Автор: Балинская Татьяна Владимировна Должность: учитель немецкого языка Учебное заведение: МАОУ "СОШ №26" Населённый пункт: г. Сыктывкар Наименование материала: Технологическая карта урока. Немецкий язык. 8 класс. Тема: "Путешествие по Германии" Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Учебный предмет: немецкий язык.
Класс: 8 класс.
Автор УМК программы учебного курса: И.Л. Бим, Л.М.Санникова и др.
Тема урока: Путешествие по Германии.
Цель урока: Расширение знаний о стране изучаемого языка. Совершить экскурсию по Рейну.
Задачи: - овладеть новыми лексическими и страноведческими знаниями;
- практиковать в чтении с извлечением необходимой информации из прочитанного;
- практиковать в устной речи.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Этап «Мотивационно - вступительный»
Настраивает
на
общение
н а
н е м е ц к о м
я з ы к е .
Приветствует
учащихся:
Guten Tag!
И н т е р е с у е т с я
и х
настроением: Wie
geht
es
ihnen? Seid ihr guter Laune?
Habt ihr Lust zu arbeiten?
______________________
С п рашивает,
ч то
у же
и з в е с т н о
о
Ге р м а н и и .
Раздаёт
карточки
дл я
г р у п п о в о й
р а б о т ы .
О п р е д е л я е т
в р е м я ,
в
т е ч е н и е
к о т о р о г о
о б у ч а ю щ и е с я
д о л ж н ы
с о с т а в и т ь
к р а т к и е
монологические
в ы с к а з ы в а н и я
п о
предложенным заданиям.
(Карточки)
1)
Deutschland.
2)
Berlin.
3)
München.
Подводит
итог
групповой
р а б о т ы .
О ц е н и в а е т
ответы обучающихся.
Предлагает
исполнить
песню
на
немецком
языке
«Hier
ziehen
deine
Flüsse»,
(Песня
разучивалась
на
п р е д ы д у щ и х
у р о к а х ) ,
применяет аудиозапись.
Включаются в
иноязычное
общение,
отреагировав на
реплики учителя,
согласно
коммуникативно
й задаче.
______________
Составляют
краткие
высказывания по
опорам.
Озвучивают
составленные в
группе
сообщения.
Исполняют песню
на немецком
языке.
Строить речевое
высказывание.
______________
Строить речевое
высказывание.
Взаимодействую
т
с
учителем
во
в р е м я
о п р о с а ,
осуществляемого
во
фронтальном
режиме.
_______________
Обучающиеся
р а б о т а ю т
в
группах.
Весь класс.
Слушать,
отвечать,
реагировать
на
реплики
адекватно
речевой
ситуации.
_____________
Контроль,
коррекция,
оценка действий
партнёра,
у м е н и е
с
достаточной
п о л н о т о й
и
точностью
выражать
свои
мысли.
Контролируют
правильность
ответов.
_______________
Контролируют
правильность
ответов.
Осознают
то,
что уже усвоено.
Осознают
то,
что уже усвоено.
Использовать
речь для
регуляции своего
действия.
_______________
Контроль и
коррекция.
Оценка. Волевая
саморегуляция.
Этап «Постановка цели и задач урока»
О р г а н и з у е т
р а б о т у
о б у ч а ю щ и х с я
п о
определению
цели
урока
и
постановке
задач.
Цель
зашифрована
в
первом
куплете исполненной песни.
(«Flüsse»).(Загадка на доске).
Озвучивает цель урока –
путешествие по Рейну.
________________________
Предлагает
обучающимся
составить
вопросы,
что
они
хотели
бы
узнать
об
этой
реке.
Использует
п р и ё м
« К л а с т е р » .
Регулирует
работу
групп,
по
мере
необходимости
помогает.
________________________
Вместе с обучающимися
ставит задачи на урок:
познакомиться с новыми
словами, прочитать
текст, выделить важную
информацию, найти
ответы на поставленные
вопросы, составить и
записать краткую
характеристику Рейна.
Слушают вопрос
учителя.
Разгадывают
зашифрованное
слово по принципу
игры «Поле
чудес».
Формулируют
цель.
_______________
Составляют
вопросы в
группах,
записывают,
озвучивают.
_______________
Включаются в
иноязычное
общение,
отреагировав на
реплики учителя,
согласно
коммуникативно
й задаче.
Развитие
языковой
способности к
догадке.
Формулировать
познавательную
цель.
_____________
Построение
логической цепи
рассуждений
____________
Действия
постановки и
решения
проблем.
Весь класс во
фронтальном
режиме.
_______________
Класс работает в
группах.
_______________
Весь класс во
фронтальном
режиме.
Определение
цели.
_____________
Инициативное
сотрудничество
, в поиске и сборе
информации.
____________
Планирование.
Осознают то,
что подлежит
усвоению.
_______________
Осознают то,
что подлежит
усвоению.
_____________
Осознают то,
что подлежит
усвоению.
Целеполагание.
_______________
Планирование.
_______________
Планирование.
Этап «Работа над содержанием текста»
Организует
работу
над
чтением текста «Вдоль по
Рейну».
