Напоминание

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


Автор: Муравина Светлана Васильевна
Должность: учтель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №4 "Жемчужинка"
Населённый пункт: г.Полярный,Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Раздел: дошкольное образование





Назад





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи

Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте
старшая группа
месяц

1 –неделя

2 – неделя

3 –неделя

4 – неделя

5 – неделя

Сентябр

ь

диагностика

диагностика

диагностика
Развитие слухового внимания Работа над ритмом Осень. Осенние месяцы. Звук [а] в начале слова. Буква А.
Октябрь
Лес (деревья и кустарники). Звук [а] в середине и конце слова. Буква А. Грибы. Ягоды. Звук [у] в начале слова. Буква У. Сад. Фрукты. Звук [у] в середине и конце слова. Огород. Овощи. Звук [и] в начале слова. Буква И.
Ноябрь
Откуда хлеб пришёл? Звук [и] в середине и конце слова. Буква И. Домашние животные. Скотный двор. Звук [о] в начале слова. Буква О. Домашние птицы. Птичий двор. Звук [о] в середине и конце слова. Буква О. Человек и его тело. Звук [ы]. Буква Ы. Комнатные цветы Звук [э]. Буква Э.
Декабрь
Зима. Зимние забавы. Звуки [ы, э]. Буквы Ы, Э. Зимующие птицы. Звуки [м]–[м']. Буква М. Дикие животные. Наших лесов Звуки [б]– [б']. Буква Б. Детский сад. Игрушки. Новогодние праздники. Звуки [п]– [п']. Буква П.
Январь
Посуда. Звуки [т]– [т']. Буква Т. Продукты питания. Звуки [д]– [д']. Буква Д. Мебель. Звуки [н]– [н']. Буква Н
Февраль
Стройка. Дом и его части. Звуки [к]– [к']. Буква К. Транспорт: наземный, воздушный, водный. Звуки [х]– [х']. Буква Х. Материалы и инструменты. Звуки [г]– [г']. Буква Г Наша Армия. Дифференциация звуков Звуки [ф]–[ф']. Буква Ф
Март
8 Марта Семья. Звуки [в]– [в']. Буква В. Весна. Весенние месяцы. Звуки [с]– [с']. Буква С. Одежда. Звуки [з]– [з']. Буква З. Обувь. Головные уборы. Звук [ц]. Буква Ц. Электрические приборы
.
Звук [ш]. Буква Ш.
Апрель
Неделя здоровья. Звук [ж]. Буква Ж. Космос. Звук [ч]. Буква Ч. Аквариумные рыбки Звук [щ]. Буква Щ. Насекомые и пауки. Звуки [л]– [л']. Буква Л
Май
День победы! Гласные и согласные звуки. Страна Россия. Мой город Гласные и согласные звуки.
диагностика

диагностика


Календарное планирование на 2016 – 2016 учебный год
Сентябрь 2015 год Лексическая тема: вторник 20.09.16. Диагностика среда 21.09.16.
Развитие слухового

внимания и

пространственной

ориентировки
1. Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. 2. Развивать фонематические процессы; 3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; 4. Развивать дыхание, голос. четверг 22.09.16.
Работа над ритмом
Упражнение в передаче ритмического рисунка слов. пятница 23.09.16.
Работа над ритмом
Упражнение в передаче ритмического рисунка слов.

Сентябрь 2016 год
Лексическая тема:
«Осень. Осенние месяцы»
Понедельник 26.09.16.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х (дождь – дожди, облако – облака,…); 2. Упражнять в согласовании прилагательных и сущ-х ед. и мн. числа (жёлтые листья, дождливая погода, холодный ветер,…); 3. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже (Мы рады наступлению осени. Мы поём песни об осени. Люди тепло одеваются осенью.); 4. Упражнять в умении подбирать слова по сходным (дождь льёт, моросит, крапает) значениям.
Слова-предметы:
осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, сентябрь, октябрь, ноябрь.
Слова-признаки предметов:
холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный.
Слова-действия предметов:
лить,дуть, наступать, моросить. вторник 27.09.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [а] в начале слова. Буква А. 1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [а]; 2. Учить выполнять звуковой анализ слова; 3. Развивать слуховое внимание; развивать речевую паять и произносительные навыки. среда 28.09.16.
развитие связной

речи
1.Учить составлять словосочетания и предложения по картинке, схеме-описанию. 2. Учить составлять предложения путём договаривания слов в предложении 3.Учить пересказывать тексты из 3-5 предложений четверг 29.09.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [а]. Буква А. 1.Закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква»; 2. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук; 3. Закрепить зрительный образ буквы А; 4. Развивать зрительную и слуховую память и внимание и восприятие; 5. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

Октябрь 2016 год
Лексическая тема:
«Деревья и кустарники»
Понедельник 03.10.16.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1.Учить образовывать и использовать относительные прилагательные (дубовый лист, кленовый, тополиный, берёзовый,…); 2. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х (лист – листья, дерево – деревья,…); 3. Упражнять в умении подбирать слова противоположным (у дуба ствол толстый, а у берёзы – тонкий) значениям.
Слова-предметы:
листья, деревья, берёза, дуб, осина, рябина, ясень, липа, тополь, клён, лиственница, ольха, ива, каштан, ель, сосна.
Слова-признаки предметов:
жёлтый, красный, сухой, осенний, хвойный.
Слова-действия предметов:
желтеть, краснеть, опадать, вянуть. вторник 04.10.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [а] в середине и конце слова. Буква А. 1. Закрепить навыки четкого различения и произношения звука [а] в слогах, словах, фразах; 2. Развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине, конце слова; работать над предложением; 3.Развивать память, внимание, мышление. среда 05.10.16.
развитие связной

речи
1.Учить составлять словосочетания и предложения по картинке, схеме-описанию. 2. Учить составлять предложения путём договаривания сл в предложении (Осенью сбрасывают листья дубы,… Всю зиму остаются зелёными сосны, …); 3.Учить пересказывать тексты из 3-5 предложений. четверг 06.10.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [а]. Буква А. 1. Чтение прямых и обратных слогов с заданной буквой; 2. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память.

