Напоминание

Путешествие в прошлое родного города


Автор: Лобанова Лилия Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №3 "Звездочка"
Населённый пункт: город Гурьевск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект
Тема: Путешествие в прошлое родного города
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Звездочка» г.Гурьевска
Путешествие в прошлое родного города
Непосредственно- образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с историей родного города; воспитывать патриотизм, уважение к прошлому родного города; прививать чувство гордости за свой город; продолжать работу по формированию у детей осязательного обследования; повышать познавательную активность, развивать мышление и творческое воображение, обогащать словарный запас.
Оборудование и материалы:
Фотографии памятных и знакомых мест города, медиапроектор, макет русской избы, «исторические» часы, магнитофон, русские старинные костюмы,
Содержание деятельности
Воспитатель: (читает стихотворение) Что за чудо – чудеса, Раз рука и два рука. Вот ладошка левая, вот ладошка правая. Мы приветствуем друзей- улыбнемся им скорей. А теперь крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук ваших соседей, поздоровайтесь с пальчиками друг друга, погладьте ладошки друг друга. Давайте все улыбнемся и мысленно пожелаем друг другу здоровья. А я приглашаю вас в необычное путешествие по прошлому и настоящему нашего города. Малая Родина есть у любого Вижу свою, под горой, у плетня Вроде душевно-заветного зова Гурьевск любимый звучит для меня С поклонной горы я на Гурьевск гляжу И вижу, как он изменился
Здесь крыш деревянных я не нахожу Под шифером город укрылся. И новая площадь оделась в наряд, И флаги над площадью реют. У города много почетных наград, Гурьяне трудиться умеют. От бескрайних полей пшеницы До мартеновских ярких печей- Это родины нашей границы, Малой родины нашей, моей. (В это время на экране фотографии города в наши дни, последняя фотография города в прошлом). Ребята, вы узнали, что изображено на фотографии? Воспитатель: А давайте пройдемся по улицам нашего города.( на экране фотография города) Как красив наш город . Города, как и люди, рождаются, растут и развиваются. Есть города молодые и старые, которым уже исполнилось и 300, и 800 лет. А как вы думаете, наш город молодой или старый? Кто вспомнил, сколько ему лет? Да, нашему Гурьевску в этом году будет 200 лет, он уже такой большой и красивый. Я думаю, каждому из вас будет интересно узнать, откуда появилось такое название? А появилось оно давным – давно. На реке Бачат был основан поселок при сереброплвильном заводе, пуск которого состоялся 15 ноября 1816 года в день святого Гурия, в честь которого назван завод и поселок получил свое имя. Воспитатель : Вот эта тоже улица г.Гурьевска, и ваши прабабушки и прадедушки знали ей такой. А давайте зайдем в одну из изб этих улиц, и помогут нам в этом «исторические « часы ( воспитатель приглашает детей подойти к часам, под музыку крутит стрелку в «прошлое», раздвигается занавес- на переднем плане макет избы) Воспитатель: Вот мы и попали в прошлое. Давайте подойдем и посмотрим, как жили люди раньше. (Воспитатель и дети заходят в избу, рассматривают предметы старины) Обратите внимание, что всё в этой избе сделано с любовью ,
своими руками. (Воспитатель предлагает примерить русскую одежду. Дети одеваются, звучат русские мелодии) Одежда в старину была праздничная и повседневная. Праздничная одежда была обычно красного цвета, вышита красивыми узорами, а повседневная шилась из материи темного, немаркого цвета. Кто у нас нарядился по- праздничному, а кто приготовился для работы? ( дети рассматривают свою одежду и классифицируют её) На головы девочкам повязывались ленты, а взрослые женщины носили шапочки- волосники. На ноги все надевали лапти.(Воспитатель предлагается полюбоваться детям своими нарядами, покружиться под звуки музыки). Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад! Переведем стрелки наших исторических часов вперед и вернемся в настоящее. Над горой фабричной солнце поднимается, И с гудком привычно город просыпается. Сосны вековые устремились вверх Городу от роду идет третий век. Посмотри, сегодня красота вокруг. Маленький наш город не забудешь, друг. Если побываешь летом ты в тайге, Живописней края не найти нигде. А в краю родимом много есть добра: И свинца, и меди, цинка, серебра. Главное богатство – добрый наш народ. И пусть очень долго город наш живет! Я думаю, вам понравилась наша прогулка. Давайте скажем спасибо «волшебному экрану» и сотруднику музея …. за интересный рассказ о любимом городе.
Рефлексия.
А как вы думаете, что это за изображения на фотографиях? (На столе фотографии с видами города, дети выбирают изображение и рассказывают что это).


В раздел образования