Автор: Саввина Нария Ивановна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №28 "Кэнчээри"с.Танда" Населённый пункт: РФ Республика Саха(Якутия) Усть-Алданский улус село Танда Наименование материала: проект Тема: сказка в мире танца Раздел: дошкольное образование
В настоящее время мы
наблюдаем что ребенку
дошкольного возраста трудно передать образ сказочного героя.
Ребенок затрудняется в воспроизведении данного образа, даже
если
он
исполняет
грамотно.
Именно
в
этом
возрасте
немалую роль играют сюжетные танцы, так как он облегчает
путь детской самостоятельности помогая ориентироваться в
целостном восприятию музыки и ее воспроизведения.
Обучение
детей
отдельным
движениям
и
танцам
является
подготовкой к творчеству. Формирование творческих качеств
личности необходимо начинать с детского возраста.
-Отдаленность от центра Республики.
-Угасание детей к народным сказкам.
-Тесное сотрудничество с домом
культуры
-Сотрудничество с зонами села (Туелбэ)
-Тесное сотрудничество с хореографами
школы села
Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, мы выявили, что
ребенку старшего дошкольного возраста передать образ какого либо героя
сложно, ему трудно изображать характер персонажа, поведение животных,
птиц
и
явления
природы
все
это
требует
эмоционального
настроя
творческих способностей, выносливости и терпения. Однако, разработок
танцевальных
сюжетов,
предлагаемых
методическими
сборниками
–
единицы. Содержание сборников представлено плясками, образными или
характерными танцами, в которых не выявляется значение танцевальных
движений,
объединенных
в
бессмысленной
последовательности,
танцевальная лексика их ограничена, отсутствует содержание танца. Всё
это ведёт к низкому уровню развития танцевальной выразительности и,
конечно же, творчества у дошкольников
Теоретическая
значимость :
заключается
в
разработке содержания и форм работы с детьми
старшего
дошкольного
возраста
по
изучению
создания образа через сюжетные танцы, которая
предусматривает
поэтапную
организацию
воспитательного
процесса,
участие
педагогов
ДОУ, детей и их родителей в решении проблемы.
Практическая
значимость: заключается
в
повышении качества воспитательного процесса,
в
развитии
у
детей
нравственных
качеств,
создание
методического
материала
по
данной
проблеме, поиске новых, эффективных форм и
методов работы по изучению созданию образа
через сюжетно ролевые танцы.
Цель проекта: Развивать умение создать образы
сказочных героев через сюжетные танцы.
Задачи:
1. Развивать музыкальные способности ребенка:
- развивать способности воспринимать музыку её
характер, чувствовать её настроение.
- развивать музыкальную память, слух, чувство
ритма.
2. Развивать двигательные качества и умение
использовать танец и жест для передачи
настроения и характера героя.
3. Учить детей умению передавать образ
сказочного героя, через танцевальные движения.
4. Поощрять интерес к сценической деятельности.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг
к другу
Г. Скудина отмечает, что конкретно образные танцы («Кот
и
кошечка»,
«
Красная
Шапочка
и
волк
»
в
фрагменте
балета
П.
Чайковского
«Спящая
красавица»)
выражают
различные
чувства,
переживания,
то
развитие
действия
преимущественно
складывается
в
мимических
рассказах,
разнообразных пантомимах, диалогах. Кроме того, выделяется
форма музыкально – хореографической драматургии.
Выдающийся
психолог
А.В
Запорожцев
дает
такое
объяснение
образа:
«Для
того
чтобы
правильнее
понять,
художественное произведение, ребенок должен отнестись к
нему как образу, как к изображению реальных предметов и
явлений».
Механизм реализации проекта «Сказка в мире танца»
сказка
Знакомство со
сказкой
Рассказ сказки
Рассматривание
картинок
Просмотр
мультфильма
Постановка
танца
Подбор музыки
Слушание музыки
Описание танца
Разучивание
танцевальных движений
Сотрудничество с семьями
Проектирование костюмов
Оформление
декораций
Сотрудничество с
родительским
клубом «Веселая
мастерская»
Проектирование
декораций
Продуктивная деятельность
(Шитье костюмов, поделка атрибутов)
Дети должны:
-Улучшение
состояния
воспитания
нравственных
качеств
детей
дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных
показателей.
-Разработка
методических
рекомендаций
для
музыкальных
руководителей.
- Развиваться эмоциональная отзывчивость к музыке у детей.
-Уметь эмоционально-образно передать в движениях настроение,
чувства развития сюжетной линии.
- проявлять любовь к сказкам и сюжетно ролевым танцам.
- уметь создать образы сказочных героев через сюжетно-ролевые
танцы.
-уметь использовать различные средства выразительности.
-
ум е ть
с а м о с тоя т е ль н о
вы б и р ат ь
с ка з ку,
п р о в од и т ь
предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.