Октябрь 2016 год
Лексическая тема:
«Грибы. Ягоды»
Понедельник 10.10.16.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа существительных (гриб – грибы, лисичка - лисички); 2. Закреплять употребление в речи предлогов на, с, в, из, по. 3.Научить использовать предлоги над, под; 4. Упражнять в согласовании прилагательных и существительных ед. и мн. числа (съедобные грибы, спелая малина, большой мухомор); 5. Учить образовывать и использовать относительные прилагательные (смородиновый сок, клубничное варенье, брусничный морс, земляничное повидло, грибной суп).
Слова-предметы:
клубника, смородина, крыжовник, малина, черешня, вишня, слива, ежевика, земляника, черника, брусника, арбуз, сад, лес, полянка, куст, дерево, грядка, повидло, сок. Гриб, белый (боровик), подберёзовик, подосиновик, сыроежки, лисички, грузди, опята, маслята, поганка, мухомор, земля, шляпка, ножка.
Слова-признаки предметов:
садовый, лесной, съедобный, несъедобный, ядовитый, красный, жёлтый, белый, чёрный, синий, коричневый, кислый, сладкий, горький, ягодный, клубничный, грибной, червивый.
Слова-действия предметов:
сажать, ухаживать, поливать, собирать, мыть, есть, варить, сушить, мариновать, ходить, выбирать, искать, жарить, солить, отравиться, чистить. вторник 11.10.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [у] в начале слова. Буква У. 1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [у]; 2. Учить выполнять звуковой анализ слова; 3. Развивать слуховое внимание; 4. Развивать речевую паять и произносительные навыки. среда 12.10.16.
развитие связной

речи
Учить составлять словосочетания и предложения по картинке, схеме-описанию. 2. Учить составлять предложения путём договаривания слов в предложении (В лесу растёт много груздей,… Грибы можно жарить,…); 3. Учить пересказывать короткий рассказ с опорой на картинку, алгоритм. 4. Продолжать учить давать полный ответ на вопрос. четверг 13.10.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [У]. Буква У. 1.Закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква»; 2. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук; 3. Закрепить зрительный образ буквы У; 4. Развивать зрительную и слуховую память и внимание и восприятие; 5. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

Октябрь 2016 год
Лексическая тема:
«Сад. Фрукты»
Понедельник 17.10.16.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1.Учить образовывать формы ед. и мн. числа существительных; 2. Упражнять в употреблении формы мн. числа имён существительных в родительном падеже (много яблок, груш, лимонов); 3. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; 4.Учить использовать предлоги: в, на, из, с; 5. Учить образовывать относительные прилагательные (сок из яблок – яблочный, компот из персиков - персиковый); 6. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дынька, лимончик, яблочко).
Слова-предметы:
фрукт, яблоко,груша, лимон,апельсин, мандарин, персик, абрикос, дыня, сад, урожай, дерево, ветки, вода, полив, компот, варенье, сок, косточка, кожура.
Слова-признаки предметов:
кислый, сладкий, сочный, зелёный, красный, жёлтый, круглая, овальная, треугольная, гладкая, шершавая, мягкая, твёрдая, фруктовый, яблочный.
Слова-действия предметов:
сажать, расти, цвести, созревать, собирать, срывать, мыть, есть, варить, резать. вторник 18.10.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [у] в середине и конце слова. Буква У. 1. Закрепить навыки четкого различения и произношения звука [у] в слогах, словах, фразах; 2. Развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине, конце слова; работать над предложением; 3. Развивать память, внимание, мышление. среда 19.10.16.
развитие связной

речи
1. Учить составлять предложения из 4-5 слов о фруктах, используя однородные члены (Яблоко, груша, мандарин – это фрукты.); 2. Учить задавать вопросы и правильно на них отвечать; 3. Учить пересказывать тексты из 3-5 предложений; 4. Развивать умение составлять рассказы-описания и загадки-описания о фруктах по предложенному плану. четверг 20.10.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [у]. Буква У. 1. Чтение прямых и обратных слогов с заданной буквой; 2. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память.
Лексическая тема:
«Огород. Овощи»
Понедельник 24.10.16.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1.Учить образовывать формы ед. и мн. числа существительных; 2. Упражнять в употреблении формы мн. числа имён существительных в родительном падеже (много огурцов, чеснока, помидор); 3. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; 4.Учить использовать предлоги: в, на, из, с; 5. Учить образовывать относительные прилагательные (пюре из картофеля – картофельное, суп из гороха – гороховый); 6. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (огурчик, чесночок, репка).
Слова-предметы:
овощ, морковь, картофель, репа, редька, редиска, свекла, лук, чеснок, помидор, патиссон, кабачок, огурец, перец, тыква, укроп, петрушка, салат, горох, бобы, капуста, баклажан, огород, земля, посадка, полив, грядка, вода, щи, борщ, пища.
Слова-признаки предметов:
красный, оранжевый, коричневый, зелёный, белый, фиолетовый, жёлтый, чёрный, бордовый, кислый, сладкий, горький, круглая, овальная, треугольная, гладкая, шершавая, ровная, неровная, овощной, картофельный.
Слова-действия предметов:
сажать, сеять, поливать, рыхлить, растить, созревать, собирать, выкапывать, срывать, мыть, чистить, резать, солить, варить, жарить, готовить, есть. вторник 25.10.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [и] в начале слова. Буква И. 1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [и]; 2. Учить выполнять звуковой анализ слова; 3. Развивать слуховое внимание; 4. Развивать речевую паять и произносительные навыки. среда 26.10.16.
развитие связной

речи
1.Учить составлять предложения из 4-5 слов об овощах, используя однородные члены (Кабачок, перец, морковь – это овощи. Картошка была крупная, белая, рассыпчатая.); 2. Учить задавать вопросы и правильно на них отвечать; 3. Учить пересказывать тексты из 3-5 предложений; 4. Развивать умение составлять рассказы-описания и загадки-описания об овощах по предложенному плану. четверг 27.10.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [и]. Буква И. 1.Закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква»; 2. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук; 3. Закрепить зрительный образ буквы И; 4. Развивать зрительную и слуховую память и внимание и восприятие; 5. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

Ноябрь 2016 год
Лексическая тема:
«Откуда хлеб пришёл?»
Понедельник 31.10.16.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1.Учить согласовывать прилагательные с существительными (ржаной хлеб, сдобная булочка); 2. Упражнять в объяснении слов – действий, связанных с выращиванием хлеба; 3. Учить употреблению относительных прилагательных (ржаной, пшеничный, отрубной хлеб; кукурузная, гречишная, ячменная мука); 4. Учить образованию и практическому употреблению глаголов в ед. и мн. числе (пашет – пашут, сеет – сеют, печёт – пекут, мелит – мелят)
Слова-предметы:
хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба.
Слова-признаки предметов:
золотой, усатый, тяжёлый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный.
Слова-действия предметов:
растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь. вторник 01.11.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [и] в середине и конце слова. Буква И. 1. Закрепить навыки четкого различения и произношения звука [и] в слогах, словах, фразах; 2. Развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине, конце слова; работать над предложением; 3. Развивать память, внимание, мышление. среда 02.11.16.
развитие связной

речи
1. Учить преобразовывать деформированную фразу (Сначала поле засеяли, а потом его вспахали); 2. Заучивание поговорок и пословиц о хлебе. Учить объяснять их смысл (Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска). 3. Учить дифференцировать понятия слово и предложение. четверг 03.11.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [и]. Буква И. 1. Чтение прямых и обратных слогов с заданной буквой; 2. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память.
Лексическая тема:
«Домашние животные. Скотный двор»
Понедельник 07.11.16.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х (щенок – щенята, телёнок – телята); 2. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; 3. Познакомить с предлогами около, возле, перед, за; 4. Учить образовывать притяжательные прилагательные (поросячий хвост, собачьи лапы,…)
Слова-предметы:
кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, котята, щенки, телята, жеребята, ягнята, поросята, крольчата,
Слова-признаки предметов:
пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, быстроногий, упрямый.
Слова-действия предметов:
мяукать, лаять, рычать, мычать, пасти, хрюкать, кормиться, визжать, доить кормить, сторожить, охранять. вторник 08.11.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [о] в начале слова. Буква О. 1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [о]; 2. Учить выполнять звуковой анализ слова; 3. Развивать слуховое внимание; 4. Развивать речевую паять и произносительные навыки. среда 09.11.16.
развитие связной

