Автор: Шаньгина Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 319" Населённый пункт: Пермь Наименование материала: Квест–игра " Лес в опасности" для детей старшего дошкольного возраста Тема: Квест - игра Раздел: дошкольное образование
Квест–игра « Лес в опасности» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан воспитателем
«МАДОУ Детский сад №319» г. Перми
Шаньгиной Н.Н.
Цель: обобщение знаний детей о насекомых, лекарственных растениях, птицах, деревьях
понятии экологическая цепь
Задачи:
1.
обобщить знания детей о лекарственных растениях посредством дидактической
игры
2.
Совершенствовать умение детей отгадывать кроссворды
3.
Систематизировать знания детей о хвойных и лиственных деревьях через
дидактические игры
4.
Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах
5.
Закреплять представления детей о взаимозависимости всех компонентов в
природе (экологическая цепочка)
6.
Развивать умение детей работать в команде
Место проведения: групповая комната, прогулочные участки детского сада
Планируемый результат:
90 % детей продемонстрируют высокий и средний уровень знаний о насекомых,
лекарственных растениях, птицах, деревьях понятии экологическая цепь
Материалы и оборудование:
Фрагменты коры, ветки хвойных деревьев ели, сосны, пихты, кедра, лиственницы;
листья березы, рябины, клена, тополя, дуба, американского клена, вяза; кроссворд
насекомые, картинки трав, птиц, карточки с буквами Ж И З Н Ь, дидактическая игра
«Грибы съедобные и не съедобные».
Предварительная работа : дидактические игры «Узнай дерево», «Лекарственные травы»,
«Экологические цепочки» и др., беседы, чтение художественной по познавательной
литературы, просмотр мультфильмов об обитателях леса.
Ход квест - игры
Видеописьмо от обитателей леса
Нет в лесу тех песен боле,
Чахнут травы и кусты,
Звери все давно пропали
В плен к Яге они попали
Помоги скорее ты
Возвратить лесную радость,
Гомон птиц и рык зверей
Сможешь буквы получив отгадать
Заклятье ты.
Что же произошло ребята? Кто хочет помочь лесным обитателям?
Дети выходят на улицу. В скворечнике на участке, воспитатель обнаруживает 2
карты с разными дорогами.
Дети рассматривают карты дорог. На обратной стороне карты записка. «На каждой
дороге есть стоянки, обитатели которых, если вы выполните их задание, дадут вам букву
заклинания, собрав все буквы вы сможете отгадать заклинание Бабы Яги и спасти лес»,
стоит печать сороки.
На карте обозначены стоянки: Леший, Муравей, Могучий кедр, Подорожник, Баба
Яга. На каждом маршруте – дороге обозначена первая стоянка, ориентир дальнейшего
движения дает хозяин стоянки.
Деление на 2 команды.
Стоянка: Леший :
Здравствуйте, дети! Неужели на выручку лесным обитателям от Бабы Яги
отправились ? Ну что ж тогда загадки про птиц отгадайте и их фотографии найдите.
Дети отгадывают загадку и картинку – отгадку прикрепляют к одному дереву перелетных
птиц, а к другому зимующих.
Дает концерт среди ветвей
Певец весенний…(соловей)
.Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит…(дятел)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет…(скворец)
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
Стрекотунья - белобока
На плетне сидит …(сорока).
Молодцы, а чтобы узнать куда дальше идти загадаю вам еще одну загадку
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (муравейник).
получают букву Ж
Стоянка Муравей
кроссворд о насекомых
Чтобы узнать, куда вам двигаться дальше отгадайте загадку:
Он растёт у нас в Сибири,
самый лучший хвойник в мире.
Шишек урожай хороший
собирают в день погожий.
Шишки и орешки эти
любят взрослые и дети.
Как же он красив и щедр
Великан известный… КЕДР
получают букву И
Стоянка Могучий кедр
по коре и веточкам нужно определить хвойное дерево (ель, сосна, пихта, кедр,
лиственница).
По листьям определить лиственное дерево
Чтобы знать, куда двигаться дальше загадка:
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.(подорожник)
получают букву З
Стоянка Подорожник
Из картинок нужно выбрать те, на которых изображены лекарственные и объяснить чем
они полезны
получают буквы НЬ.
И бегут к стоянке Баба Яга
Дети собирают из полученных букв слово ЖИЗНЬ.
Когда обе команды собрали.
Воспитатель: « Вы только вдумайтесь ребята: почему как вы думаете именно это слово
освобождает лес. А можно сказать что лес – это жизнь?»
Выходит Баба Яга.
Баба Яга: (шумит) Как узнали секрет заклятья? Не согласна я всех освобождать, согласна
только на что – то одно выбирайте: травы, деревья, птицы, звери… Что выберете, то и
освобожу.
Воспитатель: Разве сможет лес существовать, если в нем будут только деревья, например?
Ответы детей. Убеждают Бабу Ягу освободить весь лес.
Баба Яга: «Так и быть мне скучно просто было одной, вот и хулиганила.»
Воспитатель: Давай мы с тобой поиграем. Я согласна.
Подвижные игры «Шишки, желуди, орехи», «Экологическая цепочка».
Прощаются дети с Бабой Ягой, которая обещает больше не озорничать и дарит игру
«Грибы съедобные и не съедобные».