непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Составитель: Шурупова Елена Викторовна
Тема: «Весна».
Образовательная область: развитие речи.
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках весны, развитие умений использовать свои
знания в предметно-практической и игровой деятельности
Задачи:
Образовательные:
обобщить
знания
детей
о
последовательности
изменений
в
природе
весной;
расширить лексический запас по теме «Весна», повторить с детьми названия весенних цветов.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность
и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость).
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.
Словарная работа:
Пассивный словарь: нарцисс
Активный словарь: одуванчик, ландыш, тюльпан, подснежник.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание
иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, рисование на тему «Весна».
Индивидуальная работа:
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:
картинки
с
изображением
весенних
сюжетов;
конверт;
картинки
с
силуэтами
весенних цветов; иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс).
Раздаточный: счетные палочки, разрезные картинки весенние цветы.
Основная часть:
Воспитатель: Дети,
я
сегодня получила письмо от медведя. Медведь живёт в лесу, проснулся от
спячки и не понимает, что же происходит с природой. И вот он решил написать письмо в детский сад и
узнать.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня Весна!
Воспитатель: Дети, а какие признаки весны вы знаете? Что весной происходит?
(На мольберте выставляются картинки с изображением весенних сюжетов.)
Дети:
-
Тает снег;
- Длиннее день;
- Начинается капель;
- Растёт трава;
- Набухают почки;
- Цветут деревья;
- Прилетают птицы;
- Греет солнце.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие стихотворения о весне мы учили с вами?
1 ребенок: Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступает
Настоящая Весна!
2 ребенок: Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Потихоньку прогоняем
Зиму прочь!
3 ребенок: На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна!
4 ребенок: Черёмуха, черёмуха
Ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего,
Для мая расцвела!
5 ребенок: Последний снег в апреле тает.
Все рады солнцу и весне,
Весна в апреле прилетает,
С весёлой ласточкой ко мне!
Воспитатель: Дети, а каких вы знаете птиц, которые прилетают весной?
Дети: скворцы, соловьи, жаворонки, ласточки и т.д.
Воспитатель: Их называют перелетными птицами.
Физкультминутка «Соловей»
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем. Повторяйте за мной.
СЕЛ НА ВЕТКУ СОЛОВЕЙ (Дети взмахивают кистями рук)
БРЫЗНУЛ ДОЖДИК – ОН ПРОМОК. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
ВЕТЕРОК, ПОДУЙ СЛЕГКА, ОБСУШИ НАМ СОЛОВЬЯ! (Качают поднятыми руками над головой)
Молодцы, дети, а теперь садитесь.
Воспитатель: Дети, посмотрите-ка сюда, что у нас здесь нарисовано? (На другом фланеллеграфе
выставлены картинки с изображением весенних цветов)
Дети: цветы.
Воспитатель:
А какие цветы появляются весной?
Дети: одуванчики, подснежники, тюльпаны, нарциссы, ландыши.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель делит детей на две команды, и дает задание собрать по одному цветку кто быстрее
соберет, и назовёт какой цветок собрали
Воспитатель: ребята а что дети любят весной
Дети: ходить по лужам, пускать кораблики
Воспитатель: ребята а сейчас я вам предлогаю пустить наши кораблики в воду которые мы
сделали вчера.
Пальчиковая гимнастика «Покачай лодочку»
Долго лодочку качало. – Кисти рук влево - вправо.
Ветер стих и лодка встала. – Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.
Заключительная часть: анализ проведенного НОД, поощрение.
Воспитатель: Дети, вы сегодня все были такие молодцы, так много рассказали о весне. Давайте сегодня
вечером отправим мишке письмо, и в нем расскажем ему все, что вы знаете о весне. Но у меня еще есть
сюрприз. Мишка с письмом прислал подарок для Вас. Ой, а картинки то у нас не цветные. Что же
случилось с ними?
Воспитатель: Наверно в берлогу к медведю попала вода и размыла все краски. Но вы не переживайте.
Мы с вами сегодня их раскрасим и вместе с письмом отправим мишке, чтобы его поляна стала еще
краше.
Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня делали на занятии? Что было интересно?