ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Автор: Муравина Светлана Васильевна Должность: учтель - логопед Учебное заведение: МБДОУ Д/С №4 "Жемчужинка" Населённый пункт: г.Полярный,Мурманская область Наименование материала: методическая разработка Тема: ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Раздел: дошкольное образование
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи
Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте
старшая группа
месяц
1 –неделя
2 – неделя
3 –неделя
4 – неделя
5 – неделя
Сентябр
ь
диагностика
диагностика
диагностика
Развитие слухового
внимания
Работа над ритмом
Осень.
Осенние месяцы.
Звук [а] в начале слова.
Буква А.
Октябрь
Лес (деревья и
кустарники).
Звук [а] в середине и
конце слова. Буква А.
Грибы. Ягоды.
Звук [у] в начале слова.
Буква У.
Сад. Фрукты.
Звук [у] в середине и конце
слова.
Огород. Овощи.
Звук [и] в начале слова.
Буква И.
Ноябрь
Откуда хлеб пришёл?
Звук [и] в середине и
конце слова. Буква И.
Домашние животные.
Скотный двор.
Звук [о] в начале слова.
Буква О.
Домашние птицы.
Птичий двор.
Звук [о] в середине и
конце слова. Буква О.
Человек и его тело.
Звук [ы]. Буква Ы.
Комнатные цветы
Звук [э]. Буква Э.
Декабрь
Зима.
Зимние забавы.
Звуки [ы, э]. Буквы Ы, Э.
Зимующие птицы.
Звуки [м]–[м']. Буква М.
Дикие животные.
Наших лесов
Звуки [б]– [б']. Буква Б.
Детский сад. Игрушки.
Новогодние праздники.
Звуки [п]– [п']. Буква П.
Январь
Посуда.
Звуки [т]– [т']. Буква Т.
Продукты питания.
Звуки [д]– [д']. Буква Д.
Мебель.
Звуки [н]– [н']. Буква Н
Февраль
Стройка. Дом и его
части.
Звуки [к]– [к']. Буква К.
Транспорт: наземный,
воздушный, водный.
Звуки [х]– [х']. Буква Х.
Материалы и
инструменты.
Звуки [г]– [г']. Буква Г
Наша Армия.
Дифференциация звуков
Звуки [ф]–[ф']. Буква Ф
Март
8 Марта
Семья.
Звуки [в]– [в']. Буква В.
Весна.
Весенние месяцы.
Звуки [с]– [с']. Буква С.
Одежда.
Звуки [з]– [з']. Буква З.
Обувь. Головные уборы.
Звук [ц]. Буква Ц.
Электрические
приборы .
Звук [ш]. Буква Ш.
Апрель
Неделя здоровья.
Звук [ж]. Буква Ж.
Космос.
Звук [ч]. Буква Ч.
Аквариумные рыбки
Звук [щ]. Буква Щ.
Насекомые и пауки.
Звуки [л]– [л']. Буква Л
Май
День победы!
Гласные и согласные
звуки.
Страна Россия. Мой город
Гласные и согласные
звуки.
диагностика
диагностика
Календарное планирование на 2016 – 2016 учебный год
Сентябрь 2015 год
Лексическая тема:
вторник
20.09.16.
Диагностика
среда
21.09.16.
Развитие слухового
внимания и
пространственной
ориентировки
1. Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.
2. Развивать фонематические процессы;
3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
4. Развивать дыхание, голос.
четверг
22.09.16.
Работа над ритмом
Упражнение в передаче ритмического рисунка слов.
пятница
23.09.16.
Работа над ритмом
Упражнение в передаче ритмического рисунка слов.
Сентябрь 2016 год
Лексическая тема: «Осень. Осенние месяцы»
Понедельник
26.09.16.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х (дождь – дожди, облако – облака,…);
2. Упражнять в согласовании прилагательных и сущ-х ед. и мн.
числа (жёлтые листья, дождливая
погода, холодный ветер,…);
3. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже (Мы рады наступлению
осени. Мы поём песни об осени. Люди тепло одеваются осенью.);
4. Упражнять в умении подбирать слова по сходным (дождь льёт, моросит, крапает) значениям.
Слова-предметы:
осень, туча,
дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, сентябрь, октябрь, ноябрь.
Слова-признаки предметов: холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный.
Слова-действия предметов: лить,дуть, наступать, моросить.
вторник
27.09.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [а] в начале слова. Буква А.
1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [а];
2. Учить выполнять звуковой анализ слова;
3. Развивать слуховое внимание; развивать речевую паять и произносительные навыки.
среда
28.09.16.
развитие связной
речи
1.Учить составлять словосочетания и предложения по картинке, схеме-описанию.
2. Учить составлять предложения путём договаривания слов в предложении
3.Учить пересказывать тексты из 3-5 предложений
четверг
29.09.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [а]. Буква А.
1.Закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква»;
2. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук;
3. Закрепить зрительный образ буквы А;
4. Развивать зрительную и слуховую память и внимание и восприятие;
5. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
Октябрь 2016 год
Лексическая тема: «Деревья и кустарники»
Понедельник
03.10.16.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1.Учить образовывать и использовать относительные прилагательные (дубовый лист, кленовый, тополиный,
берёзовый,…);
2. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х (лист – листья, дерево – деревья,…);
3. Упражнять в умении подбирать слова противоположным (у дуба ствол толстый, а у берёзы – тонкий)
значениям.
Слова-предметы:
листья, деревья, берёза, дуб, осина, рябина, ясень, липа, тополь, клён, лиственница, ольха,
ива, каштан, ель, сосна.
Слова-признаки предметов: жёлтый, красный, сухой, осенний, хвойный.
Слова-действия предметов: желтеть, краснеть, опадать, вянуть.
вторник
04.10.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [а] в середине и конце слова. Буква А.
1. Закрепить навыки четкого различения и произношения звука [а] в слогах, словах, фразах;
2. Развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине, конце слова;
работать над предложением;
3.Развивать память, внимание, мышление.
среда
05.10.16.
развитие связной
речи
1.Учить составлять словосочетания и предложения по картинке, схеме-описанию.
2. Учить составлять предложения путём
договаривания сл в предложении (Осенью сбрасывают листья дубы,… Всю зиму остаются зелёными сосны,
…);
3.Учить пересказывать тексты из 3-5 предложений.
четверг
06.10.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [а]. Буква А.
