Напоминание

тема "Юный пешеход"


Автор: Мирошниченко Марина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "МБДОУ Детский сад присмотра и оздоровления № 6 "Звездочка" г Азнакаево РТ
Населённый пункт: Татарстан г Азнакаево
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения
Тема: тема "Юный пешеход"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 Звездочка»

Азнакаево РТ

Конспект занятия в средней группе

по правилам дорожного движения,

тема «Юный пешеход»

Воспитатель:

Мирошниченко Марина Алексеевна
2016г.
Цель:

Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал:
Игрушки – Хрюша и Степашка . Парные картинки – дорожные знаки. Сюжетные картинки. Ширма. Шапочки с огоньками. DVD мультфильм.
Ход занятия:
Организационный момент «Назови ласково имя соседа» (в уменьшительно- ласкательной форме) В дверь кто-то стучится.
Воспитатель:
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.
Воспитатель:
Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись. Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку: С тремя глазами живет По очереди мигает. Как мигнет – порядок наведет. Что это такое?
Дети:
Светофор.
Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей) Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье. Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Проводится подвижная
игра «Сигналы светофора»
.
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками. Проводится
игра «Подбери пару»
- дорожные знаки. (дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей) Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения. Ребенок рассказывает стихотворение: Чтобы впредь не попадать в такие положения, Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель:
Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания. Просмотр мультфильма.


В раздел образования