Напоминание

"ПЛАНЕТА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ"


Автор: Тищенко Станислав Александрович
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: ГБУ АО "Тындинский СРЦН"
Населённый пункт: п.Чильчи, Тындинский район, Амурская область
Наименование материала: конспект
Тема: "ПЛАНЕТА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ"
Раздел: среднее образование





Назад





Групповое занятие

«ПЛАНЕТА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ»

( для детей 9 – 12 лет)

Цель:
стабилизация эмоционального состояния воспитанников.
Задачи:
o формирование коммуникативных навыков; o продолжение процесса самораскрытия; o формирование навыков совместной деятельности; o снятие напряженности; o способствовать обогащению эмоциональной сферы; o диагностика межличностных отношений в группе.
Оборудование:
цветные карандаши, чистые листы бумаги, картина с изображением дерева, наряд для «Колдуна», клей, фломастер, ножницы.
Ход занятия:

1.

Приветствие
Детям предлагается ласково назвать по имени соседа, сидящего с лева: - Добрый день... (имя ребенка), я рад (а) тебя видеть.
2.

Психогимнастика «Цветочная клумба»
Ребята, представьте себе цветочную клумбу, на которой растет много цветов. Все цветы растут рядышком, и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер. С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, распрямляют листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему. Легкий ветерок помогает им поздороваться: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками цветов. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой. (Дети показывают движения, как здороваются цветы).
3.

Игра «Конструктор»
Один (два) воспитанника берут на себя роль изобретателя, остальные - «детали». «Изобретатель» создает из деталей и представляет свое
изобретение, показывает, как действует созданная машина или механизм (например, поезд). (См. приложение №1).
4.

Упражнение «Ручеек радости»
Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются. - Ребята, представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке - чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу.
5.

Игра «Злой колдун»
Предлагаю для игры такой сюжет. Жил - был злой колдун, он был очень старым и хотел иметь ученика. Для этого он хочет украсть ребенка из нашей группы. Для того чтобы выручить товарища, вам надо назвать все то хорошее, что в нем есть, чтобы доказать, что такой хороший человек не подходит ему в ученики. Ученик выбирает по желанию.
6. Упражнение «Карандаш»
Инструкция. Суть упражнения состоит в удержании карандаша, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Партнеры в паре располагаются друг на против друга на расстоянии вытянутой руки и пытаются удержать карандаш, прижав его концами подушечек указательных пальцев. Дается задание: не выпускать карандаш, Двигать руками вверх-вниз, взад-вперед. Задания: - Поднять руки, опустить их и вернуть в исходное положение. - Вытянуть руки вперед, отвести назад. - Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед, шаг назад. - Наклониться вперед, назад, выпрямиться. - Присесть, встать. - Шагнуть вперед, поднять руки. - Держать карандаш безымянными пальцами. - Держать карандаш мизинцами. - Выполнять упражнение с закрытыми глазами. Обсуждение. o Какое действие должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши не выпадали?
o На что ориентироваться при выполнении этих действий? o Как установить необходимое взаимопонимание?
7. Упражнение «Давайте вместе»
Инструкция. Нам предстоит совместно решить одну задачу: как можно быстрее всем одновременно, не договариваясь и не произнося ни слова, выбросить одинаковое количество пальцев на обеих руках. Я буду считать. На счет «три» все одновременно выбрасываем пальцы. Если задача не решена мы делаем другую попытку.
8.

Проективное упражнение «Сказочное дерево дружбы»
Задание. Ребята должны представить с кем или, с чем они себя ассоциируют? (сказочный герой, солнце, тучка, дождик, цветок и т.п.). Затем на небольших листочках бумаги рисует цветными карандашами. Пишут свое имя. На большом ватмане нарисовано дерево с корнями ветвями и дуплом. Каждый должен найти глазами то место, которое ему особенно нравится. Прикрепить свой рисунок туда (рисунок можно вырезать). - Ребята, представьте, что вы проснулись утром и думаете к кому сходить в гости? Фломастером нарисуй дорожку к кому пойдешь в первую очередь (дети от своего рисунка проводят стрелочку к тому рисунку (ребенку) к которому он идет в гости). (Диагностика межличностных отношений).
9.

Рефлексия занятия
Детям предлагается высказать свои впечатления о занятии. o Что понравилось? o Что оказалось сложным? и т.п. (обязательно должен высказаться каждый ребенок).
10. Прощание
Предлагаю встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и сказать: «МЫ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!». Затем складывают ладонь на ладонь в центре круга и говорят: «Всем - всем, до свидания!» - и убирают руки.


В раздел образования