Консультация "Требование к спортивному уголку в ДОУ"
Автор: Чернышова Елена Владимировна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №5 "Дюймовочка" Населённый пункт: г. Лангепас, ХМАО Наименование материала: методическая разработка Тема: Консультация "Требование к спортивному уголку в ДОУ" Раздел: дошкольное образование
Главная цель физкультурного уголка
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в
движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачи физкультурного уголка
- развитие движений и совершенствование двигательных функций;
- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
- предупреждение нарушений опорно - двигательного аппарата;
-
создание
благоприятных
условий
для
активного
отдыха,
радостной
содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Требования к физкультурному уголку
Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с
окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности
детей. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате.
Отвечать
гигиеническим
и
педагогическим
требованиям,
а
расположение
принципу целесообразности.
Уголок должен быть эстетически оформлен.
Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и
девочек.
Наличие символик физкультуры и спорта.
Комплектация уголков
1. Теоретический материал
- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
- картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;
- картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;
-
иллюстрированный
материал
по
зимним
видам
спорта
(средняя
группа
во
II
половине года);
-
иллюстрированный
материал
по
летним
видам
спорта
(средняя
группа
во
II
половине года);
- символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II
половине года);
- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).
2. Игры (средние и старшие группы):
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото,
домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.
- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).
3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр :
эмблемы,
маски,
оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп).
4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т.
д.;
- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и
перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики;
- мешочки с разной крупой для рук;
- эспандер (средний и старший возраст).
5. Для игр и упражнений с прыжками:
- скакалки;
- обручи;
- шнуры;
- бруски.
6. Для перешагивания, подъема и спуска:
- бруски деревянные.
7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
- кольцебросс;
- мячи резиновые;
- мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);
- кегли;
- нестандартное оборудование.
8. Нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики
9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики в младших