Автор: Дубровина Нина Сергеевна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Ромашка" Населённый пункт: г.Семенов Нижегородской области Наименование материала: конспект по познавательному развитию Тема: "Посадим огород" Раздел: дошкольное образование
Задачи:
Учить различать овощи по характерным признакам;
Развивать память, обследовательские действия;
Создать чувство эмоционального комфорта;
Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью;
Развивать умение правильно сажать в землю семечко и ухаживать за ним;
Воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к природе.
Обогащение словаря:
семечко, сажать, рыхлить, поливать, ухаживать.
Средства:
комнатный горшок с землей, лейка с водой, пачка с семенами, овощи
Способы:
Вводная беседа;
Дыхательная гимнастика;
Сюрпризный момент;
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
Загадки;
Дидактическая игра «Вершки и корешки»;
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»;
Вопросы;
Практическая часть;
Рефлексия – итоговая беседа
Ход НООД :
1.Мотивация: беседа с детьми о времени года и осеннем
урожае.
Воспитатель : Какое сейчас время года?
Дети:
Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья пожелтели, трава высохла, на ней много опавших листьев, деревья стоят
голые, часто дуют холодные ветра.
Воспитатель: Как можно узнать, что на улице дует ветер?
Дети: Если ветки качаются, значит, ветер дует, неподвижны – ветра нет.
Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, то нашла осенний листочек. Он
так дрожал от холода, что мне стало его очень жалко и я принесла листочек в группу. А как
вы думаете мы сможем отогреть его.
Дети: Да, мы сможем отогреть листочек своим теплом, а для этого нужно подуть на него.
2.Дыхательная гимнастика «Согреем своим теплом…»
Воспитатель: Осень – самое красивое время года. Осенью мы собираем урожай с садов и
огородов фрукты и овощи. Назовите, какие овощи вы знаете.
Дети: Морковку, картошку, капусту, лук………
4.Сюрпризный момент: стук в дверь, входит кукла Маша и
приносит красивую корзиночку. В ней чудесный мешочек и
книжка-малышка «Загадки с грядки».
Воспитатель: Маша, что такое интересное ты нам принесла?
Маша: А принесла я вам чудесный мешочек, вот что в нем находиться вы сами мне сейчас
расскажите. Я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Только заглядывать в него
не надо, попробуйте догадаться, что там находиться на ощупь.
5.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Маша: Молодцы, ребятки! Вижу овощи вы знаете хорошо, а вот загадки про них
отгадывать умеете?
Дети: Умеем!!!
Маша: Я вам книжку принесла, а в ней загадки. Загадки не простые, слушайте
внимательно, да ответ скорей называйте:
6.Загадки:
o
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная и сладкая…
(Морковь)
o
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (Капуста)
o
И зелен, и густ на грядке, вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …… (Картошка)
o
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться сумели…. (Лук)
o
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло… (Свекла)
o
Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют….
(Помидоры)
o
Маленький, горький, луку брат….
(Чеснок)
o
Лежит меж грядок, зелен и сладок.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый, и соленый…. (Огурец).
Маша: Все загадки отгадали правильно, а знаете ли вы, где какой овощ растет – в земле
или на поверхности земли.
7.Дидактическая игра «Вершки и корешки. (
дети делят овощи на
вершки и корешки, аргументируя свои действия)
Маша: Молодцы, ребята! И это вы про овощи знаете. А мои сюрпризы для вас еще не
закончились: сейчас я приглашаю вас к себе в гости. Дом мой находиться далеко, идти нам
придется долго, и дорога будет не легкой. Готовы пойти со мной…..
Дети: Да!!!
8. Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Раз –два, раз –два…
Шагают наши ножки. (Ходьба на месте)
По кочкам, по кочкам,
По кочкам в ямку бух….. (Прыжки)
Маша: Ну, вот мы пришли. Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь, а я на стол накрою.
Смотрите, что я для вас приготовила, нарезала и нашинковала. Хотите попробовать на вкус
мой урожай.
Маша: Только у меня одно условие будет, пробовать мы будем с завязанными глазками,
согласны.
Дети: Согласны….
9. Дидактическая игра «Узнай на вкус». (
нужно по вкусовым качествам
определить какой овощ попался)
Маша: Много мы сегодня с вами про овощи узнали: и попробовали, и на ощупь узнавали,
и загадки отгадывали. А я еще одну загадку знаю, только никак не могу отгадать.
Помогите мне пожалуйста?
Дети: Поможем!!!!
Маша: Тогда слушайте: Зеленые поросятки выросли на грядке,
К солнцу – бочком, хвостики у них – крючком.
Наши поросятки играют с нами в прятки.
Дети: Огурцы
Маша: Спасибо, ребятки, это и правда огурцы…А какого цвета огурцы?
Дети: Огурцы зеленые.
Маша: Какая поверхность у огурца?
Дети: С пупырышками.
Маша: А как вы думаете, чем полезен огурец?
Дети: В нем много витаминов…
Маша: Правильно, а еще огурец имеет целебные свойства – огуречный сок полезен при
заболеваниях кожи и огурец обладает жаропонижающим действием. А что ваши мамы
делают с огурцами, вы знаете?
Дети: ( Предполагаемый ответ) Мамы делают салаты и закатывают в банки, а зимой их
едят из банки.
Маша: А кто знает где растет огурец?
Дети: В огороде. На грядке.
Маша: А сейчас можно вырастить огурец на огороде? Почему?
Дети: Нельзя, холодно. Он замерзнет.
Воспитатель: А давайте попробуем посадить и вырастить огурец в группе на
подоконнике.
10. Практическая часть:
Воспитатель: А сейчас Маша мы покажем, как надо сажать огурцы. Ребята, подскажите,
что нам нужно для посадки?
Дети: (предполагаемый ответ) горшок цветочный, земля, семя и вода.
Воспитатель: Мы заранее насыпали землю в горшок, теперь возьмем семечко огурца и
посадим в землю, польем водичкой и закроем пакетом, чтобы огурчику было еще теплей.
Чтобы не забыть какие условия необходимы для дальнейшего прорастания семя мы
нарисуем обозначения и наклеим их на горшок. А теперь давайте прочитаем ему наше
стихотворение, пусть быстрее растет:
Ты зеленый огурец, витаминный удалец.
Летом ты на грядке зреешь, а зимой в оранжерее,
Все с тобой дружить хотят, ведь тебя во всем едят.
В бутерброде и с картошкой,
И в салате, вилкой, ложкой…
В завтрак, в ужин и в обед – ничего полезней нет…
Воспитатель: Теперь давайте поставим горшок на окошко и будем наблюдать, что
произойдет с нашим семечком.
11. Рефлексия – итоговая беседа по вопросам:
Что мы с вами вспомнили сегодня на занятии? (какие бывают овощи);
В какое время года собирают урожай овощей? (осенью);
По каким признакам научились различать овощи? (по вкусу, по цвету, на ощупь);
Где можно выращивать овощи осенью? Почему? (в группе, на улице холодно);
Что необходимо для посадки семян? (горшочек с землей, семя, вода);
Воспитатель: Теперь мы с вами будем ждать какие произойдут изменения с нашим
семечком. Спасибо Маша за твои сюрпризы, приходи к нам опять.