Напоминание

"Современный воспитатель. Какой он?"


Автор: Оливанова Надежда Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ярсалинский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: село Яр - Сале, Ямальский район
Наименование материала: статья
Тема: "Современный воспитатель. Какой он?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Современный воспитатель. Какой он?
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. Известный педагог Ш. Амонашвили говорил: « Воспитатель – это человек профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». Воспитывая детей мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны. Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания. Как показали ответы на вопросы анкеты, вы считаете, что современный воспитатель должен:  любить детей;  обеспечивать детям психологическую защищённость, радость существования в стенах дошкольного учреждения,;  участвовать в формировании личности ребёнка;  совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием. Анализируя результаты анкетирования родителей разных возрастных групп, можно отметить: многие не воспринимают воспитательно-образовательный процесс в целом. Родителей волнует содержание занятий, а другие виды деятельности детей – игру, трудовые поручения и т.п. – они считают несущественными, забывая о необходимости развития личности ребёнка, его психологическом комфорте, эмоциональном благополучии в стенах детского сада. Считая важными для воспитателя такие качества, как требовательность, умение организовывать детей, грамотно провести занятие, многие родители не осознают, что педагог – это человек, который не просто учит детей, сопереживает их радостям и неприятностям. Поэтому при проведении собраний, индивидуальных бесед и консультаций воспитатели всех возрастных групп должны рассказывать родителям не только об успехах детей на занятиях и их поведении, но и о том, как и во что они играют, как общаются со сверстниками, какие черты характера, личностные качества им в этом помогают или мешают.
Деловая игра «Справочное бюро».

Цель –
совершенствовать навыки педагогов профессионально и корректно отвечать на вопросы родителей. Развивать коммуникативность, навыки общения - диалога.
Материал –
ширма с надписью «Справочное бюро» или телефонные трубки для абонентов, карточки с вопросами. Примерное содержание карточек: 1. Как научить ребёнка выразительно рассказывать стихотворение? 2. Мой мальчик боится собак и кошек. Что делать? 3. Как ребёнка 5 лет приучать к самостоятельности? 4. Дочь боится посещать врача. Что делать? 5. Мой внук не реагирует на замечания. Что Вы посоветуете? 6. Ребёнок всё время играет, не хочет заниматься. А ему уже пять лет, пора готовиться к школе. Как его заставить?
На ответ консультанта отводится одна – две минуты. Родитель в случае несогласия высказывает своё мнение. Педагогу важно владеть собой, регулировать своё эмоциональное состояние. Всё это ярко выражается через слово и мимику. Решение педагогических ситуаций: 1. Произнесите фразу «иди сюда» (громко, таинственно, возмущённо, радостно). 2. Скажи «молодец» (тихо, громко, ласково, удивительно, иронично, восторженно, радостно). 3. Началось занятие, дети уже слушают ваш рассказ. Открывается дверь, и входит ребёнок («шустряк»). Вы смотрите на него: Требовательно: «Быстро сядь!» Удивлённо: «Не ожидала». С досадой: «Опять меня отвлекаешь» Вопросительно: «Что-то случилось?» Укоризненно: «Ты мешаешь работать!» Радостно: «Наконец – то!» 4. Сергей разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю (реакция педагога). 5. Ребёнок, выполняя поручение воспитателя подклеить книгу, пролил клей. Дети радостно запрыгали и закричали: «А мы расскажем» и побежали жаловаться. Никто не помог расстроенному ребёнку (ваше решение). 6. Ребёнок в порыве злости ударил товарища. Обиженный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться (ваши действия).
Подведение итогов:
Что мы должны вынести из сегодняшней встречи? Убеждённость в том, что ребёнка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя. И в заключении хочется чтобы вы все услышали и задумались:  поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными;  подумайте, каким бы вы хотели видеть каждого своего воспитанника;  учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познании и т.д.


В раздел образования