(наименование организации)
Конспект итогового занятия
в старшей группе компенсирующей
направленности для детей с нарушениями
речи № 12
тема: «По дорогам радуги»
28. 04. 2016
Провела воспитатель:
Вакорина Я.В.
(первая кв. категория).
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 459 комбинированного вида»
Цель
: обобщение знаний детей через организацию различных видов
деятельности
Задачи:
- Выявить уровень сформированности знаний и умений у детей 5-6 лет.
- закреплять количественный и порядковый счёт числительных в пределах
10;
- закреплять названия животных и их детёнышей, много и один;
- упражнять в классификации предметов, определять материал, из которых
они сделаны;
- закреплять характерные признаки времени года, названии месяцев, дней
недели,
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Материалы: карточки с цифрами от1-10, макет с изображением предметов,
иллюстрации времён года, иллюстрации животных, предметы из стекла,
пластмасса и дерева, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка
«Ералаш - Музыка счастья».
Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с
ними. (Дети здороваются).
Художник: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Художник: ребята давайте поиграем. (встают в круг).
Дети: давай.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Художник: молодцы, ребята. А теперь отгадайте мою загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненная, …(радуга)
Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает и красиво говорит.
Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь
перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в
старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не
помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне
поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Да, поможем.
Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты
(7 штук)
Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте
посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто
догадался?
Дети: это цвета радуги.
Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо
выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой
последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная
задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по
дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и
перейти в подготовительную группу.
Дети: Да, готовы!
Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами
нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный,
голубой, синий, фиолетовый).
Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то
даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помоги
мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
Художник: сейчас я посмотрю что в нашем конверте лежит достаёт четыре
картинки (времена года –весна, лето, осень и зима).
Дети: это время года
Читает задание
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)
Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая,
мокрая, грязная, праздничная.
Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц?
(Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй
месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий
месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После
зимы пришла весна).
Художник: а теперь опишем лето, осень и зиму.
Художник: Молодцы, ребята. Вот появился первый цвет радуги радуг. Давай
прикрепим его на мольберт.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт ).
Художник: достаёт карточки с цифрами и просит встать детей от 1-до 10 в
порядковой последовательности.
Дидактическая ирга «Найди соседей числа».
Предлагает посчитать предметы и самим выбрать нужную цифру.
Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая
дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.
Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают желтый 3 конверт ).
Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо
правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно
пройти к столу. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат и стоят
различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша
Цель: на первый стол положить предметы, которые сделаны из дерева, на
второй – из пластмассы, и на третий – из стекла (дети выполняют задание, а
в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.
Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка
радуги. Выбираем следующую дорожку.
(Художник путает детей.)
Берём 4 конверт, Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Игра
проводится с мячом).
Художник: кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а
ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному
понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Художник: Молодцы ребята и с этим занятием справились и получаете ещё
одну дорожку.
Художник: Ребята, в этом 5 конверте физминутка «Юные волшебники». Мы
немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка
радуги. Какая дорожка по цвету? (голубая)
Быстро встаньте в круг, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Художник: Правильно выполнили, и появилась голубая дорожка радуги.
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 2 цветных конверта, какой цвет
выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают синий 6 конверт .
Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
Появилась следующая, синяяя дорожка радуги.
Художник: Остался у нас только 1 конверт , какой? 7
Фиолетовый . Остался
у нас фиолетовый конверт.
Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите
правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше
конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со
своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что
показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем
Цветные мелки для рисования, которые будут напоминать о нашей встрече.