1. Чтение прямых и обратных слогов с заданной буквой;
2. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память.
Октябрь 2016 год
Лексическая тема: «Грибы. Ягоды»
Понедельник
10.10.16.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа существительных (гриб – грибы, лисичка - лисички);
2. Закреплять употребление в речи предлогов на, с, в, из, по.
3.Научить использовать предлоги над, под;
4. Упражнять в согласовании прилагательных и существительных ед. и мн. числа (съедобные грибы, спелая
малина, большой мухомор);
5. Учить образовывать и использовать относительные прилагательные (смородиновый сок, клубничное
варенье, брусничный морс, земляничное повидло, грибной суп).
Слова-предметы: клубника, смородина, крыжовник, малина, черешня, вишня, слива, ежевика, земляника, черника, брусника,
арбуз, сад, лес, полянка, куст, дерево, грядка, повидло, сок. Гриб, белый (боровик), подберёзовик, подосиновик, сыроежки,
лисички, грузди, опята, маслята, поганка, мухомор, земля,
шляпка, ножка.
Слова-признаки предметов: садовый, лесной, съедобный, несъедобный, ядовитый, красный, жёлтый, белый, чёрный, синий,
коричневый, кислый, сладкий, горький, ягодный, клубничный, грибной, червивый.
Слова-действия предметов: сажать, ухаживать, поливать, собирать, мыть, есть, варить, сушить, мариновать, ходить, выбирать,
искать, жарить, солить, отравиться, чистить.
вторник
11.10.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [у] в начале слова. Буква У.
1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [у];
2. Учить выполнять звуковой анализ слова;
3. Развивать слуховое внимание;
4. Развивать речевую паять и произносительные навыки.
среда
12.10.16.
развитие связной
речи
Учить составлять словосочетания и предложения по картинке, схеме-описанию.
2. Учить составлять предложения путём договаривания слов в предложении (В лесу растёт много груздей,…
Грибы можно жарить,…);
3. Учить пересказывать
короткий рассказ с опорой на картинку, алгоритм.
4. Продолжать учить давать полный ответ на вопрос.
четверг
13.10.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [У]. Буква У.
1.Закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква»;
2. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук;
3. Закрепить зрительный образ буквы У;
4. Развивать зрительную и слуховую память и внимание и восприятие;
5. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
Октябрь 2016 год
Лексическая тема: «Сад. Фрукты»
Понедельник
17.10.16.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1.Учить образовывать формы ед. и мн. числа существительных;
2. Упражнять в употреблении формы мн. числа имён существительных в родительном падеже (много яблок,
груш, лимонов);
3. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;
4.Учить использовать предлоги: в, на, из, с;
5. Учить образовывать относительные прилагательные (сок из яблок – яблочный, компот из персиков -
персиковый);
6. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дынька, лимончик,
яблочко).
Слова-предметы:
фрукт, яблоко,груша, лимон,апельсин, мандарин, персик, абрикос, дыня, сад, урожай,
дерево, ветки, вода, полив, компот, варенье, сок, косточка, кожура. Слова-признаки предметов: кислый,
сладкий, сочный, зелёный, красный, жёлтый, круглая, овальная, треугольная, гладкая, шершавая, мягкая,
твёрдая, фруктовый, яблочный.
Слова-действия предметов: сажать, расти, цвести, созревать, собирать, срывать, мыть, есть, варить, резать.
вторник
18.10.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [у] в середине и конце слова. Буква У.
1. Закрепить навыки четкого различения и произношения звука [у] в слогах, словах, фразах;
2. Развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине, конце слова;
работать над предложением;
3. Развивать память, внимание, мышление.
среда
19.10.16.
развитие связной
речи
1. Учить составлять предложения из 4-5 слов о фруктах, используя однородные члены (Яблоко, груша,
мандарин – это фрукты.);
2. Учить задавать вопросы и правильно на них отвечать;
3. Учить пересказывать тексты из 3-5 предложений;
4. Развивать умение составлять рассказы-описания и загадки-описания о фруктах по предложенному плану.
четверг
20.10.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [у]. Буква У.
1. Чтение прямых и обратных слогов с заданной буквой;
2. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память.
Лексическая тема: «Огород. Овощи»
Понедельник
24.10.16.
формирование
грамоте
Звук [и] в начале слова. Буква И.
1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [и];
2. Учить выполнять звуковой анализ слова;
3. Развивать слуховое внимание;
4. Развивать речевую паять и произносительные навыки.
среда
26.10.16.
развитие связной
речи
1.Учить составлять предложения из 4-5 слов об овощах, используя однородные члены (Кабачок, перец,
морковь – это овощи. Картошка была крупная, белая, рассыпчатая.);
2. Учить задавать вопросы и правильно на них отвечать;
3. Учить пересказывать тексты из 3-5 предложений;
4. Развивать умение составлять рассказы-описания и загадки-описания об овощах по предложенному плану.
четверг
27.10.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [и]. Буква И.
1.Закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква»;
2. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук;
3. Закрепить зрительный образ буквы И;
4. Развивать зрительную и слуховую память и внимание и восприятие;
5. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
Ноябрь 2016 год
Лексическая тема: «Откуда хлеб пришёл?»
Понедельник
31.10.16.
формирование
грамоте
Звук [и] в середине и конце слова. Буква И.
1. Закрепить навыки четкого различения и произношения звука [и] в слогах, словах, фразах;
2. Развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине, конце слова;
работать над предложением;
3. Развивать память, внимание, мышление.
среда
02.11.16.
развитие связной
речи
1. Учить преобразовывать деформированную фразу (Сначала поле засеяли, а потом его вспахали);
2. Заучивание поговорок и пословиц о хлебе. Учить объяснять их смысл (Если хлеба ни куска, так и в тереме
тоска).
3. Учить дифференцировать понятия слово и предложение.
четверг
03.11.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [и]. Буква И.
1. Чтение прямых и обратных слогов с заданной буквой;
2. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память.
Лексическая тема: «Домашние животные. Скотный двор»
Понедельник
07.11.16.
формирование
грамоте
Звук [о] в начале слова. Буква О.
1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [о];
2. Учить выполнять звуковой анализ слова;
3. Развивать слуховое внимание;
4. Развивать речевую паять и произносительные навыки.
среда
09.11.16.