речи
1. Продолжать учить составлять рассказ-описание по плану (словесному и наглядному); 2. Учить составлять рассказ-описание взрослого и детёныша (по схеме); 3. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке («На скотном дворе»); 4. Учить давать полные ответы на вопросы. четверг 10.11.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [о]. Буква О. 1.Закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква»; 2. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук; 3. Закрепить зрительный образ буквы О; 4. Развивать зрительную и слуховую память и внимание и восприятие; 5. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
Лексическая тема:
«Домашние птицы. Птичий двор»
Понедельник 14.11.16.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х (индюшонок-индюшата, цыплёнок-цыплята,…); 2. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; 3. Закреплять употребление в речи предлогов на, с, в, из, по, над, под. 4. Учить образовывать притяжательные прилагательные (петушиный хвост, утиные лапки,…); 5. Учить образовывать по образцу однокоренные слова (гусь, гусыня, гусята, гусятница, гусиный).
Слова-предметы:
куры, утки, гуси, цыплята, гусята, утята, индюки, индюшата
Слова-признаки предметов:
ловкий, неуклюжий, шустрый.
Слова-действия предметов:
резвиться, играть, выводить, высиживать, плавать. вторник 15.11.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [о] в середине и конце слова. Буква О. 1. Закрепить навыки четкого различения и произношения звука [о] в слогах, словах, фразах; 2. Развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине, конце слова; работать над предложением; 3. Развивать память, внимание, мышление. среда 16.11.16.
развитие связной

речи
1. Продолжать учить составлять рассказ-описание по плану (словесному и наглядному); 2. Учить составлять рассказ-описание взрослого и детёныша (по схеме); 3. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке («На птичьем дворе»); 4. Учить давать полные ответы на вопросы. четверг 17.11.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [о]. Буква О. 1. Чтение прямых и обратных слогов с заданной буквой; 2. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память.
Лексическая тема:
«Человек и его тело»
Понедельник 21.11.16.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Упражнять в употреблении форм родительного падежа сущ. мн. числа (много рук, ног, глаз; нет ушей, бровей, волос); 2. Учить образовывать сложные прилагательные (темно-русый, длинноногий, чернобровый,…); 3. Учить образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами -ик, -ок, -к, -ищ (зуб – зубик - зубище, нога – ножка – ножища, голос – голосок – голосище,…)
Слова-предметы:
рука, палец, ноготь, ладонь, нога, колено, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо.
Слова-признаки предметов:
длинноволосый, стриженый, высокий, низкий, рыжеволосый, светловолосый, тёмноволосый, синеглазый, кареглазый, зелёноглазый, сероглазый.
Слова-действия предметов:
брать, класть, ходить, бегать, прыгать, царапать, чесать, нахмурить, морщить, расчёсывать, улыбаться, нести, гладить, бросить, согнуться, кивать. вторник 22.11.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [ы]. Буква Ы. 1. Закрепить навыки четкого различения и произношения звука [ы]в слогах, словах, фразах; 2. Развивать фонематический слух, учить выделять звук в середине, конце слова; работать над предложением; 3. Развивать память, внимание, мышление. среда 23.11.16.
развитие связной

речи
1. Учить составлять предложения по сюжетным картинкам и объединять их в связный рассказ; 2. Составлять творческий рассказ-описание («Портрет моей сестрёнки» (моего брата, моей мамы,…) четверг 24.11.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [ы]. Буква Ы. 1.Закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква»; 2. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук; 3. Закрепить зрительный образ буквы Ы; 4. Развивать зрительную и слуховую память и внимание и восприятие; 5. Развивать навыки звукового анализа и синтеза слогов типа: ты, мы, вы.
Лексическая тема:
«Комнатные цветы»
Понедельник 28.11.16.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; 2. Закреплять умение использовать в речи все простые предлоги; 3. Учить согласовывать числительные с существительными (1 фиалка, 2-4 фиалки, 5 фиалок).
Слова-предметы:
растение, кактус, бегония, фиалка, хлорофитум, герань, традесканция, аспарагус, алоэ, корень, стебель, листья, колючки, цветок.
Слова-признаки предметов:
комнатные, толстые, мясистые, выпуклые, вогнутые, гладкие, пушистые, круглые, вытянутые, колючие, красивые, душистые.
Слова-действия предметов:
ухаживать, поливать, рыхлить, пересаживать, подкармливать, протирать, опрыскивать, любоваться. вторник 29.11.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [э]. Буква Э. 1. Закрепить навыки четкого различения и произношения звука [э] в слогах, словах, фразах; 2. Развивать фонематический слух, учить выделять звук в середине, конце слова; работать над предложением; 3. Развивать память, внимание, мышление. среда 30.11.16.
развитие связной

речи
1. Продолжать учить договаривать предложения по демонстрации действий с объектами; 2. Учить составлять предложения с предлогом на (На полке растёт бегония.); 3. Учить составлять рассказ-описание по алгоритму, схеме («Мой дружок – комнатный цветок»). четверг 01.12.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [э]. Буква Э. 1.Закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква»; 2. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук; 3. Закрепить зрительный образ буквы Э; 4. Развивать зрительную и слуховую память и внимание и восприятие; 5. Развивать навыки звукового анализа и синтеза слогов типа: эм, мэ; слов: эта, эти, Эдик, дуэт.

Декабрь 2016 год
Лексическая тема:
«Зима. Зимние забавы»
Понедельник 05.12.16.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; 2. Учить образовывать по образцу однокоренные слова (зима, зимушка, зимовать, зимний, мороз, морозный, заморозил; ель, ёлочка, еловый); 3.Учить использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы (снег – снежок); 4. Учить образовывать и использовать приставочные глаголы (заметает, припорошил, задувает, замерзает,…); 5. Закреплять использование предлогов на, около, перед, вокруг, возле.
Слова-предметы:
лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, лопата, хоккей, ворота, вратарь, год.
Слова-признаки предметов:
лыжный, быстрый, острый (лёд, коньки), зимний, скользкий.
Слова-действия предметов:
кататься, ездить, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться. вторник 05.12.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки  ы, э  . Буквы Ы,Э. 1. Развитие просодических компонентов речи. 2. Развитие модуляции силы голоса. 3. Развитие навыки слогового анализа и зрительного восприятия. среда 06.12.16.
развитие связной

