Напоминание

"Развитие кадетского движения в условиях сельской местности"


Автор: Степанов Владимир Васильевич
Должность: преподаватель - организатор ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ "Верхнеачакская СОШ" Ядринского района Чувашской Республики
Населённый пункт: д. Верхние Ачаки
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие кадетского движения в условиях сельской местности"
Раздел: среднее образование





Назад





Развитие кадетского движения в условиях сельской местности

Степанов Владимир Васильевич
- преподавателя – организатора ОБЖ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеачакская средняя общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской Республики, г. Ядрин Особое место в общей системе формирования духовно-нравственной культуры школьника занимает сельская общеобразовательная школа, которая вынуждена брать на себя функции центра образования и воспитания молодежи, проживающей в окружающем школу социуме. Сельская школа является ведущим фактором нравственного воспитания подростков. Она обладает арсеналом средств, отсутствующих в городе, среди которых тесная органическая связь с природной средой, сохранившиеся традиции, обычаи, ритуалы в общественной и семейной жизни, духовное единение, забота о младших и людях старшего поколения, направленность на трудовую деятельность. Все эти особенности приводят к необходимости поиска форм, методов воспитания, согласованных с условиями сельской жизни в целях формирования нравственной устойчивости подростков. На примере нашей Верхнеачакской школы я хочу рассказать о развития кадетского движения в условиях сельской местности.
Педагогический коллектив стремится
к формированию у кадетов:  нравственных чувств (долга, веры, совести, ответственности, патриотизма, гражданственности);  нравственного облика (милосердия, толерантности);  нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви);  нравственного поведения (готовности служению людям, своей Родине). Решение этих вопросов стало более эффективным с появлением в школе кадетского движения, идея создания которого появилась в 2015 году. В условиях сельской местности нет возможности принимать в кадетский класс желающих на конкурсной основе, т. к. в школе нет параллелей. Поэтому решили создать кадетский класс в 6 классе - это 16 мальчиков и 5 девочек. Главной
целью
организации и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса является формирование образованной и воспитанной личности; формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества; а так же допрофессиональная подготовка обучающихся к продолжению образования в системе учреждений высшего, среднего профессионального образования. В связи с этим, в ходе реализации образовательной программы были поставлены следующие
задачи
: 1. Воспитание духовно-нравственного и физически здорового человека. 2. Восстановление традиции служения Отечеству, способности и готовности защитить и отстоять интересы Родины. 3. Формирование уважения к законам, нравственным нормам общества и необходимости выполнения их в жизни. 4. Выработка устойчивости в преодолении трудностей, способности действовать в условиях, близких к экстремальным. 5. Воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру. 6. Развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении. 1
Расширение кругозора и
военная

