Напоминание

Административное право


Автор: Лебедев Александр Владимирович
Должность: преподаватель правовых дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ МО "Подмосковный колледж "Энергия" ООТ Старая Купавна
Населённый пункт: г. Старая Купавна, Московская область
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Административное право
Раздел: среднее профессиональное





Назад





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 40.02.02 Правоохранительная деятельность базовой подготовки Квалификация юрист Форма обучения очная 2016 год 1
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР _______________ Л.Г. Иванова «_____»___________ 2016 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.02 Правоохранительная деятельность". Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии Социально-правовых дисциплин Протокол заседания № 1 от «30» августа 2016 г. Председатель цикловой методической (предметной) комиссии _____________________________________Н.А. Жукова Разработчик программы: Лебедев А.В., преподаватель правовых дисциплин . 2

Содержание

1.

Паспорт программы учебной дисциплины 4
1.1. Область применения программы 4 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4 1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины: 4 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: 5
2.

Структура и содержание учебной дисциплины 6
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 7
3.

Условия реализации программы учебной дисциплины 12
3.1. Образовательные технологии 12 3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 12 3.3. Информационное обеспечение обучения 13
4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 15
3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью о сновной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 40.02.02. Правоохранительная деятельность.
1.2.

Место

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы:
Дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения

дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- выявлять административные правонарушения; -осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;
знать:
- административно-правовой статус органов исполнительной власти, государственных служащих; - содержание и сущность основных институтов административного права; - законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях; - признаки административного правонарушения, административной ответственности и их виды; - сущность административного процесса; - порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях и иных видов административных производств.
обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета. 4
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
обладать профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права. ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права. ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок. ПК 1.12. Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов; самостоятельной работы обучающегося 38 часов. 5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
114
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
76 в том числе: лабораторные занятия практические занятия 40 контрольные работы 2 курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
38 в том числе: работа с нормативной и справочной литературой 10 на выполнение домашнего задания для подготовки к учебным занятиям 28
Итоговая аттестация по дисциплине
в форме дифференцированного зачета 6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение
Содержание учебного материала: Общие понятия управления. Социальное управление и его признаки. Государственное управление и его особенности. Исполнительная власть. Теория разделения властей и соотношение государственной и исполнительной власти. 2 1
Раздел 1.

Общие вопросы административного права.

26

Тема 1.1.

Предмет, метод и

система

административного

права, как отрасли

права.
Содержание учебного материала: Общественные отношения, регулируемые административным правом. Метод административно – правового регулирования общественных отношений. Система административного права. Роль и место административного права в правовой системе РФ. Проблемы совершенствования административно – правового регулирования в общественных отношениях. 2 1 Лабораторные работы - - Практические занятия №1 Разграничение административного и гражданского правоотношения. 2 Контрольные работы - - Самостоятельная работа обучающихся: составление расширенного конспекта по теме 1.1. 4 -
Тема 1.2

Административно –

правовые нормы.
Содержание учебного материала: Понятие административно правовых норм и их особенности. Виды административно – правовых норм. Формы реализации административно – правовых норм. Действие норм во времени и пространстве. Понятие и виды источников административного права. 2 2 Лабораторные работы - - Практические занятия №2 Виды административно-правовых норм 2 Контрольные работы - - Самостоятельная работа обучающихся: составление схемы «Административно-правовые нормы». 4 -
Тема 1.3

Административно –

правовые отношения.
Содержание учебного материала: Понятие административно – правовых отношений, их особенности. Виды административно – правовых отношений. Структура административно – правовых отношений. Основания возникновения, изменения и прекращения административно – правовых отношений. 2 1 Лабораторные работы - - 7
Практическое занятие №3 Элементы административно – правовых отношений. №4 Структура административно – правовых отношений. 4 - Контрольные работы - - Самостоятельная работа обучающихся Составление расширенного конспекта на тему: «Административно правовые нормы» 4
Раздел 2

Субъекты административного права.