речи
1. Учить отвечать на вопрос полным предложением; 2. Учить составлять рассказ, используя приставочные глаголы по картине «Зимние забавы»; 3. Учить распространять предложение определениями (Выпал белый, пушистый, искристый снег. Дети весело катаются с ледяной горы на санках). четверг 07.12.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки  ы, э  . Буквы Ы,Э. 1. Чтение прямых и обратных слогов с заданными буквами; 2. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память.
Лексическая тема:
«Зимующие птицы»
Понедельник 12.12.16.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; 2. Закреплять употребление в речи предлогов на, с, в, из, по, над, под; 3. Учить образовывать однокоренные слова с помощью приставок (улетел, прилетел, перелетел); 4. Учить образовывать притяжательные прилагательные (воробьиный хвост, голубиные лапки,…); 5.Продолжать упражнять в подборе синонимов и антонимов.
Слова-предметы:
голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, корм, кормушка.
Слова-признаки предметов:
красногрудый (снегирь), перелётные, зимующие, голодные.
Слова-действия предметов:
летать, искать, кормиться, клевать, каркать, чирикать. вторник 13.12.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [м]– [м'] и буква М. 1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [м]; 2. Учить выполнять звуковой анализ слова; 3. Развивать слуховое внимание; 4. Развивать речевую пять и произносительные навыки. среда 14.12.16.
развитие связной

речи
1. Учить составлять предложения с приставочными глаголами (по демонстрации действий); 2. Учить договаривать предложения приставочными глаголами (по сюжетным картинкам); 3. Учить составлять предложения с предлогами на, с, в; 4. Упражнять в составлении рассказов-описаний о снегире, синицы. четверг 15.12.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [м]– [м'] и буква М. 1. Определение позиции звуков [м]– [м'] в словах. 2.Звуковой анализ и синтез слогов типа: ам, ом, ум, ма, ми, мо; слов: мак, мука, мина; 3. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память
Лексическая тема:
«Дикие животные»
Понедельник 19.12.16.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Учить использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы (волк – волчонок, лиса – лисёнок,…); 2. Учить образовывать по образцу однокоренные слова(белка, белочка, бельчонок, беличий); 3.Учить образовывать притяжательные прилагательные (лисий хвост, медвежьи уши, оленьи рога, заячья нора,…); 4.Учить согласовывать числительные с существительными (1 белка, 2-4 белки, 5 белок,…).
Слова-предметы:
волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, хвост, рога, лапы, копыта, соболь, норка, крот, дупло, берлога, нора, логово.
Слова-признаки предметов:
колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хмурый, дикий, опустевший, притихший, голый.
Слова-действия предметов:
ходить, рычать, прыгать, колоться, красться, бродить, запасать, рыть, строить, залегать, впадать (в спячку), ловить, охотиться. вторник 20.12.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [б]– [б']. 1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [б]; 2. Выделять твердый и мягкий звук [б]; 3. Учить выполнять звуковой анализ слова; развивать слуховое внимание; 3. Развивать речевую паять и произносительные навыки среда 21.12.16.
развитие связной

речи
1. Учить составлять предложения путём договаривания слов в предложении (В лесу живёт много волков,… Мы можем встретиться в лесу с медведем,…); 2. Повторять за логопедом ряд синонимов и добавлять существительное (Хитрая, рыжая, пушистая, хищная … лиса); 3. Учить составлять рассказ-описание с опорой на схему. четверг 22.12.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [б]– [б'] и буква Б. 1. Определение позиции звуков [б]– [б'] в словах. 2. Звуковой анализ и синтез слогов типа: аб, об, уб, ба, би, бо; слов: бак, булка, бинт; 3. Находит букву Б среди остальных букв; 4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память
Лексическая тема:
«Детский сад. Игрушки. Новогодние праздники»
Понедельник 26.12.16.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Учить давать полные ответы на вопросы; 2. . Учить составлять предложения из 4-5 слов об игрушках, используя однородные члены (Кукла красивая, нарядная, новая.); 3. Учить составлять предложения по демонстрируемому действию с игрушкой.
Слова-предметы:
пирамидка, мяч, кукла, кубики, машинка, юла, конструктор, группа, спальня, раздевалка, кухня, прачечная, воспитатель, помощник воспитателя, заведующая, логопед, украшения (ёлочные), праздник
Слова-признаки предметов:
любимая, плюшевый, пластмассовая, разноцветные, интересный, забавный, заводная, железная, мягкая, красивая, резиновая, просторный, тёплый, уютный, игровая, зимний (сад), спортивный (зал), сухой (бассейн), полезный.
Слова-действия предметов:
складывать, катать, беречь, расставлять, играть, заводить, подбрасывать, отбивать, ловить, строить, возить, укладывать, заниматься, играть, плавать, обедать, отдыхать, стирать, варить, лечить, украшать, танцевать, праздновать. вторник 27.12.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [п]– [п']. 1.Формировать умение различать и правильно произносить звук [п]; 2. выделять твердый и мягкий звук [п]; 3.учить выполнять звуковой анализ слова; 4. развивать слуховое внимание; развивать речевую паять и произносительные навыки среда 28.12.16.
развитие связной

речи
1. Учить составлять предложения по двум опорным словам (снегурочка – гости, дети –маскарад, ёлка – подарки); 2. Учить преобразовывать деформированную фразу (Ёлка пляшет возле детей. Дед Мороз принёс мешок в подарках.). 3. Учить составлять загадки-описания об игрушках. четверг 29.12.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [п]– [п'] и буква П. 1. определение позиции звуков [п]– [п'] в словах. 2.Звуковой анализ и синтез слогов типа: ап, оп, уп, ма, ми, мо; слов: пила, паста, пух; 3.Находит букву П среди остальных букв; 4.развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память
Январь 2017 год

Лексическая тема:
«Посуда»
Понедельник 09.01.17.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Упражнять в использовании прилагательных кухонная, столовая, чайная); 2. Закреплять умение образовывать родственные слова (чайник, чай, чайное, чайная,…); 3. Учить использовать в речи синонимы (чистая); 4. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
Слова-предметы:
сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, чайник, поварёшка, кастрюля, сковорода; молоко, масло, сыр, йогурт, кефир, колбаса, мясо, котлета, ветчина, сосиска, сарделька, хлеб, булка, пирог, пирожное, компот, варенье, конфета, каша, суп, салат, крупа.
Слова-признаки предметов:
кухонный, столовый, глубокий, мелкий, чайный;
Слова-действия предметов:
накрывать, готовить, мыть, жарить, варить, тушить, кипятить, греть, взбивать, отрезать, нарезать, остудить, подогреть. вторник 10.01.17.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [т]– [т']. 1.Формировать умение различать и правильно произносить звук [т]; 2. Выделять твердый и мягкий звук [т]; 3. Учить выполнять звуковой анализ слова; развивать слуховое внимание; 4. Развивать речевую паять и произносительные навыки среда 11.01.16.
развитие связной

