Автор: Шиманова Юлия Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа №1998 Населённый пункт: г.Москва Наименование материала: статья Тема: Пластилинография Раздел: дошкольное образование
Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя
из детского возраста.
(Пабло Пикассо)
Лепка- одно из самых популярных занятий у детей нашей группы. К сожалению, в сетке
непосредственной деятельности лепка один раз в две недели- что катастрофически
мало.часто мы лепим во второй половине дня . Существует множество видов и способов
лепки, но в нашей группе дети больше всего полюбили ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ.
Конечно ,понятно, что детям больше нравятся занятия продуктивный видами
деятельности, так как они не только сами видят результат своих трудов, но и могут
продемонстрировать его (результат) друзьям (в процессе заключительной части занятия)
и родителям. В отличие от рисунков, которые мы (воспитатели) задерживаем в группе для
создания портфолио детей ,работы с использованием пластилина и теста дети забирают
домой в этот же день, что, несомненно, является дополнительным стимулом для
создания идеальной поделки.
На мой взгляд, у нас не было ни одной неудачной работы в технике пластилинографии. в
"объемной "лепке дети часто не уделяют внимание задней и боковым сторонам поделки-
что может сделать изделие ребенка не "идеальным", а работу в технике
пластилинография ребенок "видит".
Детям очень нравиться размазывать пластилин (фон), для них это не рутинная подготовка
основания изделия ,а время для обсуждения с воспитателем и товарищами
своей задумки. Мы, конечно, озвучиваем тему занятия и показываем варианты
исполнения работы, но дети часто находят свои способы изображения- мы стараемся не
мешать. В ходе работы мы предлагаем ребятам использовать различные дополнительные
материалы :природный и бросовый и другие .Мы знаем, что лепка положительно влияет
на развитие мелкой моторики , в лепке задействованы обе руки .Пластилинография же
хороша тем, что детали часто гораздо меньшего размера, чем в объемной лепке -при
этом детям приходится прилагать больше сил и времени для их изготовления.
Несомненно, в процессе такой работы развивается глазомер (так как для ребенка в 5-6
лет не просто на глаз определить нужное количество пластилина) .
Я уверена, что пластилинография поможет Вашим детям научиться: передавать в лепке
выразительность образа;объединять вылепленные предметы в сюжетную композицию;
работать стекой;
дополнять предмет вылепленными мелкими деталями;
сочетать в лепке пластилин с дополнительным материалом и т.д.Что Входит в
предполагаемые навыки и умения , которыми должен овладеть ребенок .