Напоминание

Рыцарский турнир


Автор: Тертышников Александр Игнатьевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ Заброденская СОШ
Населённый пункт: Воронежская область, Калачеевский район
Наименование материала: Методическая Разработка
Тема: Рыцарский турнир
Раздел: среднее образование





Назад




Турнир проводится в празднично оформленном зале. Перед выступлением в зале звучат военно-патриотические песни . 1Ведущий: Мужчина должен быть мужчиной. Царь или скромный гражданин, Кузнец, гончар в засохшей глине, Гуляка, верный семьянин, — Он должен быть мужчиной. Уметь сжимать в кулак ладонь, Уметь соперничать. Иначе Строка не дастся, сбросит конь. А неживые, злые вещи С насмешкой будут всякий раз Пытаться надавать затрещин Или столкнуть с дороги в грязь. 2Ведущий: В нем должен чувствоваться воин, Защитник родины, солдат, Чтоб завоеванною волей, А не деньгами был богат. Чтоб женщина его любила За доброту и крепость рук, За то, что называет милой, За то, что враг, за то, что друг. И от рожденья до могилы Пройти он должен так свой путь, Чтоб напоследок были силы Вез страха в вечность заглянуть. 1Ведущий: Д е н ь з а щ и т н и к о в О т е ч е с т в а в о з н и к в 1 9 1 8 г о д у к а к д е н ь р о ж д е н и я К р а с н о й А р м и и в о з н а м е н о в а - н и е п о б е д ы п о д Н а р в о й и П с к о в о м н а д г е р м а н с к и - м и з а в о е в а т е л я м и . И с т о р и я п р а з д н и к а н е с к о л ь к о з а п у т а н а . Т а к , 2 3 ф е в р а л я 1 9 1 8 г. н е б ы л о е щ е н и К р а с н о й А р м и и , н и е е п о б е д . Г а з е т ы к о н ц а ф е в р а - л я 1 9 1 8 - 1 9 1 9 г о д о в с о о т в е т с т в е н н о н е с о д е р ж а т н и - к а к и х п о б е д н ы х р е л я ц и й . Л и ш ь в 1 9 2 2 г . 2 3 ф е в - раля было объявлено «Днем Красной Армии». П о з д н е е 2 3 ф е в р а л я е ж е г о д н о о т м е ч а л с я в С С С Р к а к в с е н а р о д н ы й п р а з д н и к — Д е н ь С о в е т с к о й А р - м и и и В о е н н о - М о р с к о г о Ф л о т а . П о с л е р а с п а д а С о - в е т с к о г о С о ю з а э т о т п р а з д н и к б ы л п е р е и м е н о в а н в День защитников Отечества. Н е б у д е м з а б ы в а т ь о т о м , ч т о э т о е д и н с т в е н н ы й д е н ь в к а л е н д а р е с т р а н ы , п о з в о л я ю щ и й н а ш и м м у ж ч и н а м и м е т ь с у г у б о с в о й , м у ж с к о й п р а з д н и к , а ж е н щ и н а м — л и ш н и й р а з п о б л а г о д а р и т ь и п о з - дравить сильную половину человечества.
1Вед.: По плечу победа смелым, Ждёт того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно, Вступит в бой один за всех. 2Вед.: Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит. 1Вед.: Делу – время час – забаве. Команда первая – направо, Тут – вторая становись. Состязанья начались.
Конкурсы.

1а.Представления команд, приветствие.(до 3б.)

1б. Конкурс эмблем.(до 3б.)

