Напоминание

"Путешествие в Королевство Здоровья"


Автор: Агеева Наталья Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 "Былинушка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие в Королевство Здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №86 «Былинушка»
Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию с использованием

здоровьесберегающих технологий в средней группе

по теме: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Воспитатель : Агеева Н.Б. г.Нижневартовск

«Путешествие в Королевство Здоровья»

Цель.
Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе
Задачи:
 формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни  выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены  дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний  развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, закаливание, гимнастика для глаз).  обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья  развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей  продолжать развивать память, мышление, внимание  активизировать познавательную и речевую деятельность  закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии
Предварительная работа:
просмотр мультсериала «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье», просмотр презентаций «Где живут Витамины», «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни», разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз «Весёлая неделька»,точечного массажа соблюдение режимных моментов
Материал:
1.Демонстрационный компьютерная презентация «Скорая витаминная помощь», «Не одевай раньше времени легкую одежду» по стихотворениям Г.Шалаевой. макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь,мочалка , 2 корзинки, надувные шары ( 8 шт.), следы красного и белого цвета, два тазика (горячая вода и с ледяной крошкой), Микрофон
2.Раздаточный
кусочки фруктов, шпажки для нанизывания ,полотенца, сафетки
Музыкальное сопровождение:
«Закаляйся» муз.Лебедев-Кумач, музыка из кинофильма «Необыкновенные приключения Маши и Вити», мелодия «Малыш в лесу»
№ п./п.
Этапы работы



Содержание этапа
1
Организационный

момент.
Цель: создавать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этических нормы (сопереживание, оказание помощи девочке) Задача: познакомить с поговоркой ( Дети входят в группу)
Воспитатель:
Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые. А вот наша девочка Алиночка попала в плен в Простуде и стала принцессой Апчхи, ей очень плохо и грустно. Вы хотите помочь девочке и спасти её из плена Простуды? (Ответы детей) Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?(Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Королевство Здоровья. Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдёмте вместе с нам 2
Основная часть.
Театрализация. Цель: развивать общую двигательную координацию Задача: упражнять детей в ходьбе переменным шагом, сохранять равновесие. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений . Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель:
Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? А когда бывает высокая температура?(Ответы детей) Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем. И все дружно по порядку Упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться.
Цель: дать навыки здоровьесохраняющего поведения Задача: упражнять детей в видах сезонной одежды. Цель: обучать соотнесению и обобщению предметов Задача: упражнять детей в Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель:
А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему?(Ответы детей)Молодцы, тогда в путь! Дети переменным шагом идут по белым следам.
Под музыку входит Куталка.

Куталка:
Здравствуйте, ребята! Меня все называют- Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему? (Ответы детей)
Куталка:
(начинает раздеваться) Я понял, сейчас разденусь и пойду гулять.
Воспитатель:
Также нельзя надевать раньше времени и л е г к у ю о д е ж д у . Давай вместе с ребятами посмотрим историю про девочку Свету.
Презентация «Не одевай раньше времени

легкую одежду»

по стихотворениям Г.Шалаевой

Куталка:
Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель:
Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву.
сравнении предметов, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Цель: развивать мелкую моторику,направленное дыхание. Задача: упражнять детей в элементах оздоравливающего массажа. На дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.
Воспитатель:
Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что для себя, а что

для семьи?»
(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева , разложив их в 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.) (Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.)
Здоровячок
: Ребята вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком .
Воспитатель:
А кто тебе помог стать Здоровячком?
Здоровячок:
Это добрый волшебник Спорт-он Злых делает добрыми, Трусливых - смелыми, Слабых - сильными, Больных — здоровыми. Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному массажу. Давайте я вас научу!
Точечный массаж с элементами дыхательной

гимнастики.
Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева. ) Греем кончик носа.(Слегка подергать кончик носа.) Тонкий носик.(Указательными пальцами слегка потянуть нос.) Греем ушки.(Указательным и большим пальцами по
Цель: познакомить детей с вирусными заболеваниями и способами их распространения. Задача: расширить знания о лечении и профилактике гриппа и простуды. ушной раковине проводим сверху вниз.) Лебединая шейка .(Поглаживаем шею рука отгрудного отдела до подбородка.) Носик, дыши!(Вдох через правую ноздрю ,выдох – через левую. Затем наоборот.) Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза). (Воспитатель и дети благодарят Здоровячка.)
Здоровячок:
На прощанье мой наказ вам дети: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода! Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой! До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура! (Звучит грустная мелодия под которую выходит принцесса Апчхи, садится вокруг «микробов- шаров»,громко чихает в руках у неё белые шары - «микробы». )
Воспитатель:
Капельки-микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает- это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту
Принцесса Апчхи:
Я веселилась и играла, Ни что меня не огорчало. Пока здоровою была
Цель: сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Задача: обобщить знания детей о том, что полезно и что вреднодля здоровья человека. Шли хорошо мои дела. Но в плен меня взяла простуда, Микробы разбросала всюду. С микробами нельзя дружить, Их очень трудно победить. Я очень плохо чувствую себя. Надежда вся на Вас! Вы мне поможете друзья?
Воспитатель:
Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей?
Подвижная игра «Микробы».
(Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов ?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.) Воспитатель предлагает оказать принцессе Апчхи и ребятам , в которых попали « шарики-микробы» «Скорую витаминную помощь»


Презентация «Скорая витаминная

помощь»

Воспитатель
: Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку Алиночку. Предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз , что б укрепить и снять с наших глазок напряжение.
«Весёлая неделька» гимнастика для

глаз.
- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву, И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - Во вторник часики глаза,
Цель:учить детей здоровьесберегающему поведению Задача: отработка умения соотносить свои действия со словом.Снять напряжение с глаз,укрепить глазные мышцы. Цель: дать представление о простейшем приеме оздоравления-закаливании. Задача: повысить термоустойчивость детского организма к внешним факторам. Цель: ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения) - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем
Задача:способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, глазомера. нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз) - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) - Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель:
Что бы никогда не привращаться в принца или принцессу Апчхи надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся?(Ответы детей)А вам нравится закаляться? Есть такая пословица: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».
Контрастотермия.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, в од я т л ь д и н ко й п о л а д о н я м п р о г о в а р и в а я стихотворение: Мы научимся ледок. Между пальцами катать, Это в школе нам поможет Буквы ровные писать. (Дети вытирают руки.)
Воспитатель
: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда).Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы
детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление «фруктового шашлычка»

Воспитатель:
На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.
Воспитатель:
Ребята ,наше путешествие подошло к концу. «Влево, вправо повернись, В детский сад наш возвратись!»
3

Заключительная часть.
Цель: расширять словарный запас; воспитывать чувство отзывчивости; создавать ситуации успеха для положительных эмоций Задача: упражнять в использовании вежливых, обобщающих слов, продолжать воспитывать дружелюбие.
Игра «Берем интервью»
(Воспитатель задает детям вопросы, предлагает детям взять интервью у гостей.)
Вопросы к гостям и детям:
Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашлычком». Рассказать им, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, з а н и м ат ь с я гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице :«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».



В раздел образования