Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №86 «Былинушка»
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию с использованием
здоровьесберегающих технологий в средней группе
по теме: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Воспитатель : Агеева Н.Б.
г.Нижневартовск
«Путешествие в Королевство Здоровья»
Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в
воспитательно–образовательном процессе
Задачи:
формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены
дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных
заболеваний
развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный
массаж, закаливание, гимнастика для глаз).
обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья
развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей
продолжать развивать память, мышление, внимание
активизировать познавательную и речевую деятельность
закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь,
дружелюбии
Предварительная работа:
просмотр мультсериала «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье»,
просмотр презентаций «Где живут Витамины», «Как победить простуду», «Откуда
берутся болезни», разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз «Весёлая
неделька»,точечного массажа соблюдение режимных моментов
Материал:
1.Демонстрационный
компьютерная презентация «Скорая витаминная помощь», «Не одевай раньше
времени легкую одежду» по стихотворениям Г.Шалаевой. макет дерева, зубная
щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь,мочалка , 2 корзинки, надувные
шары ( 8 шт.), следы красного и белого цвета, два тазика (горячая вода и с ледяной
крошкой), Микрофон
2.Раздаточный
кусочки фруктов, шпажки для нанизывания ,полотенца, сафетки
Музыкальное сопровождение:
«Закаляйся» муз.Лебедев-Кумач, музыка из кинофильма «Необыкновенные
приключения Маши и Вити», мелодия «Малыш в лесу»
№
п./п.
Этапы работы
Содержание этапа
1
Организационный
момент.
Цель: создавать условия
для возникновения
положительных эмоций,
мотивации. Выявить
элементарные
нравственно-этических
нормы (сопереживание,
оказание помощи девочке)
Задача: познакомить с
поговоркой
( Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей,
подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто
поздоровались, а подарили друг другу частичку
здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья
желаю! Русская народная поговорка говорит:
“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.У нас
хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и
веселые.
А вот наша девочка Алиночка попала в плен в Простуде
и стала принцессой Апчхи, ей очень плохо и грустно.
Вы хотите помочь девочке и спасти её из плена
Простуды? (Ответы детей) Хотите быть смелыми,
здоровыми, крепкими и не болеть?(Ответы детей)
Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное
путешествие в Королевство Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдёмте вместе с нам
2
Основная часть.
Театрализация.
Цель: развивать общую
двигательную
координацию
Задача: упражнять детей в
ходьбе переменным шагом,
сохранять равновесие.
Закрепить у детей умение
выполнять основные виды
движений .
Воспитатель
и
дети
подходят
к
дорожке.
На
ней
белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это
красные, горячие
следы? А когда бывает высокая температура?(Ответы
детей)
Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое
настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и
веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Цель: дать навыки
здоровьесохраняющего
поведения
Задача: упражнять детей в
видах сезонной одежды.
Цель: обучать
соотнесению и обобщению
предметов
Задача: упражнять детей в
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель:
А
эти
белые
следы
–
следы
здоровья. По каким
следам мы с вами отправимся в путь? Почему?(Ответы
детей)Молодцы, тогда в путь!
Дети переменным шагом идут по белым
следам.
Под музыку входит Куталка.
Куталка: Здравствуйте,
ребята!
Меня
все
называют-
Куталка!
Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею,
мерзну. Как вы
думаете: почему? (Ответы детей)
Куталка:
(начинает раздеваться) Я понял, сейчас
разденусь и пойду гулять.
Воспитатель: Также нельзя надевать раньше времени и
л е г к у ю
о д е ж д у .
Давай вместе
с
ребятами посмотрим историю про
девочку Свету.
Презентация «Не одевай раньше времени
легкую одежду»
по стихотворениям Г.Шалаевой
Куталка:
Спасибо
ребята.
Теперь
я
знаю,
как
надо
одеваться,
чтобы
не
болеть.
Воспитатель:
Да, Куталка, одевайся по погоде и
не болей. А мы с вами пойдем
дальше.
Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву.
сравнении предметов,
совершенствовать навыки
пользования предметами
личной гигиены.
Цель: развивать мелкую
моторику,направленное
дыхание.
Задача: упражнять детей в
элементах
оздоравливающего
массажа.
На дереве
висят:
зубная
щетка,
зубная
паста,
мочалка,
мыло,
шампунь, расческа.
Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти
предметы? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что для себя, а что
для семьи?»
(Воспитатель
предлагает
детям
«собрать
урожай»
с
дерева , разложив их
в
2
корзины
определить,
какими
предметами
могут
пользоваться все
члены семьи, а какие только для личного пользования.)
(Звучит бодрая музыка. Появляется
Здоровячок.)
Здоровячок :
Ребята
вы
меня
узнали?
Меня
раньше все называли Куталкой, а
теперь я стал Здоровячком .
Воспитатель: А кто тебе помог стать Здоровячком?
Здоровячок: Это добрый волшебник Спорт-он
Злых делает добрыми,
Трусливых - смелыми,
Слабых - сильными,
Больных — здоровыми.
Волшебник
Спорт
научил
меня
оздоравливающему
точечному
массажу. Давайте я вас научу!
Точечный массаж с элементами дыхательной
гимнастики.
Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими
до нагрева. )
Греем кончик носа.(Слегка подергать кончик носа.)
Тонкий носик.(Указательными пальцами слегка
потянуть нос.)
Греем ушки.(Указательным и большим пальцами по
Цель: познакомить детей с
вирусными заболеваниями
и способами их
распространения.
Задача: расширить знания
о лечении и профилактике
гриппа и простуды.
ушной раковине проводим сверху вниз.)
Лебединая шейка
.(Поглаживаем шею рука
отгрудного отдела до подбородка.)
