Напоминание

Пластилинография


Автор: Шиманова Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1998
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: статья
Тема: Пластилинография
Раздел: дошкольное образование





Назад





Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя

из детского возраста.

(Пабло Пикассо)
Лепка- одно из самых популярных занятий у детей нашей группы. К сожалению, в сетке непосредственной деятельности лепка один раз в две недели- что катастрофически мало.часто мы лепим во второй половине дня . Существует множество видов и способов лепки, но в нашей группе дети больше всего полюбили ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ. Конечно ,понятно, что детям больше нравятся занятия продуктивный видами деятельности, так как они не только сами видят результат своих трудов, но и могут продемонстрировать его (результат) друзьям (в процессе заключительной части занятия) и родителям. В отличие от рисунков, которые мы (воспитатели) задерживаем в группе для создания портфолио детей ,работы с использованием пластилина и теста дети забирают домой в этот же день, что, несомненно, является дополнительным стимулом для создания идеальной поделки. На мой взгляд, у нас не было ни одной неудачной работы в технике пластилинографии. в "объемной "лепке дети часто не уделяют внимание задней и боковым сторонам поделки- что может сделать изделие ребенка не "идеальным", а работу в технике пластилинография ребенок "видит". Детям очень нравиться размазывать пластилин (фон), для них это не рутинная подготовка основания изделия ,а время для обсуждения с воспитателем и товарищами своей задумки. Мы, конечно, озвучиваем тему занятия и показываем варианты исполнения работы, но дети часто находят свои способы изображения- мы стараемся не мешать. В ходе работы мы предлагаем ребятам использовать различные дополнительные материалы :природный и бросовый и другие .Мы знаем, что лепка положительно влияет на развитие мелкой моторики , в лепке задействованы обе руки .Пластилинография же хороша тем, что детали часто гораздо меньшего размера, чем в объемной лепке -при этом детям приходится прилагать больше сил и времени для их изготовления. Несомненно, в процессе такой работы развивается глазомер (так как для ребенка в 5-6 лет не просто на глаз определить нужное количество пластилина) . Я уверена, что пластилинография поможет Вашим детям научиться: передавать в лепке выразительность образа;объединять вылепленные предметы в сюжетную композицию; работать стекой; дополнять предмет вылепленными мелкими деталями; сочетать в лепке пластилин с дополнительным материалом и т.д.Что Входит в предполагаемые навыки и умения , которыми должен овладеть ребенок .


В раздел образования