Напоминание

Перспективный план работы с родителями в средней группе


Автор: Липина Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 88 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план работы с родителями в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Перспективный план работы с родителями в средней группе

2015– 2016год

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия
Сентябрь 1Коллаж для родителей «Как мы провели лето!». Фотографии. 2. Беседа с родителями: «Физическое развитие ребенка 4-5 лет» Помочь родителям лучше разбираться в физических особенностях детей 4-5 лет воспитатели 3. Оформление папки-передвижки «Что делать с агрессивным ребенком» Дать рекомендации родителям об особенностях поведения агрессивных детей воспитатели 4.Папки передвижки :«Осторожно клещ!», «Малыш на дороге» 5.Опросить родителей о проведении профилактической прививки от гриппа детям.  Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.  Познакомить родителей с вакциной и симптомами клещевого энцифалита.  Октябрь .1.Организационное родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» и «Задачи воспитания и  Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех
обучения в средней группе» -подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада. -знакомство с ФГОС ДОУ. 2.Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Задачи на новый учебный год», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Нам 4 года!» 3. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 4. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 5. Анкетирование родителей; 6.Консультация «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме» 7.Конкурс «Дары осени» мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.  Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.  Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.  Анализ информации о воспитанниках и их семьях.  Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений С.Я.Маршака  Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу. Ноябрь 1. Консультации: «Драчуны. Как исправить ситуацию»  Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить
2. « Воспитываем добротой» Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать». «Как правильно общаться с детьми» 3.Изготовление макетов к изучению правил ПДД 4.Оформление стенда «Наши любимые мамы» домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.  Приобщать родителей и воспитанников к соблюдений правил ПДД , пожарной безопасности и здоровьесбережению. Декабрь 1.Конкурс по здоровьесбережению. 2. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 3.Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки» 4. Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). 5. Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» 6.Наглядная информация: «Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех! 7. конкурс новогодней елочной  Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.  Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.  • Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков  Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице,
игрушки «Мастерская Деда Мороза» 8. Конкурс на лучшее художественное оформление группы 9. Смотр –конкурс на лучшее оформление прогулочных площадок к новому году на территории ДО Подготовительный этап
.
подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.  Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость  Каждый ребенок, с помощью родителей, приложил свое творческое мастерство и новогоднюю фантазию!  Педагогам совместно с родителями создавалась волшебная обстановка к Новому Январь 1.Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству». 2. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». 3. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». ». 4.Смотр –конкурс на лучшее оформление прогулочных площадок к новому году на  Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. Положительные эмоции всех участников, оздоровление.  Повышение педагогической культуры родителей.  Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
территории ДОЗаключительный этап. Февраль 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». 2. Фотогазета «Самый лучший папа мой!». 3 Выставка семейных альбомов и коллажев «Папа, мама, я – очень дружная семья». 4.Субботник. Совместный труд родителей с детьми по уборке снега на участке Сблизить членов семьи в совместной работе воспитатели 5.папка передвижка «Внимание грипп!» 6. Беседа с родителями: «Детская ложь» 7. Оформление папки-передвижки «Советы родителям гиперактивного ребенка» Дать рекомендации родителям об особенностях поведения гиперактивных детей воспитатели  Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.  Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.  Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в субботнике, воспитывать сплочение, коммуникабельность  Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья»  Дать рекомендации родителям о способах коррекции поведения ребенка воспитатели Март 1.Организация фотогазеты «Мамочка любимая  Привлечь пап и детей к оформлению выставки–
моя!». 2. Совместно проведённый весенний праздник. 3. Консультация «Развитие речи детей 4-5 лет» 4.Наглядная информация: Организация фотовыставки с рассказами о мамах. (оформление детскими рисунками) 5. Совместное создание в группе огорода. 6. Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов воспитатели поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.  Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.  Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.  Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. Апрель 1. Оформление стенгазеты «Пристегни самое дорогое» 2. Участие в конкурсе «Святая пасха» 3. Консультация «Как помочь эмоциональным детям» Помочь родителям найти пути общения с детьми . 4. Консультация: «Детские капризы» Помочь родителям найти пути общения с детьми . 5.Беседа с родителями: «Избавляемся от агрессии с помощью игры» 6 Оформление папки-передвижки «Весна»  Формировать у родителей и детей желание выполнять совместно работу. Укрепление детско-родительских отношений  Помочь родителям в вопросе воспитания ребенка Расширить представление детей и родителей о времени года «весна»
Май 1. Итоговое общее родительское собрание: “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”. 2. Открытое занятие для родителей воспитанников. 3. Консультация «Летний отдых вместе». 4.«День самоуправления». 5.Организация выставки – поздравления к Дню Победы. 6.Консультация: «Познавательное лето» 7. Итоговое родительское собрание 8. Папка передвижка: «Игры с песком »  Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.  Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.  Привлечь родителей к участию в мероприятиях к Дню победы.  Дать рекомендации родителям о занятиях с детьми летом на улице Подвести итог работы за прошедший год воспитатели  Дать рекомендации родителям о способах игры с песком в летнее время

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара План работы с родителями на 2015-2016 учебный год Средняя группа Воспитатели: Липина Т.С. и Королева Н.Д.


В раздел образования