Автор: Москалёва Ольга Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Умка" Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область, ЯНАО Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие в сказку" Раздел: дошкольное образование
деятельности в средней группе по теме: Путешествие в сказку.
Задачи:
1.Закрепление умений дошкольников соотнесение количества предметов с
цифрой.
2.Закрепление знаний о геометрических фигурах (круге, квадрате,
треугольнике, овале, прямоугольнике).
3.Развитие умения решать логические задачи на сравнение; развитие
воображения.
4.Формирование умения дошкольников понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
5.Воспитание интереса и любви к устному народному творчеству.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Машеньки из
сказки «Гуси лебеди!», баба Яга похитила её братца Иванушку, она просит
нас помочь ей вернуть братца домой.
Воспитатель: Поможем Машеньке?
Дети: Да. Тогда в путь.
(Дети под музыку – пение птиц в лесу отправляются в лес).
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво вокруг, солнышко сияет,
птички щебечут.
Воспитатель: Я приготовила для вас загадку.
К нам она пришла с цветами,
В ярко красном сарафане.
И румяна, и ясна,
А зовут её (весна).
Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Весенние месяцы – март, апрель, май.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети: День становится длиннее, солнце пригревает, небо голубое, снег тает,
просыпается всё живое, первые цветы – подснежники, прилетели перелётные
птицы.
Воспитатель: Ребята, каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Кукушка, жаворонок, грачи, ласточки, лебеди, гуси, скворцы.
Воспитатель: С древних времен, народ сложил много пословиц о весне:
Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Весна красна цветами, а осень – пирогами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это такое?
Дети: Это печка
(Макет печки)
Воспитатель: Печка напекла много пирожков и попросила Машеньку
сосчитать пирожки, но пирожков было так много, что Маше нужна наша
помощь, поможем ей?
Дети: Да.
Воспитатель: Нашли свою полянку, внимательно посмотрите на свою
карточку и сосчитайте, сколько пирожков на вашей карточке. Внизу, под
пирожками, располагаются цифры, вы должны будете обвести в кружок ту
цифру, сколько пирожков на вашей карточке и закрасить её (дети
самостоятельно работают стоя за двумя столами).
Воспитатель: Люда, сколько всего пирожков на твоей карточке?
(на моей карточке три пирожка)
Воспитатель: Какую цифру ты обвела в кружок?
(цифру три)
Воспитатель: На что похожа эта цифра?
(на крючок, на волну)
Воспитатель: Расскажи стихотворение, про цифру три.
(Тройка, третий из значков, состоит из двух крючков).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с Машей помогли печке, она покажет
дорогу, куда полетели гуси – лебеди.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это такое?
Дети: Яблонька
(Макет дерева)
Воспитатель: Ребята, яблонька смотрит на картинку, и не может отгадать,
кто здесь лишний. Поможем ей вместе с Машей?
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно внимательно посмотреть на картинку, подумать и
сказать, кто на картинке лишний, объяснить, почему вы так думаете.
Воспитатель: Первая картинка с изображением животных: лиса, заяц, волк
и корова.
Воспитатель: Кто на этой картинке лишний?
Дети: Корова.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что лиса, заяц, волк - дикие животные, а корова – домашнее
животное.
Воспитатель: Что вы можете сказать о диких животных?
Дети: Дикие животные живут в лесу, сами заботятся о себе и ищут пищу.
Воспитатель: Что вы можете сказать о домашних животных?
Дети: Домашние животные живут рядом или возле человека, человек
заботится о них и кормит.
Воспитатель: Назовите еще домашних животных?
Дети: Кошка, собака, лошадь, поросёнок, кролик, коза.
Воспитатель: Вторая картинка с изображением игрушек: пирамидка, кукла,
машинка и стул.
Воспитатель: Что на этой картинке лишнее?
Дети: Стул.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что пирамидка, кукла, машинка – это игрушки, а стул –
мебель.
Воспитатель: Что вы можете сказать об игрушках?
Дети: Они нужны для того, чтобы играть.
Воспитатель: Что ещё относится к мебели?
Дети: Стол, диван, шкаф, кровать.
Воспитатель: Молодцы ребята , помогли яблоньке.
Воспитатель: Ребята, а кто спит всю зиму в берлоге, и просыпается с
приходом весны?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте, и мы с вами отдохнём и покажем, как просыпается
медведь (дети под музыку выполняют танцевальные движения).
Физкультминутка:
Вышел мишка из берлоги, (шагают на месте).
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо).
Потянулся ото сна, (потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна 2раза.
Чтоб скорей набраться ему сил,
Головой медведь своей крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт 2 раза.
Ищет мишка себе корешки,
И другие витамины (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом
наоборот.)
Наконец медведь наелся,
И на брёвнышке уселся 2 раза
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это что такое?
Дети: Речка
(Изображение речки)
Воспитатель: Чтобы переправиться через речку, нам нужны сапожки.
Посмотрите, какие красивые сапожки у нас есть. Но вот беда, прохудились
наши сапожки, нам надо починить сапожки, подобрать каждому сапогу свою
форму заплатки, каждый нашёл свою полянку, внимательно посмотрите на
сапог и подберите к нему заплатку (дети самостоятельно работают стоя
за двумя столами).
Воспитатель: Ева, у тебя какая форма заплатки? (круглая)
Что ты можешь рассказать о круге?
(красного цвета, у круга нет углов)
Миша, а у тебя какая форма заплатки? (квадратная)
Что ты знаешь о квадрате?
(у квадрата 4угла и 4стороны)
Настя, у тебя какая форма заплатки? (треугольная)
Что ты знаешь о треугольнике?
(у треугольника 3 угла и 3 стороны)
Воспитатель: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник – как назвать
одним словом?
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Справились с этим заданием, обновили сапожки, теперь мы
сможем перейти через речку. Речке понравились наши сапожки, и она
покажет Маше, где баба – яга Иванушку прячет.
Воспитатель: А пока Маша выручает своего братца, давайте приготовим
подарки для них. На столе лежат листочки с геометрическими фигурами, вам
нужно дорисовать их, чтобы получился рисунок и раскрасить его.
(дети самостоятельно работают стоя за двумя столами).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и Маша с Иванушкой, давайте
подарим им наши рисунки
(дети дарят рисунки Маше и Иванушке).
Воспитатель: А теперь пришла пора возвращаться в детский сад нам
детвора. Давайте скажем до свиданья нашим друзьям, до новых встреч!