Автор: Казымова Нина Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №119" Населённый пункт: г. Череповец Вологодская область Наименование материала: конспект Тема: Составление рассказа на тему "Семья" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область: «речевое развитие»
Тема: «Составление рассказа на тему «Моя семья»».
Возрастная категория 6-7 лет
Разработчик:
Воспитатель
Казымова Н.Г.
г. Череповец
образовательная область «речевое развитие»
Цель:
развитие компонентов связной речи детей 6-7 лет посредством
составления рассказа по схеме.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить представления о семье, как о людях, которые живут вместе,
любят друг друга, заботятся друг о друге.
Стимулировать желание заботиться о близких.
Развивающие:
Развивать связную речь.
Развивать умение составлять рассказ по плану
Воспитательные:
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье
Оборудование:
план – схема рассказа, альбомные листы, цветные
карандаши
Ход НОД:
1.Организационный момент.
В кругу
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты - мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Приглашаю вас всех поиграть
Игра «Скажи наоборот»
2.Воспитатель: О чём мы с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав ребус:
7Я
Беседа о семье.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, а куда вы торопитесь вечером после детского сада?
- Кто вас там ждёт?
- Да, вас дома ждёт ваша семья.
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы – самые счастливые дети на
свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут
все вместе. Главное, чтобы в семье был мир, дружба, уважение, любовь друг
к другу. Семья может быть маленькой, мама и ребенок, но это всё равно
настоящая семья. Хорошо, если семья большая.
-А кто живет в ваших семьях?
-Скажите самые хорошие слова про маму. Какая она?(добрая, заботливая,
нежная, ласковая )
- А что она умеет делать? (готовить, стирать, шить и т.д.)
-А папа какой? (сильный, смелый)
- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить и т.д. )
3.Рассказ о семье
Воспитатель рассказывает детям о своей семье и просит детей рассказать о
своей семье.
Составление плана-подсказки
Рассказы детей.
-Итак, что же такое семья?
Вывод: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе и любят друг
друга, заботятся друг о друге.
4. Физкультминутка
«Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шаги на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжок на месте)
Всех могу перечислять (шаги на месте)
Папа, мама, брат, сестра (наклоны вправо, влево)
Кошка Мурка, два котёнка (хлопки в ладоши)
Мой сверчок, щегол и я (поворот туловища)
Вот и вся моя семья (хлопки в ладоши)
5. Работа с пословицами
Воспитатель:
-Семью почитали еще и с древних времён, народ сложил много пословиц.
Послушайте:
«При солнышке-тепло, а при матери-добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
- А как вы понимаете смысл этих пословиц?
6.Воспитатель:
В нашей стране 8 июля отмечается Всероссийский день семьи, любви и
верности.
У этого праздника есть нежный символ – ромашка. Ведь этот полевой цветок
на Руси, считался символом любви.
-Я предлагаю вам нарисовать ромашку, чтобы в вашей семье всегда царила
любовь.
Дети рисуют ромашки.
Воспитатель: Какие замечательные ромашки у вас получились! Они будут
оберегать вашу семью.