Напоминание

Составление рассказа на тему "Семья"


Автор: Казымова Нина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №119"
Населённый пункт: г. Череповец Вологодская область
Наименование материала: конспект
Тема: Составление рассказа на тему "Семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»
Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область: «речевое развитие»

Тема: «Составление рассказа на тему «Моя семья»».

Возрастная категория 6-7 лет
Разработчик: Воспитатель Казымова Н.Г. г. Череповец
образовательная область «речевое развитие»
Цель:
развитие компонентов связной речи детей 6-7 лет посредством составления рассказа по схеме.
Задачи:
Обучающие:  Закрепить представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.  Стимулировать желание заботиться о близких. Развивающие:  Развивать связную речь.  Развивать умение составлять рассказ по плану Воспитательные:  Воспитывать положительные взаимоотношения в семье
Оборудование:
план – схема рассказа, альбомные листы, цветные карандаши
Ход НОД:
1.Организационный момент. В кругу Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты - мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Приглашаю вас всех поиграть Игра «Скажи наоборот» 2.Воспитатель: О чём мы с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав ребус:

Беседа о семье. Воспитатель: - Скажите, ребята, а куда вы торопитесь вечером после детского сада? - Кто вас там ждёт? - Да, вас дома ждёт ваша семья. - Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть маленькой, мама и ребенок, но это всё равно настоящая семья. Хорошо, если семья большая. -А кто живет в ваших семьях? -Скажите самые хорошие слова про маму. Какая она?(добрая, заботливая, нежная, ласковая )
- А что она умеет делать? (готовить, стирать, шить и т.д.) -А папа какой? (сильный, смелый) - А папа что умеет делать? (мастерить, пилить и т.д. ) 3.Рассказ о семье Воспитатель рассказывает детям о своей семье и просит детей рассказать о своей семье. Составление плана-подсказки Рассказы детей. -Итак, что же такое семья? Вывод: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе и любят друг друга, заботятся друг о друге. 4. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?» Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (шаги на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжок на месте) Всех могу перечислять (шаги на месте) Папа, мама, брат, сестра (наклоны вправо, влево) Кошка Мурка, два котёнка (хлопки в ладоши) Мой сверчок, щегол и я (поворот туловища) Вот и вся моя семья (хлопки в ладоши) 5. Работа с пословицами Воспитатель: -Семью почитали еще и с древних времён, народ сложил много пословиц. Послушайте: «При солнышке-тепло, а при матери-добро» «Нет милее дружка, чем родная матушка» - А как вы понимаете смысл этих пословиц? 6.Воспитатель: В нашей стране 8 июля отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. У этого праздника есть нежный символ – ромашка. Ведь этот полевой цветок на Руси, считался символом любви. -Я предлагаю вам нарисовать ромашку, чтобы в вашей семье всегда царила любовь. Дети рисуют ромашки. Воспитатель: Какие замечательные ромашки у вас получились! Они будут оберегать вашу семью.


В раздел образования