Напоминание

весна


Автор: Шурупова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГМАДОУ ДСОВ №5 "Дюймовочка"
Населённый пункт: ХМАО г.Лангепас
Наименование материала: конспект
Тема: весна
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Составитель:
Шурупова Елена Викторовна
Тема:
«Весна».
Образовательная область:
развитие речи.
Возрастная группа:
средняя группа.
Цель:
уточнение и расширение знаний детей о признаках весны, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной; расширить лексический запас по теме «Весна», повторить с детьми названия весенних цветов. Развивающие: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость). Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация.
Словарная работа:
Пассивный словарь: нарцисс Активный словарь: одуванчик, ландыш, тюльпан, подснежник.
Предварительная работа:
Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, рисование на тему «Весна».
Индивидуальная работа:

Оборудование и материалы:
Демонстрационный: картинки с изображением весенних сюжетов; конверт; картинки с силуэтами весенних цветов; иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс). Раздаточный: счетные палочки, разрезные картинки весенние цветы.
Основная часть:
Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо от медведя. Медведь живёт в лесу, проснулся от спячки и не понимает, что же происходит с природой. И вот он решил написать письмо в детский сад и узнать. Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Я распускаю почки В зелёные листочки, Деревья поливаю Движением полна, Зовут меня Весна! Воспитатель: Дети, а какие признаки весны вы знаете? Что весной происходит? (На мольберте выставляются картинки с изображением весенних сюжетов.) Дети: - Тает снег; - Длиннее день; - Начинается капель; - Растёт трава; - Набухают почки; - Цветут деревья; - Прилетают птицы; - Греет солнце. Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие стихотворения о весне мы учили с вами? 1 ребенок: Снег растаял, снег растаял, Это новость непростая, Это значит наступает Настоящая Весна!
2 ребенок: Что ни сутки, по минутке, День длинней, короче ночь. Потихоньку прогоняем Зиму прочь! 3 ребенок: На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идёт апрель, звенит капель, В лесу у нас весна! 4 ребенок: Черёмуха, черёмуха Ты что стоишь бела? Для праздника весеннего, Для мая расцвела! 5 ребенок: Последний снег в апреле тает. Все рады солнцу и весне, Весна в апреле прилетает, С весёлой ласточкой ко мне! Воспитатель: Дети, а каких вы знаете птиц, которые прилетают весной? Дети: скворцы, соловьи, жаворонки, ласточки и т.д. Воспитатель: Их называют перелетными птицами.
Физкультминутка «Соловей»
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем. Повторяйте за мной. СЕЛ НА ВЕТКУ СОЛОВЕЙ (Дети взмахивают кистями рук) БРЫЗНУЛ ДОЖДИК – ОН ПРОМОК. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.) ВЕТЕРОК, ПОДУЙ СЛЕГКА, ОБСУШИ НАМ СОЛОВЬЯ! (Качают поднятыми руками над головой) Молодцы, дети, а теперь садитесь. Воспитатель: Дети, посмотрите-ка сюда, что у нас здесь нарисовано? (На другом фланеллеграфе выставлены картинки с изображением весенних цветов) Дети: цветы. Воспитатель: А какие цветы появляются весной? Дети: одуванчики, подснежники, тюльпаны, нарциссы, ландыши.
Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель делит детей на две команды, и дает задание собрать по одному цветку кто быстрее

соберет, и назовёт какой цветок собрали

Воспитатель: ребята а что дети любят весной

Дети: ходить по лужам, пускать кораблики

Воспитатель: ребята а сейчас я вам предлогаю пустить наши кораблики в воду которые мы

сделали вчера.

Пальчиковая гимнастика «Покачай лодочку»
Долго лодочку качало. – Кисти рук влево - вправо. Ветер стих и лодка встала. – Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.
Заключительная часть:
анализ проведенного НОД, поощрение. Воспитатель: Дети, вы сегодня все были такие молодцы, так много рассказали о весне. Давайте сегодня вечером отправим мишке письмо, и в нем расскажем ему все, что вы знаете о весне. Но у меня еще есть сюрприз. Мишка с письмом прислал подарок для Вас. Ой, а картинки то у нас не цветные. Что же случилось с ними? Воспитатель: Наверно в берлогу к медведю попала вода и размыла все краски. Но вы не переживайте. Мы с вами сегодня их раскрасим и вместе с письмом отправим мишке, чтобы его поляна стала еще краше. Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня делали на занятии? Что было интересно?


В раздел образования