подготовка

кадет

ведется

по

следующим

направлениям:
 духовно-нравственное и патриотическое;  гражданско-правовое;  физическое развитие и спортивно-оздоровительная работа, туристская деятельность. Планирование работы кадетов осуществляется по образовательной программе кадетского класса, которая предполагает активное участие учащихся в подготовке и проведении праздников, экскурсий, социально-благотворительных акций, спортивных соревнований, дней экологической культуры и дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и иных совместных детско-родительских мероприятий.
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание направлено
:  на уважение к народным традициям,  воспитание любви и преданности своему Отечеству,  почитания национальных святынь и символов,  уважение к семье и осознание ценности человеческой жизни.
Основными отличительными особенностями кадетского класса
являются: - форма одежды; - символы; - устав; - специфический уклад жизни (ежедневные утренние осмотры, проведение утренней поверки, ношение особой формы одежды); - использование ритуалов общения, принятых в военной среде; - усиленное занятие спортом, строевые тренировки; - в расписании уроков, помимо привычных предметов появились дополнительные занятия ОБЖ, где изучают основы спасения и пожарного дела, учатся как сделать искусственное дыхание или, например, размотать пожарный рукав; - занятия хореографии; - кроме этого учащиеся посещают различные кружки по интересам. Кадеты имеют свои славные
традиционные школьные праздники
: “Посвящение в кадеты”, смотр строя и песни, рыцарский турнир, военно-спортивная игра “Зарница”, месячник оборонно – массовой и спортивной работы. В течение года встречаются с тружениками тыла, воинами-афганцами, участниками военных действий в Чечне. Запомнилась кадетам встреча с известным композитором, певцом, ветераном спецназа, участником военных действий на Северном Кавказе Александром Мингалёвым. Встреча началась с Урока Мужества, в ходе которого Александр Егорович рассказал о себе, о военных событиях на Кавказе. Певец затронул актуальные темы, такие как борьба с экстремизмом и терроризмом. Мальчиков он призвал стать настоящими мужчинами, вести здоровый образ жизни, быть свободными от вредных привычек. Также известный певец, лейтенант внутренней службы исполнил немало своих военных песен. Конечно же, особый момент в жизни кадетов - участие в военных парадах в честь Дня Победы. Юные кадеты уже начали подготовку празднования Дня Победы. И надеемся, что они покажут на празднике хорошую строевую выправку. В один из дней наши кадеты принимали у нас в школе гостей – заместителей директоров по УВР Ядринского района. Гостям они показали своё творческое выступление «Мы – будущие России» 2
Кадеты Верхнеачакской школы принимали активное участие в районном этапе «Лыжня России» и показали неплохие результаты. В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы между учащимися 5 и 6 классов прошла военизированная эстафета на свежем воздухе. Ребята с большим рвением прошли станции «Разборка-сборка автомата», «Снайперская стрельба», «Лыжный марш- бросок». Победителем эстафеты стали мальчики кадетского 6 класса. Почетной грамотой были награждены также учащиеся 5 класса за стремление к победе. Одно из ярких районных мероприятий это
“Посвящение в кадеты”.
Накануне этого знаменательного события кандидаты в кадеты учили присягу, проходили строевую подготовку, готовили представление команды. Церемония посвящения в кадеты – это красивый, запоминающийся и волнительный ритуал, как для самих кадет, так и для родителей и учителей. На э том мероприятии присутствовали почетные гости и ядринское телевидение. Это мероприятие проходило в рамках Дня Героев Отечества. В торжественной обстановке будущие кадеты дали клятву и 92-м девчонкам и мальчишкам было присвоено почетное звание «Кадет». В рамках месячника оборонно- массовой и спортивной работы в этом учебном году состоялся районный интеллектуальный конкурс
«Кадеты

-

эрудиты»
для кадетских классов. В этом конкурсе приняли участие и кадеты М БОУ « В е р х н е ач а кс ка я С О Ш » . К о н к у р с п р о ш е л в ф о р м е интеллектуального марафона. Учащихся ожидали интересные этапы конкурса: · «Страницы истории Отечества»; · «Культура родного края»; · «Первая помощь»; · «ПДД»; · «Гражданская оборона». По итогам интеллектуального конкурса определились победители и призёры как в командном зачёте и в личном первенстве. В личном первенстве среди кадетов 5-6 классов 3 место занял Ильин Павел, кадет Верхнеачакской школы.


В течении учебного года

стало заметно,
что кадеты крепнут физически, становятся более выносливыми, стойкими, уверенными в своих силах, морально устойчивыми. Ежедневные физические нагрузки, здоровый образ жизни, целенаправленная воспитательная работа в течение года сделали из вчерашних пятиклассников стройных, подтянутых, практически исчезла заболеваемость. За это время среди кадет не было травматизма и грубых правонарушений. Кадетское воспитание лучшая профилактика социальных негативных явлений малолетних. Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности обучающихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются на более высоком уровне по сравнению с прошлым годом. Высок процент участия кадет 6 класса в общешкольных и районных мероприятиях.
Кадеты
– будущее России. Строевая подготовка, спортивные игры, конкурсы, соревнования, может быть и совместные чаепития, зарницы, разные экскурсии в музеи, 3
встречи с ветеранами войн - это лишь малая часть мероприятий кадетских классов. Мы надеемся, что юные кадеты достойно продолжат славные и добрые дела их предков. 4


В раздел образования