Напоминание

"Путешествие по Германии"


Автор: Балинская Татьяна Владимировна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №26"
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: Технологическая карта урока. Немецкий язык. 8 класс.
Тема: "Путешествие по Германии"
Раздел: среднее образование





Назад







Технологическая карта урока
Учебный предмет: немецкий язык. Класс: 8 класс. Автор УМК программы учебного курса: И.Л. Бим, Л.М.Санникова и др. Тема урока: Путешествие по Германии. Цель урока: Расширение знаний о стране изучаемого языка. Совершить экскурсию по Рейну. Задачи: - овладеть новыми лексическими и страноведческими знаниями; - практиковать в чтении с извлечением необходимой информации из прочитанного; - практиковать в устной речи. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
Этап «Мотивационно - вступительный»
Настраивает на общение н а н е м е ц к о м я з ы к е . Приветствует учащихся: Guten Tag! И н т е р е с у е т с я и х настроением: Wie geht es ihnen? Seid ihr guter Laune? Habt ihr Lust zu arbeiten? ______________________ С п рашивает, ч то у же и з в е с т н о о Ге р м а н и и . Раздаёт карточки дл я г р у п п о в о й р а б о т ы . О п р е д е л я е т в р е м я , в т е ч е н и е к о т о р о г о о б у ч а ю щ и е с я д о л ж н ы с о с т а в и т ь к р а т к и е монологические в ы с к а з ы в а н и я п о предложенным заданиям. (Карточки) 1) Deutschland. 2) Berlin. 3) München. Подводит итог групповой р а б о т ы . О ц е н и в а е т ответы обучающихся. Предлагает исполнить песню на немецком языке «Hier ziehen deine Flüsse», (Песня разучивалась на п р е д ы д у щ и х у р о к а х ) , применяет аудиозапись. Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплики учителя, согласно коммуникативно й задаче. ______________ Составляют краткие высказывания по опорам. Озвучивают составленные в группе сообщения. Исполняют песню на немецком языке. Строить речевое высказывание. ______________ Строить речевое высказывание. Взаимодействую т с учителем во в р е м я о п р о с а , осуществляемого во фронтальном режиме. _______________ Обучающиеся р а б о т а ю т в группах. Весь класс. Слушать, отвечать, реагировать на реплики адекватно речевой ситуации. _____________ Контроль, коррекция, оценка действий партнёра, у м е н и е с достаточной п о л н о т о й и точностью выражать свои мысли. Контролируют правильность ответов. _______________ Контролируют правильность ответов. Осознают то, что уже усвоено. Осознают то, что уже усвоено. Использовать речь для регуляции своего действия. _______________ Контроль и коррекция. Оценка. Волевая саморегуляция.

Этап «Постановка цели и задач урока»
О р г а н и з у е т р а б о т у о б у ч а ю щ и х с я п о определению цели урока и постановке задач. Цель зашифрована в первом куплете исполненной песни. («Flüsse»).(Загадка на доске). Озвучивает цель урока – путешествие по Рейну. ________________________ Предлагает обучающимся составить вопросы, что они хотели бы узнать об этой реке. Использует п р и ё м « К л а с т е р » . Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает. ________________________ Вместе с обучающимися ставит задачи на урок: познакомиться с новыми словами, прочитать текст, выделить важную информацию, найти ответы на поставленные вопросы, составить и записать краткую характеристику Рейна. Слушают вопрос учителя. Разгадывают зашифрованное слово по принципу игры «Поле чудес». Формулируют цель. _______________ Составляют вопросы в группах, записывают, озвучивают. _______________ Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплики учителя, согласно коммуникативно й задаче. Развитие языковой способности к догадке. Формулировать познавательную цель. _____________ Построение логической цепи рассуждений ____________ Действия постановки и решения проблем. Весь класс во фронтальном режиме. _______________ Класс работает в группах. _______________ Весь класс во фронтальном режиме. Определение цели. _____________ Инициативное сотрудничество , в поиске и сборе информации. ____________ Планирование. Осознают то, что подлежит усвоению. _______________ Осознают то, что подлежит усвоению. _____________ Осознают то, что подлежит усвоению. Целеполагание. _______________ Планирование. _______________ Планирование.
Этап «Работа над содержанием текста»
Организует работу над чтением текста «Вдоль по Рейну». О б р а щ а е т в н и м а н и е обучающихся на новые слова (выписаны на доску), которые помогут понять с о д е р жа н и е т е кс т а о Рейне. Сем ан тизирует новую лексику. Просит открыть учебники, определяет время дл я чтения. Стр. 160, упр.9, стр.161, упр.10. _____________________ Просит прочитать текст и найти ответы на вопросы, которые определили сами обучающиеся с целью поиска интересующей информации. Слушают учителя, повторяют новые слова хором и индивидуально. Записывают в тетради новые слова. ______________ Читают текст с целью понимания содержания. Развитие произносительны х навыков. Знаково- символическое. ____________ Поиск и выделение информации. Фронтальная работа. _______________ Индивидуальная работа. Слушать учителя, повторять новые слова. _____________ Разрешение конфликта. Осознают то, что подлежит усвоению. ______________ Осуществляют самоконтроль. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. ______________ Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Этап «Работа над осмыслением текста»

