Автор: Мирошниченко Марина Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: "МБДОУ Детский сад присмотра и оздоровления № 6 "Звездочка" г Азнакаево РТ Населённый пункт: Татарстан г Азнакаево Наименование материала: Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения Тема: тема "Юный пешеход" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 Звездочка»
Азнакаево РТ
Конспект занятия в средней группе
по правилам дорожного движения,
тема «Юный пешеход»
Воспитатель:
Мирошниченко Марина Алексеевна
2016г.
Цель:
Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к
чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал:
Игрушки – Хрюша и Степашка .
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма.
Шапочки с огоньками.
DVD мультфильм.
Ход занятия:
Организационный момент «Назови ласково имя соседа» (в уменьшительно-
ласкательной форме)
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель:
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.
Воспитатель:
Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы
потерялись.
Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса.
Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги
трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим
мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста!
Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще
не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во
дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте
загадку:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети:
Светофор.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах
говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении
Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А
желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про
сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице
вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с
вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора» .
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные
знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и
чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком
месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными
знаками.
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (дети находят знак и
соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще
маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте
внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не
нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять
одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих
картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены
нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли
останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)
Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы
детей)
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и
соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель:
Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим
мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Просмотр мультфильма.