2.Р

УКОПАШНЫЙ БОЙ НА ОДНОЙ НОГЕ.
И г р о к и с т а н о в я т с я д р у г п р о т и в д р у г а и с ж и м а ю т д р у г д р у г у п р а в ы е р у к и . З а т е м к а ж д ы й н а к л о н я е т с я и б е р е т - с я л е во й ру ко й з а с во ю л е ву ю л од ы ж ку. И г р а з а к л ю ч а е т - ся в том, ч тобы заст авить соперника потеря ть р а в н о в е с и е и отпустить левую руку.(по2 участника; до3б) В е д у щ а я 2: М о л о д ц ы , р ы ц а р и ! А с е й ч а с м ы п р о в е р и м , кто из наших мальчиков самый умный.
2.Шифровка
.(до3б.) (объяснить значение слов) А) Авангард, передислокация, плац, тыл, буржуйка. Б) Фарватер, аръергард, развод, фронт, трофей.
3.Подтягивание
.(по 3 уч-ка; до4б.)
4. Пришей пуговицу.
(3б.)
5. Лежи смирно
.(до 3 б.) Д в а с т у л а с т а в я т н а р а с с т о я н и е , р а в н о е р о с т у у ч а с т н и к а , а т р е т и й — п о с е р е д и н е . И г р о к л ож и т с я н а с т у л ь я т а к , ч т о б ы з а т ы л ко м о п и р а т ь с я о к р а й о д н о г о и з н и х , а п я т к а м и — о к р а й д р у г о г о . З а т е м в е д у щ и й в ы н и м а е т с р ед н и й с тул . У ч а с т н и к д ол же н в ы п р я м и т ь т е л о и з а ф и к - сировать это положение (туловище параллельно полу). П о б е д и т е л е м с ч и т а е т с я т о т, к т о д о л ь ш е д р у г и х с о х р а - нит такое положение .

6.Эрудит
.(до3б.) (какая команда придумает больше слов за 1 мин. по теме «Армия; +0,5б. за самое длинное слово.)
7. Отжимание в упоре лежа
.(по 3 уч-ка; до 4б.)
8. «Изобретатель».
(до 3б.) (смастерить из листа бумаги военное средство передвижения, дуть на него преодолевая заданное расстояние.).
9. Исторический конкурс
. (по 1 уч-ку; до 3б.) 1. Ка ком у к н я з ю с л уж и л и 3 б о г ат ы р я и в ка ком г о р о д е онправил? (Киевскому князю Владимиру) 2. П о ч е м у б о г а т ы р ь И л ь я и м е е т п р о з в и щ е — М у р о - мец? (Он родом «из того ли из города из Мурома, из того ль села да Карачарова») 3. В е л и к и й к н я з ь к и е в с к и й В л а д и м и р К р а с н о е С о л - нышко велел в 988 году «собирать у лучших людей де- тей и отдавать их в обучение книжное». Как звали сына Владимира и что он сделал для Руси? (Ярослав Мудрый, основал в 1030 году школу в Новгороде, которая стала центром распространения грамотности) 4. Кто из участников Троянской войны был предводителем у греков. (Агамемнон). 5. К а к з в а л и н еуя з в и м о го г р еч е с ко го в о и н а , п о г и б ш е г о от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахиллес) 6 . Н а з о в и т е п е р в ы й ру с с к и й о рд е н . (Орден Андрея Первозванного.) 7. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов) 8. Как звали первого русского космонавта? (Ю.Гагарин) 9. Чем награждали римских воинов? (Венками) 10. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист ).
10. Дартц.(
до4б.)
11. «Выносливый кузнечик».
(по 2 уч-ка; до 4б. Участники по очереди прыгают на скакалке. Побеждает команда, прыгавшая больше по времени без ошибок).
12. Самый находчивый.
( из одежды связать подобие веревки за3мин., до4б.)
13. Футбол без границ
.(по 3 уч-ка, до 3б.) Задуть шарик за линию дома соперника; начинать одновременно по команде.
14. Стальной корсет.
(по 2 уч-ка; до 4б. Представители команд выполняют подъём переворотом на кол-во раз).
15.

Армейский

анекдот.
( Команды представляют по 2 анекдота на тему армейской жизни. до3б.)

Построение команд,

Подведение итогов,

Награждение победителей.
Приложение: Конкурсы болельщиков. -представительницы берут по несколько спичек из кучек поочередно; побеждает взявшая спички последней; - отгадать пословицу по опорным словам; - сделать максимальное кол-во прыжков за 15 сек.; - преодолеть дистанцию, жонглируя воздушным шариком.


В раздел образования