Напоминание

Рабочая программа по курсу "Дополнительные задачи по алгебре 9 класс"


Автор: Ананьевская Марина Вячеславовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ №17
Населённый пункт: муниципального образования город-курорт Геленджик
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая программа по курсу "Дополнительные задачи по алгебре 9 класс"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 муниципального образования город-курорт Геленджик УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол №1 от 31 августа 2015 года Председатель педсовета ________Батищева Е.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу Дополнительные задачи по алгебре Уровень ( класс) - основное общее образование, 9 класс Количество часов - 34 часа Учитель - Ананьевская Марина Вячеславовна Программа курса разработана с учетом Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 17 .

I.

Пояснительная записка
Рабочая программа курса разработана с учетом Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 17 . Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Изучение теоретического материала будет проходить укрупненными блоками. Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей и методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируется содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой, компьютером и выделять главное.
Целью
данного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся; закрепление и развитие умений и навыков, полученных из курса математики основной школы; получение дополнительных знаний, желающим продолжить обучение в профильных классах; подготовка учащихся к сдаче экзамена в новой форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, а также индивидуальности личности
Задачи курса:
 повторить и обобщить знания по алгебре за курс о сновной общеобразовательной школы;  расширить знания по отдельным темам курса алгебра 9 класса;  выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами;  сформировать логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления , как сила и гибкость, конструктивность и критичность;  научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
II.

Общая характеристика учебного курса.
В данном учебном курсе можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции, элементы комбинаторики и теории вероятностей, элементы прикладной математики. Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание раздела « Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. В данном разделе формируется целостная система преобразований алгебраических выражений, которая служит фундаментом гибкого и мощного аппарата, используемого в решении различных математических задач в курсе алгебры. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Цель содержания раздела « Функции» - получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, формирует умение использовать различные языки математики ( слове сный, символический, графический), расширяет круг методов математических доказательств, включая в него, в частности, метод математической индукции, позволяет раскрыть общенаучную роль современной математики. Раздел « Элементы комбинаторики и теории вероятностей» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся интеллектуальной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. Содержание раздела « Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значение математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.
III.

Описание места учебного курса в учебном плане.
Данная рабочая программа рассчитана в 9 классе на 34 учебных часа (1час в неделю).
IV.

Содержание обучения

1.Свойства функций. Квадратичная функция (7часов).
Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.). «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Разложение квадратного трехчлена на множители.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (6 часов).
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней). Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Область определения выражения.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (4 часа).
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (6 часов).
Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула п-ого члена. Метод математической индукции. Сумма п- первых членов. Комбинированные задачи.
5
.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (5 часов).
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения и сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
6.Повторение (6 часов).
Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА.
V.

Таблица тематического распределения часов
№ п/п Содержание материала Рабочая программа 1. Квадратичная функция 7 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. 6 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. 4 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии 6 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. 5 6. Повторение 6 Итого 34
VI.

Описание

учебно-методического

и

материально-

технического

обеспечения образовательной деятельности.
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. Алгебра. Учебник для 9 класса с углубленным изучением математики. Москва. «Мнемозина», 2006 год. 2 . Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания 9 класс. Москва, «Экзамен», 2012 год. 3 . Кочагин В.В., Кочагина М.Н. Алгебра. Тестовые задания к основным учебникам. Москва, «Эксмо», 2008 год. 4. Кочагина М.Н., Кочагин В.В. Математика. 9 класс. Подготовка к «малому ЕГЭ». М.: «Эксмо», 2008 год.
5 . Кузнецова Л.В., СувороваС.Б. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Алгебра. Москва, «Просвещение», 2013 год. 6.Лаппо Л.Д., Попов М.А. Практикум 9 класс. М.: «Экзамен», 2012. 7. Мордкович А.Г. , Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. Москва, «Мнемозина», 2008 год. 8. Семенова А.Л., Ященко И.В. ГИА 3000 задач с ответами. Москва, «Экзамен»,2014год. СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического Заместитель директора поУМР объединения учителей математики, _________Комарова Т.М. физики и информатики СОШ №17 31 августа 2015 год №1 от 31 августа 2015 года _____________ Тилигузова О.И.


В раздел образования