Автор: Горелова Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ д/с 8 Населённый пункт: Коломна, Моск.обл. Наименование материала: конспект открытого занятия для второй младшей группы Тема: Морковка для зайчика Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие во второй младшей группе:
«
Морковка
для
зайчика
»
Горелова Татьяна Владимировна
Цели
:
-
закреплять
знания
о
геометрических
фигурах
,
отвечать
на
вопрос
"
сколько
? ''
словами
один
,
много
,
ни
одного
;
-
продолжать
формировать
умение
составлять
группу
из
отдельных
предметов
и
выделять
из
нее
один
предмет
;
-
продолжать знакомить
детей
с
техникой
рисования
-
рисование
ватными
палочками
.
Ход
занятия
1.
Введение
в
учебно
-
игровую
ситуацию
Введения
сказочного
героя
Зайчика
.
-
Ребята
,
к
нам
сегодня
придёт
гость
,
я
вам
загадаю
загадку
,
а
вы
отгадайте
кто
же
он
?
В
норке
живёт
-
морковку
грызёт
От
лисы
и
от
волка
-
убегает
ловка
.
Кто
это
? (
зайка
)
-
Правильно
это
зайка
.
2.
Основная
часть
.
1.
Игра
–
задание
«
Разложи
кубики
по
коробкам
»
(
на
ковре
)
Воспитатель
:
Ребята
что
-
то
наш
зайка
грустный
.
Зайчик
,
почему
ты
такой
грустный
?
-
Ребята
,
Зайчик
говорит
,
что
у
него
скоро
День
Рождение
,
а
он
не
успевает
все
сделать
.
И
правда
,
посмотрите
,
какой
бардак
в
комнате
.
Сколько
игрушек
разбросано
.
Давайте
их
рассмотрим
:
какие
кубики
по
величине
(
больше
и
маленькие
).
Какого
цвета
кубики
? (
синий
,
жёлтый
,
красный
,
зелёный
)
-
Зайчик
просит
разложить
кубики
по
коробкам
:
большие
кубики
в
большую
коробку
,
а
маленькие
в
маленькую
коробку
,
давайте
мы
поможем
Зайчику
.
Посмотрите
на
свои
кубики
.
Покажите
большой
кубик
(
показывают
),
покажите
маленький
(
показывают
).
На
столе
у
воспитателя
демонстрационные
кубики
:
большой
и
маленький
.
Воспитатель
первый
раскладывает
по
коробкам
,
сопровождая
действия
речью
.
-
Посмотрите
это
какая
коробка
? (
большая
)
-
А
эта
коробка
,
какая
? (
маленькая
)
-
Ребята
,
большой
кубик
,
я
положу
в
большую
коробку
,
а
маленький
в
маленькую
коробку
(
дети
выполняют
задания
после
объяснения
воспитателя
,
по
одному
подходят
и
складывают
кубики
по
коробкам
.)
-
Вот
мы
и
помогли
Зайчику
:
большие
кубики
сложили
в
большую
коробку
,
а
маленькие
в
маленькую
коробку
.
Зайчик
доволен
,
он
улыбается
.
Физкультминутка
Скачут
,
скачут
во
лесочке
Зайцы
–
серые
клубочки
(
Руки
возле
груди
,
как
лапки
у
зайцев
;
прыжки
).
Прыг
–
скок
,
прыг
–
скок
–
Встал
зайчонок
на
пенек
.
(
Прыжки
вперед
–
назад
).
Всех
построил
по
порядку
,
Стал
показывать
зарядку
.
Раз
!
Шагают
все
на
месте
.
Два
!
Руками
машут
вместе
.
Три
!
Присели
,
дружно
встали
.
Все
за
ушком
почесали
.
На
четыре
потянулись
.
Пять
!
Прогнулись
и
нагнулись
.
Шесть
!
Все
встали
снова
в
ряд
,
Зашагали
как
отряд
.
2.
На
интерактивной
доске
«
Что
сажает
зайчик
?»
Воспитатель
:
-
Ребята
,
к
Зайчику
на
День
Рождение
придут
его
друзья
–
зайцы
.
А
чем
же
он
будет
их
угощать
,
что
зайцы
едят
?
(
ответы
детей
).
Давайте
вспомним
,
что
сажал
Заяц
.
Выполнение
задание
на
интерактивной
доске
(
выбрать
из
предложенных
продуктов
морковь
и
капусту
).
3.
Продуктивная
деятельность
.
Рисование
ватными
палочками
«
Морковка
для
зайчика
»
Воспитатель
:
-
Ребята
,
посмотрите
,
Зайчик
загрустил
.
У
него
закончилась
морковка
и
угощать
друзей
нечем
.
Давайте
поможем
и
нарисуем
морковку
для
зайчика
.
Пальчиковая
гимнастика
Дети
рисуют
.
4.
Игра
«
Если
нравится
тебе
…»
Воспитатель
:
-
Ребята
,
а
давайте
с
вами
покажем
Зайчику
игру
.
Если
нравится
тебе
,
То
делай
так
:
хлоп
-
хлоп
.
Если
нравится
тебе
,
То
делай
так
:
хлоп
-
хлоп
.
Если
нравится
тебе
,
То
и
другим
ты
покажи
,
Если
нравится
тебе
,
То
делай
так
:
хлоп
-
хлоп
(
Хлопать
в
ладоши
).
Если
нравится
тебе
,
То
делай
так
:
щекл
-
щелк
.
Если
нравится
тебе
,
То
делай
так
:
щекл
-
щелк
.
Если
нравится
тебе
,
То
и
другим
ты
покажи
,
Если
нравится
тебе
,
То
делай
так
:
щелк
-
щелк
. (
Ладонями
шлепать
себя
по
коленям
).
Если
нравится
тебе
,
То
делай
так
:
шлеп
-
шлеп
.
Если
нравится
тебе
,
То
делай
так
:
шлеп
-
шлеп
.
Если
нравится
тебе
,
То
и
другим
ты
покажи
,
Если
нравится
тебе
,
То
делай
так
:
шлеп
-
шлеп
. (
Ладонями
шлепать
себя
по
коленям
).
Если
нравится
тебе
,
То
делай
так
:
топ
-
топ
.
Если
нравится
тебе
,
То
делай
так
:
топ
-
топ
.
Если
нравится
тебе
,
То
и
другим
ты
покажи
,
Если
нравится
тебе
,
То
делай
так
:
топ
-
топ
. (
Топать
ногами
).
Если
нравится
тебе
,
То
делай
так
:
хлоп
-
хлоп
,
щелк
-
щелк
,
шлеп
-
шлеп
,
топ
-
топ
.
Если
нравится
тебе
,
То
делай
так
:
хлоп
-
хлоп
,
щелк
-
щелк
,
шлеп
-
шлеп
,
топ
-
топ
.
Если
нравится
тебе
,
То
и
другим
ты
покажи
,
Если
нравится
тебе
,
То
делай
так
:
хлоп
-
хлоп
,
щелк
-
щелк
,
шлеп
-
шлеп
,
топ
-
топ
.
Воспитатель
:
-
Вот
какие
мы
с
вами
молодцы
.
Что
мы
делали
?
Что
понравилось
?
Молодцы
!