"Занятие с песком, как средство личностного самовыражения дошкольников".
Автор: Хрестюхина Светлана Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Листвянский детский сад Населённый пункт: Поселок Листвянка,Рязанской области,Рязанского района Наименование материала: Доклад Тема: "Занятие с песком, как средство личностного самовыражения дошкольников". Раздел: дошкольное образование
Доклад на тему:
«Занятие с песком, как средство личностного самовыражения
дошкольников».
Знакомство ребенка с песком происходит еще в раннем детстве. Когда мама приводит
ребенка поиграть в песочнице во дворе. Прежде чем ребенок успевает осознать, что с
ним происходит, его руки начинают просеивать песок сквозь пальцы, строить тоннели
горы. Песок действует как магнит. А если добавить игрушки, появляется целый мир, и
ребенок полностью погружается в игру.
Наблюдения показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное
самочувствие ребенка. Рисование песком обладает прекрасным психотерапевтическим
эффектом. Это заключается в свойствах самого песка. Он приятен на ощупь,
шероховатость и текучесть сквозь пальцы завораживает и успокаивает.
Песок это универсальная игра для всех возрастов. Играть с песком некоторые дети
начинают уже с полугода.
Рисование песком - новый вид изобразительной деятельности. Он доступен
практически каждому. Ведь рисовать любят все дети особенно таким необычным
способом.
Рисование песком является безопасным способом разрядки напряжения. Позволяет
пережить внутренние конфликты с помощью зрительных образов, чем при разговоре.
Песок позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха. Рисунок песком
сиюминутен, ребенок не боится, что что-то не получится, ведь всегда можно исправить
то что не получилось. В этом методе отсутствует боязнь «белого листа»
Рисование песком развивает мелкую моторику пальцев рук. Песок состоит из
мельчайших частичек и при работе с ним активизируются чувствительные точки на
кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. Рисовать можно также двумя
руками одновременно, что способствует развитию межполушарных связей. А
указательный пальчик слушается маленького художника лучше любого карандаша или
кисточки.
Песок и работа с ним учит терпению и усидчивости, ведь работа с таким материалом
требует времени. А если рисунок коллективный, то и умения общаться, сотрудничать,
планировать свои действия и согласовывать их с другими детьми.
Достоинство метода рисования песком заключается не только в том, что оно позволяет
максимально выразить себя, но и в том, что оно требует согласованного участия
многих психических функций: мышления, воображения, внимания, моторной
координации.
Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в
свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.