речи
1. Учить строить развёрнутые предложения (Чтобы напоить гостей чаем нужно: блюдце, чашка, заварной чайник, ложка, салфетница, конфетница, сухарница); 2. Продолжать учить составлять короткие рассказы с помощью опорных картинок; 3. Обучать детей связно рассказывать о приготовлении к встречи гостей на праздник. четверг 12.01.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [т]– [т'] и буква Т. 1. Определение позиции звуков [т]– [т'] в словах. 2.Звуковой анализ и синтез слогов типа: ат, от, ут, та, ти, мо; слов: ток, тина, Тома; 3. Находит букву Т среди остальных букв; 4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память
Лексическая тема:
«Продукты питания»
Понедельник 16.01.17.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Упражнять в использовании относительных прилагательных ( томатный сок, кофейный напиток, творожная запеканка); 2. Закреплять умение образовывать родственные слова (хлеб, хлебушко, хлебный,…); 3. Учить использовать в речи синонимы (полезное, вкусное, аппетитное,…); 4. Формировать умение правильно употреблять несклоняемые существительные (кофе, какао).
Слова-предметы:
молоко, масло, сыр, йогурт, кефир, колбаса, мясо, котлета, ветчина, сосиска, сарделька, хлеб, булка, пирог, пирожное, компот, варенье, конфета, каша, суп, салат, крупа.
Слова-признаки предметов:
молочный, мясной, хлебобулочный, сливочный, растительный, копчёный, подсолнечный, льняной, соевый, кукурузный, оливковый; сладкий, солёный, кислый, жирный, вкусный, тёплый, холодный, горячий.
Слова-действия предметов:
взбивать, мазать, печь. вторник 17.01.17.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [д]– [д']. 1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [д]; 2. Выделять твердый и мягкий звук [д]; 3. Учить выполнять звуковой анализ слова; развивать слуховое внимание; 4. Развивать речевую паять и произносительные навыки среда 18.01.16.
развитие связной

речи
1. Учить строить развёрнутые предложения (Чтобы приготовить омлет, нужны молоко, яйца, масло, соль.); 2. Продолжать учить составлять короткие рассказы с помощью опорных картинок; 3. Обучать детей связно рассказывать о приготовлении какого-либо блюда. четверг 19.01.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [д]– [д'] и буква Д. 1. Определение позиции звуков [д]– [д'] в словах. 2. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ад, од, уд, да, ни, до; слов: дупло, Дима, дом; 3. Находит букву Д среди остальных букв; 4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память
Лексическая тема:
«Мебель»
Понедельник 23.01.17.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х (стул – стулья, шкаф – шкафы,…); 2. Учить согласовывать числительные с существительными и прилагательными ((1-5) мягкий стул, обеденный стол); 3. Учить использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы (диван – диванчик, полка – полочка,…); 4. Отрабатывать умение образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные (металлический стул, пластмассовая полка, деревянный стол); 5. Учить использовать формы повелительного наклонения глаголов (ляг, встань, сядь, иди).
Слова-предметы:
мебель, диван, кровать, кресло, полка, стол, стул, шкаф, ножка, дверца, спинка, сиденье, подлокотник.
Слова-признаки предметов:
детская, игрушечная, кухонная, школьная, удобная, мягкая, квадратный, прямоугольный, письменный, обеденный, журнальный, раскладной, полированный, деревянный, пластмассовый.
Слова-действия предметов:
ухаживать, вытирать, передвигать, переставлять, обставлять (квартиру), задвигать, раздвигать, ремонтировать, вешать (полки). вторник 24.01.17.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [н]– [н']. 1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [н]; 2. Выделять твердый и мягкий звук [н]; 3. Учить выполнять звуковой анализ слова; 4. Развивать слуховое внимание; 5. Развивать речевую паять и произносительные навыки среда 25.01.16.
развитие связной

речи
1. Учить составлять описательный рассказ, загадки-описания о предметах мебели (по схеме); 2. Рассматривать и описывать предметы, используя приём сравнения (кресло – стул,…); 3. Учить составлять предложения по 2 опорным картинкам, включая маленькие слова в, на, под, над (Полка висит над диваном) четверг 26.01.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [н]– [н']. Буква Н 1. Определение позиции звуков [н  – [н'] в словах. 2. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ан, он, ун, на, ни, но; слов: нога, нитки, ноты; 3. Находит букву Т среди остальных букв; 4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память

Февраль 2017 год
Лексическая тема:
«Стройка. Дом и его части»
Понедельник 30.01.17.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Упражнять в словообразовании (переносит вещи – носильщик, вставляет стекло – стекольщик); 2. Употребление глаголов буд. времени (Я буду строителем, построю дома.); 3. Употреблять существительные в ед. и мн. числе, согласуя их с прилагательными, глаголами; 4. Упражнять в образовании однокоренных слов (дом, домик, домишко, домовой); 5. Отрабатывать умение образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные (дом из кирпича – кирпичный,…); 6. Учить образовывать и использовать сложные слова (двухэтажный, трёхкомнатная, многоквартирный,…)
Слова-предметы:
этаж, стена, окна, рамы, балкон, подъезд, перила, дверь, замок, прихожая, ванна, коридор, спальня, кухня, жители, соседи, работа, труд, профессия, инженер, строитель, стекольщик, рабочий, маляр, экскаваторщик, штукатур.
Слова-признаки предметов:
многоэтажный, высокий, солнечная (комната), уютная, просторная, нужный, полезный, интересный, трудный.
Слова-действия предметов:
заселяться, ремонтировать, работать, трудиться, строить. вторник 31.01.17.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [к]– [к']. 1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [к]; 2. Выделять твердый и мягкий звук [к]; 3. Учить выполнять звуковой анализ слова; 4. Развивать слуховое внимание; 5. Развивать речевую паять и произносительные навыки среда 01.02.16.
развитие связной

речи
1. Учить составлять предложения по опорным словам; 2. Учить составлять описательный рассказ о зданиях (деревенский – городской дом, одноэтажный – многоэтажный); четверг 02.02.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [к]– [к'] и буква К. 1. Определение позиции звуков [к]– [к'] в словах. 2.Звуковой анализ и синтез слогов типа: ак, ок, ук, ка, ки, ко; слов: ком, книги, кошка; 3. Находит букву К среди остальных букв; 4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память
Лексическая тема:
«Транспорт: наземный, воздушный, водный»
Понедельник 06.02.17.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х (самолёт – самолёты,…); 2. Упражнять в согласовании сущ-х с прилагательными и числительными; 3. Учить образовывать и употреблять сложные слова (самолёт, вездеход, бензовоз,…); 4. Продолжать упражнять в подборе синонимов и антонимов (синонимы: пилот, лётчик; машина, автомобиль; антонимы: высоко – низко, далеко – близко, быстро – медленно, загружать – разгружать,…)
Слова-предметы:
машина, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолёт, корабль, вертолёт, лодка, грузовик, шофёр.
Слова-признаки предметов:
быстрый, скорый, пассажирский, грузовой, подземный, воздушный, морской.
Слова-действия предметов:
ехать, плыть, летать, сигналить, останавливаться, стоять, чинить, ломаться, отчаливать, причаливать, тормозить. вторник 07.02.17.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [х]– [х']. 1 . Формировать умение различать и правильно произносить звук [х]; 2. Учить выполнять звуковой анализ слова; 3. Развивать слуховое внимание; 4. Развивать речевую паять и произносительные навыки. среда 08.02.16.
развитие связной

