Автор: Сергеева Елена Николаевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: СОШ№22 Населённый пункт: п. Беркакит, Республика Саха(Якутия) Наименование материала: Методическая разработка Тема: Методическая разработка "А, ну-ка, девушки!" Раздел: полное образование
Разработка внеклассного мероприятия по физической культуре
«А ну-ка, девушки»
Учитель физической культуры СОШ№22 : Сергеева Елена Николаевна
Цель: популяризация спортивно-массовой работы в школе, развитие физических качеств,
формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание положительных качеств
личности,
норм
коллективного
взаимодействия
и
сотрудничества
в
учебной
и
соревновательной деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: команды девушек 10, 11 классов, сборная 9 классов по 8 человек.
Инвентарь : магнитофон, набивные мячи (3шт), воздушные
шары (24шт.), теннисные
ракетки (3 шт), кегли (3 шт), щетки (3шт),
ватман (3шт), карандаши (3шт), валенки
(3пары), теннисные шарики (3шт), подносы (3шт), шапки (3шт), шарфы (3шт), куклы
(3шт), санки (3шт)
Награждение: команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами, сладким
призом.
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день дорогие девушки! Здравствуйте уважаемые болельщики!
Мы приветствуем вас на мероприятии, посвященном «Дню матери» - «А ну-ка
девушки!»
Когда мы произносим эту фразу «А ну-ка девушки!», то сразу представляем себе
энергичных, подтянутых, красивых девушек, которые сидят… только на шпагате, стоят на
лопатках и стремятся вверх по канату.
В общем, такие девушки мечта любой спортивной команды.
А у нас сегодня таких команд целых три. И они уже готовы выйти на площадку под
ваши
бурные
аплодисменты.
Встречайте
участниц
спортивного
конкурса
«А
ну-ка
девушки!».
(девушки выстраиваются, произносят название команды и девиз).
Что ж, приятно было познакомиться. Названия ваших команд говорят сами за себя, а
нам только остается наблюдать за ходом происходящего и оценивать ваши старания,
которые будут отмечены оценками
А теперь разрешите представить членов жюри, которые
будут оценивать Ваши
выступления в конкурсах (представляю членов жюри).
Мы начинаем наши веселые соревнования с конкурса, который называется
№1 . Давайте познакомимся с Вами поближе.
У первой участницы команды в руках карандаш, добегая до стены, на которой висит
ватман,
пишет
свое
полное
имя,
возвращается
и
передает
карандаш
следующей
участнице.
Слово предоставляется жюри:
Учитель: Что ни говори, а главное преимущество девушки – хозяйственность. Чтобы
прибрать свою квартиру для встречи гостей вам понадобится скорость и сноровка, всё как
в жизни, бери, беги, клади.
Очистить квартиру от пыли – это дело под силу настоящим хозяйкам. И поэтому
следующий конкурс называется «Пылесос»
№2
«Пылесос» - у первых игроков в руках щетка, на полу - набивной мяч. По сигналу
игроки катят мяч щеткой, обводят стойку и возвращаются к команде, передавая щетку с
мячом следующей участнице.
Слово предоставляется жюри:
Учитель: Но успех настоящей хозяйки не только в прибранном и уютном доме, но и в
умении накрыть красивый стол. Наш следующий конкурс так и называется «Накрываем
на стол».
№3
«Накрываем на стол» - в руках первых игроков поднос (тарелка), на подносе
теннисный мяч. По сигналу игрок бежит до стойки, оббегает её и, возвращаясь к команде,
передает поднос с теннисным мячом следующей участнице.
Слово предоставляется жюри:
Учитель: Дом прибран, стол накрыт, но все же, главным украшением праздника должна
стать сама хозяйка, а у неё для этого есть свои секреты. Каждая девушка мечтает быть
милой, красивой и воздушной. Следующий конкурс так и называется
«Воздушная, как
шарик»
№4 «Воздушная, как шарик»- В руках у каждой участницы воздушный шарик, у первых
участниц теннисная ракетка. По сигналу первые участницы ведут ракеткой по воздуху
воздушный
шарик
до
стула,
кладут
шарик
на
стул,
садятся
на
него,
лопают
и,
возвращаются назад, передавая ракетку следующей участнице.
Слово предоставляется жюри:
Учитель: А сейчас дадим возможность девушкам отдохнуть, и перед вами выступит
танцевальная группа.
Учитель: Продолжим наши соревнования следующим конкурсом.
Девушки должны быть не только изящными, воздушными, но и встречая гостей в любой
одежде и обуви выглядеть на «отлично»
№5
«Выглядеть
на
«отлично»». Первые участницы стоят в 1 валенке,
на голове
шапочка,
на
шее
шарф.
По
сигналу
бегут
до
фишки,
оббегают
ее
и
возвращаются,
передавая валенок, шарф и шапочку.
Слово предоставляется жюри:
Учитель: Что ж, каждая из вас доказала, что она не только самая гостеприимная, но и
самая красивая хозяйка. А сейчас вы должны доказать, что вы будете и самыми лучшими
мамами. Следующий конкурс так и называется «Лучшая мама на свете»
№6 «Лучшая мама на свете»- В руках у первых участниц санки. Первые участницы
бегут до стола, берут лежащую на столе куклу, кладут ее на санки
и бегут обратно,
передавая санки второй участнице. Вторая участница кладет куклу на стол, без нее
возвращается обратно и т.д.
Слово предоставляется жюри:
Учитель: А сейчас, чтобы развлечь гостей свои способности покажет сама хозяйка.
Конкурс капитанов .
№7
« Конкурс
капитанов»-
Капитаны
команд
показывают
свои
акробатические
комбинации.
Слово предоставляется жюри:
Учитель: Хозяйки
гостеприимного
дома
потрудились
на
славу.
Гости
здорово
повеселились. В хорошей компании время пролетело незаметно. Пора гостей провожать.
Но провожать их тоже надо умело. А как мы вам сейчас расскажем. «Проводы».
№8
«Проводы» - команда строится на линии старта парами. На расстоянии 10 метров –
финиш. По сигналу игроки 1 и 2 бегут до линии финиша, игрок 1 остается, а игрок 2
возвращается к команде, берет игрока 3 за руку и снова бежит до линии финиша. Теперь
остается игрок 2 , а 3 возвращается за 4. Так до тех пор, пока вся команда не окажется за
линией финиша.
Учитель:
Наши
участницы
отлично
справились
с
заданием.
Они
прибрали
в
доме,
накрыли
на
стол,
развлекали
гостей,
тем
самым
заслужили
ваших
одобрительных
аплодисментов и высоких оценок жюри.
Подведение итогов. Слово предоставляется жюри.
Награждение.
Учитель: Всем спасибо и ждем вас на следующие соревнования!!!
Методические рекомендации к проведению:
Для
учителя
-
организатора:
Напомнить
о
технике
безопасности
при
проведении
мероприятий в спортивном зале. Следить за соблюдением правил техники безопасности во
время
конкурсов.
Следить
за
своевременной
подготовкой
конкурсов
помощниками.
Контролировать четкость выполнения заданий всеми членами команды.
Для членов жюри: После каждого конкурса предоставляется слово жюри, для подведения
итогов очередного конкурса. За победу в конкурсе начисляется 3 очка, за 2 место 2 очка и
за третье место 1 очко.
Фоторяд:Во время проведения конкурса в зале находится фотограф, который снимает все
интересные моменты. Вместе с отчетом о проведении
мероприятия на сайт школы
выкладываются фотографии.