Напоминание

Консультация "Требование к спортивному уголку в ДОУ"


Автор: Чернышова Елена Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №5 "Дюймовочка"
Населённый пункт: г. Лангепас, ХМАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Консультация "Требование к спортивному уголку в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Памятка требование к спортивному уголку в группах

Главная цель физкультурного уголка
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачи физкультурного уголка
- развитие движений и совершенствование двигательных функций; - достижение необходимой для возраста физической подготовленности; - предупреждение нарушений опорно - двигательного аппарата; - создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; - приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Требования к физкультурному уголку
 Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате.  Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.  Уголок должен быть эстетически оформлен.  Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.  Наличие символик физкультуры и спорта.
Комплектация уголков

1. Теоретический материал
- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; - картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей; - картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей; - картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ; - иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года); - иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года); - символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);
- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).
2. Игры (средние и старшие группы):
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. - спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).
3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр
: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп).
4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; - коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.; - бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. - нестандартное оборудование, сделанное своими руками; - мячики – ежики; - мешочки с разной крупой для рук; - эспандер (средний и старший возраст).
5. Для игр и упражнений с прыжками:
- скакалки; - обручи; - шнуры; - бруски.
6. Для перешагивания, подъема и спуска:
- бруски деревянные.
7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
- кольцебросс; - мячи резиновые; - мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы); - кегли; - нестандартное оборудование.
8. Нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики

9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики в младших

группах


В раздел образования