Носик, дыши!(Вдох через правую ноздрю ,выдох – через
левую. Затем наоборот.)
Сдуем
снежинку. (Вдох
через
нос,
выдох
через
рот
(2-3 раза).
(Воспитатель и дети благодарят Здоровячка.)
Здоровячок: На прощанье мой наказ вам дети:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и
толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Рано утром не ленитесь, на зарядку
становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и
вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь
физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет!
Физкульт – ура!
(Звучит
грустная
мелодия
под
которую
выходит
принцесса
Апчхи,
садится
вокруг
«микробов-
шаров»,громко чихает в руках у неё
белые шары - «микробы». )
Воспитатель:
Капельки-микробы
тоже
похожи
на
шарики, только они такие маленькие, что нам их не
видно. Они летают по воздуху там, где есть больные
люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и
вызвать
болезнь.
Грипп,
простуда
передаются
по
воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает-
это
называется
воздушно-капельный
путь.
Микробы
живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на
грязных
руках.
Если
человек
не
чистит
зубов,
то
микробы селятся у него во рту
Принцесса Апчхи:
Я веселилась и играла,
Ни что меня не огорчало.
Пока здоровою была
Цель: сформировать у
детей представление о
необходимости наличия
витаминов в организме
человека.
Задача: обобщить знания
детей о том, что полезно и
что вреднодля здоровья
человека.
Шли хорошо мои дела.
Но в плен меня взяла простуда,
Микробы разбросала всюду.
С микробами нельзя дружить,
Их очень трудно победить.
Я очень плохо чувствую себя.
Надежда вся на Вас!
Вы мне поможете друзья?
Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и
спасти принцессу Апчхи. Поможем ей?
Подвижная игра «Микробы».
(Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (шары). В
кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как
победить микробов ?» Во время правильных ответов
воспитатель прокалывает шары.)
Воспитатель
предлагает
оказать
принцессе
Апчхи
и
ребятам
,
в
которых
попали
«
шарики-микробы»
«Скорую витаминную помощь»
Презентация «Скорая витаминная
помощь»
Воспитатель :
Какие вы молодцы, ребята! Принцессу
Апчхи
расколдовали
и
она
превратилась
в
здоровую
девочку Алиночку. Предлагаю Вам сделать гимнастику
для
глаз
,
что
б
укрепить
и
снять
с
наших
глазок
напряжение.
«Весёлая неделька» гимнастика для
глаз.
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова
неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Цель:учить детей
здоровьесберегающему
поведению
Задача: отработка умения
соотносить свои действия
со словом.Снять
напряжение с
глаз,укрепить глазные
мышцы.
Цель: дать представление о
простейшем приеме
оздоравления-закаливании.
Задача: повысить
термоустойчивость
детского организма к
внешним факторам.
Цель: ввести в активный
словарь детей слова:
витамины, здоровье.
Воспитывать желание
вести здоровый образ
жизни.
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую,
голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко
открыть глазки; (упражнение для снятия глазного
напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на
расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик
пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет
мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и
обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх;
(совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем
Задача:способствовать
развитию мелкой моторики
пальцев рук, глазомера.
нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и
нижний правый (совершенствует сложные движения
глаз)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых
движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному
краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем
наоборот (расслабляет мышцы и улучшает
кровообращение)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель: Что бы никогда не привращаться в
принца
или
принцессу
Апчхи
надо
закаливать
свой
организм. Для чего мы закаливаемся?(Ответы детей)А
вам нравится закаляться? Есть такая пословица:
«Смолоду закалишься, на весь век
сгодишься».
Контрастотермия.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на
которых находятся комплекты состоящие из: 1 блюдца
со
льдом,
1-го
с
теплой
водой.
Дети
попеременно
опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом,
в од я т
л ь д и н ко й
п о
л а д о н я м
п р о г о в а р и в а я
стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)
Воспитатель :
Молодцы!
Давайте
порадуем
свой
организм витаминами, которые живут в этих фруктах
(показ яблока, мандарина, киви, винограда).Я предлагаю
вам
сделать
вкусный
и
очень
полезный
фруктовый
шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению
шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы
детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших
немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в
организм.
(Дети и воспитатель идут мыть
руки).
Приготовление «фруктового шашлычка»
Воспитатель: На эти шпажки
(показ) мы нанизываем
вот
эти
нарезанные
кусочками
фрукты (показ).
В
процессе приготовления воспитатель оказывает помощь
детям
испытывающим
затруднения.
Задает
вопросы:
Какой
из
этих
фруктов
твой
любимый?
Сейчас
ты
нанизываешь
какой
фрукт?
По
окончании
работы
желает всем приятного аппетита.
Угощают шашлычком гостей.
Воспитатель:
Ребята
,наше
путешествие
подошло
к
концу.
«Влево, вправо повернись,
В детский сад наш возвратись!»
3
Заключительная часть.
Цель: расширять
словарный запас;
воспитывать чувство
отзывчивости;
создавать ситуации успеха
для положительных
эмоций
Задача: упражнять в
использовании вежливых,
обобщающих слов,
продолжать воспитывать
дружелюбие.
Игра «Берем интервью»
(Воспитатель задает детям вопросы, предлагает
детям взять интервью у гостей.)
Вопросы к гостям и детям: Что понравилось сегодня
на занятии? Что узнали нового? Что было самым
интересным?
Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить
других детей «фруктовым шашлычком». Рассказать им,
что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные
продукты,
принимать
витамины,
з а н и м ат ь с я
гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми
и сильными. Как говорится в пословице :«Я здоровье
сберегу, сам себе я помогу».