Напоминание

"Занятие с песком, как средство личностного самовыражения дошкольников".


Автор: Хрестюхина Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Листвянский детский сад
Населённый пункт: Поселок Листвянка,Рязанской области,Рязанского района
Наименование материала: Доклад
Тема: "Занятие с песком, как средство личностного самовыражения дошкольников".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Доклад на тему: «Занятие с песком, как средство личностного самовыражения дошкольников». Знакомство ребенка с песком происходит еще в раннем детстве. Когда мама приводит ребенка поиграть в песочнице во дворе. Прежде чем ребенок успевает осознать, что с ним происходит, его руки начинают просеивать песок сквозь пальцы, строить тоннели горы. Песок действует как магнит. А если добавить игрушки, появляется целый мир, и ребенок полностью погружается в игру. Наблюдения показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Рисование песком обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом. Это заключается в свойствах самого песка. Он приятен на ощупь, шероховатость и текучесть сквозь пальцы завораживает и успокаивает. Песок это универсальная игра для всех возрастов. Играть с песком некоторые дети начинают уже с полугода. Рисование песком - новый вид изобразительной деятельности. Он доступен практически каждому. Ведь рисовать любят все дети особенно таким необычным способом. Рисование песком является безопасным способом разрядки напряжения. Позволяет пережить внутренние конфликты с помощью зрительных образов, чем при разговоре. Песок позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха. Рисунок песком сиюминутен, ребенок не боится, что что-то не получится, ведь всегда можно исправить то что не получилось. В этом методе отсутствует боязнь «белого листа» Рисование песком развивает мелкую моторику пальцев рук. Песок состоит из мельчайших частичек и при работе с ним активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. Рисовать можно также двумя руками одновременно, что способствует развитию межполушарных связей. А указательный пальчик слушается маленького художника лучше любого карандаша или кисточки. Песок и работа с ним учит терпению и усидчивости, ведь работа с таким материалом требует времени. А если рисунок коллективный, то и умения общаться, сотрудничать, планировать свои действия и согласовывать их с другими детьми. Достоинство метода рисования песком заключается не только в том, что оно позволяет максимально выразить себя, но и в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций: мышления, воображения, внимания, моторной координации. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.


В раздел образования