. Подведение итогов Проведение литературной викторины «В гостях у сказки». развитие творческого воображения. 4. Привлекать родителей к работе над проектом. 1. Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту. 2. Обобщить и распространить семейный опыт по формированию устойчивого интереса детей к книгам и к сочинению собственных сказок.
Предполагаемый результат:
• Повышение интереса детей к художественной литературе. • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка. • Возрождение домашнего чтения. • Позитивные изменения в речи детей. • Обобщение и распространение семейного опыта.
Используемая литература.

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2011. 3. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2010. 4. Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002 г.


В раздел образования