речи
1. Упражнять в составлении загадок-описаний о транспорте; 2. Учить преобразовывать деформированную фразу (Дом подъехал к машине. Бензин кончился потому, что машина остановилась.); 3. Упражнять в оставлении предложений из 4-х данных слов (Самолёт, приземляться, в, аэропорт). четверг 09.02.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [х]– [х'] и буква Х. 1. Определение позиции звуков [х]– [х'] в словах. 2. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ах, ох, ух, ха, хи, хо; слов: хобот, хирург, хата; 3. Находит букву Х среди остальных букв; 4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память
Лексическая тема:
«Материалы и инструменты»
Понедельник 13.02.17.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; 2. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х (пила – пилы, топор – топоры,…); 3. Учить согласовывать числительные с существительными (1 пила, 2-4 пилы, 5 пил); 4. Учить образовывать по образцу однокоренные слова (стройка, строить, строитель, строение); 5. Учить использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы (кисточка, топорик,…).
Слова-предметы:
молоток, топор, пила, отвёртка, клещи, иголка, ножницы, нож, сверло, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень.
Слова-признаки предметов:
кожаный, металлический, серебряный, нейлоновый, дровяной, пуховый, стеклянный.
Слова-действия предметов:
забивать, рубить, пилить, откручивать, закручивать, шить, резать, копать, сгребать. вторник 14.02.17.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [г]– [г']. 1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [г]; 2. Выделять твердый и мягкий звук [г]; 3. Учить выполнять звуковой анализ слова; 4. Развивать слуховое внимание; 5. Развивать речевую паять и произносительные навыки среда 15.02.16.
развитие связной

речи
1. Упражнять в описании инструментов (по схеме, алгоритму); 2. Самостоятельно составлять предложения по 2 опорным картинкам, используя приставочные глаголы; 3. Учить преобразовывать деформированную фразу (Стекло упало потому, что разбилось.). 4. Учить составлять загадки-описания об инструментах. четверг 16.02.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [г]– [г'] и буква Г. 1. Определение позиции звуков [г]– [г'] в словах. 2. Звуковой анализ и синтез слогов типа: аг, ог, уг, га, ги, го; слов: гора, гимн, груша; 3. Находит букву Г среди остальных букв; 4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память
Лексическая тема:
«Наша Армия»
Понедельник 20.02.17.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; 2. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х; 3. Учить согласовывать числительные с существительными и прилагательными (1 подводная лодка, 2-4 подводные лодки, 5 подводных лодок); 4. Продолжать упражнять в подборе синонимов и антонимов (синонимы: боец, солдат, военный; антонимы: война – мир, военный – гражданский)
Слова-предметы:
солдат, родина, снайпер, офицер, ракетчик, танкист, десантник, полководец, ракета, танк, лётчик, пограничник, герой, парашют, бомба, отвага, противник.
Слова-признаки предметов:
храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, военный.
Слова-действия предметов:
воевать, защищать, драться, ранить, перевязать, вылечить, победить, сражаться, восстанавливать, сопротивляться. вторник 21.02.17.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [ф]– [ф']. 1 . Формировать умение различать и правильно произносить звук [ф]; 2. Учить выполнять звуковой анализ слова; 3. Развивать слуховое внимание; 4. Развивать речевую паять и произносительные навыки. среда 22.02.16.
развитие связной

речи
1. Учить составлять предложения по двум опорным словам (пограничник – собака, солдат – автомат); 2. Рассматривать и описывать предметы, используя приём сравнения (танк и трактор, футболка и тельняшка); 3. Учить преобразовывать деформированную фразу (Бомба разорвалась потому, что образовалась воронка). четверг 23.02.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [ф]– [ф'] и буква Ф. 1. Определение позиции звуков [ф]– [ф'] в словах. 2. Звуковой анализ и синтез слогов типа: аф, оф, уф, фа, фи, фо; слов: фокус, Фима, фартук; 3. Находит букву Ф среди остальных букв; 4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память

Март 2017 год
Лексическая тема:
«Весна»
Понедельник 27.02.17.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; 2. Учить согласовывать числительные с существительными и прилагательными ((1-5) звонкий ручеёк, душистая мимоза, маленький подснежник); 3. Учить использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы (лужа – лужица, цветок – цветочек,…).
Слова-предметы:
первоцвет, ледоход, лужа, ручей, верба, почка, подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик.
Слова-признаки предметов:
яркий, рыхлый, маленький, мелкий, душистый, гладкий, хрупкий, нежный, пушистый, глянцевый.
Слова-действия предметов:
таять, греть, расцветать, распускаться, набухать. вторник 28.02.17.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [в]– [в']. 1 . Формировать умение различать и правильно произносить звук [в]; 2. Учить выполнять звуковой анализ слова; 3. Развивать слуховое внимание; 4. Развивать речевую паять и произносительные навыки. среда 01.03.16.
развитие связной

речи
1. Учить составлять рассказ о приметах весны с опорой на схему; 2. Учить пересказывать короткий рассказ с опорой на картинку, алгоритм; 3. Учить преобразовывать деформированную фразу (Солнце светит потому, что звенит капель). четверг 02.03.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [в]– [в'] и буква В. 1. Определение позиции звуков [в]– [в'] в словах. 2. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ав, ов, ув, ва, ви, во; слов: вата, волк, винт; 3. Находит букву В среди остальных букв; 4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память
Лексическая тема:
«8 Марта. Семья»
Понедельник 06.03.17.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; 2. Упражнять в употреблении винительного падежа имени существительного (мама любит (кого?) дочку; бабушка варит (что?) картошку); 3. Упражнять в подборе слов-признаков к существительному (мама (какая?) добрая, красивая, ласковая); 4. Учить образовывать притяжательные прилагательные (папин шарф, дедушкино пальто, мамина шуба); 5.Учить подбирать слова-антонимы в сравнении (старше – моложе, выше – ниже, больше – меньше,…).
Слова-предметы:
подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тётя, сирота.
Слова-признаки предметов:
родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная.
Слова-действия предметов:
заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, гладить, накрывать (на стол), мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить. вторник 07.03.17.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [с]– [с']. 1 . Формировать умение различать и правильно произносить звук [с]; 2. Учить выполнять звуковой анализ слова; 3. Развивать слуховое внимание; 4. Развивать речевую паять и произносительные навыки. среда 08.03.16.
развитие связной

речи
1. Научить поздравительным словам для мамы, бабушки, сестры; 2. Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта («Моя мама лучше всех», «Как ты помогаешь своей маме (бабушке)?»); 3. Упражнять в составлении словосочетания и предложения с количественными числительными (один, одна, двое, трое); 4. Учить составлять сложносочинённые предложения с союзом а (папа старше, а сын младше; мама молодая, а бабуля старая). четверг 09.03.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [с]– [с'] и буква С. 1. Определение позиции звуков [с]– [с'] в словах. 2.Звуковой анализ и синтез слогов типа: ас, ос, ус, са, си, со; слов: сад, сито, стул; 3. Находит букву С среди остальных букв; 4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память
Лексическая тема:
«Одежда»
Понедельник 13.03.17.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1 . Упражнять в употреблении форм родительного падежа имени существительного (пальто без рукава, брюки без штанины); 2. Учить образовывать и использовать приставочные глаголы (надевать, одевать, застёгивать, расстегивать, завязывать, развязывать); 3. Продолжать работу по практическому употреблению относительных прилагательных (шерстяной свитер, кожаный плащ, болоньевая куртка); 4.Учить образовывать притяжательные прилагательные (папин шарф, дедушкино пальто, мамина шуба); 5. Формировать умение правильно употреблять несклоняемые существительные (пальто).
Слова-предметы:
шуба, пальто, варежки, плащ, комбинезон
Слова-признаки предметов:
талый, яркое, тёплый, моросящий, весенний
Слова-действия предметов:
идти, светить, таять, развязывать, завязывать, расстегивать, застёгивать, раздевать, одевать. вторник 14.03.17.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [з]– [з']. Буква З. 1 . Формировать умение различать и правильно произносить звук [з]; 2. Учить выполнять звуковой анализ слова; 3. Развивать слуховое внимание; 4. Развивать речевую паять и произносительные навыки. среда 15.03.16.
развитие связной

