Автор: Глушко Екатерина Николаевна Должность: воспитатель группы компесирующей направленности Учебное заведение: МБДОУ №8 комбинированного вида Населённый пункт: Щербиновский район станица Старощербиновская Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Путешествие в Страну Знаний Раздел: дошкольное образование
Российская федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 комбинированного вида муниципального образования
Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному
развитию в подготовительной к школе группе с применением
информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных и
здоровьесберегающих технологий по теме
«Путешествие в Страну Знаний»
Разработала: Глушко
Екатерина Николаевна
Декабрь 2014 год
Цель: развитие познавательно – исследовательских процессов детей
старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать познавательно – исследовательские способности детей
Развитие коммуникативных навыков.
Воспитывать умение сотрудничать с взрослыми и со сверстниками
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивать внимание, наблюдательность, память, образное мышление,
Развивать мелкую моторику рук.
Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Воспитывать культуру поведения.
Материал: воздушные шары, письмо с конвертом, обруч, мяч, сундучок,
синяя ткань (имитация реки), «Королева Книга», дощечки с вырезанными
геометрическими фигурами, музыкальные записи.
Образовательные области:
Познавательное развитие,
Физическое развитие,
Речевое развитие,
Социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Дид. игры : «Какое число пропущено?», «Что перепутал художник?», «Чего
не хватает?», «Исправь ошибку в предложении», «Подбери нужную фигуру»,
«Лабиринты».
Пальчиковая игра: «В школу».
Беседа : «Воздух и его свойства».
Ход:
- Я сегодня получила необычное письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо Королевы Книги:
«Здравствуйте ,дорогие ребята! Я – Королева Книга. Вы уже не малыши и
скоро пойдете в школу. Я хочу пригласить вас страну Знаний. Вы многое
знаете и многое умеете. Я приготовила для вас интересные задания. Думаю,
вы справитесь. Жду вас в гости!»
- Ребята, вы умные, любознательные, смелые, активные. Ну, что отправимся с
вами в путешествие! А отправимся мы в путешествие на воздушных шарах.
( Воспитатель раздает каждому ребенку по воздушному шару и
предлагает привязать к обручу, оказывает пассильную помощь).
- Дети беремся правой рукой за обруч и представим , что мы летим на
воздушных шарах.
( Во время полета звучит песня «Маленькая Страна» сл. и муз.
И.Николаева, на экране мультимедийной установки картинка
«Волшебная Страна»).
- Ребята, а пока мы летим, считаем от 1 до 10.
( Воспитатель имитирует подзорную трубу).
- Я уже вижу Волшебную Страну, будем приземляться.
(Дети считают от 10 до 1).
Педагог вместе с детьми подходит к макету Королевы Книги.
- Дети, как вы думаете, кто это?
- Да, это сама Королева Книга, встречает нас.
( Включается аудио запись с голосом Книги)
-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть Вас в Стране
Знаний. Я хочу проверить , верно ли, что вы умные, сообразительные
ребята и готовы пойти в школу? Повернитесь направо, вы увидите
сундучок, в котором найдете маршрут вашего движения по Стране
Знаний. В конце вашего путешествия вас ждет сюрприз. В добрый путь!
- Ребята, повернитесь направо. Давайте посчитаемся, кто из нас откроет
сундучок. (Воспитатель называет ребенка, который с помощью считалки
определяет , кто из детей откроет сундучок).
- Итак, путешествовать по Стране Знаний мы будем по стрелкам, от одной к
другой. Каждая стрелка имеет свой номер, значит ищем стрелку с номером 1.
(Дети вместе с педагогом находят нужную стрелку)
- Дети необходимо выполнить первое задание, которое называется «Исправь
ошибку в предложении». Я буду говорить предложение с ошибками и бросать
мяч, а вы ловите мяч и говорите мне , как правильно звучит предложение.
-Доска стоит у учителя. - Учитель стоит у доски.
-Портфель держит ученика. - Ученик держит портфель.
-Парта лежит на книге. - Книга лежит на парте.
-Школа идет в детей. - Дети идут в школу.
- Пол ударился о мячик. - Мячик ударился о пол.
-Теремок читал сказку обо мне. -Я читал сказку о Теремке.
- Хорошо, ребята. Вы справились успешно с первым заданием. Двигаемся
дальше. (Дети находят стрелку с номером 2, подходят к
импровизированной реке, рядом находятся пазлы в виде деревянных
дощечек).
- Как же нам перейти реку?
-Нужно сделать мост и мы сможем перейти речку.
-А вот, ребята , доски. Только они с пробоинами. Наверное ночью шел дождь
с градом и поломал доски.
-Нужно отремонтировать доски и построить новый мост.
(Дети разбиваются на пары и собирают пазлы из геометрических фигур,
затем выкладывают мост и переходят реку, мальчики пропускают
девочек вперед).
- Вы очень дружные и сообразительные ребята, быстро справились и со
вторым заданием.
(Дети находят следующую стрелку и третье задание). На одном из столов
лежит портфель, в нем находятся лабиринты и цветные карандаши.
Дети выполняют задание «Лабиринты». В процессе выполнения задания
воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику
«В школу»
В школу осень пойду (дети «шагают» пальчиками по столу)
Научусь писать, читать, быстро правильно считать (загибают пальчики на
обеих руках)
Я таким ученым буду, но свой садик не забуду ! (грозят указательным
пальцем правой руки).
-Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились! Но нам нужно
двигаться дальше к последнему заданию.
(Дети с педагогом находят стрелку с номером 4. Около стрелки стоит
игрушка – гномик со спущенным воздушным шариком. На столах
приготовлены материалы для поисково-познавательной деятельности.)
- Дети, гномик летел к Королеве Книге на воздушном шарике и он спутил.
Гномику нужно помочь надуть шарик , чтобы он добрался до королевства.
А кто знает, что находится внутри воздушного шарика?
-Внутри воздушного шарика находится воздух.
-А можем ли мы увидеть воздух?
-Да, нет.
-Ребята, мы воздух не можем видеть, но мы можем его ощутить. Подуйте себе
на ладонь. Вы ощутили прохладу? Это движение воздуха. Сейчас мы с вами
проведем эксперимент. Вот губка. Рассмотрим ее. Что вы видите?
-Дырочки, отверстия.
-Правильно, вы очень внимательные и наблюдательные. Поверхность губки
не ровная, пористая, с углублениями. И в этих углублениях, как вы думаете,
что?
-Воздух.
-И мы сейчас это увидим.
(Дети погружают губку в емкости с водой и сжимают губку в кулаке.
Наблюдают, что из отверстий выходит воздух в воде.)
- Теперь я предлагаю вам поймать воздух – невидимку.
(Дети ловят воздух в пакетики.)
- Вот мы и поймали воздух. Он не видим, но мы его можем ощутить.
Чтобы гномик смог дальше лететь мы надуем воздухом шарик.
Дети прощаются с гномиком.
- Дети, вот мы и справились со всеми заданиями, которые приготовила нам
Королева Книга.
(Дети подходят к Королеве Книге, включается аудиозапись –
замечательно, дорогие , ребята, вы внимательные, сообразительные.
Справились со всеми заданиями. И я для вас приготовила сюрпризы.
Это книги, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе).
(Дети и педагог благодарят за подарки и прощаются с Королевой
Книгой)
-Ребята, пора отправляться обратно в наш детский сад.
(Дети берутся рукой за имитацию воздушного шара и под музыку
приземляются).
Педагог подводит итог, беседой , что больше всего понравилось в
путешествии, что запомнилось, что не очень понравилось и почему).