Тема 2.1

Физические лица, как

субъекты

административного

права.
Содержание учебного материала: Граждане РФ как субъекты административного права. Административная правоспособность и дееспособность. Права и свободы граждан по административному праву, их гарантии. Обязанности граждан во взаимоотношениях с исполнительной властью. 2 1 Лабораторные работы - - Практическая работа №5 Определение административных прав и обязанностей физических лиц. №6 Особенности административно – правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. 4 - Контрольные работы - - Самостоятельная работа обучающихся Составление плана-конспекта на тему: «Участие иностранных граждан в административных правоотношениях» 4
Тема 2.2

Государственные и

муниципальные

служащие.
Содержание учебного материала: Понятие государственной службы, её виды. Принципы и гарантии государственной службы. Понятие государственного служащего, его права и обязанности. Ограничения и гарантии установленные законодательством для государственного служащего. 4 2 Лабораторные работы - - Практическая работа №7 Классификация и ответственность государственных служащих. №8 Классификация и ответственность муниципальных служащих. 4 - Контрольные работы 2 - Самостоятельная работа обучающихся: Составление расширенного конспекта на тему: «Государственные служащие». 2
Тема 2.3

Органы

исполнительной

власти государства.
Содержание учебного материала: Понятие органов исполнительной власти и принцип их деятельности. Виды органов исполнительной власти и их система. Административно – правовой статус органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов РФ. 2 2 Лабораторные работы - - Практическое работа 4 - 8
№ 9 Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти. № 10 Правительство РФ, как высший исполнительный орган государственной власти. Контрольные работы - - Самостоятельная работа обучающихся Составление схем – таблиц: «Структура органов исполнительной власти», «Полномочия Президента в сфере исполнительной власти. 2
Раздел 3.

Административно - правовые формы и методы управления.

Тема 3.1.

Административно –

правовые методы

управления.
Содержание учебного материала: Понятие и виды административно правовых методов управления. Общая характеристика методов управления. Понятие, элементы и виды административного убеждения. Понятие, признаки и виды административного принуждения. 2 1 Лабораторные работы - - Практическая работа № 11 Административно – правовые методы управления. № 12 Решение ситуационных задач 4 - Контрольные работы - - Самостоятельная работа обучающихся: подготовка материала к домашней контрольной работе. 2 -
Тема 3.2.

Меры

административной

ответственности
Содержание учебного материала: Понятие и сущность административной ответственности. Законодательство РФ об административных правонарушениях. 2 1 Лабораторные работы - - Практическая работа № 13 Административное правонарушение и наказание. 2 - Контрольные работы - - Самостоятельная работа обучающихся Составление плана -конспекта на тему: «Законность в сфере управления» 2
Тема 3.3.

Административно –

правовые формы

управления.
Содержание учебного материала: Понятие и виды форм управления. Понятие актов управления и их юридическое значение. Виды актов управления. Требования предъявляемые к правовым актам управления и последствия их несоблюдения. 2 1 Лабораторные работы - - Практическая работа № 14 Административно – правовые договоры, соглашения. 2 - Контрольные работы - - Самостоятельная работа обучающихся Составление расширенного конспекта на тему: «Административно – правовые формы и методы управления». 2 9

Тема 3.4.

Контроль и надзор

как способы

обеспечения

законности.
Содержание учебного материала: Понятие контроля. Государственный контроль с сфере исполнительной власти и его виды. Президентский контроль, судебный контроль и его виды. Понятие надзора. Сущность прокурорского надзора и формы реагирования прокурора на выявленные нарушения законности. Характерные особенности административного надзора. 2 1 Лабораторные работы - - Практическая работа № 15 Порядок обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц. 2 Контрольные работы - - Самостоятельная работа обучающихся: подготовка материала к домашней контрольной работе. 2 -
Раздел 4

Принуждение по административному праву.

Тема 4.1.

Сущность

административного

процесса.

Процедурное

производство.
Содержание учебного материала: Понятие и виды административного процесса. Правовые основы административного процесса. Понятие процедурного производства. Производство по подготовке правовых актов управления. 2 1 Лабораторные работы - - Практическое занятие № 16 Лицензионно – разрешительное производство. № 17 Регистрационное производство. 4 - Контрольные работы - - Самостоятельная работа обучающихся: Написание конспекта на тему: «Сущность административного процесса». 2
Тема 4.2.