речи
1. Продолжать обучать составлению предложения по картинкам, учить распространять предложение; 2. Учить отвечать на вопросы полным ответом, употребляя союз потому что (Дети надели демисезонную одежду, потому что стало тепло); 3. Рассматривать и описывать предметы, используя приём сравнения (перчатка и варежка); 4. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов. четверг 16.03.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [з]– [з'] и буква З 1. Определение позиции звуков [з]– [з'] в словах. 2.Звуковой анализ и синтез слогов типа: аз, оз, уз, за, зи, зо; слов: Зина,замок,зонт; 3. Находит букву З среди остальных букв; 4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память
Лексическая тема:
«Обувь. Головные уборы»
Понедельник 13.03.17.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1.Упражнять в употреблении форм родительного падежа имени существительного (ботинки без шнурков, кепка без козырька); 2. Закреплять употребление форм винительного падежа (Весной люди надевают демисезонную обувь); 3. Продолжать работу по практическому употреблению относительных прилагательных (резиновые сапоги, кожаные ботинки, соломенная шляпа); 4. Учить употреблять притяжательные местоимения (мой, моя, моё, мои).
Слова-предметы:
резиновые сапоги, валенки, шапка, кепка, ботинки, сандали.
Слова-признаки предметов:
талый, яркое, тёплый, моросящий, весенний
Слова-действия предметов:
идти, светить, таять, развязывать, завязывать, расшнуровывать, зашнуровывать, надевать. вторник 14.03.17.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [ц].Буква Ц. 1 . Формировать умение различать и правильно произносить звук [ц]; 2. Учить выполнять звуковой анализ слова; 3. Развивать слуховое внимание; 4.Развивать речевую паять и произносительные навыки. среда 15.03.16.
развитие связной

речи
1. Продолжать обучать составлению предложения по картинкам, учить распространять предложение; 2. Рассматривать и описывать предметы, используя приём сравнения (сапоги – сандалии, шапка - панама); 3. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов. четверг 16.03.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [ц] и буква Ц. 1. определение позиции звука [ц] в словах. 2.Звуковой анализ и синтез слогов типа: ац, оц, уц, ца, ци, цо; 3. Находит букву Ц среди остальных букв; 4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память
Лексическая тема:
«Электрические приборы»
Понедельник 27.03.17.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1.Совершенствовать умение образовывать формы ед. и мн. числа существительных (топор – топоры, молоток – молотки,…); 2. Упражнять в употреблении падежных форм имён существительных (Топор нужен столяру. Столяр работает рубанком, молотком.); 3. Упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже.
Слова-предметы:
холодильник, пылесос, телевизор, утюг, стиральная машина, электроплита, кофеварка;
Слова-признаки предметов:
металлические, удобные, необходимые, электрические.
Слова-действия предметов:
варить, пылесосить, утюжить, обогревать, разогревать, стирать. вторник 28.03.17.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [ш] и буква Ш. 1 . Формировать умение различать и правильно произносить звук [ш]; 2. Учить выполнять звуковой анализ слова; 3. Развивать слуховое внимание; 4. Развивать речевую паять и произносительные навыки. среда 29.03.16.
развитие связной

речи
1. Учить составлять предложения со словами, обозначающими названия электроприборов; 2. Упражнять в составлении коротких описательных рассказов по индивидуальным карточкам; 3. Учить использовать предложения различной структуры. четверг 30.03.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [ш] и буква Ш. 1. Определение позиции звука [ш]– в словах. 2. Звуковой анализ и синтез слогов типа: аш, ош, уш, ша, ши, шо; слов: шина, шум; 3. Находит букву Ш среди остальных букв; 4. Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, память

Апрель 2017 год
Лексическая тема:
Неделя здоровья «Лекарственные растения»
Понедельник 03.04.17.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Упражнять в подборе слов-признаков к существительным (ромашка (какая?) красивая, луговая, целебная, полезная); 2. Закреплять употребление простых предлогов; 3. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными (колючий шиповник, целебная трава, лекарственное растение, сушёные ягоды).
Слова-предметы:
подорожник, шиповник, укроп, ромашка, мать-и-мачеха, ушибы, нарывы, настой, плоды, витамины.
Слова-признаки предметов:
обыкновенный (шиповник), колючий (кустарник), сушёные (ягоды), полезное, целебное.
Слова-действия предметов:
распознавать, использовать, заваривать, настаивать, останавливать (кровь). вторник 04.04.17.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [ж] 1 . Формировать умение различать и правильно произносить звук [ж]; 2.Учить выполнять звуковой анализ слова; 3. Развивать слуховое внимание; 4. Развивать речевую паять и произносительные навыки. среда 05.04.16.
развитие связной

речи
1 . Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; 2. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа; 3. Учить составлять предложения по опорным словам (ромашка – простуда, подорожник – рана). четверг 06.04.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [ж] и буква Ж 1. Определение позиции звука [ж] в словах. 2.Звуковой анализ и синтез слогов типа: аж, ож, уж, жа, ки, жо; слов: жук, жаба; 3.Находит букву Ж среди остальных букв; 4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память
Лексическая тема:
«Космос»
Понедельник 10.04.17.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже; 2. Учить употреблять различные приставки для образования новых глаголов (лететь, улететь полететь, прилететь); 3. Упражнять в образовании однокоренных слов (земля, земляне, приземляться,…); 4. Учить использовать в речи наречия (антонимы: высоко – низко, далеко – близко, сверху – снизу, справа – слева, быстро – медленно).
Слова-предметы:
Земля, Луна, Солнце, космос, планета, звезда, корабль, ракета, космонавт, спутник.
Слова-признаки предметов:
солнечный, лунный, земной, звёздный, космический, искусственный, межзвёздный, межпланетный.
Слова-действия предметов:
лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать. вторник 11.04.17.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [ч] и буква Ч. 1 . Формировать умение различать и правильно произносить звук [ч]; 2. Учить выполнять звуковой анализ слова; 3. Развивать слуховое внимание; 4. Развивать речевую паять и произносительные навыки. среда 12.04.16.
развитие связной

