Напоминание

Путешествие в Страну Знаний


Автор: Глушко Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель группы компесирующей направленности
Учебное заведение: МБДОУ №8 комбинированного вида
Населённый пункт: Щербиновский район станица Старощербиновская
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: Путешествие в Страну Знаний
Раздел: дошкольное образование





Назад




Российская федерация Краснодарский край Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному

развитию в подготовительной к школе группе с применением

информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных и

здоровьесберегающих технологий по теме

«Путешествие в Страну Знаний»
Разработала: Глушко Екатерина Николаевна Декабрь 2014 год
Цель:
развитие познавательно – исследовательских процессов детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
 Развивать познавательно – исследовательские способности детей  Развитие коммуникативных навыков.  Воспитывать умение сотрудничать с взрослыми и со сверстниками  Воспитывать дружеские взаимоотношения.  Развивать внимание, наблюдательность, память, образное мышление,  Развивать мелкую моторику рук.  Расширять и активизировать словарь по данной теме.  Воспитывать культуру поведения.
Материал:
воздушные шары, письмо с конвертом, обруч, мяч, сундучок, синяя ткань (имитация реки), «Королева Книга», дощечки с вырезанными геометрическими фигурами, музыкальные записи.
Образовательные области:
 Познавательное развитие,  Физическое развитие,  Речевое развитие,  Социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Дид. игры :
«Какое число пропущено?», «Что перепутал художник?», «Чего не хватает?», «Исправь ошибку в предложении», «Подбери нужную фигуру», «Лабиринты».
Пальчиковая игра:
«В школу».
Беседа
: «Воздух и его свойства».
Ход:
- Я сегодня получила необычное письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо Королевы Книги:
«Здравствуйте ,дорогие ребята! Я – Королева Книга. Вы уже не малыши и скоро пойдете в школу. Я хочу пригласить вас страну Знаний. Вы многое знаете и многое умеете. Я приготовила для вас интересные задания. Думаю, вы справитесь. Жду вас в гости!» - Ребята, вы умные, любознательные, смелые, активные. Ну, что отправимся с вами в путешествие! А отправимся мы в путешествие на воздушных шарах.
( Воспитатель раздает каждому ребенку по воздушному шару и

предлагает привязать к обручу, оказывает пассильную помощь).
- Дети беремся правой рукой за обруч и представим , что мы летим на воздушных шарах.
( Во время полета звучит песня «Маленькая Страна» сл. и муз.

И.Николаева, на экране мультимедийной установки картинка

«Волшебная Страна»).
- Ребята, а пока мы летим, считаем от 1 до 10.
( Воспитатель имитирует подзорную трубу).
- Я уже вижу Волшебную Страну, будем приземляться.
(Дети считают от 10 до 1).
Педагог вместе с детьми подходит к макету Королевы Книги. - Дети, как вы думаете, кто это? - Да, это сама Королева Книга, встречает нас.
( Включается аудио запись с голосом Книги)

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть Вас в Стране

Знаний. Я хочу проверить , верно ли, что вы умные, сообразительные

ребята и готовы пойти в школу? Повернитесь направо, вы увидите

сундучок, в котором найдете маршрут вашего движения по Стране

Знаний. В конце вашего путешествия вас ждет сюрприз. В добрый путь!
- Ребята, повернитесь направо. Давайте посчитаемся, кто из нас откроет сундучок.
(Воспитатель называет ребенка, который с помощью считалки

определяет , кто из детей откроет сундучок).


-
Итак, путешествовать по Стране Знаний мы будем по стрелкам, от одной к другой. Каждая стрелка имеет свой номер, значит ищем стрелку с номером 1.
(Дети вместе с педагогом находят нужную стрелку)
- Дети необходимо выполнить первое задание, которое называется «Исправь ошибку в предложении». Я буду говорить предложение с ошибками и бросать мяч, а вы ловите мяч и говорите мне , как правильно звучит предложение. -Доска стоит у учителя. - Учитель стоит у доски. -Портфель держит ученика. - Ученик держит портфель. -Парта лежит на книге. - Книга лежит на парте. -Школа идет в детей. - Дети идут в школу. - Пол ударился о мячик. - Мячик ударился о пол. -Теремок читал сказку обо мне. -Я читал сказку о Теремке. - Хорошо, ребята. Вы справились успешно с первым заданием. Двигаемся дальше.
(Дети находят стрелку с номером 2, подходят к

импровизированной реке, рядом находятся пазлы в виде деревянных

дощечек).

-
Как же нам перейти реку? -Нужно сделать мост и мы сможем перейти речку. -А вот, ребята , доски. Только они с пробоинами. Наверное ночью шел дождь с градом и поломал доски. -Нужно отремонтировать доски и построить новый мост.
(Дети разбиваются на пары и собирают пазлы из геометрических фигур,

затем выкладывают мост и переходят реку, мальчики пропускают

девочек вперед).

-
Вы очень дружные и сообразительные ребята, быстро справились и со вторым заданием.
(Дети находят следующую стрелку и третье задание). На одном из столов

лежит портфель, в нем находятся лабиринты и цветные карандаши.

Дети выполняют задание «Лабиринты». В процессе выполнения задания

воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику

«В школу»
В школу осень пойду (дети «шагают» пальчиками по столу) Научусь писать, читать, быстро правильно считать (загибают пальчики на обеих руках) Я таким ученым буду, но свой садик не забуду ! (грозят указательным пальцем правой руки). -Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились! Но нам нужно двигаться дальше к последнему заданию.
(Дети с педагогом находят стрелку с номером 4. Около стрелки стоит

игрушка – гномик со спущенным воздушным шариком. На столах

приготовлены материалы для поисково-познавательной деятельности.)


-
Дети, гномик летел к Королеве Книге на воздушном шарике и он спутил. Гномику нужно помочь надуть шарик , чтобы он добрался до королевства. А кто знает, что находится внутри воздушного шарика? -Внутри воздушного шарика находится воздух. -А можем ли мы увидеть воздух? -Да, нет. -Ребята, мы воздух не можем видеть, но мы можем его ощутить. Подуйте себе на ладонь. Вы ощутили прохладу? Это движение воздуха. Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вот губка. Рассмотрим ее. Что вы видите? -Дырочки, отверстия. -Правильно, вы очень внимательные и наблюдательные. Поверхность губки не ровная, пористая, с углублениями. И в этих углублениях, как вы думаете, что? -Воздух. -И мы сейчас это увидим.
(Дети погружают губку в емкости с водой и сжимают губку в кулаке.

Наблюдают, что из отверстий выходит воздух в воде.)

-
Теперь я предлагаю вам поймать воздух – невидимку.
(Дети ловят воздух в пакетики.)

-
Вот мы и поймали воздух. Он не видим, но мы его можем ощутить. Чтобы гномик смог дальше лететь мы надуем воздухом шарик.
Дети прощаются с гномиком.

-
Дети, вот мы и справились со всеми заданиями, которые приготовила нам Королева Книга.
(Дети подходят к Королеве Книге, включается аудиозапись –

замечательно, дорогие , ребята, вы внимательные, сообразительные.

Справились со всеми заданиями. И я для вас приготовила сюрпризы.

Это книги, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе).

(Дети и педагог благодарят за подарки и прощаются с Королевой

Книгой)
-Ребята, пора отправляться обратно в наш детский сад.
(Дети берутся рукой за имитацию воздушного шара и под музыку

приземляются).

Педагог подводит итог, беседой , что больше всего понравилось в

путешествии, что запомнилось, что не очень понравилось и почему).


В раздел образования