Административное

правонарушение.
Содержание учебного материала: Понятие административного правонарушения, его признаки. Понятие состава административного правонарушения. 2 1 Лабораторные работы - - Практическое занятие №18 Система признаков отдельных элементов состава. 2 - Контрольные работы - - Самостоятельная работа обучающихся: подготовка материала к домашней контрольной работе. 2 - 10

Тема 4.3.

Административная

ответственность.
Содержание учебного материала: Понятие, признаки и основания административной ответственности. Отличия административной ответственности от других видов юридической ответственности. Понятие и виды административных наказаний. Общие правила наложения административного взыскания. Обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность. Основания освобождения от административной ответственности и её ограничения. Особенности административной ответственности юридических лиц. 2 2 Лабораторные работы - - Практическая работа: № 19 Решение ситуационных задач. 2 Контрольные работы - - Самостоятельная работа обучающихся Составление доклада на тему: «Виды административных наказаний» 2
Тема 4.4.

Административно-

публичное

обеспечение

безопасности в РФ.
Содержание учебного материала: Система административно-публичного обеспечения безопасности в РФ. Меры административно-публичного обеспечения безопасности в РФ. Формы административно-публичного обеспечения безопасности в РФ. 2 1 Лабораторные работы - - Практическая работа: №20 Решение ситуационных задач. 2 - Контрольные работы - - Самостоятельная работа обучающихся: Составление расширенного конспекта 4 - Зачет 2
Итого

114
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Образовательные технологии
3.1.1. Информационные технологии, дифференцированное обучение, групповые технологии, проблемное обучение, проектный метод. 3.1.2. В программе в табличной форме приводится по семестрам перечень используемых при преподавании дисциплины активных и интерактивных образовательных технологий по видам аудиторных занятий: Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые при проведении аудиторных занятий Семест р Вид занятия * Используемые активные и интерактивные образовательные технологии 3 ТО информационные технологии, визуальные технологии, дифференцированное обучение ПР групповые технологии, проблемное обучение ЛР 4 ТО информационные технологии, визуальные технологии, дифференцированное обучение ПР групповые технологии, проблемное обучение ЛР * ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия
3.2.

Требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Правовых дисциплин. Оборудование учебного кабинета: Сборники тестовых материалов и задач, сборник заданий для самостоятельной работы студентов. Технические средства обучения: компьютеры; лицензионное программное обеспечение, в том числе информационные справочно-правовые системы «Консультант Плюс» и (или) «Гарант»; мультимедиапроектор. 12

3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Административное право: учебник и практикум для СПО / А.И. Стахов, П.И. Кононов, Е.В. Гвоздева.- М., Издательство Юрайт, 2016. 2. Административное право РФ /В.Я. Насонов – М.: ИЦ Академия, 2014.
Дополнительные источники:
Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73- ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131- ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах с и с т е м ы п р о ф и л а кт и к и б е з н а д з о р н о с т и и п р а в о н а р у ш е н и й несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177. 13
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1(ред. от 15.02.2010) "О банках и банковской деятельности"
Интернет-ресурсы:
1)ocmko.ket; 2)ugaes; 3)morb; 4)sibup; 5)zone-x 14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы

контроля и оценки

результатов обучения
Уметь: - выявлять административные правонарушения; наблюдение, отчет студента, фронтальный опрос, тестирование, решение ситуационных задач, выполнение практических работ - осуществлять производство по д е л а м о б административных правонарушениях; наблюдение, отчет студента, фронтальный опрос, тестирование, решение ситуационных задач, выполнение практических работ Знать: - административно-правовой статус органов исполнительной власти, государственных служащих; фронтальный опрос, тестирование, наблюдение - с од е р ж а н и е и с у щ н о с т ь о с н о в н ы х и н с т и т у т о в административного права; фронтальный опрос, тестирование, наблюдение - законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях; фронтальный опрос, тестирование, наблюдение - понятия административного правонарушения, административной ответственности и их виды; фронтальный опрос, тестирование, наблюдение - сущность административного процесса; фронтальный опрос, тестирование, наблюдение 15
- п о р я д о к о с у щ е с т в л е н и я п р о и з в о д с т в а п о д е л а м об административных правонарушениях и иных видов административных производств. фронтальный опрос, тестирование, наблюдение 16


В раздел образования