Всестороннее развитие дошкольников с нарушением слуха в процессе трудовой деятельности
Автор: Жегалова Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад компенсирующего вида "Лучики" Населённый пункт: г.о. Коломна Московской области Наименование материала: презентация Тема: Всестороннее развитие дошкольников с нарушением слуха в процессе трудовой деятельности Раздел: дошкольное образование
Трудовое воспитание — важное средство
Трудовое воспитание — важное средство
всестороннего развития личности
всестороннего развития личности
дошкольника.
дошкольника.
Разумеется, трудовая деятельность
Разумеется, трудовая деятельность
маленьких детей своеобразна. Не всегда она
маленьких детей своеобразна. Не всегда она
ведет к материальным результатам.
ведет к материальным результатам.
Главная цель труда
Главная цель труда
— в его
— в его
воспитательном влиянии на личность
воспитательном влиянии на личность
ребенка.
ребенка.
Физическое развитие
Физическое развитие
Разумно организованный труд укрепляет
Разумно организованный труд укрепляет
физические силы, здоровье ребенка.
физические силы, здоровье ребенка.
Движения становятся увереннее и точнее.
Движения становятся увереннее и точнее.
Действуя, малыш все лучше ориентируется
Действуя, малыш все лучше ориентируется
в пространстве.
в пространстве.
Умственное развитие
Умственное развитие
Труд оказывает существенное влияние на умственное
Труд оказывает существенное влияние на умственное
развитие ребенка. Он требует сообразительности,
развитие ребенка. Он требует сообразительности,
инициативы, активного восприятия, наблюдательности,
инициативы, активного восприятия, наблюдательности,
внимания, сосредоточенности и тренирует память.
внимания, сосредоточенности и тренирует память.
Труд развивает мышление — ребенку приходится
Труд развивает мышление — ребенку приходится
сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми
сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми
он имеет дело.
он имеет дело.
Намечая известную последовательность действий, ребенок
Намечая известную последовательность действий, ребенок
приобщается к простейшим формам планирующей
приобщается к простейшим формам планирующей
деятельности.
деятельности.
В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о
В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о
предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и
предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и
использовании.
использовании.
Нравственное воспитание
Нравственное воспитание
Особенно важна роль трудовой деятельности в
Особенно важна роль трудовой деятельности в
нравственном воспитании. Воспитательный характер труда
нравственном воспитании. Воспитательный характер труда
отмечали прогрессивные педагоги всех времен, считали его
отмечали прогрессивные педагоги всех времен, считали его
естественным условием существования личности,
естественным условием существования личности,
средством проявления ее активности, жизнедеятельности и
средством проявления ее активности, жизнедеятельности и
первой жизненной потребностью здорового организма.
первой жизненной потребностью здорового организма.
В труде воспитываются устойчивость поведения,
В труде воспитываются устойчивость поведения,
дисциплинированность, самостоятельность, развивается
дисциплинированность, самостоятельность, развивается
инициатива, умение преодолевать трудности, стремление
инициатива, умение преодолевать трудности, стремление
хорошо выполнять работу.
хорошо выполнять работу.
Труд объединяет детей, в совместном труде формируются
Труд объединяет детей, в совместном труде формируются
первоначальные коллективистические навыки — умение
первоначальные коллективистические навыки — умение
сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.
сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.
По содержанию детский труд можно
По содержанию детский труд можно
разделить на несколько видов
разделить на несколько видов
:
:
хозяйственно-бытовой труд
хозяйственно-бытовой труд
: самообслуживание, уход за
: самообслуживание, уход за
помещением и вещами, помощь взрослым в
помещением и вещами, помощь взрослым в
приготовлении пищи;
приготовлении пищи;
труд «в природе
труд «в природе
»: выращивание комнатных растений,
»: выращивание комнатных растений,
посевы и посадки в цветнике, на огороде, в саду, уход за
посевы и посадки в цветнике, на огороде, в саду, уход за
домашними животными;
домашними животными;
ручной труд
ручной труд
(с элементами конструирования):
(с элементами конструирования):
изготовление игрушек и простейших пособий из бумаги,
изготовление игрушек и простейших пособий из бумаги,
картона, из природного материала, работа по дереву.
картона, из природного материала, работа по дереву.
самообслуживание
самообслуживание
.
.
Роль труда
Роль труда
для детей с нарушением слуха
для детей с нарушением слуха
Общественно-социальное значение труда детей с
Общественно-социальное значение труда детей с
нарушениями слуха связано с его воспитательным
нарушениями слуха связано с его воспитательным
воздействием на личность.
воздействием на личность.
В труде формируются умение сотрудничать с
В труде формируются умение сотрудничать с
детьми и взрослыми, привычка к трудовым
детьми и взрослыми, привычка к трудовым
усилиям и доведению дела до конца,
усилиям и доведению дела до конца,
настойчивость, самостоятельность, стремление
настойчивость, самостоятельность, стремление
помогать взрослым и детям
помогать взрослым и детям
.
.
Формы трудовой деятельности
Формы трудовой деятельности
, используемые в
, используемые в
работе с детьми с нарушением слуха:
работе с детьми с нарушением слуха:
выполнение трудовых поручений;
выполнение трудовых поручений;
дежурство по уголку природы,
дежурство по уголку природы,
по столовой,
по столовой,
по занятию;
по занятию;
труд в природе;
труд в природе;
ручной труд.
ручной труд.
Трудовые поручения
Трудовые поручения
Дежурство в уголке природы
Дежурство в уголке природы
Дежурство по столовой
Дежурство по столовой
Дежурство после занятия
Дежурство после занятия
Труд в природе.
Труд в природе.
Регулярное участие в трудовой
Регулярное участие в трудовой
деятельности повышает общее развитие
деятельности повышает общее развитие
детей, придает им уверенность в своих
детей, придает им уверенность в своих
силах, меняет положение ребенка в среде
силах, меняет положение ребенка в среде
сверстников и его взаимоотношения с
сверстников и его взаимоотношения с
окружающими взрослыми, создает условия
окружающими взрослыми, создает условия
для коммуникации и социализации в
для коммуникации и социализации в
обществе.
обществе.