развитие связной
речи
1. Продолжать учить составлять рассказ-описание по плану (словесному и наглядному);
2. Учить составлять рассказ-описание взрослого и детёныша (по схеме);
3. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке («На скотном дворе»);
4. Учить давать полные ответы на вопросы.
четверг
10.11.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [о]. Буква О.
1.Закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква»;
2. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук;
3. Закрепить зрительный образ буквы О;
4. Развивать зрительную и слуховую память и внимание и восприятие;
5. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
Лексическая тема: «Домашние птицы. Птичий двор»
Понедельник
14.11.16.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х (индюшонок-индюшата, цыплёнок-цыплята,…);
2. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;
3. Закреплять употребление в речи предлогов на, с, в, из, по, над, под.
4. Учить образовывать притяжательные прилагательные
(петушиный хвост, утиные лапки,…);
5. Учить образовывать по образцу однокоренные слова (гусь, гусыня, гусята, гусятница, гусиный).
Слова-предметы: куры, утки, гуси, цыплята, гусята, утята, индюки, индюшата
Слова-признаки предметов: ловкий, неуклюжий, шустрый.
Слова-действия предметов: резвиться, играть, выводить, высиживать, плавать.
вторник
15.11.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [о] в середине и конце слова. Буква О.
1. Закрепить навыки четкого различения и произношения звука [о] в слогах, словах, фразах;
2. Развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине, конце слова;
работать над предложением;
3. Развивать память, внимание, мышление.
среда
16.11.16.
развитие связной
речи
1. Продолжать учить составлять рассказ-описание по плану (словесному и наглядному);
2. Учить составлять рассказ-описание взрослого и детёныша (по схеме);
3. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке («На птичьем дворе»);
4. Учить давать полные ответы на вопросы.
четверг
17.11.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [о]. Буква О.
1. Чтение прямых и обратных слогов с заданной буквой;
2. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память.
Лексическая тема: «Человек и его тело»
Понедельник
21.11.16.
формирование
грамоте
Звук [ы]. Буква Ы.
1. Закрепить навыки четкого различения и произношения звука [ы]в слогах, словах, фразах;
2. Развивать фонематический слух, учить выделять звук в середине, конце слова; работать над
предложением;
3. Развивать память, внимание, мышление.
среда
23.11.16.
развитие связной
речи
1. Учить составлять предложения по сюжетным картинкам и объединять их в связный рассказ;
2. Составлять творческий рассказ-описание («Портрет моей сестрёнки» (моего брата, моей мамы,…)
четверг
24.11.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [ы]. Буква Ы.
1.Закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква»;
2. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук;
3. Закрепить зрительный образ буквы Ы;
4. Развивать зрительную и слуховую память и внимание и восприятие;
5. Развивать навыки звукового анализа и синтеза
слогов типа: ты, мы, вы.
Лексическая тема: «Комнатные цветы»
Понедельник
28.11.16.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе,
падеже;
2. Закреплять умение использовать в речи все простые предлоги;
3. Учить согласовывать числительные с существительными (1 фиалка, 2-4 фиалки, 5 фиалок).
Слова-предметы: растение, кактус, бегония, фиалка, хлорофитум, герань, традесканция, аспарагус, алоэ,
корень, стебель, листья, колючки, цветок.
Слова-признаки предметов: комнатные, толстые, мясистые, выпуклые, вогнутые, гладкие, пушистые,
круглые, вытянутые, колючие, красивые, душистые.
Слова-действия предметов: ухаживать, поливать, рыхлить, пересаживать, подкармливать, протирать,
опрыскивать, любоваться.
вторник
29.11.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [э]. Буква Э.
1. Закрепить навыки четкого различения и произношения звука [э] в слогах, словах, фразах;
2. Развивать фонематический слух, учить выделять звук в середине, конце слова; работать над
предложением;
3. Развивать память, внимание, мышление.
среда
30.11.16.
развитие связной
речи
1. Продолжать учить договаривать предложения по демонстрации действий с объектами;
2. Учить составлять предложения с предлогом на (На полке растёт бегония.);
3. Учить составлять рассказ-описание по алгоритму, схеме («Мой дружок – комнатный цветок»).
четверг
01.12.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [э]. Буква Э.
1.Закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква»;
2. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук;
3. Закрепить зрительный образ буквы Э;
4. Развивать зрительную и слуховую память и внимание и восприятие;
5. Развивать навыки звукового анализа и синтеза
слогов типа: эм, мэ; слов: эта, эти, Эдик, дуэт.
Декабрь 2016 год
Лексическая тема: «Зима. Зимние забавы»
Понедельник
05.12.16.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;
2. Учить образовывать по образцу однокоренные слова (зима, зимушка, зимовать, зимний, мороз, морозный,
заморозил; ель, ёлочка, еловый);
3.Учить использовать уменьшительно-ласкательные
суффиксы (снег – снежок);
4. Учить образовывать и использовать приставочные глаголы (заметает, припорошил, задувает, замерзает,…);
5. Закреплять использование предлогов на, около, перед, вокруг, возле.
Слова-предметы: лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, лопата, хоккей, ворота, вратарь, год.
Слова-признаки предметов: лыжный, быстрый, острый (лёд, коньки), зимний, скользкий.
Слова-действия предметов: кататься, ездить, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться.
вторник
05.12.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки
ы, э
. Буквы Ы,Э.
1. Развитие просодических компонентов речи.
2. Развитие модуляции силы голоса.
3. Развитие навыки слогового анализа и зрительного восприятия.
среда
06.12.16.
развитие связной
речи
1. Учить отвечать на вопрос полным предложением;
2. Учить составлять рассказ, используя
приставочные глаголы по картине «Зимние забавы»;
3. Учить распространять предложение определениями (Выпал белый, пушистый, искристый снег. Дети весело
катаются с ледяной горы на санках).
четверг
07.12.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки
ы, э
. Буквы Ы,Э.
1. Чтение прямых и обратных слогов с заданными буквами;
2. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память.
Лексическая тема: «Зимующие птицы»
Понедельник
12.12.16.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;
2. Закреплять употребление в речи предлогов на, с, в, из, по, над, под;
3. Учить образовывать однокоренные слова с помощью
приставок (улетел, прилетел, перелетел);
4. Учить образовывать притяжательные прилагательные (воробьиный хвост, голубиные лапки,…);
5.Продолжать упражнять в подборе синонимов и антонимов.
