Напоминание

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников


Автор: Мальгина Алла Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №419"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: Статья
Тема: Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников
Вопросам взаимодействия детского сада с семьёй в последнее время уделяется всё большее внимание, так как личность ребёнка формируется прежде всего с семьёй и семейных отношениях. В ДОУ создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Совместная работа учителя-логопеда с родителями также определяет общий успех коррекционного обучения. Учитель-логопед систематически встречается с родителями, информирует их об успехах и трудностях в работе с их детьми. С этой целью проводятся: родительские собрания, консультации, мастер-классы по выполнению артикуляционной гимнастики, по постановке трудных по произнесению звуков; открытые логопедические занятия; совместные занятия родителей с детьми; тренинги; семинары-практикумы (например: «Фонематический слух – основа чтения и письма», «Учимся, играя», «Этот трудный звук «р»…), дискуссии («Вместе весело дышать!»), круглые столы «Готовим руку к письму»); оформляются специальные стенды, папки передвижки, публикуются консультации на сайте ДОУ. Примерные консультации для родителей в родительских уголках: «Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей», «На зарядку с язычком», «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие», «Поговорим о связной речи», «Играем и развиваем грамматический строй речи», «Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период»… Первую консультацию для родителей учитель-логопед проводит в конце сентября. К этому времени логопед уже закончил обследование детей и происходит знакомство родителей с его результатами (индивидуально), логопед даёт подробную характеристику общего и речевого развития каждого ребёнка. Важно в понятой и доступной форме раскрыть перед родителями основные отклонения в речевом развитии детей, причины их возникновения, показать степень отставания от нормы и необходимость совместных усилий в преодолении данного дефекта. Учитель-логопед раскрывает о планах обучения, его задачах и содержании. Для включения родителей в общий процесс преодоления речевых недостатков, учитель-логопед использует домашние задания, которые выполняются ими один раз в неделю для детей 5-6 лет и два раза в неделю
для детей 6-7 лет и способствует закреплению результатов, достигнутых в логопедическом процессе. Игровые задания являются логическим продолжением занятий учителя-логопеда, и родители имеют возможность следить за успехами своих детей не время от времени, а систематически.


В раздел образования