Напоминание

сказка в мире танца


Автор: Саввина Нария Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №28 "Кэнчээри"с.Танда"
Населённый пункт: РФ Республика Саха(Якутия) Усть-Алданский улус село Танда
Наименование материала: проект
Тема: сказка в мире танца
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект на тему «
Сказка в мире танца»



Автор: Саввина Нария Ивановна -

музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад

№28 "Кэнчээри" с.Танда

В настоящее время мы наблюдаем что ребенку дошкольного возраста трудно передать образ сказочного героя. Ребенок затрудняется в воспроизведении данного образа, даже если он исполняет грамотно. Именно в этом возрасте немалую роль играют сюжетные танцы, так как он облегчает путь детской самостоятельности помогая ориентироваться в целостном восприятию музыки и ее воспроизведения. Обучение детей отдельным движениям и танцам является подготовкой к творчеству. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста.
-Отдаленность от центра Республики. -Угасание детей к народным сказкам. -Тесное сотрудничество с домом культуры -Сотрудничество с зонами села (Туелбэ) -Тесное сотрудничество с хореографами школы села
Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, мы выявили, что ребенку старшего дошкольного возраста передать образ какого либо героя сложно, ему трудно изображать характер персонажа, поведение животных, птиц и явления природы все это требует эмоционального настроя творческих способностей, выносливости и терпения. Однако, разработок танцевальных сюжетов, предлагаемых методическими сборниками – единицы. Содержание сборников представлено плясками, образными или характерными танцами, в которых не выявляется значение танцевальных движений, объединенных в бессмысленной последовательности, танцевальная лексика их ограничена, отсутствует содержание танца. Всё это ведёт к низкому уровню развития танцевальной выразительности и, конечно же, творчества у дошкольников

Теоретическая

значимость
: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению создания образа через сюжетные танцы, которая предусматривает поэтапную организацию воспитательного процесса, участие педагогов ДОУ, детей и их родителей в решении проблемы.
Практическая

значимость:
заключается в повышении качества воспитательного процесса, в развитии у детей нравственных качеств, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по изучению созданию образа через сюжетно ролевые танцы.

Цель проекта:
Развивать умение создать образы сказочных героев через сюжетные танцы.
Задачи:
1. Развивать музыкальные способности ребенка: - развивать способности воспринимать музыку её характер, чувствовать её настроение. - развивать музыкальную память, слух, чувство ритма. 2. Развивать двигательные качества и умение использовать танец и жест для передачи настроения и характера героя. 3. Учить детей умению передавать образ сказочного героя, через танцевальные движения. 4. Поощрять интерес к сценической деятельности. 5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Г. Скудина отмечает, что конкретно образные танцы («Кот и кошечка», « Красная Шапочка и волк » в фрагменте балета П. Чайковского «Спящая красавица») выражают различные чувства, переживания, то развитие действия преимущественно складывается в мимических рассказах, разнообразных пантомимах, диалогах. Кроме того, выделяется форма музыкально – хореографической драматургии. Выдающийся психолог А.В Запорожцев дает такое объяснение образа: «Для того чтобы правильнее понять, художественное произведение, ребенок должен отнестись к нему как образу, как к изображению реальных предметов и явлений».

Механизм реализации проекта «Сказка в мире танца»

сказка

Знакомство со

сказкой

Рассказ сказки

Рассматривание

картинок

Просмотр

мультфильма



Постановка

танца

Подбор музыки

Слушание музыки

Описание танца

Разучивание

танцевальных движений

Сотрудничество с семьями

Проектирование костюмов

Оформление

декораций

Сотрудничество с

родительским

клубом «Веселая

мастерская»

Проектирование

декораций

Продуктивная деятельность

(Шитье костюмов, поделка атрибутов)

 Дети должны:  -Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.  -Разработка методических рекомендаций для музыкальных руководителей.  - Развиваться эмоциональная отзывчивость к музыке у детей.  -Уметь эмоционально-образно передать в движениях настроение, чувства развития сюжетной линии.  - проявлять любовь к сказкам и сюжетно ролевым танцам.  - уметь создать образы сказочных героев через сюжетно-ролевые танцы.  -уметь использовать различные средства выразительности.  - ум е ть с а м о с тоя т е ль н о вы б и р ат ь с ка з ку, п р о в од и т ь предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Смета расходов на постановку сюжетного танца «Муха Цокотуха».
Наименование Цена Сумма Костюм Мухи 4208 4208 Костюм Комара 5219 5219 Костюм Паука 1139 1139 Костюм бабочек (2 штуки) 1383 2766 Костюм Букашек (2 штуки) 1139 2278 Костюм Таракана 1139 1139 Костюм пчелы (2штуки) 1425 2850 Купальник американка(2штук) 833 1666 Митенки (2штуки) 428 856 Декорация 10500 10500 Атрибуты 3500 3500 Итого: 36121
Благодарю за внимание. Всем желаю Здоровья. Счастья. Творчества


В раздел образования