Слова-предметы: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, корм, кормушка.
Слова-признаки предметов: красногрудый (снегирь), перелётные, зимующие, голодные.
Слова-действия предметов: летать, искать, кормиться, клевать, каркать, чирикать.
вторник
13.12.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [м]– [м'] и буква М.
1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [м];
2. Учить выполнять звуковой анализ слова;
3. Развивать слуховое внимание;
4. Развивать речевую пять и произносительные навыки.
среда
14.12.16.
развитие связной
речи
1. Учить составлять предложения с приставочными глаголами (по демонстрации действий);
2. Учить договаривать предложения приставочными глаголами (по сюжетным картинкам);
3. Учить составлять предложения с предлогами на, с, в;
4. Упражнять в составлении рассказов-описаний о снегире, синицы.
четверг
15.12.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [м]– [м'] и буква М.
1. Определение позиции звуков [м]– [м'] в словах.
2.Звуковой анализ и синтез слогов типа: ам, ом, ум, ма, ми, мо; слов: мак, мука, мина; 3. Развивать слуховое
восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память
Лексическая тема: «Дикие животные»
Понедельник
19.12.16.
формирование
грамоте
Звуки [б]– [б'].
1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [б];
2. Выделять твердый и мягкий звук [б];
3. Учить выполнять звуковой анализ слова; развивать слуховое внимание;
3. Развивать речевую паять и произносительные навыки
среда
21.12.16.
развитие связной
речи
1. Учить составлять предложения путём договаривания слов в предложении (В лесу живёт много волков,…
Мы можем встретиться в лесу с медведем,…);
2. Повторять за логопедом ряд синонимов и добавлять существительное (Хитрая, рыжая, пушистая, хищная
… лиса);
3. Учить составлять рассказ-описание с опорой на схему.
четверг
22.12.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [б]– [б'] и буква Б.
1. Определение позиции звуков [б]– [б'] в словах.
2. Звуковой анализ и синтез слогов типа: аб, об, уб, ба, би, бо; слов: бак, булка, бинт;
3. Находит букву Б среди остальных букв;
4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память
Лексическая тема: «Детский сад. Игрушки. Новогодние праздники»
Понедельник
26.12.16.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1. Учить давать полные ответы на вопросы;
2. . Учить составлять предложения из 4-5 слов об игрушках, используя однородные члены (Кукла красивая,
нарядная, новая.);
3. Учить составлять предложения по демонстрируемому действию с игрушкой.
Слова-предметы: пирамидка, мяч, кукла, кубики, машинка, юла, конструктор, группа, спальня, раздевалка,
кухня, прачечная, воспитатель, помощник воспитателя, заведующая, логопед, украшения (ёлочные), праздник
Слова-признаки предметов: любимая, плюшевый, пластмассовая, разноцветные, интересный, забавный,
заводная, железная, мягкая, красивая, резиновая, просторный, тёплый, уютный, игровая, зимний (сад),
спортивный (зал), сухой (бассейн), полезный.
Слова-действия предметов:
складывать, катать, беречь, расставлять, играть, заводить, подбрасывать, отбивать, ловить, строить, возить,
укладывать, заниматься, играть, плавать, обедать, отдыхать, стирать, варить, лечить,
украшать, танцевать,
праздновать.
вторник
27.12.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [п]– [п'].
1.Формировать умение различать и правильно произносить звук [п];
2. выделять твердый и мягкий звук [п];
3.учить выполнять звуковой анализ слова;
4. развивать слуховое внимание; развивать речевую паять и произносительные навыки
среда
28.12.16.
развитие связной
речи
1. Учить составлять предложения по двум опорным словам (снегурочка – гости, дети –маскарад, ёлка –
подарки);
2. Учить преобразовывать деформированную фразу (Ёлка пляшет возле детей. Дед Мороз принёс мешок в
подарках.).
3. Учить составлять загадки-описания об игрушках.
четверг
29.12.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [п]– [п'] и буква П.
1. определение позиции звуков [п]– [п'] в словах.
2.Звуковой анализ и синтез слогов типа: ап, оп, уп, ма, ми, мо; слов: пила, паста, пух;
3.Находит букву П среди остальных букв;
4.развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память
Январь 2017 год
Лексическая тема: «Посуда»
Понедельник
09.01.17.
формирование
грамоте
Звуки [т]– [т'].
1.Формировать умение различать и правильно произносить звук [т];
2. Выделять твердый и мягкий звук [т];
3. Учить выполнять звуковой анализ слова; развивать слуховое внимание;
4. Развивать речевую паять и произносительные навыки
среда
11.01.16.
развитие связной
речи
1. Учить строить развёрнутые предложения (Чтобы напоить гостей чаем нужно: блюдце, чашка, заварной
чайник, ложка, салфетница, конфетница, сухарница);
2. Продолжать учить составлять короткие рассказы с помощью опорных картинок;
3. Обучать детей связно рассказывать о приготовлении к встречи гостей на праздник.
четверг
12.01.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [т]– [т'] и буква Т.
1. Определение позиции звуков [т]– [т'] в словах.
2.Звуковой анализ и синтез слогов типа: ат, от, ут, та, ти, мо; слов: ток, тина, Тома;
3. Находит букву Т среди остальных букв;
4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память
Лексическая тема: «Продукты питания»
Понедельник
16.01.17.
формирование
грамоте
Звуки [д]– [д'].
1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [д];
2. Выделять твердый и мягкий звук [д];
3. Учить выполнять звуковой анализ слова; развивать слуховое внимание;
4. Развивать речевую паять и произносительные навыки
среда
18.01.16.
развитие связной
речи
1. Учить строить развёрнутые предложения (Чтобы приготовить омлет, нужны молоко, яйца, масло, соль.);
2. Продолжать учить составлять короткие рассказы с помощью опорных картинок;
3. Обучать детей связно рассказывать о
приготовлении какого-либо блюда.
четверг
19.01.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [д]– [д'] и буква Д.
1. Определение позиции звуков [д]– [д'] в словах.
2. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ад, од, уд, да, ни, до; слов: дупло, Дима, дом;
3. Находит букву Д среди остальных букв;
4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память
Лексическая тема: «Мебель»
Понедельник
23.01.17.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х (стул – стулья, шкаф – шкафы,…);
2. Учить согласовывать числительные с существительными и прилагательными ((1-5) мягкий стул, обеденный
стол);
3. Учить использовать уменьшительно-ласкательные
суффиксы (диван – диванчик, полка – полочка,…);
4. Отрабатывать умение образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные (металлический
стул, пластмассовая полка, деревянный стол);
5. Учить использовать формы повелительного наклонения глаголов (ляг, встань, сядь, иди).
Слова-предметы: мебель, диван, кровать, кресло, полка, стол, стул, шкаф, ножка, дверца, спинка, сиденье,
подлокотник.
Слова-признаки предметов: детская, игрушечная, кухонная, школьная, удобная, мягкая, квадратный,
прямоугольный, письменный, обеденный, журнальный, раскладной, полированный, деревянный,
пластмассовый.
Слова-действия предметов: ухаживать, вытирать, передвигать, переставлять, обставлять (квартиру),
задвигать, раздвигать, ремонтировать, вешать (полки).
вторник
24.01.17.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [н]– [н'].
1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [н];
2. Выделять твердый и мягкий звук [н];
3. Учить выполнять звуковой анализ слова;
4. Развивать слуховое внимание;
5. Развивать речевую паять и произносительные навыки
среда
25.01.16.
развитие связной
речи
1. Учить составлять описательный рассказ, загадки-описания о предметах мебели (по схеме);
2. Рассматривать и описывать предметы, используя приём сравнения (кресло – стул,…);
3. Учить составлять предложения по 2 опорным картинкам, включая маленькие слова в, на, под, над (Полка
висит над диваном)
четверг
26.01.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [н]– [н']. Буква Н
1. Определение позиции звуков [н
– [н'] в словах.
2. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ан, он, ун, на, ни, но; слов: нога, нитки, ноты;
3. Находит букву Т среди остальных букв;
4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память
Февраль 2017 год
Лексическая тема: «Стройка. Дом и его части»
Понедельник
30.01.17.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1. Упражнять в словообразовании (переносит вещи – носильщик, вставляет стекло – стекольщик);
2. Употребление глаголов буд. времени (Я буду строителем, построю дома.);
3. Употреблять существительные в ед. и мн. числе, согласуя их с прилагательными, глаголами;
4. Упражнять в образовании однокоренных слов (дом, домик, домишко, домовой);
5. Отрабатывать умение образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные (дом из кирпича –
кирпичный,…);
6. Учить образовывать и использовать сложные слова (двухэтажный, трёхкомнатная, многоквартирный,…)
Слова-предметы: этаж, стена, окна, рамы, балкон, подъезд, перила, дверь, замок, прихожая, ванна, коридор,
спальня, кухня, жители, соседи, работа, труд, профессия, инженер, строитель, стекольщик, рабочий, маляр,
экскаваторщик, штукатур.
Слова-признаки предметов: многоэтажный, высокий, солнечная (комната), уютная, просторная, нужный,
полезный, интересный, трудный.
Слова-действия предметов: заселяться, ремонтировать, работать, трудиться, строить.
вторник
31.01.17.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [к]– [к'].
1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [к];
2. Выделять твердый и мягкий звук [к];
3. Учить выполнять звуковой анализ слова;
4. Развивать слуховое внимание;
5. Развивать речевую паять и произносительные навыки
среда
01.02.16.
развитие связной
речи
1. Учить составлять предложения по опорным словам;
2. Учить составлять описательный рассказ о зданиях (деревенский – городской дом, одноэтажный –
многоэтажный);
четверг
02.02.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [к]– [к'] и буква К.
1. Определение позиции звуков [к]– [к'] в словах.
2.Звуковой анализ и синтез слогов типа: ак, ок, ук, ка, ки, ко; слов: ком, книги, кошка;
3. Находит букву К среди остальных букв;
4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память
Лексическая тема: «Транспорт: наземный, воздушный, водный»
Понедельник
06.02.17.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х (самолёт – самолёты,…);
2. Упражнять в согласовании сущ-х с прилагательными и числительными;
3. Учить образовывать и употреблять сложные слова (самолёт, вездеход, бензовоз,…);
4. Продолжать упражнять в подборе синонимов и антонимов (синонимы: пилот, лётчик; машина, автомобиль;
антонимы: высоко – низко, далеко – близко, быстро – медленно, загружать – разгружать,…)
Слова-предметы: машина, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолёт, корабль, вертолёт, лодка,
грузовик, шофёр.
Слова-признаки предметов: быстрый, скорый, пассажирский, грузовой, подземный, воздушный, морской.
Слова-действия предметов:
ехать, плыть, летать, сигналить, останавливаться, стоять, чинить, ломаться, отчаливать, причаливать,
тормозить.
вторник
07.02.17.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [х]– [х'].
1
.
Формировать умение различать и правильно произносить звук [х];
2. Учить выполнять звуковой анализ слова;
3. Развивать слуховое внимание;
4. Развивать речевую паять и произносительные навыки.
среда
08.02.16.
развитие связной
речи
1. Упражнять в составлении загадок-описаний о транспорте;
2. Учить преобразовывать деформированную фразу (Дом подъехал к машине. Бензин кончился потому, что
машина остановилась.);
3. Упражнять в оставлении предложений из 4-х данных слов (Самолёт, приземляться, в, аэропорт).
четверг
09.02.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [х]– [х'] и буква Х.
1. Определение позиции звуков [х]– [х'] в словах.
2. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ах, ох, ух, ха, хи, хо; слов: хобот, хирург, хата;
3. Находит букву Х среди остальных букв;
4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память
Лексическая тема: «Материалы и инструменты»
Понедельник
13.02.17.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе,
падеже;
2. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х (пила – пилы, топор – топоры,…);
3. Учить согласовывать числительные с существительными (1 пила, 2-4 пилы, 5 пил);
4. Учить образовывать по образцу однокоренные слова (стройка, строить, строитель, строение);
5. Учить использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы (кисточка, топорик,…).
Слова-предметы: молоток, топор, пила, отвёртка, клещи, иголка, ножницы, нож, сверло, дерево, металл,
стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень.
Слова-признаки предметов: кожаный, металлический, серебряный, нейлоновый, дровяной, пуховый,
стеклянный.
Слова-действия предметов: забивать, рубить, пилить, откручивать, закручивать, шить, резать, копать,
сгребать.
вторник
14.02.17.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [г]– [г'].