Организует обсуждение содержания текста, задаёт вопросы. ___________________________ Просит выделить верную/ неверную информацию при помощи упражнения в учебнике. Стр.163, упр.11). ________________________ Предлагает посмотреть слайды и прокомментировать их, опираясь на текст. __________________________ Предлагает записать в тетради важную информацию о Рейне, опираясь на текст, упражнение верно/неверно, с целью сохранения информации. Участвуют в беседе. ______________ Зачитывают предложения. _______________ Просматриваю т с л а й д ы ( у каждой группы по 3 с л а й д а ) , составляют рекламный проспект, комментируют. ____________ Записывают новую информацию. Строить речевое высказывание. ______________ Поиск и выделение информации. _____________ Поиск и выделение информации _____________ Поиск и выделение информации. Участвуют в обсуждении. ______________ Участвуют в обсуждении. _____________ Участвуют в обсуждении. _____________ Индивидуальная работа. Понимать на слух ответы обучающихся, формулировать собственное мнение. _____________ Контроль, коррекция, оценка действий партнёра. _____________ Контроль, коррекция, оценка действий партнёра. _____________ Принятие решения и его реализация. Осуществляют самоконтроль понимания текста. ______________ Осуществляют контроль. _______________ Осуществляют контроль. ______________ Осуществляют самоконтроль. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль. ______________ Коррекция. ______________ Коррекция. ______________ Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль.


Этап «Рефлексивно-оценочный»
П о д в о д и т и т о г у р о к а . Спрашивает: какая ставилась цель, задачи, выполнили ли их обучающиеся. _________________________ П р о с и т о ц е н и т ь с в о ю работу, ответив на вопросы анкеты: - на уроке я работал – активно/неактивно; - с в о е й р а б о т о й я – доволен/недоволен; - урок для меня показался коротким/ длинным; - за урок я устал /не устал; -моё настроение стало лучше / хуже; - м а т е р и а л у р о к а б ы л интересен/неинтересен. Отвечают на вопросы учителя. _____________ Заполняют анкету самооценки. Анализировать с целью выполнения поставленных задач. _____________ Анализировать с целью выполнения поставленных задач. Весь класс во фронтальном режиме. _____________ Весь класс во фронтальном режиме. Слушать собеседника. Выражать свои мысли. ____________ Выражать свои мысли. По мере необходимости исправляют, дополняют озвученный анализ. ______________ Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что подлежит ещё усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит ещё усвоению, осознание качества и уровня усвоения. _______________ Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит ещё усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Этап «Домашнее задание»
О б ъ я с н я е т д о м а ш н е е задание: р а с с к а з а т ь о Р е й н е . (Напоминает, что о Рейне существует много легенд и сказаний); прочитать легенду о Рейне в учебнике, стр.204. С о о б щ а е т , ч т о н а следующем уроке будут читать интересную легенду. Записывают домашнее задание. Формулирование познавательной цели для работы дома. Индивидуально. Планирование домашней работы. Выделяют и осознают то, что ещё подлежит усвоению. Постановка учебной задачи для работы дома.


В раздел образования