Напоминание

"Влияние природы на развитие творческих способностей ребёнка"


Автор: Булдыгерова Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: "Влияние природы на развитие творческих способностей ребёнка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Влияние природы на развитие творческих способностей ребёнка Природа является средой обитания человека, источником, питающим его жизненные силы и вдохновляющим на сбережение ее богатств, заключает в себе и огромный потенциал всестороннего развития личности. Широко известно влияние природы на формирование различных сторон характера, индивидуальности ребенка. Природа пробуждает его любознательность, воздействует на органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Воздействуя на эмоции ребенка своими качествами - совершенством формы, разнообразным и изменчивым колоритом, природа вызывает эстетические чувства. Это способствует появлению и проявлению эмоционального отношения к объектам и явлениям природы. Восприятие красоты и гармонии форм, красок и звуков, наблюдение происходящих в природе явлений вызывают чувство радости и дают огромное наслаждение. Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста, передает объекты природы в образах, выполняет задачи эстетического оформления результатов естественнонаучного познания и всегда выражает отношение к объектам природы. Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако и эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение. Первые уроки мышления должны быть не в группе а среди природы… Лето. Экскурсия. Дети сидят на пышной траве, в воздухе аромат трав. Все молчат. Детям не надо на природе много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово - не забава, а словесное пресыщение - одно из самых вредных пресыщений. Ребёнку нужно не только слушать слово взрослого, но и молчать; в эти мгновения он думает, осмысливает услышанное и увиденное. Для педагога очень важно соблюдать меру в рассказывании. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. Чтобы осмыслить каждый яркий образ - наглядный или словесный, надо много времени и нервных сил. Умение дать ребёнку подумать - это одно из самых тонких качеств педагога. Но не надо забывать, что в стенах детского сада естественный аромат природы должен сменить аромат слова, ребёнок должен пить из источника мысли, и эта живая вода сделает наших воспитанников мудрыми исследователями, пытливыми, любознательными людьми и поэтами. Ведь без поэтической, эмоционально - эстетической струи невозможно полноценное умственное развитие ребёнка. Красота и живая мысль так же органически связаны, как солнце и цветы. Красота природы обостряет восприятие, пробуждает творческую мысль, наполняет слово индивидуальными переживаниями. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. В связи с недостаточным развитием образной
речи, дети более глубоко проявляют свои чувства и представления об увиденном в своих рисунках, нежели словами. Известно, что детское творчество - явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», - сказал В. А.Сухомлинский. Так значит, необходимо дать ребёнку такую возможность, жить именно в такой среде, в которой он сможет вырасти всесторонне развитой и полноценной личностью.


В раздел образования