речи
1. Упражнять в составлении словосочетаний, предложений с приставочными глаголами у-, при-, до-; 2. Учить составлять предложения по двум опорным словам (Земля и Солнце, космонавт и станция); 3. Упражнять в составлении предложений из 4-х данных слов (Луна, это, Земля, спутник; Луна, вращаться, Земля, вокруг) четверг 13.04.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [ч] и буква Ч. 1. Определение позиции звука [ч]– в словах. 2. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ач, оч, уч, ча, чи, чо; слов: часы, чашка; 3. Находит букву Ч среди остальных букв; 4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память
Лексическая тема:
«Аквариумные рыбки»
Понедельник 17.04.17.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги; 2. Продолжать работу над умением образовывать приставочные глаголы (уплывать, заплывать, подплывать, переплывать, отплывать)
Слова-предметы:
гуппи, меченосец, скалярия, гурами, барбус, сомик.
Слова-признаки предметов:
хищный, разнообразный, стеклянный, изумительный.
Слова-действия предметов:
спасаться, кормить, ловить, откладывать, плавать, чистить, ухаживать, любоваться. вторник 18.04.17.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [щ] и буква Щ. 1 . Формировать умение различать и правильно произносить звук [щ]; 2. Учить выполнять звуковой анализ слова; 3. Развивать слуховое внимание; 4. Развивать речевую паять и произносительные навыки. среда 19.04.16.
развитие связной

речи
1. Учить преобразовывать деформированную фразу (в, аквариум, плавать, рыбки.); 2. Учить составлять предложения с приставочными глаголами (по демонстрации действий); 3. Учить договаривать предложения приставочными глаголами (по сюжетным картинкам); 4. Учить понимать и объяснять смысл пословиц (Молчит как рыба). четверг 20.04.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звук [щ] и буква Щ. 1. Определение позиции звука [щ]– в словах. 2. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ащ, ощ, ущ, ща, щи, що; слов: плащ, щука; 3. Находит букву Щ среди остальных букв; 4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память
Лексическая тема:
«Насекомые и пауки»
Понедельник 24.04.17.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Упражнять в употреблении форм родительного падежа имени существительного (Пчёлы собрали много … Для пчёл сделали много…); 2. Учить использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы (пчела -пчёлка, муравей – муравьишко, комар – комарик, паук – паучок); 3. Учить согласовывать числительные с существительными и прилагательными (2-5) мохнатый шмель, изумрудная пчела, майский жук).
Слова-предметы:
стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, паук, муха, гусеница.
Слова-признаки предметов:
быстрый, трудолюбивый, надоедливая, прожорливая.
Слова-действия предметов:
летать, порхать, парить, плести, строить, ловить. вторник 25.04.17.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [л]– [л']. Буква Л. 1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [л]; 2. Учить выполнять звуковой анализ слова; 3. Развивать слуховое внимание; 4. Развивать речевую паять и произносительные навыки. среда 26.04.16.
развитие связной

речи
1. Рассматривать и описывать предметы, используя приём сравнения (бабочка и стрекоза); 2. Учить составлять описательный рассказ «Насекомые» по схеме, алгоритму; 3. Учить преобразовывать деформированную фразу (Червяк склевал скворца. Стрекотала кузнечик полянка.); 4. Учить употреблять в предложении союзное слово чтобы (Крылышки нужны жуку, чтобы летать). четверг 27 .04.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Звуки [л]– [л'] и буква Л 1. Определение позиции звуков [л]– [л'] в словах. 2.Звуковой анализ и синтез слогов типа: ал, ол, ул, ла, ли, ло; слов: Лак, лом, липа; 3. Находит букву Л среди остальных букв; 4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память

Май 2017 год
Лексическая тема:
«День победы!»
Понедельник 01.05.17.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
вторник 02.05.17.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
среда 03.05.16.
развитие связной

речи
1. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; 2. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х; 3. Продолжать упражнять в подборе синонимов и антонимов (синонимы: боец, солдат, военный; антонимы: война – мир, военный – гражданский). 4. Учить преобразовывать деформированную фразу (Лётчик поднял самолёт в воздух и разогнал его по взлётной полосе).
Слова-предметы:
армия, генерал, командир, солдат, бой, атака, медаль, орден, ветеран, участник, память, фронт, тыл, салют, победа, демонстрация, памятник, мемориал, обелиск, город-герой.
Слова-признаки предметов:
смелые, отважные, храбрые (воины), военное, мирное (время), братская (могила), светлая, вечная (память), незабываемые, живые.
Слова-действия предметов:
победили, защищали, охраняли, шли (в атаку), боролись, погибали, оставались (в живых), оборонялись. четверг 04.05.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Гласные – согласные звуки. 1. Развитие памяти, внимания, логического мышления. 2. Развитие слухового и зрительного внимания. 3. Знакомство с понятиями: гласный, согласный звуки. 4. Дифференциация понятий гласный, согласный звуки. 5. Развитие мелкой моторики и координации движений. 6. Развитие фонематического слуха .
Лексическая тема:
«Страна Россия. Мой город»
Понедельник 08.05.17.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
вторник 09.05.17.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
среда 10.05.16.
развитие связной

речи
1. Учить образовывать прилагательные от существительных; 2. Беседа о городе Полярный и его достопримечательностях. Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; 3. Составление рассказа « Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин.
Слова-предметы:
Россия, Мурманская область, Полярный, школы, парк, стадион, достопримечательности, аптека, библиотека.
Слова-признаки предметов:
каменные, широкий, чистый, ухоженный, оживлённый.
Слова-действия предметов:
заботиться, строить, подкрашивать, соблюдать. четверг 11.05.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Гласные – согласные звуки. Цель:1. Развитие фонематического слуха, формирование умений звукобуквенного анализа слов; 2. Дифференциация понятий « гласный - согласный»; 3. Развитие произвольного внимания и наблюдательности
Лексическая тема:
«Времена года»
Понедельник 15.05.17.
формирование

лексико-

грамматических

категорий
1. Упражнять в подборе существительных к словам-признакам (зимний – день, летняя – жара, осеннее – пальто, весенний – праздник); 2. Упражнять в подборе и использовании антонимов (жарко – холодно, зима – лето, сухо – мокро); 3. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;
Слова-предметы:
зима, весна, лето, осень, приметы, год, месяц, погода, солнце, небо, деревья, повадки животных и птиц, снег, дождь, град, жара, радуга, гроза, ледоход.
Слова-признаки предметов:
зимний, весенний, летний, осенний, холодная, ранняя, золотая, жаркое.
Слова-действия предметов:
наступила, зимовать, дует, покрывает, кружится, зеленеет. вторник 16.05.17.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Гласные – согласные звуки. Цель:1. Развитие фонематического слуха, формирование умений звукобуквенного анализа слов; 2. Дифференциация понятий « гласный - согласный»; 3. Развитие произвольного внимания и наблюдательности среда 17.05.16.
развитие связной

речи
1. Упражнять в составлении рассказов о приметах лета (осени, зимы, весны) с опорой на схему; 2. Описывать времена года, используя приём сравнения (зима и лето, осень и весну). четверг 18.05.16.
совершенствование

навыков звукового

анализа и обучение

грамоте
Гласные – согласные звуки. Цель:1. Развитие фонематического слуха, формирование умений звукобуквенного анализа слов; 2. Дифференциация понятий « гласный - согласный»; 3. Развитие произвольного внимания и наблюдательности


В раздел образования