Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников
Автор: Мальгина Алла Валерьевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №419" Населённый пункт: город Пермь, Пермский край Наименование материала: Статья Тема: Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников Раздел: среднее профессиональное
Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников
Вопросам взаимодействия детского сада с семьёй в последнее время
уделяется всё большее внимание, так как личность ребёнка формируется
прежде всего с семьёй и семейных отношениях. В ДОУ создаются условия,
имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу
привлекаются родители, которые участвуют в образовательной деятельности,
интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах. Педагоги
работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и
детей.
Совместная работа учителя-логопеда с родителями также определяет
общий успех коррекционного обучения. Учитель-логопед систематически
встречается с родителями, информирует их об успехах и трудностях в работе
с их детьми. С этой целью проводятся: родительские собрания, консультации,
мастер-классы по выполнению артикуляционной гимнастики, по постановке
трудных по произнесению звуков; открытые логопедические занятия;
совместные занятия родителей с детьми; тренинги; семинары-практикумы
(например: «Фонематический слух – основа чтения и письма», «Учимся,
играя», «Этот трудный звук «р»…), дискуссии («Вместе весело дышать!»),
круглые столы «Готовим руку к письму»); оформляются специальные
стенды, папки передвижки, публикуются консультации на сайте ДОУ.
Примерные консультации для родителей в родительских уголках: «Факторы,
способствующие возникновению речевых нарушений у детей», «На зарядку с
язычком», «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»,
«Поговорим о связной речи», «Играем и развиваем грамматический строй
речи», «Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период»…
Первую консультацию для родителей учитель-логопед проводит в конце
сентября. К этому времени логопед уже закончил обследование детей и
происходит знакомство родителей с его результатами (индивидуально),
логопед даёт подробную характеристику общего и речевого развития каждого
ребёнка. Важно в понятой и доступной форме раскрыть перед родителями
основные отклонения в речевом развитии детей, причины их возникновения,
показать степень отставания от нормы и необходимость совместных усилий в
преодолении данного дефекта. Учитель-логопед раскрывает о планах
обучения, его задачах и содержании.
Для включения родителей в общий процесс преодоления речевых
недостатков, учитель-логопед использует домашние задания, которые
выполняются ими один раз в неделю для детей 5-6 лет и два раза в неделю
для детей 6-7 лет и способствует закреплению результатов, достигнутых в
логопедическом процессе. Игровые задания являются логическим
продолжением занятий учителя-логопеда, и родители имеют возможность
следить за успехами своих детей не время от времени, а систематически.