Напоминание

"Посадим огород"


Автор: Дубровина Нина Сергеевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Ромашка"
Населённый пункт: г.Семенов Нижегородской области
Наименование материала: конспект по познавательному развитию
Тема: "Посадим огород"
Раздел: дошкольное образование





Назад





г.Семенов 2016г.

Цель: Формирование знаний об овощах.

Задачи:

Учить различать овощи по характерным признакам;

Развивать память, обследовательские действия;

Создать чувство эмоционального комфорта;


Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью;

Развивать умение правильно сажать в землю семечко и ухаживать за ним;

Воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к природе.

Обогащение словаря:

семечко, сажать, рыхлить, поливать, ухаживать.

Средства:

комнатный горшок с землей, лейка с водой, пачка с семенами, овощи

(картофель, капуста, лук, морковь, свёкла, огурец, помидор), кукла Маша, книжка –

малышка, березовый листочек, чудесный мешочек.

Способы:

Вводная беседа;

Дыхательная гимнастика;

Сюрпризный момент;

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

Загадки;

Дидактическая игра «Вершки и корешки»;

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»;

Вопросы;

Практическая часть;

Рефлексия – итоговая беседа



Ход НООД :

1.Мотивация:
беседа с детьми о времени года и осеннем урожае.
Воспитатель
: Какое сейчас время года?
Дети:
Осень.
Воспитатель:
Какие признаки осени вы знаете?
Дети:
Листья пожелтели, трава высохла, на ней много опавших листьев, деревья стоят голые, часто дуют холодные ветра.

Воспитатель:
Как можно узнать, что на улице дует ветер?
Дети:
Если ветки качаются, значит, ветер дует, неподвижны – ветра нет.
Воспитатель:
Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, то нашла осенний листочек. Он так дрожал от холода, что мне стало его очень жалко и я принесла листочек в группу. А как вы думаете мы сможем отогреть его.
Дети:
Да, мы сможем отогреть листочек своим теплом, а для этого нужно подуть на него.
2.Дыхательная гимнастика «Согреем своим теплом…»

Воспитатель:
Осень – самое красивое время года. Осенью мы собираем урожай с садов и огородов фрукты и овощи. Назовите, какие овощи вы знаете.
Дети:
Морковку, картошку, капусту, лук………
4.Сюрпризный момент: стук в дверь, входит кукла Маша и

приносит красивую корзиночку. В ней чудесный мешочек и

книжка-малышка «Загадки с грядки».

Воспитатель:
Маша, что такое интересное ты нам принесла?
Маша:
А принесла я вам чудесный мешочек, вот что в нем находиться вы сами мне сейчас расскажите. Я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Только заглядывать в него не надо, попробуйте догадаться, что там находиться на ощупь.
5.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Маша:
Молодцы, ребятки! Вижу овощи вы знаете хорошо, а вот загадки про них отгадывать умеете?
Дети:
Умеем!!!
Маша:
Я вам книжку принесла, а в ней загадки. Загадки не простые, слушайте внимательно, да ответ скорей называйте:
6.Загадки:
o Расту в земле на грядке я, Красная, длинная и сладкая… (Морковь) o Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я… (Капуста) o И зелен, и густ на грядке, вырос куст. Покопай немножко: Под кустом …… (Картошка) o Прежде чем его мы съели, Все наплакаться сумели…. (Лук) o Вверху зелено, Внизу красно, В землю вросло… (Свекла) o Как на нашей грядке выросли загадки. Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют…. (Помидоры) o Маленький, горький, луку брат…. (Чеснок) o Лежит меж грядок, зелен и сладок. На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый, и соленый…. (Огурец).
Маша:
Все загадки отгадали правильно, а знаете ли вы, где какой овощ растет – в земле или на поверхности земли.
7.Дидактическая игра «Вершки и корешки. (

дети делят овощи на

вершки и корешки, аргументируя свои действия)

