Автор: Оливанова Надежда Сергеевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Ярсалинский детский сад "Солнышко" Населённый пункт: село Яр - Сале, Ямальский район Наименование материала: статья Тема: "Современный воспитатель. Какой он?" Раздел: дошкольное образование
Современный воспитатель. Какой он?
Современный
воспитатель
–
это
грамотный
специалист,
разбирающийся
в
многообразии
программ
и
методических
разработок,
эрудированный
человек.
Это
и
хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их
родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега,
умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск
новых
путей
и
методов
работы
с
детьми
и
при
этом
использование
лучшего
педагогического
опыта
–
всё
это
отличает
современного
воспитателя,
делает
нашу
профессию интересной, социально востребованной.
Известный
педагог
Ш.
Амонашвили
говорил:
«
Воспитатель
–
это
человек
профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».
Воспитывая детей мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны.
Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт
в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём
нет чуткости и сострадания.
Как
показали
ответы
на
вопросы
анкеты,
вы
считаете,
что
современный
воспитатель должен:
любить детей;
обеспечивать
детям
психологическую
защищённость,
радость
существования
в
стенах дошкольного учреждения,;
участвовать в формировании личности ребёнка;
совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием.
Анализируя
результаты анкетирования родителей разных возрастных групп, можно
отметить: многие не воспринимают воспитательно-образовательный процесс в целом.
Родителей
волнует
содержание
занятий,
а
другие
виды
деятельности
детей
–
игру,
трудовые поручения и т.п. – они считают несущественными, забывая о необходимости
развития личности ребёнка, его психологическом комфорте, эмоциональном благополучии
в стенах детского сада.
Считая
важными
для
воспитателя
такие
качества,
как
требовательность,
умение
организовывать детей, грамотно провести занятие, многие родители не осознают, что
педагог – это человек, который не просто учит детей, сопереживает их радостям и
неприятностям.
Поэтому
при
проведении
собраний,
индивидуальных
бесед
и
консультаций воспитатели всех возрастных групп должны рассказывать родителям не
только об успехах детей на занятиях и их поведении, но и о том, как и во что они играют,
как общаются со сверстниками, какие черты характера, личностные качества им в этом
помогают или мешают.
Деловая игра «Справочное бюро».
Цель – совершенствовать навыки педагогов профессионально и корректно отвечать
на вопросы родителей. Развивать коммуникативность, навыки общения - диалога.
Материал – ширма с надписью «Справочное бюро» или телефонные трубки для
абонентов, карточки с вопросами.
Примерное содержание карточек:
1.
Как научить ребёнка выразительно рассказывать стихотворение?
2.
Мой мальчик боится собак и кошек. Что делать?
3.
Как ребёнка 5 лет приучать к самостоятельности?
4.
Дочь боится посещать врача. Что делать?
5.
Мой внук не реагирует на замечания. Что Вы посоветуете?
6.
Ребёнок всё время играет, не хочет заниматься. А ему уже пять лет, пора
готовиться к школе. Как его заставить?
На ответ консультанта отводится одна – две минуты. Родитель в случае несогласия
высказывает своё мнение.
Педагогу важно владеть собой, регулировать своё эмоциональное состояние. Всё
это ярко выражается через слово и мимику.
Решение педагогических ситуаций:
1.
Произнесите фразу «иди сюда» (громко, таинственно, возмущённо, радостно).
2.
Скажи «молодец»
(тихо, громко, ласково, удивительно, иронично, восторженно,
радостно).
3.
Началось занятие, дети уже слушают ваш рассказ. Открывается дверь, и входит
ребёнок («шустряк»).
Вы смотрите на него:
Требовательно: «Быстро сядь!»
Удивлённо: «Не ожидала».
С досадой: «Опять меня отвлекаешь»
Вопросительно: «Что-то случилось?»
Укоризненно: «Ты мешаешь работать!»
Радостно: «Наконец – то!»
4.
Сергей разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю (реакция педагога).
5.
Ребёнок, выполняя поручение воспитателя подклеить книгу, пролил клей. Дети
радостно запрыгали и закричали: «А мы расскажем» и побежали жаловаться. Никто
не помог расстроенному ребёнку (ваше решение).
6.
Ребёнок в порыве злости ударил товарища. Обиженный заплакал и в ответ ударил
обидчика. Оба побежали жаловаться (ваши действия).
Подведение итогов:
Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?
Убеждённость в том, что ребёнка необходимо любить всем сердцем, что общение с
детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить
детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца
воспитателя.
И в заключении хочется чтобы вы все услышали и задумались:
поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными;
подумайте, каким бы вы хотели видеть каждого своего воспитанника;
учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть
каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познании и т.д.