Напоминание

" ПО ДОРОГЕ С ОБЛОКАМИ".


Автор: Ошанина Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Санкт-Петербургское Государственное бюджетное учреждение. Социальный приют для детей "Транзит".
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект занятия.
Тема: " ПО ДОРОГЕ С ОБЛОКАМИ".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Санкт-Петербургское Государственное бюджетное учреждение Социальный приют для детей «Транзит»
Конспект занятия по окружающему миру

Для детей младшего дошкольного возраста.
Составила и провела: Воспитатель: Ошанина Ольга Владимировна Дата проведения: 01.10.2016г. Санкт-Петербург 2016
«Вода - источник жизни».
Цель
: Познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи
: Развивать познавательные процессы дошкольников, их произвольность; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы
: Кувшин с водой; различные емкости; сахар; соль; краска разног цвета; чайная заварка; лед; электрический чайник; мячик; сладости для угощения.
Ход занятия:
Воспитатель:- « Дорогие ребята, посмотрите внимательно, что у меня стоит на столе? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?» (ответы детей). - « Сейчас я загадаю вам загадку, и ответ будет темой нашего занятия».
Загадка:
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) - « Правильно ребята, сегодня мы поговорим о воде. О ее свойствах. Вот посмотрите у меня на столе стоит кувшин с водой, и первое свойство и состояние воды –
жидкое
. Сейчас я буду наливать воду в различные емкости, и вы мне скажите, что происходит с водой »? Воспитатель наливает воду в стакан, в пробирку или бутылку и на тарелку. - « Что происходит с водой »? (ответы детей: вода льется и изменяет свою форму, в зависимости от емкости.) - « Да, ребята вода в жидком состоянии может изменять свою форму. А теперь я хочу предложить вам попробовать воду на вкус». Воспитатель предлагает детям сделать по глотку воды. - « Кто мне скажет, какая вода на вкус»? (ответы детей: вода простая). - « Правильно ребята, вода не имеет вкуса – она
безвкусная.
- « А как вы думаете, может ли измениться вкус воды»? (ответы детей). - « Вот сейчас я опущу в воду кусочек сахара. Что станет с сахаром? (ответы детей: он растает). Правильно, а теперь давайте попробуем воду, и вы мне скажите какая вода»? Воспитатель дает детям попробовать воду. - « Ну что скажите, какой вкус у воды»? (ответы детей: вода сладкая). - « Правильно ребята, вода стала
сладкая
». - « А как еще можно изменить вкус воды? Давайте попробуем ее посолить». Воспитатель солит воду, и дает попробовать детям. - « Какой вкус стал у воды, после того как я ее посолила»? (ответы детей: вода стала соленая). - « Правильно ребята, вода стала
соленая
». -« А сейчас я предлагаю всем встать со стульчиков и провести небольшую физкультминутку».
Физкультминутка:
Шлеп-шлеп-шлеп — Иду по лужам. (Ритмично постукиваем ладонями по ногам) Хлюп-хлюп-хлюп — Вода в ботинках. (Притопываем ногами) Кап-кап-кап — Мне зонтик нужен. (Поднимаем руки вверх и ритмично щелкаем пальцами с одновременным движением рук сверху вниз) Оп-оп-оп —
Вода по спинке. (Скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по предплечьям) Буль-буль-Буль — Упала шапка. (Приседаем) Ой-ой-ой, кругом вода. (Кружимся) Да-да-да, себя так жалко. (Киваем головой) Одевайтесь в дождь всегда! - « Молодцы ребята, занимаем свои места на стульчиках и мы продолжаем. Мы узнали какая вода на вкус и как она может измениться. А сейчас, я хочу поговорить с вами о цвете воды». Воспитатель показывает воду в прозрачном стакане. - « Кто мне скажет, какой цвет у воды»? (ответы детей: нет цвета). - « Да ребята, в стакане вода
прозрачная
или
бесцветная
». - « А как вы думаете, можно изменить цвет воды, и когда мы это делаем»? (ответы детей: да можно). - « Конечно можно, когда мы рисуем красками и моем кисточку в воде, мы окрашиваем воду в цвет краски». Воспитатель предлагает детям взять кисточки с красками и окрасить воду в своих стаканчиках. Дети выполняют задание. - « Вот видите, вода в ваших стаканчиках приобрела цвет. А когда еще мы окрашиваем воду»? Воспитатель наливает в стакан воду и опускает в него чайный пакетик. - « Что произошло с водой»? (ответы детей: вода превратилась в чай). - « Молодцы ребята, но этот опыт мы проведем немного позже. А сейчас давайте подведем небольшой итог: что мы с вами узнали о воде»? Воспитатель предлагает игру.
Игра: « Назови свойства»:
Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом - « Вода какая»? Ребенок получая мяч отвечает, называя свойство воды ( жидкая, бесцветная, безвкусная, сладкая, соленая и т.д.). Дети садятся на свои стульчики и занятие продолжается.
Воспитатель
: - « Мы с вами поговорили только об одном состоянии воды – жидком». - « Запасы воды на земле могут быстро закончиться, если мы не будем бережно относиться к воде. Когда мы пользуемся водой, при умывании надо закрывать кран, чтобы вода не текла просто так. Как говорится в поговорке: « Не убережёшь каплю, вытечет океан». Помните об этом, ребята». Вода — основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг! - « А сейчас, я хочу вам предложить, познакомится с еще одним состоянием воды». Воспитатель показывает детям лед. - « Кто знает, что это такое»? (ответы детей: это лед). - « Правильно ребята, это
лед.
А что такое лед, и как он получается»? (ответы детей: заморозить воду). - « Молодцы, лед это замороженная вода. То есть вода, по мимо жидкого состояния, имеет еще одно состояние –
твердое.
А сейчас возьмите все по льдинке в руки и скажите мне какая льдинка»? (ответы детей: льдинка твердая, холодная). - « Отлично ребята, льдинка
холодная
и
твердая
. А что происходит с льдинкой после того, как вы подержали ее в руках»? (ответы детей: она начала таять). - « Правильно, льдинка начала
таять
, а почему, как вы думаете»? (ответы детей: потому что рука теплая).
- « Какие вы молодцы, конечно в тепле льдинка тает. А как вы думаете как можно изменить лед»? - « А изменить лед можно только тогда, когда он растает и станет водой. Его можно будет покрасить или изменить вкус, а потом опять заморозить, только так лед может измениться, в твердом состоянии его изменить нельзя. Если только у нас будет большой кусок льда, его можно будет
расколоть
». - « Ну а теперь, я хочу познакомить вас с еще одним состоянием воды. Для этого мы включим чайник в розетку и будем наблюдать». Воспитатель включает чайник и вместе с детьми смотрит, объясняя, что происходит. - « Чайник включился, сначала вода немного помутнела, потому что тепло стало поступать в воду, появились первые пузырьки, вода начала закипать. Посмотрите, с появлением пузырьков, из носика чайника показался легкий пар. Чем сильнее закипала вода в чайнике, тем сильнее выделялся пар. Пар поднимается вверх и быстро исчезает». - « Вот ребята, мы сейчас с вами наблюдали еще одно состояние воды –
газообразное
». - « Что мы с вами можем сказать о газообразном состоянии воды»? (ответы детей: пар горячий). - « Молодцы, вы назвали основной признак пара. Могу добавить: пар
бесцветный,

