Напоминание

тема: "По дорогам радуги"!


Автор: Вакорина Янна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МГПУ
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: конспект
Тема: тема: "По дорогам радуги"!
Раздел: дошкольное образование





Назад




(наименование организации) Конспект итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи № 12 тема: «По дорогам радуги» 28. 04. 2016 Провела воспитатель: Вакорина Я.В. (первая кв. категория).


муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 459 комбинированного вида»


Цель

:
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
- Выявить уровень сформированности знаний и умений у детей 5-6 лет. - закреплять количественный и порядковый счёт числительных в пределах 10; - закреплять названия животных и их детёнышей, много и один; - упражнять в классификации предметов, определять материал, из которых они сделаны; - закреплять характерные признаки времени года, названии месяцев, дней недели, - расширять словарный запас детей, диалогическую речь; - развивать логическое мышление; - развивать конструктивную деятельность; - развивать моторику рук. - воспитывать любознательность, наблюдательность; - воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; Форма работы - фронтальная, индивидуальная. Материалы: карточки с цифрами от1-10, макет с изображением предметов, иллюстрации времён года, иллюстрации животных, предметы из стекла, пластмасса и дерева, мольберт. Ход занятия: Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья». Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Художник: Ребята, вы догадались, кто я? Дети: Художник.
Художник: ребята давайте поиграем. (встают в круг). Дети: давай. Круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся И на место все вернемся Все друг другу улыбнемся. Художник: молодцы, ребята. А теперь отгадайте мою загадку: Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла, Семицветная дуга, Несомненная, …(радуга) Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет - тот играет, Много знает и красиво говорит. Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги. Дети: Да, поможем. Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов) Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты (7 штук) Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто
догадался? Дети: это цвета радуги. Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу. Дети: Да, готовы! Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Художник: Давайте, скорее, откроем
1 конверт
с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помоги мне, какой цвет конверта выбрать первым? Дети: Красный! Художник: сейчас я посмотрю что в нашем конверте лежит достаёт четыре картинки (времена года –весна, лето, осень и зима). Дети: это время года Читает задание Гостьи к нам пришли: седая, А за нею — молодая, Третья ярко расцветает, А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень) Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна? Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная. Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй
месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). Художник: а теперь опишем лето, осень и зиму. Художник: Молодцы, ребята. Вот появился первый цвет радуги радуг. Давай прикрепим его на мольберт. А теперь какой конверт нужно нам выбрать? Дети: Оранжевый конверт. (выбирают оранжевый
2 конверт
). Художник: достаёт карточки с цифрами и просит встать детей от 1-до 10 в порядковой последовательности. Дидактическая ирга «Найди соседей числа». Предлагает посчитать предметы и самим выбрать нужную цифру. Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт. Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги? (выбирают
желтый 3 конверт
). Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к столу. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат и стоят различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша Цель: на первый стол положить предметы, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий – из стекла (дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания. Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку. (Художник путает детей.) Берём
4 конверт, Дидактическая игра «Скажи наоборот»
(Игра проводится с мячом).
Художник: кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый. Художник: Молодцы ребята и с этим занятием справились и получаете ещё одну дорожку. Художник: Ребята, в этом
5 конверте
физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (голубая) Быстро встаньте в круг, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. Художник: Правильно выполнили, и появилась голубая дорожка радуги. Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 2 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают
синий 6 конверт
. Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата). - Волк - (волчонок, волчата). - Заяц - (зайчонок, зайчата). - Лиса - (лисенок, лисята). Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, синяяя дорожка радуги. Художник: Остался у нас только
1 конверт
, какой?
7

Фиолетовый
. Остался у нас фиолетовый конверт. Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши. - утром солнышко встает - по утрам нужно делать зарядку - нельзя умываться по утрам - днем светит луна - утром дети идут в детский сад - ночью люди обедают - вечером вся семья собирается - в неделе семь дней - за понедельником следует среда - после субботы наступает воскресенье - перед пятницей был четверг -всего пять времен года - у 2 мышей 4 уха, - у 3 котов три хвоста - Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) - Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) - Сколько домишек у ста муравьишек? (1) Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем Цветные мелки для рисования, которые будут напоминать о нашей встрече.


В раздел образования