1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [г];
2. Выделять твердый и мягкий звук [г];
3. Учить выполнять звуковой анализ слова;
4. Развивать слуховое внимание;
5. Развивать речевую паять и произносительные навыки
среда
15.02.16.
развитие связной
речи
1. Упражнять в описании инструментов (по схеме, алгоритму);
2. Самостоятельно составлять предложения по 2 опорным картинкам, используя приставочные глаголы;
3. Учить преобразовывать деформированную фразу (Стекло упало потому, что разбилось.).
4. Учить составлять загадки-описания об инструментах.
четверг
16.02.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [г]– [г'] и буква Г.
1. Определение позиции звуков [г]– [г'] в словах.
2. Звуковой анализ и синтез слогов типа: аг, ог, уг, га, ги, го; слов: гора, гимн, груша;
3. Находит букву Г среди остальных букв;
4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память
Лексическая тема: «Наша Армия»
Понедельник
20.02.17.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе,
падеже;
2. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х;
3. Учить согласовывать числительные с существительными и прилагательными (1 подводная лодка, 2-4
подводные лодки, 5 подводных лодок);
4. Продолжать упражнять в подборе синонимов и антонимов (синонимы: боец, солдат, военный; антонимы:
война – мир, военный – гражданский)
Слова-предметы: солдат, родина, снайпер, офицер, ракетчик, танкист, десантник, полководец, ракета, танк,
лётчик, пограничник, герой, парашют, бомба, отвага, противник.
Слова-признаки предметов: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый,
доблестный, военный.
Слова-действия предметов: воевать, защищать, драться, ранить, перевязать, вылечить, победить,
сражаться, восстанавливать, сопротивляться.
вторник
21.02.17.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [ф]– [ф'].
1
.
Формировать умение различать и правильно произносить звук [ф];
2. Учить выполнять звуковой анализ слова;
3. Развивать слуховое внимание;
4. Развивать речевую паять и произносительные навыки.
среда
22.02.16.
развитие связной
речи
1. Учить составлять предложения по двум опорным словам (пограничник – собака, солдат – автомат);
2. Рассматривать и описывать предметы, используя приём сравнения (танк и трактор, футболка и тельняшка);
3. Учить преобразовывать деформированную фразу (Бомба разорвалась потому, что образовалась воронка).
четверг
23.02.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [ф]– [ф'] и буква Ф.
1. Определение позиции звуков [ф]– [ф'] в словах.
2. Звуковой анализ и синтез слогов типа: аф, оф, уф, фа, фи, фо; слов: фокус, Фима, фартук;
3. Находит букву Ф среди остальных букв;
4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память
Март 2017 год
Лексическая тема: «Весна»
Понедельник
27.02.17.
формирование
грамоте
Звуки [в]– [в'].
1
.
Формировать умение различать и правильно произносить звук [в];
2. Учить выполнять звуковой анализ слова;
3. Развивать слуховое внимание;
4. Развивать речевую паять и произносительные навыки.
среда
01.03.16.
развитие связной
речи
1. Учить составлять рассказ о приметах весны с опорой на схему;
2. Учить пересказывать
короткий рассказ с опорой на картинку, алгоритм;
3. Учить преобразовывать деформированную фразу (Солнце светит потому, что звенит капель).
четверг
02.03.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [в]– [в'] и буква В.
1. Определение позиции звуков [в]– [в'] в словах.
2. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ав, ов, ув, ва, ви, во; слов: вата, волк, винт;
3. Находит букву В среди остальных букв;
4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память
Лексическая тема: «8 Марта. Семья»
Понедельник
06.03.17.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе,
падеже;
2. Упражнять в употреблении винительного падежа имени существительного (мама любит (кого?) дочку;
бабушка варит (что?) картошку);
3. Упражнять в подборе слов-признаков к существительному (мама (какая?) добрая, красивая, ласковая);
4. Учить образовывать притяжательные прилагательные (папин шарф, дедушкино пальто, мамина шуба);
5.Учить подбирать слова-антонимы в сравнении (старше – моложе, выше – ниже, больше – меньше,…).
Слова-предметы: подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внук,
внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тётя, сирота.
Слова-признаки предметов: родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая,
трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная.
Слова-действия предметов: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать,
гладить, накрывать (на стол), мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.
вторник
07.03.17.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [с]– [с'].
1
.
Формировать умение различать и правильно произносить звук [с];
2. Учить выполнять звуковой анализ слова;
3. Развивать слуховое внимание;
4. Развивать речевую паять и произносительные навыки.
среда
08.03.16.
развитие связной
речи
1. Научить поздравительным словам для мамы, бабушки, сестры;
2. Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта («Моя мама лучше всех», «Как ты помогаешь
своей маме (бабушке)?»);
3. Упражнять в составлении словосочетания и предложения с количественными числительными (один, одна,
двое, трое);
4. Учить составлять сложносочинённые предложения с союзом а (папа старше, а сын младше; мама молодая,
а бабуля старая).
четверг
09.03.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [с]– [с'] и буква С.
1. Определение позиции звуков [с]– [с'] в словах.
2.Звуковой анализ и синтез слогов типа: ас, ос, ус, са, си, со; слов: сад, сито, стул;
3. Находит букву С среди остальных букв;
4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память
Лексическая тема: «Одежда»
Понедельник
13.03.17.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1
.
Упражнять в употреблении форм родительного падежа имени существительного (пальто без рукава, брюки
без штанины);
2. Учить образовывать и использовать приставочные глаголы (надевать, одевать, застёгивать, расстегивать,
завязывать, развязывать);
3. Продолжать работу по практическому употреблению относительных прилагательных (шерстяной свитер,
кожаный плащ, болоньевая куртка);
4.Учить образовывать притяжательные прилагательные (папин шарф, дедушкино пальто, мамина шуба);
5. Формировать умение правильно употреблять несклоняемые существительные (пальто).
Слова-предметы: шуба, пальто, варежки, плащ, комбинезон
Слова-признаки предметов: талый, яркое, тёплый, моросящий, весенний
Слова-действия предметов: идти, светить, таять, развязывать, завязывать, расстегивать, застёгивать,
раздевать, одевать.
вторник
14.03.17.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [з]– [з']. Буква З.
1
.
Формировать умение различать и правильно произносить звук [з];
2. Учить выполнять звуковой анализ слова;
3. Развивать слуховое внимание;
4. Развивать речевую паять и произносительные навыки.