летучий
». - « А где, кроме чайника, мы можем увидеть пар»? (ответы детей: из трубы на улице тоже идет пар). - « Правильно, особенно хорошо виден пар, когда в холодную погоду топятся печки, тогда пар поднимается в небо и образует облако». - « Вот и подходит к концу наше занятие. Чтобы закрепить полученные сегодня знания, я хочу поиграть с вами в игру».
Игра «Превращение»:

Воспитатель: - «
Вода может быть в разном виде: жидком, твёрдом, газообразном. Давайте поиграем. Я буду вам называть слова, в которых прячется вода, а вы — изображать их. Если в слове спряталась жидкость, вы будете ходить по комнате, если спрятался газ — танцевать, если же оно «твёрдое», то возьмём кого-нибудь за руки и изобразим какую-нибудь фигуру». Слова: лёд, снег, озеро, пар, море, град, облако, дождь, туман, океан и др. Дети играют в игру. - « А теперь я хочу подвести итог нашего занятия. Сегодня вы показали очень хорошие знания и активность, были очень дружны. Поэтому, я предлагаю всем вместе устроить чаепитие». Дети с воспитателем садятся за накрытый к чаю стол, сами заваривают себе чай ( последний опыт, по изменению свойства воды), и угощаются чаем с печеньем и конфетами. Конец занятия.


В раздел образования