Маша:
Молодцы, ребята! И это вы про овощи знаете. А мои сюрпризы для вас еще не закончились: сейчас я приглашаю вас к себе в гости. Дом мой находиться далеко, идти нам придется долго, и дорога будет не легкой. Готовы пойти со мной…..
Дети:
Да!!!
8. Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки, Раз –два, раз –два… Шагают наши ножки. (Ходьба на месте) По кочкам, по кочкам, По кочкам в ямку бух….. (Прыжки)
Маша:
Ну, вот мы пришли. Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь, а я на стол накрою. Смотрите, что я для вас приготовила, нарезала и нашинковала. Хотите попробовать на вкус мой урожай.
Маша:
Только у меня одно условие будет, пробовать мы будем с завязанными глазками, согласны.
Дети:
Согласны….
9. Дидактическая игра «Узнай на вкус». (

нужно по вкусовым качествам

определить какой овощ попался)

Маша:
Много мы сегодня с вами про овощи узнали: и попробовали, и на ощупь узнавали, и загадки отгадывали. А я еще одну загадку знаю, только никак не могу отгадать. Помогите мне пожалуйста?
Дети:
Поможем!!!!
Маша:
Тогда слушайте: Зеленые поросятки выросли на грядке, К солнцу – бочком, хвостики у них – крючком. Наши поросятки играют с нами в прятки.
Дети:
Огурцы
Маша:
Спасибо, ребятки, это и правда огурцы…А какого цвета огурцы?
Дети:
Огурцы зеленые.

Маша:
Какая поверхность у огурца?
Дети:
С пупырышками.
Маша:
А как вы думаете, чем полезен огурец?
Дети:
В нем много витаминов…
Маша:
Правильно, а еще огурец имеет целебные свойства – огуречный сок полезен при заболеваниях кожи и огурец обладает жаропонижающим действием. А что ваши мамы делают с огурцами, вы знаете?
Дети:
( Предполагаемый ответ) Мамы делают салаты и закатывают в банки, а зимой их едят из банки.
Маша:
А кто знает где растет огурец?
Дети:
В огороде. На грядке.
Маша:
А сейчас можно вырастить огурец на огороде? Почему?
Дети:
Нельзя, холодно. Он замерзнет.
Воспитатель:
А давайте попробуем посадить и вырастить огурец в группе на подоконнике.
10. Практическая часть:

Воспитатель:
А сейчас Маша мы покажем, как надо сажать огурцы. Ребята, подскажите, что нам нужно для посадки?
Дети:
(предполагаемый ответ) горшок цветочный, земля, семя и вода.
Воспитатель:
Мы заранее насыпали землю в горшок, теперь возьмем семечко огурца и посадим в землю, польем водичкой и закроем пакетом, чтобы огурчику было еще теплей. Чтобы не забыть какие условия необходимы для дальнейшего прорастания семя мы нарисуем обозначения и наклеим их на горшок. А теперь давайте прочитаем ему наше стихотворение, пусть быстрее растет: Ты зеленый огурец, витаминный удалец. Летом ты на грядке зреешь, а зимой в оранжерее, Все с тобой дружить хотят, ведь тебя во всем едят. В бутерброде и с картошкой,
И в салате, вилкой, ложкой… В завтрак, в ужин и в обед – ничего полезней нет…
Воспитатель:
Теперь давайте поставим горшок на окошко и будем наблюдать, что произойдет с нашим семечком.
11. Рефлексия – итоговая беседа по вопросам:
Что мы с вами вспомнили сегодня на занятии? (какие бывают овощи); В какое время года собирают урожай овощей? (осенью); По каким признакам научились различать овощи? (по вкусу, по цвету, на ощупь); Где можно выращивать овощи осенью? Почему? (в группе, на улице холодно); Что необходимо для посадки семян? (горшочек с землей, семя, вода);
Воспитатель:
Теперь мы с вами будем ждать какие произойдут изменения с нашим семечком. Спасибо Маша за твои сюрпризы, приходи к нам опять.

Фотоотчет:

Дыхательная гимнастика

«Согреем своим теплом»



Дидактическая игра Дидактическая игра

«Чудесный мешочек» « Вершки и корешки»




Дидактическая игра

Практическая часть

« Узнай по вкусу» « Мы посадим огород»


В раздел образования