среда
15.03.16.
развитие связной
речи
1. Продолжать обучать составлению предложения по картинкам, учить распространять предложение;
2. Учить отвечать на вопросы полным ответом, употребляя союз потому что (Дети надели демисезонную
одежду, потому что стало тепло);
3. Рассматривать и описывать предметы, используя приём сравнения (перчатка и варежка);
4. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.
четверг
16.03.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [з]– [з'] и буква З
1. Определение позиции звуков [з]– [з'] в словах.
2.Звуковой анализ и синтез слогов типа: аз, оз, уз, за, зи, зо; слов: Зина,замок,зонт;
3. Находит букву З среди остальных букв;
4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память
Лексическая тема: «Обувь. Головные уборы»
Понедельник
13.03.17.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1.Упражнять в употреблении форм родительного падежа имени существительного (ботинки без шнурков,
кепка без козырька);
2. Закреплять употребление форм винительного падежа (Весной люди надевают демисезонную обувь);
3. Продолжать работу по практическому употреблению относительных прилагательных (резиновые сапоги,
кожаные ботинки, соломенная шляпа);
4. Учить употреблять притяжательные местоимения (мой, моя, моё, мои).
Слова-предметы: резиновые сапоги, валенки, шапка, кепка, ботинки, сандали.
Слова-признаки предметов: талый, яркое, тёплый, моросящий, весенний
Слова-действия предметов: идти, светить, таять, развязывать, завязывать, расшнуровывать, зашнуровывать,
надевать.
вторник
14.03.17.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [ц].Буква Ц.
1
.
Формировать умение различать и правильно произносить звук [ц];
2. Учить выполнять звуковой анализ слова;
3. Развивать слуховое внимание;
4.Развивать речевую паять и произносительные навыки.
среда
15.03.16.
развитие связной
речи
1. Продолжать обучать составлению предложения по картинкам, учить распространять предложение;
2. Рассматривать и описывать предметы, используя приём сравнения (сапоги – сандалии, шапка - панама);
3. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.
четверг
16.03.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [ц] и буква Ц.
1. определение позиции звука [ц] в словах.
2.Звуковой анализ и синтез слогов типа: ац, оц, уц, ца, ци, цо;
3. Находит букву Ц среди остальных букв;
4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память
Лексическая тема: «Электрические приборы»
Понедельник
27.03.17.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1.Совершенствовать умение образовывать формы ед. и мн. числа существительных (топор – топоры, молоток
– молотки,…);
2. Упражнять в употреблении падежных форм имён существительных (Топор нужен столяру. Столяр работает
рубанком, молотком.);
3. Упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже.
Слова-предметы: холодильник, пылесос, телевизор, утюг, стиральная машина, электроплита, кофеварка;
Слова-признаки предметов: металлические, удобные, необходимые, электрические.
Слова-действия предметов: варить, пылесосить, утюжить, обогревать, разогревать, стирать.
вторник
28.03.17.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [ш] и буква Ш.
1
.
Формировать умение различать и правильно произносить звук [ш];
2. Учить выполнять звуковой анализ слова;
3. Развивать слуховое внимание;
4. Развивать речевую паять и произносительные навыки.
среда
29.03.16.
развитие связной
речи
1. Учить составлять предложения со словами, обозначающими названия электроприборов;
2. Упражнять в составлении коротких описательных рассказов по индивидуальным карточкам;
3. Учить использовать предложения различной структуры.
четверг
30.03.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [ш] и буква Ш.
1. Определение позиции звука [ш]– в словах.
2. Звуковой анализ и синтез слогов типа: аш, ош, уш, ша, ши, шо; слов: шина, шум;
3. Находит букву Ш среди остальных букв;
4. Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление,
память
Апрель 2017 год
Лексическая тема: Неделя здоровья «Лекарственные растения»
Понедельник
03.04.17.
формирование
грамоте
Звук [ж]
1
.
Формировать умение различать и правильно произносить звук [ж];
2.Учить выполнять звуковой анализ слова;
3. Развивать слуховое внимание;
4. Развивать речевую паять и произносительные навыки.
среда
05.04.16.
развитие связной
речи
1
. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения;
2. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа;
3. Учить составлять предложения по опорным словам (ромашка – простуда, подорожник – рана).
четверг
06.04.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [ж] и буква Ж
1. Определение позиции звука [ж] в словах. 2.Звуковой анализ и синтез слогов типа: аж, ож, уж, жа, ки, жо;
слов: жук, жаба;
3.Находит букву Ж среди остальных букв;
4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память
Лексическая тема: «Космос»
Понедельник
10.04.17.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже;
2. Учить употреблять различные приставки для образования новых глаголов (лететь, улететь полететь,
прилететь);
3. Упражнять в образовании однокоренных слов (земля, земляне, приземляться,…);
4. Учить использовать в речи наречия (антонимы: высоко – низко, далеко – близко, сверху – снизу, справа –
слева, быстро – медленно).
Слова-предметы: Земля, Луна, Солнце, космос, планета, звезда, корабль, ракета, космонавт, спутник.
Слова-признаки предметов: солнечный, лунный, земной, звёздный, космический, искусственный,
межзвёздный, межпланетный.
Слова-действия предметов: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать.
вторник
11.04.17.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [ч] и буква Ч.
1
.
Формировать умение различать и правильно произносить звук [ч];
2. Учить выполнять звуковой анализ слова;
3. Развивать слуховое внимание;
4. Развивать речевую паять и произносительные навыки.
среда
12.04.16.
развитие связной
речи
1. Упражнять в составлении словосочетаний, предложений с приставочными глаголами у-, при-, до-;
2. Учить составлять предложения по двум опорным словам (Земля и Солнце, космонавт и станция);
3. Упражнять в составлении предложений из 4-х данных слов (Луна, это, Земля, спутник; Луна, вращаться,
Земля, вокруг)
четверг
13.04.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [ч] и буква Ч.
1. Определение позиции звука [ч]– в словах.
2. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ач, оч, уч, ча, чи, чо; слов: часы, чашка;
3. Находит букву Ч среди остальных букв;
4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память
Лексическая тема: «Аквариумные рыбки»
Понедельник
17.04.17.
формирование
грамоте
Звук [щ] и буква Щ.
1
.
