Напоминание

Конспект НОД Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений) "Космическое путешествие"


Автор: Куцерубова Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Хабаровска "Детский сад комбинированного вида № 140"
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений) "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Космическое путешествие» подготовительная группа. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный порядок) и состав числа; • закрепить представление об объемных геометрически фигурах; • закрепить умение детей выполнять сравнение и анализ; • закрепить умение детей действовать по чертежу и по словесной инструкции; • стимулировать проявление творческой инициативы, закрепить представление о днях недели и временах года. Развивающие задачи: • развивать логическое мышление, способность к конструированию; • развивать мышление, память, внимание, воображение посредством игрового воздействия. • развивать речь. Воспитательные задачи: • воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам; • поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи. МАТЕРИАЛ: о магнитная доска; о схема скафандра; о портрет космонавтов; о иллюстрации планет; о развивающие игры В. Воскобовича («Геоконт», «Чудо-соты», «Геовизор», «Чудо-цветик»), о числовой отрезок; о конверт с буквами. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня день недели? Число? А праздник какой? Дети: ответы. Воспитатель: Правильно, сегодня наша страна отмечает день космонавтики! Это праздник прежде всего, космонавтов, и тех, кто создает космические корабли. А кто такие космонавты? Дети: ответы. Воспитатель: Да. Это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. А знаете ли вы первого в мире космонавта? Дети: ответы. Воспитатель: А как вы думаете, что надо знать, чтобы стать космонавтом?
Дети: ответы. Воспитатель: Чтобы стать космонавтом, нужно очень много знать. Какими качествами должен обладать космонавт? Дети: ответы. Воспитатель: Правильно! Ведь самое главное качество для работы в команде это дружелюбие и доброта. Давайте вспомним стихотворение: Все мы дружные ребята, Мы ребята-дошколята, Никого не обижаем, Как заботится мы знаем, Никого в беде не бросим, Не обидим, а попросим, Пусть всем будет хорошо В мире радостно, светло! Сегодня мы совершим фантастический полет в космос. Там вам предстоит выполнить трудные задания, отвечать на сложные вопросы. Готовы? Дети: Да! Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно полететь в космос? Дети: ответы. Воспитатель: Конечно на космической ракете! А из чего можно сделать ракету? Дети: ответы. Воспитатель; Ракета строится строго в соответствии с чертежом. Я предлагаю вам сделать чертеж с помощью «Геовизора». Я буду называть вам звук и цифру. Вам нужно отмечать и соединять точки на чертеже. Отлично! Вы молодцы. Следующий важный этап в работе космонавта - обработка чертежа. Нужно перенести чертеж на модель «Геоконт». Сделаете это самостоятельно. Давайте проверим, у всех ли получились правильные ракеты. Молодцы, у нас получился целый космодром! Воспитатель: Мы выяснили, что космонавты летают на ракетах. А знаете ли вы, какаю одежду носят космонавты? Дети: Скафандр! Воспитатель: Правильно, скафандр защищает космонавта от вредных воздействий. С помощью него можно дышать и работать в открытом космосе. Ребята, нам нужна такая одежда! Давайте, каждый их вас сделает себе скафандр с помощью игры «Чудо- соты». (На столе у каждого лежит игра, а схема для создания скафандра на доске). Воспитатель: Начинайте работать! Воспитатель: Молодцы! Ракеты у нас готовы, скафандры имеются. Вижу, и физически вы готовы, а вот насколько вы внимательны - незнаю. Чтобы это узнать, вам нужно выполнить следующие задание.
«Выложи дорожку» по памяти с помощью игры «Лепестки». Перед вами дорожка из цветных лепестков. Ваша задача - запомнить их расположение, а затем выложить самостоятельно на своем столе. (Дети запоминают в течении 5 секунд, затем педагог закрывает дорожку и дети по памяти выкладывают на столах свою дорожку). Итак, проверяем. Мы готовы! Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет! Сейчас начнется обратный отсчет, после которого ракета взлетит в воздух. Руки положите на пульт. Отсчет начинается с 10 и идет до 0. Показываете цифру на пульте. Итак - 10, 9.... 0! Пуск! Полетели! Вот мы и в космосе! Воспитатель: Физ. минутка: «Невесомость» Воспитатель: (показ иллюстраций). Воспитатель: Смотрите! Вот летит ракета с космонавтами. (Состав числа). (Фотосхемы) Внимание! Поступил сигнал. Инопланетяне просят о помощи. У них прошел космический ураган и разрушил все предметы, фигуры. Остались только фотосхемы, которые были сделаны сверху, над этими предметами. По ним мы должны догадаться, что это за предметы и найти их. Дети: находят. Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько фигур мы нашли. Как они называются? Каких больше, на сколько? Каких меньше, на сколько? Молодцы, вот и разобрались! Воспитатель: Представляете, ребята, на разных планетах время течет совершенно по-разному. Инопланетяне не знают, что на Земле есть дни недели, времена года. Дети: отвечают. Воспитатель: Молодцы! Будем надеяться, что инопланетяне услышали ваши ответы. Ну что ж ребята, пора нам возвращаться к кораблю! Смотрите, следы! Как вы думаете, чьи они? Дети: Инопланетян! Воспитатель: я тоже так думаю! Но никто не знает как они выглядят. Поэтому мы с вами можем представить себе любых инопланетян за игрой «Чудо- цветик». На листе бумаги при помощи деталей игры нарисуйте своего инопланетянина. После занятия мы его раскрасим. Воспитатель: наше путешествие подходит к концу! Возвращаемся на Землю. Смотрите, на Земле нас ждет какое-то послание. Давайте посмотрим! Может, это весточка от инопланетян?
Воспитатель: Поделимся на 2 команды. Каждой команде - конверт с посланием, буквы в котором перепутаны. Наша задача - собрать слово из букв. Воспитатель: Вот и все! Вы - большие молодцы. Что вам понравилось? Что запомнилось? Какие задания были для вас сложными? И чтобы вы всегда помнили о бескрайнем космосе, я дарю вам в группу космическую игру. Она поможет вам узнать много нового и интересного! До новых встреч, до свидания!


В раздел образования