О б р а щ а е т
в н и м а н и е
обучающихся
на
новые
слова (выписаны на доску),
которые
помогут
понять
с о д е р жа н и е
т е кс т а
о
Рейне.
Сем ан тизирует
новую лексику.
Просит открыть учебники,
определяет
время
дл я
чтения. Стр.
160,
упр.9,
стр.161, упр.10.
_____________________
Просит прочитать текст
и найти ответы на
вопросы, которые
определили сами
обучающиеся с целью
поиска интересующей
информации.
Слушают
учителя,
повторяют
новые слова
хором и
индивидуально.
Записывают в
тетради новые
слова.
______________
Читают текст с
целью понимания
содержания.
Развитие
произносительны
х навыков.
Знаково-
символическое.
____________
Поиск и
выделение
информации.
Фронтальная
работа.
_______________
Индивидуальная
работа.
Слушать
учителя,
повторять
новые слова.
_____________
Разрешение
конфликта.
Осознают то,
что подлежит
усвоению.
______________
Осуществляют
самоконтроль.
Принимать и
сохранять
учебную цель и
задачу.
______________
Принимать и
сохранять
учебную цель и
задачу.
Этап «Работа над осмыслением текста»
Организует обсуждение
содержания текста, задаёт
вопросы.
___________________________
Просит выделить верную/
неверную информацию при
помощи упражнения в
учебнике. Стр.163, упр.11).
________________________
Предлагает посмотреть
слайды и
прокомментировать их,
опираясь на текст.
__________________________
Предлагает записать в
тетради важную
информацию о Рейне,
опираясь на текст,
упражнение верно/неверно, с
целью сохранения
информации.
Участвуют в
беседе.
______________
Зачитывают
предложения.
_______________
Просматриваю
т
с л а й д ы
( у
каждой
группы
по
3
с л а й д а ) ,
составляют
рекламный
проспект,
комментируют.
____________
Записывают
новую
информацию.
Строить
речевое
высказывание.
______________
Поиск и
выделение
информации.
_____________
Поиск и
выделение
информации
_____________
Поиск и
выделение
информации.
Участвуют в
обсуждении.
______________
Участвуют в
обсуждении.
_____________
Участвуют в
обсуждении.
_____________
Индивидуальная
работа.
Понимать на
слух ответы
обучающихся,
формулировать
собственное
мнение.
_____________
Контроль,
коррекция,
оценка
действий
партнёра.
_____________
Контроль,
коррекция,
оценка
действий
партнёра.
_____________
Принятие
решения и его
реализация.
Осуществляют
самоконтроль
понимания
текста.
______________
Осуществляют
контроль.
_______________
Осуществляют
контроль.
______________
Осуществляют
самоконтроль.
Принимать и
сохранять
учебную цель и
задачу.
Осуществлять
самоконтроль.
______________
Коррекция.
______________
Коррекция.
______________
Принимать и
сохранять
учебную цель и
задачу.
Осуществлять
самоконтроль.
Этап «Рефлексивно-оценочный»
П о д в о д и т
и т о г
у р о к а .
Спрашивает: какая ставилась
цель, задачи, выполнили ли их
обучающиеся.
_________________________
П р о с и т
о ц е н и т ь
с в о ю
работу, ответив на вопросы
анкеты:
-
на
уроке
я
работал
–
активно/неактивно;
- с в о е й
р а б о т о й
я
–
доволен/недоволен;
-
урок
для
меня
показался
коротким/ длинным;
- за урок я устал /не устал;
-моё настроение стало лучше
/ хуже;
-
м а т е р и а л
у р о к а
б ы л
интересен/неинтересен.
Отвечают на
вопросы
учителя.
_____________
Заполняют
анкету
самооценки.
Анализировать
с целью
выполнения
поставленных
задач.
_____________
Анализировать
с целью
выполнения
поставленных
задач.
Весь класс во
фронтальном
режиме.
_____________
Весь класс во
фронтальном
режиме.
Слушать
собеседника.
Выражать свои
мысли.
____________
Выражать свои
мысли.
По мере
необходимости
исправляют,
дополняют
озвученный
анализ.
______________
Выделяют и
осознают то,
что уже усвоено и
что подлежит
ещё усвоению,
осознание
качества и уровня
усвоения.
Выделять и
осознавать то,
что уже усвоено и
что подлежит
ещё усвоению,
осознание
качества и уровня
усвоения.
_______________
Выделять и
осознавать то,
что уже усвоено и
что подлежит
ещё усвоению,
осознание
качества и уровня
усвоения.
Этап «Домашнее задание»
О б ъ я с н я е т
д о м а ш н е е
задание:
р а с с к а з а т ь
о
Р е й н е .
(Напоминает,
что
о
Рейне
существует
много
легенд
и
сказаний);
прочитать легенду о Рейне в
учебнике, стр.204.
С о о б щ а е т ,
ч т о
н а
следующем
уроке
будут
читать интересную легенду.
Записывают
домашнее
задание.
Формулирование
познавательной
цели для работы
дома.
Индивидуально.
Планирование
домашней
работы.
Выделяют и
осознают то,
что ещё
подлежит
усвоению.
Постановка
учебной задачи
для работы дома.