Формировать умение различать и правильно произносить звук [щ];
2. Учить выполнять звуковой анализ слова;
3. Развивать слуховое внимание;
4. Развивать речевую паять и произносительные навыки.
среда
19.04.16.
развитие связной
речи
1. Учить преобразовывать деформированную фразу (в, аквариум, плавать, рыбки.);
2. Учить составлять предложения с приставочными глаголами (по демонстрации действий);
3. Учить договаривать предложения приставочными глаголами (по сюжетным картинкам);
4. Учить понимать и объяснять смысл пословиц (Молчит как рыба).
четверг
20.04.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звук [щ] и буква Щ.
1. Определение позиции звука [щ]– в словах.
2. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ащ, ощ, ущ, ща, щи, що; слов: плащ, щука;
3. Находит букву Щ среди остальных букв;
4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память
Лексическая тема: «Насекомые и пауки»
Понедельник
24.04.17.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1. Упражнять в употреблении форм родительного падежа имени существительного (Пчёлы собрали много …
Для пчёл сделали много…);
2. Учить использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы (пчела -пчёлка, муравей – муравьишко, комар
– комарик, паук – паучок);
3. Учить согласовывать числительные с существительными и прилагательными (2-5) мохнатый шмель,
изумрудная пчела, майский жук).
Слова-предметы: стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, паук, муха, гусеница.
Слова-признаки предметов: быстрый, трудолюбивый, надоедливая, прожорливая.
Слова-действия предметов: летать, порхать, парить, плести, строить, ловить.
вторник
25.04.17.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [л]– [л']. Буква Л.
1.
Формировать умение различать и правильно произносить звук [л];
2. Учить выполнять звуковой анализ слова;
3. Развивать слуховое внимание;
4. Развивать речевую паять и произносительные навыки.
среда
26.04.16.
развитие связной
речи
1. Рассматривать и описывать предметы, используя приём сравнения (бабочка и стрекоза);
2. Учить составлять описательный рассказ «Насекомые» по схеме, алгоритму;
3. Учить преобразовывать деформированную фразу (Червяк склевал скворца. Стрекотала кузнечик полянка.);
4. Учить употреблять в предложении союзное слово чтобы (Крылышки нужны жуку, чтобы летать).
четверг
27 .04.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Звуки [л]– [л'] и буква Л
1. Определение позиции звуков [л]– [л'] в словах.
2.Звуковой анализ и синтез слогов типа: ал, ол, ул, ла, ли, ло; слов: Лак, лом, липа;
3. Находит букву Л среди остальных букв;
4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание,
память
Май 2017 год
Лексическая тема: «День победы!»
Понедельник
01.05.17.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
вторник
02.05.17.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
среда
03.05.16.
развитие связной
речи
1. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе,
падеже;
2. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х;
3. Продолжать упражнять в подборе синонимов и антонимов (синонимы: боец, солдат, военный; антонимы:
война – мир, военный – гражданский).
4. Учить преобразовывать деформированную фразу (Лётчик поднял самолёт в воздух и разогнал его по
взлётной полосе).
Слова-предметы: армия, генерал, командир, солдат, бой, атака, медаль, орден, ветеран, участник, память,
фронт, тыл, салют, победа, демонстрация, памятник, мемориал, обелиск, город-герой.
Слова-признаки предметов: смелые, отважные, храбрые (воины), военное, мирное (время), братская
(могила), светлая, вечная (память), незабываемые, живые.
Слова-действия предметов: победили, защищали, охраняли, шли (в атаку), боролись, погибали, оставались
(в живых), оборонялись.
четверг
04.05.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Гласные – согласные звуки.
1. Развитие памяти, внимания, логического мышления.
2. Развитие слухового и зрительного внимания.
3. Знакомство с понятиями: гласный, согласный звуки.
4. Дифференциация понятий гласный, согласный звуки.
5. Развитие мелкой моторики и координации движений.
6. Развитие фонематического слуха
.
Лексическая тема: «Страна Россия. Мой город»
Понедельник
08.05.17.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
вторник
09.05.17.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
среда
10.05.16.
развитие связной
речи
1. Учить образовывать прилагательные от существительных;
2. Беседа о городе Полярный и его достопримечательностях.
Познакомить детей с флагом, гимном и гербом
России;
3. Составление рассказа « Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин.
Слова-предметы: Россия, Мурманская область, Полярный, школы, парк, стадион, достопримечательности,
аптека, библиотека.
Слова-признаки предметов: каменные, широкий, чистый, ухоженный, оживлённый.
Слова-действия предметов: заботиться, строить, подкрашивать, соблюдать.
четверг
11.05.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Гласные – согласные звуки.
Цель:1. Развитие фонематического слуха, формирование умений звукобуквенного анализа слов;
2. Дифференциация понятий « гласный - согласный»;
3. Развитие произвольного внимания и наблюдательности
Лексическая тема: «Времена года»
Понедельник
15.05.17.
формирование
лексико-
грамматических
категорий
1. Упражнять в подборе существительных к словам-признакам (зимний – день, летняя – жара, осеннее –
пальто, весенний – праздник);
2. Упражнять в подборе и использовании антонимов (жарко – холодно, зима – лето, сухо – мокро);
3. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе,
падеже;
Слова-предметы: зима, весна, лето, осень, приметы, год, месяц, погода, солнце, небо, деревья, повадки
животных и птиц, снег, дождь, град, жара, радуга, гроза, ледоход.
Слова-признаки предметов: зимний, весенний, летний, осенний, холодная, ранняя, золотая, жаркое.
Слова-действия предметов: наступила, зимовать, дует, покрывает, кружится, зеленеет.
вторник
16.05.17.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Гласные – согласные звуки.
Цель:1. Развитие фонематического слуха, формирование умений звукобуквенного анализа слов;
2. Дифференциация понятий « гласный - согласный»;
3. Развитие произвольного внимания и наблюдательности
среда
17.05.16.
развитие связной
речи
1. Упражнять в составлении рассказов о приметах лета (осени, зимы, весны) с опорой на схему;
2. Описывать времена года, используя приём сравнения (зима и лето, осень и весну).
четверг
18.05.16.
совершенствование
навыков звукового
анализа и обучение
грамоте
Гласные – согласные звуки.
Цель:1. Развитие фонематического слуха, формирование умений звукобуквенного анализа слов;
2. Дифференциация понятий « гласный - согласный»;
3. Развитие произвольного внимания и наблюдательности